» » » » Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы


Авторские права

Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы

Здесь можно скачать бесплатно "Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
Рейтинг:
Название:
Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
Автор:
Издательство:
София
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0149-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Описание и краткое содержание "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга принесет огромную пользу как миллионам людей, которые пытаются избавиться от вредных привычек сами, так и миллионам их родных и близких, стремящихся помочь этим людям в решении их проблем.

Доктор Дипак Чопра предлагает совершенно неожиданный взгляд на вредные привычки, на то, что они собой представляют, и на людей, им поддавшихся. Несмотря на то, что вредные привычки приносят нам и физические, и эмоциональные страдания, книга эта — о наслаждении и достатке, любви и надежде, здоровье и счастье.

В сущности, страдающий вредными привычками человек есть искатель счастья, однако ищет он его не там, где нужно, и блуждает — быть может, многие годы — окольными путями.

Истинное же счастье есть возвращение к глубинной гармонии тела, разума и духа — гармонии, которая была свойственна вам при рождении и может быть обретена вновь. Восстановив ее, человек уже не будет испытывать потребности в стимуляторах, депрессантах и всем том, что нужно покупать, прятать, колоть, вдыхать, включать и выключать. Ничто из этого не нужно было вам в детстве, когда солнечного дня и любви близких было достаточно, чтобы переполнить вас счастьем. Эта открытость для любви, эта способность единению с окружающим миром по-прежнему с вами, и вы может легко и безболезненно возродить ее.






• хорошее пищеварение в один день и плохое в другой

• яркие и несдержанные вспышки эмоций, которые продолжаются недолго и быстро забываются

• быстрая ходьба

ПИТТА

Питта подобна жаркому неистовому пламени; ее отличительная черта — напор. Такое сходство с жаром проступает даже в физических характеристиках людей Питта-типа, часто рыжеволосых и краснолицых. По натуре эти люди амбициозны, порой даже одержимы, склонны дерзко самовыражаться и ожесточенно спорить. Находясь в состоянии уравновешенности, люди Питта-типа нежны и ласковы, лицо их излучает тепло; они просто пронизаны счастьем. Однако когда в игру вступает стресс, неправильное питание или другой дестабилизирующий фактор, начинает заявлять о себе агрессивная, критическая сторона Питты.

Характеристики Питта-типа

• среднего телосложения

• острый голод и жажда, мощное пищеварение

• склонность к гневу и раздражению в стрессовых ситуациях

• белая или розовая кожа, нередко в веснушках

• избегает солнца, не любит жаркой погоды

• предприимчивый характер, любит испытания

• острый интеллект

• точная, выразительная речь

• не любит пропускать приемы пищи

• светлые, русые, рыжие (или рыжеватые) волосы

Людям Питта-типа особо свойственно:

• испытывать мучительный голод, если обед запаздывает на полчаса

• жить по часам, негодовать по поводу пустой траты времени

• просыпаться среди ночи от жары и жажды

• брать ситуацию под свой контроль или испытывать такую потребность

• убеждаться на опыте, что другие считают его слишком требовательным, саркастическим или бескомпромиссным

• решительная походка

КАПХА

Капха — самая спокойная и устойчивая доша, выходит из равновесия далеко не так легко, как Вата или Питта. Капха привносит в организм упорядоченность и жизнестойкость; это проявляется в коренастом телосложении многих людей Капха-типа. По натуре люди Капха-типа невозмутимы и оптимистичны. Их нелегко рассердить. Прежде чем занять собственную позицию по какому-либо вопросу, они предпочитают принять во внимание все возможные точки зрения. Выйдя из равновесия, люди Капха-типа, однако, бывают заторможены и нерешительны. Им идут на пользу диета и энергичные физические упражнения, противостоящие их естественной склонности к ожирению. Несмотря на такого рода слабости, Аюрведа считает людей Капха-типа весьма счастливыми: они, как правило, любящи и внимательны, а их врожденная физическая стойкость защищает их от всякого рода болезней.

Характеристики Капха-типа

• крепкое, мощное телосложение; большая физическая сила и выносливость

• стабильная энергия; медлительность и изящество в действиях

• спокойный, расслабленный характер; не спешит гневаться

• холодная, гладкая, толстая, бледная и часто жирная кожа

• медленно усваивает новое, зато отличается хорошей цепкой памятью

• глубокий продолжительный сон

• склонность к ожирению

• медленное пищеварение, умеренный аппетит

• склонность к собственности и к самодовольству

Людям Капха-типа особо свойственно:

• долго обдумывать проблему, прежде чем принять решение

• долго просыпаться, долго лежать в постели, первым делом с утра выпить кофе

• ценить статус-кво и сохранять его посредством ублажения других

• уважать чувства других людей (если испытывает к ним подлинную симпатию)

• искать эмоциональный комфорт в еде

• влажные глаза, изящество движений, плавная походка — даже при избытке веса

Во второй части мы поговорим о некоторых особо распространенных вредных привычках, уделив особое внимание их связи с дошами. Поскольку неуравновешенная Вата ответственна за импульсивные действия и нервную неустойчивость, успокоение этой доши имеет для преодоления вредных привычек особое значение. Неуравновешенная Питта лежит в основе преувеличенного чувства самоконтроля, свойственного некоторым пристрастившимся, в том числе уверенности из разряда «Я могу бросить, как только захочу» или «Я могу пить сколько хочу, и это не приносит мне никакого вреда». С другой стороны, люди Капха-типа нередко действительно способны дольше других переносить воздействие вредных веществ. В сочетании с их естественной склонностью к инерции и медлительности это порой побуждает людей Капха-типа сопротивляться лечению.

Я настоятельно рекомендую вам прочесть все главы второй части, даже если вы лично не имеете никаких вредных привычек. Знакомство с представлением об аддиктивном поведении, отличающимся от вашего собственного, может весьма способствовать расширению вашего кругозора. Кроме того, это поможет вам понять чувства людей, не страдающих пристрастиями, — друзей, родственников, коллег по работе, — которым приходится иметь дело с этим сложным психологическим явлением, несмотря на то что оно, быть может, совершенно чуждо их собственному жизненному опыту.

В третьей части речь пойдет о конкретных стратегиях устранения Вата-неуравновешенности, лежащей в основе любой вредной привычки. Аюрведические методы позволят целиком и полностью восстановить равновесие в вашем организме. Вы сможете обрести опыт подлинного счастья, благодаря которому в вашей жизни попросту не останется места для какого бы то ни было аддиктивного поведения.

Несмотря на то что эта книга способна принести своему читателю огромную пользу, пожалуйста, имейте в виду, что она никоим образом не может заменить профессиональную помощь врача, если речь идет о проблемах, чреватых серьезной опасностью для здоровья. Вредные привычки обусловлены сочетанием личностных, социальных и экологических факторов. Призывая вас взять на себя ответственность за ваше собственное здоровье, я хочу также, чтобы вы знали о возможном существовании воздействий, неподвластных вашему контролю и даже вовсе вам не известных. В любом случае, прежде чем приступать к новой диете или курсу упражнений, в том числе и к описанным в третьей части, пожалуйста, проконсультируйтесь со своим врачом. Это особенно важно, если из-за укоренившихся вредных привычек нынешнее состояние вашего здоровья ослаблено.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Опыт пагубных пристрастий

АЛКОГОЛИЗМ

Алкоголь, в форме пива ли, вина или крепких напитков, с древнейших времен служит в обществе для множества целей. В католической мессе, еврейском пасхальном богослужении, ритуалах многих других религиозных верований алкоголь играет церемониальную, а то и сакральную роль. В Соединенных Штатах, отмечая праздничные события, мы пьем шампанское, а нескончаемая телевизионная реклама раз за разом напоминает нам, что обилие пива — неотъемлемый признак хорошо проведенного времени. Все это есть следствие давней западной традиции. Говоря о важности алкоголя в общественной жизни Англии XVII века, один историк сказал, что питие было «...вплетено в ткань общественной жизни. Оно играло ту или иную роль едва ли не во всякой публичной и приватной церемонии, любой торговой сделке, любом цеховом ритуале, любом событии частной жизни — как торжественном, так и траурном».

Рука об руку с важнейшей социальной ролью алкоголя идет, однако, и давняя традиция враждебности к питию. В Америке она достигла апогея во времена Сухого закона 20-х — начала 30-х годов. Но даже без всяких запретов потребление алкоголя населением Америки по-прежнему имеет общую тенденцию к снижению после достигнутого около 150 лет назад пика. По имеющимся оценкам, в 1830 году потребление чистого спирта на душу населения составляло 7,1 галлона [2], тогда как в 1989 году эта цифра составила всего 2,43 галлона.

Но даже показатель 1989 года в пересчете составляет 576 банок пива на каждого американца, так что, как видим, употребление алкоголя все еще весьма распространено. Однако приходится оно в основном на относительно небольшую часть населения: исследования показали, что пятьдесят процентов всего количества алкогольных напитков потребляется всего десятью процентами от общего числа пьющих. Эти десять процентов составляют группу алкоголиков и зависимых от алкоголя людей, которым в первую очередь и адресована данная глава.

ПЛЮСЫ АЛКОГОЛЯ

Обсуждая историю моей юной пациентки Эллен, я уже говорил о своем убеждении, что, имея дело с пристрастием к тому или иному веществу, важно знать как о его пагубном воздействии, так и о доставляемом им удовольствии. Несомненно, с алкоголем ассоциируется множество приятных ощущений. Имеются даже документальные свидетельства о его пользе для здоровья. И в то же время, когда «употребление» превращается в «злоупотребление», вред от алкоголя значительно превышает пользу, что, конечно же, дает о себе знать очень скоро.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Книги похожие на "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дипак Чопра

Дипак Чопра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дипак Чопра - Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы"

Отзывы читателей о книге "Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.