» » » » Деметрио Соди - Великие культуры Месоамерики


Авторские права

Деметрио Соди - Великие культуры Месоамерики

Здесь можно скачать бесплатно "Деметрио Соди - Великие культуры Месоамерики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Знание, год 1985. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Деметрио Соди - Великие культуры Месоамерики
Рейтинг:
Название:
Великие культуры Месоамерики
Издательство:
Знание
Год:
1985
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великие культуры Месоамерики"

Описание и краткое содержание "Великие культуры Месоамерики" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена колыбели одной из древнейших цивилизаций – индейской культуре Мексике и Центральной Америки доколумбова периода. Автор справедливо отмечает, что аборигены Америки создали высокую цивилизацию, плодами которой пользуется и гордится все человечество. В латинской Америке до испанского завоевания цивилизация достигла наибольшего расцвета в Месоамерике и Андской зоне.

Деметрио Соди обобщил достижения ученых и дал систематизированное изложение развития цивилизации в этой части света.






Следует указать также и на тот факт, что мы никоим образом не считаем, будто человек попал на Американский континент исключительно через Берингов пролив. Существуют достаточно аргументированные теории, касающиеся других миграционных потоков, происходящих из Меланезии и Полинезии. Однако эти гипотезы не опираются в достаточной степени на данные палеонтологии и археологии, как версия с Беринговым проливом, а скорее касаются возможного влияния на Северную Америку или заселения Южной Америки. Таким образом, их можно оставить в стороне, поскольку они не имеют никакого отношения к рассматриваемой в данной работе Месоамерике.

Человек, пришедший на Американский континент, был уже Homo sapiens («Человек разумный», т. е. человек современного типа). Говоря о его культурном развитии, следует отметить, что он более или менее полно владел каменными орудиями и использовал одежды из шкур. Он также знал огонь, владел примитивным оружием для охоты и обладал простейшими навыками рыбной ловли и собирательства. В действительности мы еще крайне мало знаем об этих давних временах. Мы можем только констатировать, что вместе с человеком в Америку попали различные группы млекопитающих эпохи плейстоцена. Среди изобиловавшей в то время фауны можно назвать мастодонтов, мамонтов, лошадей, верблюдов, волков, пещерных медведей, бизонов и других. Многие из них в дальнейшем вымерли.

По классификации специалистов, опивающихся на основные черты культуры, древние роди, заселившие континент, делились на группы примитивных собирателей, бродячих охотников и охотников-собирателей. Однако, как мы подчеркивали ранее, их культурные традиции включали, разумеется, и технологию. На основе комплексов каменных орудий их и классифицируют специалисты.

Некоторые исследователи появление примитивных собирателей относят примерно к 38 тысячелетию до н. э. При этом за основу берутся такие находки, как Льюисвилль, штат Теxac; Санта-Роса-Айленд, штат Калифорния; Техас-Стрит, штат Калифорния; Тьюл-Спрингс, штат Невада; Ла-Холья, Калифорния и другие, которые на основе радиоуглеродногo метода датируются периодом 38—17 тысячелетий до н. э. (Датировка этих стоянок в настоящее время пересмотрена сторону их омоложения См. Предисловие ) Хотя и нельзя определить с полной уверенностью, к какой расовой ветви принадлежал этот человек, можно сказать, что он был долихокефалом (длинноголовым) и приближался к кавказоидной или австралоидной расе, т.е. был достаточно связан с примитивными европейцами (тяжелые надбровные дуги, скошенный лоб, широкий нос, выступающие скулы и т. д.), хотя в течение веков прибывали также группы, занимающие по своим физическим данным промежуточное положение между кавказоидами (европейцами) и монголоидами (азиатами), до того как последние начали различаться в той степени, в какой мы наблюдаем это в настоящее время (по данным Бердселла, Хутона и Пиньи Чана) Появление кочевых охотников, представленных главным образом находками так называемого комплекса культуры Сандиа, относится к более к позднему периоду (примерно 25 тыс. лет до н. э.).

По данным А. Кригера, это период, предшествующий появлению собственно наконечников копий и дротиков. Речь идет о нуклеусах, отшлифованных камнях, и просто осколках камня с оббитыми краями и других предметах, сходных с орудиями нижнего и среднего палеолита Старого Света.

Обнаруженные каменные изделия довольно примитивны. Все они большого размера, грубые и использовались для незначительного количества операций; полностью отсутствовала отделка или обработка камня, и лезвия или наконечники не суживались для придания им большей заостренности.

Этот период предшествовал использованию самых древних наконечников и мог относиться ко времени между Средним и Верхним Висконсином, т.е. между 38 и 23 тысячелетиями до н.э.

Культура Сандиа

Мы уже упоминали эту культуру, когда речь шла о кочевых охотниках. Она существовала с 25 до 15 тысячелетия до н. э. (Точные хронологические рамки культуры Сандиа пока не установлены, во всяком случае, она либо одновременна с культурой Кловис, либо несколько предшествует ей. По мнению большинства археологов США, культура Кловис относится к 10 000 – 9 000 гг. до н.э. , а Фолсом – к 9 000 – 8 000 гг. до н.э. ) В этот период небольшие группы евразийских бродячих охотников проникали на континент вслед за стадами плейстоценовых животных, прежде всего лошадей и мамонтов. Позже к ним присоединились мастодонты, гигантские ленивцы и длиннорогие бизоны.

Охотники использовали длинные ланцетовидные наконечники дротиков с выемкой на одной или обеих сторонах лезвия. Эти наконечники получили название «сандиа» от местности в Нью-Мексико, где они впервые были обнаружены. Боковые выемки и отделка сходны с граветтийскими и солютрейскими в Европе и Азии. Были обнаружены также скребки для шкур с тупыми гранями и узкими, похожими на азиатские, черенками, равным образом как и обработанные с обеих сторон орудия, кости мастодонта, мамонта, лошади, бизона и верблюда, некоторые из них обугленные.

Культура Кловис

Культура Кловис относится к более позднему периоду по сравнению с Сандиа. Она датируется 15 000 – 9 000 гг. до н. э. и дает нам возможность следить за развитием технологии, используемой доисторическим американским человеком. В то время он больше зависел от мамонтов и, возможно, чаще специализировался на охоте на этих животных. В этот период люди расселяются также по равнинам Соединенных Штатов, поэтому эту культуру нередко называют культурой Льяно (т.е. прерий. – В. Г.).

Культура Кловис представлена наконечниками для дротиков с продолговатыми желобками, изделиями из кости, отбойниками, скребками, резцами и ножами, изготовленными из осколков камня. Эти орудия обнаруживали, как правило, вместе с костями мамонта, хотя в местности Лернер в Аризоне нашли также кости тапира, лошади и бизона.

Для наконечников типа Кловис характерны двусторонне обработанная ланцетовидная форма, параллельные или слегка выгнутые края, вогнутое основание и продолговатые желобки с одной или двух сторон, сделанные путем выдалбливания камня; при этом один желобок длиннее другого.

Культура Фолсом

Культура Фолсом датируется периодом 9000 – 7000 гг. до н. э. Она характеризуется подлинным мастерством в изготовлении наконечников, большой тонкостью отделки; для них характерны также ланцетовидная форма, вогнутое основание и продольная выемка или желобок на каждой стороне и вдоль всего наконечника. Этот желобок получался в результате откола одного сплошного камня, т. е. удалось добиться высокого совершенства. Наконечники были обнаружены вместе с костями бизона, возможно, из-за истребления мамонтов или из-за специализации в охоте на этого животного. Были обнаружены также скребла различных типов, пробойники, каменные лощилa, пестики, ножи, изготовленные из тонких отщепов, каменные лопаточки, костяные шила, каменные и костяные бусы, а также диски с разукрашенными краями, которые, возможно, использовались в качестве сережек. Но, вне всякого сомнения, наиболее важно для этой культуры не встречавшееся ранее использование копьеметалок, или «атл-атл», как их называли индейцы науа. Это хитроумное орудие, которое в историческую эпоху нередко превращалось в подлинное произведение искусства, продолжает использоваться в некоторых частях континента до настоящего времени.

Все, о чем говорилось выше, происходило главным образом (хотя и не исключительно) в Северной Америке. Что же происходило в Месоамерике в период завершения культуры Фолсом? Мы узнаем об этом в следующей главе, где рассказывается о наиболее важном растении континента – кукурузе. Короче говоря, мы вернемся к нити изложения и подробно рассмотрим эволюцию собственно месоамериканского исторического периода.

Однако прежде нам следует рассмотреть обратную сторону медали, касающуюся американского доисторического периода. Не все было таким бесплодным в истории, как описание наконечников, метательных орудий или керамической посуды. Существовали также мифы, первые робкие фразы историков и даже – почему бы и нет – сплетни.

Прибывшие в XVI в. испанцы начали собирать рассказы о существовавших ранее великанах, которые считались первыми обитателями этих земель.

И действительно, в «Анналах Куаутитлана», индейском документе, отредактированном после Конкисты и рассказывающем об истории народов науа, говорится о том, что во время Второй эпохи, или Второго Солнца, жили великаны. Под Вторым Солнцем имеется в виду один из катаклизмов, который, согласно легенде, произошел в период еще до последнего сотворения мира в эпоху Пятого Солнца, самую длинную из всех.

В «Истории Тлашкалы», еще одном индейском источнике, утверждалось, что до времени потопа жили великаны, потом они погибли, а их кости были разбросаны по ущельям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великие культуры Месоамерики"

Книги похожие на "Великие культуры Месоамерики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Деметрио Соди

Деметрио Соди - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Деметрио Соди - Великие культуры Месоамерики"

Отзывы читателей о книге "Великие культуры Месоамерики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.