» » » » Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы


Авторские права

Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы

Здесь можно скачать бесплатно "Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
Рейтинг:
Название:
Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
Автор:
Издательство:
София
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0149-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Описание и краткое содержание "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга принесет огромную пользу как миллионам людей, которые пытаются избавиться от вредных привычек сами, так и миллионам их родных и близких, стремящихся помочь этим людям в решении их проблем.

Доктор Дипак Чопра предлагает совершенно неожиданный взгляд на вредные привычки, на то, что они собой представляют, и на людей, им поддавшихся. Несмотря на то, что вредные привычки приносят нам и физические, и эмоциональные страдания, книга эта — о наслаждении и достатке, любви и надежде, здоровье и счастье.

В сущности, страдающий вредными привычками человек есть искатель счастья, однако ищет он его не там, где нужно, и блуждает — быть может, многие годы — окольными путями.

Истинное же счастье есть возвращение к глубинной гармонии тела, разума и духа — гармонии, которая была свойственна вам при рождении и может быть обретена вновь. Восстановив ее, человек уже не будет испытывать потребности в стимуляторах, депрессантах и всем том, что нужно покупать, прятать, колоть, вдыхать, включать и выключать. Ничто из этого не нужно было вам в детстве, когда солнечного дня и любви близких было достаточно, чтобы переполнить вас счастьем. Эта открытость для любви, эта способность единению с окружающим миром по-прежнему с вами, и вы может легко и безболезненно возродить ее.






В следующей главе вы получите возможность определить по такой аюрведической системе ваш собственный ментально-телесный тип, чтобы затем узнать, каким образом это знание позволяет человеку достичь умственного, физического и духовного благополучия — одним словом, счастья.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЕГО МЕНТАЛЬНО-ТЕЛЕСНОГО ТИПА

Аюрведа — древнейшая в мире система знаний о здоровье человека, предназначенная для предотвращения и излечения болезней. Она возникла за две с половиной тысячи лет до нашей эры и существовала уже за много веков до Гиппократа и других древнегреческих целителей. В сущности, весьма вероятно, что древние греки испытали на себе влияние идей индийской медицины, принесенных в Европу с Востока по оживленным торговым путям. Сегодня, когда уже видны пределы того, чего можно достичь с помощью чисто механистического взгляда на человеческое тело, мощные идеи Аюрведы и других традиционных систем сохранения здоровья вновь обретают огромное значение для Запада.

Пожалуй, важнейшей из идей всей Аюрведы является тот принцип, что понять и укротить болезнь можно, только предварительно узнав пациента. Этот разделяемый целителями многих традиций взгляд порой не находит поддержки в современной врачебной практике, которая имеет слишком большое количество пациентов и опирается на широко распространенные лекарства, а потому, случается, упускает из виду индивидуальные потребности больного. Для того чтобы действительно выяснить состояние того или иного человека, нужно наряду с его ростом, весом, кровяным давлением и прочими физиологическими параметрами, которыми обычно руководствуется современная медицина, принимать во внимание его умственную, эмоциональную и даже духовную конституцию.

Аюрведа учит, что весьма неразумно разграничивать сознание и тело, поскольку это два неразрывных элемента единого целого, которым является любое человеческое существо. Если же речь идет о пристрастиях, тонкая связь между сознанием и телом приобретает особенно большое значение. Мысль о действии, желание его осуществить — вот действительный источник этой проблемы. Представление же о жестком разделении между эмоциональным состоянием и физической болезнью в конечном результате оказывается в отношении аддиктивных типов поведения совершенно бесполезным.

За века своего существования Аюрведа выработала чрезвычайно эффективную терминологию для выражения взаимосвязей между сознанием и телом и описала типы проявления этих взаимосвязей в каждом конкретном человеке. Согласно Аюрведе, Вселенная создана, сформирована и организована сознанием, проявляющим себя посредством пяти элементов: Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли. В ментально-телесной системе человека эти пять элементов воплощаются в виде трех основополагающих управляющих начал, называемых дошами. Именно благодаря дошам энергия и информация Вселенной присутствуют в теле и жизни каждого человека.

Каждая из трех дош оказывает характерное влияние на физиологию человека:

Вата-доша есть начало движения: она управляет кровообращением, прохождением пищи по желудочно-кишечному тракту и даже движением идей и ощущений в наших мыслях. Вата происходит от элементов эфира и воздуха; подобно ветру, она непредсказуема и постоянно пребывает в движении.

Питта-доша связана с элементом огня, и, говоря о ней, часто прибегают к метафорам жара. Питта отвечает за превращение пищи в энергию в процессе пищеварения, а также за метаболизм воздуха и воды.

Капха-доша есть структурирующее начало ментально-телесной системы. Она происходит от элементов земли и воды и считается самой «тяжелой» из дош. Капха ответственна за образование мышц, костей, сухожилий и всех клеточных тканей тела, то есть за физиологическую структуру на самом низком уровне.

Аюрведа учит, что ментально-телесная система человека определяется соотношением в его организме Ваты, Питты и Капхи — мерой того, насколько текущее их соотношение отклоняется от установленного в начале жизни «идеального» состояния равновесия дош. Если при вашем рождении доминирующей дошей была Вата, Аюрведа отнесет вас к Вата-типу, поскольку именно характеристики Ваты будут наиболее отчетливо проявляться в вашей ментальной и физической структуре.

Точно так же, если у вас изначально доминировали Питта или Капха, это значит, что именно они будут наиболее влиятельными в вашей конституции. С течением жизни, однако, стресс или болезнь могут вызвать неуравновешенность дош, и доминирующим станет какой-либо из второстепенных элементов. Может случиться и так, что равновесие нарушит именно доминирующая доша. Скажем, неуравновешенный Вата-тип может обладать избытком Ваты точно так же, как Питты или Капхи.

Разумеется, в организме, в каждой его клетке, должны присутствовать все три доши. Поскольку в течение жизни их соотношение постоянно смещается, точное определение типа вашего тела и той или иной неуравновешенности может оказаться весьма нелегким делом. Лучше всего, если заниматься этим будет врач, хорошо знакомый с Аюрведой. Однако для целей этой книги вы сможете определить свою доминирующую дошу самостоятельно при помощи приведенной ниже анкеты. Эти сведения будут весьма полезны вам для распознания своих пристрастий, нужд и обусловленных ими слабостей. Пожалуйста, заполните анкету и лишь после этого приступайте к дальнейшему чтению.

АЮРВЕДИЧЕСКАЯ АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕНТАЛЬНО-ТЕЛЕСНОГО ТИПА

Эта анкета состоит из трех разделов. Первые 20 вопросов относятся к Вата-доше: прочитайте каждое предложение и отметьте (по шкале от 0 до 6), в какой мере оно справедливо в вашем случае:

0 — это ко мне не относится;

3 — относится ко мне частично (или иногда);

6 — относится ко мне почти полностью (или почти всегда).

В конце раздела запишите общую сумму баллов по вашей Вате. Например, если вы отметили 6 по первому вопросу, 3 по второму и 2 по третьему, то всего по первым трем пунктам вы набираете 6+3+2=11 баллов. Таким же способом дайте ответы на все остальные вопросы раздела и получите полную сумму баллов по вашей Вате. После этого переходите к следующим 20 вопросам в разделе Питты, а затем — и разделе Капхи.

Закончив эту работу, получаете три отдельные суммы баллов. Сравнивая их, вы и определите ваш телесный тип.

У вас не будет затруднений при оценке своих очевидных физических параметров. Что же касается умственных и поведенческих характеристик, то здесь оценка будет более субъективна; для того чтобы приблизить ее к истине, вам следует учитывать свои чувства и действия если не за всю жизнь, то хотя бы за последние годы.


1. Я все делаю очень быстро — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

2. Я плохо запоминаю и с трудом вспоминаю впоследствии — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

3. По натуре я жизнерадостный, бодрый энтузиаст — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

4. У меня хрупкое телосложение, мне нелегко набрать вес — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

5. Я всегда очень быстро обучаюсь новым вещам — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

6. Обычно у меня легкая и быстрая походка — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

7. У меня бывают затруднения, когда приходится принимать решение — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

8. У меня легко возникают запоры и образуются газы в кишечнике — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

9. Ступни и ладони у меня чаще бывают холодные — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

10. Я часто испытываю тревогу и беспокойство — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

11. Не переношу холодную погоду, как и большинство людей — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

12. У меня быстрая речь, и друзья считают меня разговорчивым — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

13. У меня легко меняется настроение, я эмоционален по натуре — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

14. Мне часто бывает нелегко заснуть, и ночной сон некрепок — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

15. У меня чисто, особенно зимой, бывает очень сухая кожа — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

16. Мои ум очень активен, иногда беспокоен, зато полон воображения — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

17. Мои движения быстры и активны; моя энергия обычно проявляется всплесками — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

18. Я легко поддаюсь возбуждению — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

19. Я отличаюсь склонностью к беспорядочному режиму сна и питания — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

20. Я легко обучаюсь, но быстро забываю — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6.

Сумма баллов по Вате:


1. Я считаю себя умелым и толковым человеком — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;

2. В любом деле я стремлюсь к максимальной точности и порядку — нет 0-1, частично 2-3-4, почти всегда 5-6;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Книги похожие на "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дипак Чопра

Дипак Чопра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Отзывы читателей о книге "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.