Авторские права

В Брагин - Юный моряк

Здесь можно скачать бесплатно "В Брагин - Юный моряк" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Юный моряк
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный моряк"

Описание и краткое содержание "Юный моряк" читать бесплатно онлайн.








Рис. 56. Двухместная спортивная лодке для народной гребли: 1 - киль; 2 - обшивна днища, и корпуса; з - привальные брусья; 4 шельфы; 5 - шпангоуты, 6 - бимсы, 7 - форштевень, 8 - ахтерштевень с транцем; 9 - банки (сиденья); 10 - полики (слани); 11 - подножки; 12 - баллер руля; 13 - перо руля; и - уключины; 15 - румпель

Рис, 57. Уключина: а - стандартная; б - для спортивной гребли

Рис. 58. Весло для народной гребли: а - безвальковое дта спортивной гребли, б - вальковое стандартное, 1 лопасть, 2 - стержень з - рукоятьа, 4 - манжета, 5 - каблук, в - шейка, 7 - оковка

Обычные стандартные весла для прогулочных лодок тяжелы, неудобны и непрочны. Поэтому лучше пользоваться специальными, предназначенными для спортивней гребли. Безвальковые весла (рис. 58, а) изготовляются из высокосортной сосны или кедра, вальковые весла (рис. 58, б) - из любых пород деревьев, имеющихся в наличии у изготовителей. Весла безвальковые -кленовые, пустотелые, а вальковые делаются из целого деревянного бруса, у них клеится только лопасть, и то не всегда. Манжеты кожаные, каблуки кожаные или металлические, оковки латунные На рукоятки часто надеваются специальные резиновые наконечники, которые позволяют избежать соскальзывания рук во время гребка. Народная гребля является парной греблей, так как в отличие от распашной здесь каждый гребец работает двумя веслами (по одному в каждой руке). Весло должно быть сбалансировано так, чтобы, будучи свободно положено каблуком в уключину, оно погружалось в воду под действием собственного веса не менее чем на три четверти длины лопасти и не более чем до шейки. Для балансировки в рукоятку можно заделывать металлический груз. При гребле четвертая часть весла должна находиться внутри шлюпки. Длина внутренней части весла должна быть больше половины расстояния между противолежащими уключинами на 60 - 80 мм. При этом условии силы гребца при движении лодки будут использованы наилучшим образом. В народной гребле каждый гребок, так же как и на ялах, разделяется на четыре отдельные фазы: начало гребка - захват воды путем введения лопастей весел в воду; проводка, во время которой гребец опирается лопастями весел о воду и сообщает лодке движение; вынос лопасти из воды в конце проводки, когда лопасти весел выходят из воды и разворачиваются для заноса; занос фаза активного отдыха, во время которой лопасти весел перемещаются по воздуху в исходное положение для следующего гребка. Во время проводки и заноса весел гребец должен отработать положение рук, удобное для гребли. Все четыре фазы гребка, беспрерывно следуя одна за другой, составляют полный замкнутый цикл. Проводку и занос можно считать основными фазами гребка. Над водой лопасть должна двигаться параллельно поверхности воды, а в момент захвата входить в воду почти вертикально, с наклоном вперед лишь на 2 - 4° (рис. 59). Весло во время гребка должно все время твердо упираться каблуком в уключину. Пальцы рук при гребле не выпускают рукояток весел, но расслабляются, когда ладони рук толкают весла вперед. На спокойной воде лопасти весел заносятся на высоте борта, а на волне несколько выше. Перед последней четвертью заноса кисти рук начинают постепенно выпрямляться, лопасти становятся почти вертикально и, чуть накрывая воду, проходят в исходное положение для гребка. Далее без всякой паузы следует захват воды и производится новый гребок.

Рис. 59 Положение лопасти в момент захвата: а - лопасть недокрыта (неправильно), б - лопасть перекрыта (неправильно), в - правильное накрытие

В народной гребле важна одинаковая работа обеих рук, особенно при захвате воды, во время проводки и при вынимании лопастей из воды. На каждый гребок следует делать глубокий вдох и полный выдох. При этом вдох делается при заносе, а выдох - при проводке весла. При ускорении темпа гребли ускоряется и дыхание, возмещая возрастающую в связи с усилением работы потребность организма в кислороде.

ЧЕТЫРЕХВЕСЕЛЬНЫЙ ЯЛ

Одним из основных типов шлюпок на водных станциях морских клубов являются четырехвесельные ялы (рис. 60). Они, как правило, изготовляются из высококачественной древесины (дуба, ясеня, сосны). Основой набора шлюпки служит дубовый брус - киль 1. Продолжением киля в носовой части шлюпки является форштевень 2 - криволинейный дубовый брус. Соединение киля с форштевнем осуществляется при помощи дубового кнопа. На кормовом конце киля под углом 100° к нему крепится дубовый брус, называемый ахтер-штевнем 3. Крепление ахтерштевня к килю осуществляется при помощи стальной оцинкованной кницы или дубового кнопа.

Рис. 60. Устройство шлюпки: а - четырехвесельный ял: 1 - киль, 2 - форштевень; 3 - ахтерштевень; 4 транцевая доска; 5 - кильсон, 6 - гтепс; 7 - шпангоуты, 8 - шпун-товый пояс, 9 - ширстрек; 20 - таншир, 11 - буртик, 12 - привальный брус; 13 банки, 14 - кормовое сиделье, 15 - отойки, 16 - рыбины; 17 - кормовой решетчатый люк, 18 - носовой решетчатый люк, 19 - заспинная доска, 20 голова руля, 21 - перо руля, 22 - сорлинь, 23 - румпель; б - обшивка вгладь, в - обшизка внакрой

К ахтерштевню крепится дубовая транцевая доска 4, к которой пришиваются кормовые концы обшивки. С наружной стороны киль и форштевень для предохранения их от повреждения при соприкосновении с грунтом окованы металлической подкильной полосой. Поверх киля внутри шлюпки кладется съемная доска - кильсон 5, на котором крепятся степс 6 для установки мачты и гнезда для стоек. К килю и внутренней поверхности обшивки на расстоянии 25 - 30 см друг от друга медными или оцинкованными гвоздями юаегщгся дубовые брусья-шпангоуты 7, выгнутые в стфором соответствии с обводами шлюпки. Обшивку делают из хороших сосновых досок вгладь или внакрой (рис. 60, б, в). На четырехвесельных ялах обшивка делается в основном внакрой, начиная от киля. Первый пояс обшивки называется шпунтовым поясом, или шпунтом 8, а самый верхний - ширстреком 9. Для обеспечения достаточной продольной прочности шлюпки поверх ширстрека ставит ясеневый брус - планшир 10. В продольный паз планшира заходит верхняя кромка ширстрека, а в поперечные гнезда заделываются верхние концы шпангоутов. Снаружи планшира для защиты его от случайных повреждений закрепляется полукруглый ясеневый брусок - буртик 11. С той же целью на уровне банок устанавливаются привальные брусья 12, которые вместе с планширом, подобно стрингерам, скрепляют между собой всю систему шпангоутов. Банки 13 (поперечные скамьи) и кормовое сиденье 14 крепятся к привальным брусьям и планширу при помощи металлических книц. Снизу банки поддерживаются стойками 15. Задняя банка называется загребной, а передняя - баковой. К баковой банке над степсом крепится специальное металлическое приспособление - наметка, служащая для установки рангоута. Под банками для их опоры вдоль борта устанавливается брусок - подлегарс. Дно шлюпки защищается съемными деревянными щитами - рыбинами 16, которые снабжены деревянными упорами для ног гребцов. На дно шлюпки между загребной банкой и кормой ставится лекальная рама, внутрь которой вставлен корновой решетчатый люк 17. В носу на привальные брусья укладывается носовой решетчатый люк 18. Параллельно транцевой доске на расстоянии 30 см от нее установлена съемная заспинная доска 19. В днище шлюпки имеется пробка для спуска воды.

Рис. 61. Предметы снабжения шлюпки: а - шлюпочный компас, б - уключина со штертом, в - нагель; г - топор; д руль: 1 - голова руля; 2 - перо руля; з - рулевая петля, 4 - рулевой крючок, 5 - отверстие для сорлшш; е - румпель прямой с чеьой; ж - румпель изогнутый с чекой; з - фонарная г топка; и - деревянная ьоронка, к лейка; л - шлюпочное редро; м - остропленный анкероч, и - дректов; о дрек (шлюпочный якорь;; п - кормовой флаг в парусном чехле; р - сходня; с - отпорный крюк Руль шлюпки состоит из головы руля 20, пера руля 21 с петлей, крюком и отверстием для сорлиня 22. В гнездо головы руля ставится румпель 23 . Четырехвесельный ял снабжается следующими предметами, которые должны всегда находиться на шлюпке (рис. 61): 1) вальковые весла - б шт.; 2) уключины, прихваченные штертами к бортам внутри шлюпки, - 5 шт.; 3) отпорные крюки - 2 шт.; 4) румпели с чеками, подвешенными на штертах, - 2 шт.; один из них, изогнутый, применяется для управления рулем шлюпки на веслах и другой, прямой, - для управления под парусами; 5) нагели, привязанные штертами у наметки, - 2шт.; 6) ведро парусиновое или деревянное - 1 шт.; 7) лейки деревянные для вычерпывания воды из шлюпки - 2 шт.; 8) кранцы шлюпочные цилиндрические, обшитые парусиной, для предохранения шлюпки от ударов при швартовке, стоянке у причалов и у борта корабля, - 2 шт.; 9) фалини - два: носовой - длиной 15 - 18 митол-щиной 6 - 8 см; кормовой длиной 8 - 10 м и толщиной 4 - 5 см; 10) кормовой флаг ДОСААФ с флагштоком; 11) ответный вымпел и пара семафорных флажков в общем парусиновом чехле (для обеспечения связи шлюпки с берегом и судами); 12) киса - плотный парусиновый мешок, в котором хранятся две запасные уключины, нагели, чеки, шкоты, мотки линя для талрепов и слаблиня, моток парусных ниток с парусной иглой и куски парусины для ремонта парусов. Некоторые предметы шлюпочного снабжения приносятся на шлюпку только по мере надобности, например: 1) фонарная стойка ( с кронштейном для фонаря); 2) шлюпочный фонарь; 3) сходня со стропкой для установки на форштевень шлюпки (в походе сходня кладется вдоль кильсона на дно шлюпки с левой стороны); 4) анкерок остропленный для хранения запаса питьевой воды в походах и как спасательное средство; 5) воронка деревянная для заполнения анкерка водой; 6) дрек - шлюпочный якорь адмиралтейской системы со складным штоком с дректовом (пеньковый трос дмшой до 60 м и окружностью до 50 мм); дрек укладывается плашмя под среднюю банку в сложенном состоянии, шток его принайтовливается к веретену двумя штертами (концами веревок); 7) рангоут и паруса в рангоутном чехле, уложенные на банках в диаметральной плоскости шлюпки; 8) дождевое платье с зюйдвестками по числу штатной команды шлюпки, свернутое и подвешенное под банками; 9) компас шлюпочный для дальних походов по морю или большому водоему; 10) шлюпочная сигнальная книга в чехле с лямками для надевания через плечо; 11) радиоприемник и передатчик УКВ для связи в дальних шлюпочных походах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный моряк"

Книги похожие на "Юный моряк" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Брагин

В Брагин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Брагин - Юный моряк"

Отзывы читателей о книге "Юный моряк", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.