» » » » Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину


Авторские права

Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Рейтинг:
Название:
Сто сталинских соколов. В боях за Родину
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-699-14045-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Описание и краткое содержание "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать бесплатно онлайн.



Более полувека эта книга была фактически недоступна для читателей Изданная в 1947 году крошечным тиражом, она 58 лет пролежала в спецхранах под грифом ДСП — «Для служебного пользования». О ней знали только узкие специалисты со спецдопуском.

Лишь недавно гриф секретности был наконец снят. И сегодня, в год 60летия Великой Победы, этот труд возвращается широкому читателю.

Текст 1947 года, все уникальные материалы и схемы воздушных боев печатаются полностью, без искажений и сокращений. Издательство позволило себе лишь снабдить книгу необходимым предисловием и подробными комментариями о послевоенной судьбе «сталинских соколов».






В 14.35 группа взлетела и, собравшись в общий боевой порядок, легла на курс.

Группу прикрывали 4 истребителя Як-1, которые шли сзади с превышением над группой.

Не доходя до линии фронта 20— 25 км, я вызвал КП командира корпуса и доложил задачу. С КП получил подтверждение выполнять задачу и информацию об обстановке над полем боя.

Цель, которую мне было необходимо поразить, находилась в 3 км от линии фронта, где велись ожесточенные бои, поэтому над линией фронта стоял сплошной дым, затрудняющий ориентировку и отыскание цели.

К линии фронта подошли на высоте 1200 м и пересекли ее с потерей высоты, с правым доворотом 10-15°, маневрируя высотой, скоростью и курсом.

При переходе линии фронта моя группа была встречена зенитным огнем из района Коббеляны. Группа по моей команде открыла огонь PC и короткими очередями из пушек и пулеметов деморализовала противника.

Танки противника в боевых порядках двигались к переднему переднему краю, южнее Коббеляны. Пункт Кoббеляны горел.

Довернув влево, группа встала в «круг». Как только покинули круг, я подал команду: «Атаковать танки!» каждый летчик, самостоятельно выбирая себе цель — танк, разворотом под 90° с высоты 800 м вводил самолет в планирование и пулеметно-пушечным огнем и бомбами поражал цель. Бомбометание производилось на выводе из пикирования с высоты 250— 300 м.

Дистанция между самолетами на «круге» была 400 м — на дистанцию прицельного огня.

Истребители прикрытия находились выше нас на 200— 300 м. Зенитный огонь противника стал ослабевать и к концу выполнения задания был подавлен экипажами нашей группы.

Специально выделенных экипажей для подавления ЗА противника у нас не было. Летчик, обнаруживший зенитную точку, обстреливал ее пулеметно-пушечным огнем.

От цели ушли к линии фронта на свою территорию разворотом на 90° вправо с последующим снижением на бреющий полет.

В результате бомбардировочно-штурмового удара по фотоснимкам, подтвержденным показаниями наземных войск, было уничтожено 4 танка противника.


КИРТОК НИКОЛАЙ НАУМОВИЧ

Родился 6.12.1920 г. в селе Мариновка ныне Доманевского района Николаевской области, в семье крестьянина. Украинец. Член КПСС с 1943 г. С детства жил в Одессе. Окончил 9 классов. Работал слесарем на заводе имени Октябрьской Революции.

В Советской Армии с 1939 г. В 1943 г. окончил Тамбовскую военно-авиационную школу пилотов.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал на Ил-2.

Командир эскадрильи 143го гвардейского штурмового авиаполка (8-я гшад, 2-я воздушная армия, 1-и Украинский фронт), гвардии старший лейтенант.

Совершил 199 боевых вылетов на штурмовку скоплений военной техники и живой силы противника, в групповых воздушных боях уничтожил 5 вражеских самолетов, в там числе 1 ФВ-190 сбил лично.

Звание Героя Советского Союза присвоено 27.06.45.

В 1951 г. окончил Военно-Воздушную академию. Освоил реактивные боевые самолеты. С 1976 г. полковник Кирток — в запасе. Живет Москве.

Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, орденами Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й степени, медалями.

Герой Советского Союза гвардии капитан Карушин А. Ф.

Штурмовики на разведке танков

14 декабря 1943 г. командир штурмовой авиации приказал в 7.30 утра произвести разведку живой силы противника.

Командир полка поручил произвести этот полет мне. Ведомый был командир звена гв. лейтетант В. Юрьев.

Обстановка на фронте: войска 1го Украинского фронта, форсировав Днепр и овладев г. Киев, передовыми частями вышли на рубеж Житомир. Но так как в осеннюю распутицу тылы отставали от передовых частей, то наши передовые части отошли и закрепились на участке Корнов-Родомышль. Противник готовился к решительному наступлению своими танковыми частями с целью овладеть Киевом и отбросить наши части за Днепр.

Погода не благоприятствовала широкому применению авиации с нашей стороны, ибо облачность доходила до высоты 300 м, иногда сплошные туманы закрывали местность.

Наша авиация в основном работала небольшими группами по сосредоточению танков и живой силы противника вблизи линии фронта.

Бомбардировочная авиация противника также не проявляла активных действий, но зато его истребители с утра и до вечера «висели» над своими войсками с целью их прикрытия.

Времени для приготовления к боевому вылету было немного. Я приказал своему технику по авиавооружению заправить бомболюки самолетов «ПТАБ».

Изучив маршрут и договорившись с ведомым о действиях в воздухе, я связался по телефону с командиром пары Як-1, которые должны были сопровождать нас в полете.

Взлетев парой и установив связь по радио, мы направились к линии фронта. Над своей территорией держали высоту 200— 250 м, но, подлетая к линии фронта, перешли на бреющий полет. Перелет линии фронта произвели над лесным массивом, который тянулся с территории противника на нашу. Истребители прикрытия шли на одной высоте с нами, но на увеличенных дистанциях и интервалах.

При перелете линии фронта приблизительно в 45 км от нее я заметил в овраге около 10-15 танков и бронетранспортеров, о чем тотчас же сообщил открытым текстом по радио на свой аэродром.

Через 56 минут полета над территорией противника мой стрелок старшина Пчелин по СПУ доложил, что наши истребители завязали воздушный бой с Ме-109 и ФВ-190. Я дал команду своему ведомому уменьшить интервал до 50 м и, не меняя профиля полета, продолжал полет с удвоенным вниманием и осмотрительностью.

Над южной окраиной одного населенного пункта нас встретили сильным огнем из МЗА и крупнокалиберных пулеметов.

Я обратил внимание, что стреляют из самого пункта и из лесочка, расположенного южнее. В лесочке, который находился в 12 км от шоссе Житомир — Киев, я заметил скопление до 20-30 автомашин и танков. Не хотелось упускать такую цель, но заход и атаку делать было поздно — цель пролетали. Я сообщил ведомому и своему стрелку о том, что наблюдал. Мы прошли, как будто не замечая скопления техники противника.

На расстоянии 10 км я развернулся и, взяв курс по южной стороне шоссе, на бреющем полете пошел на цель.

Маневр приблизительно выглядел так: с бреющего полета с выскакиванием перед целью на высоту 100— 150 м мы с одного захода сбросили с двух самолетов всю бомбовую зарядку, обстреляли противника огнем PC и пушек. Стрелки наблюдали огромные взрывы. Оказывается, как мы узнали впоследствии, это был большой заправочный пункт немцев. Немцы встретили и проводили нас интенсивным зенитным огнем; самолеты имели повреждения. Нужно было быстро уходить на свою территорию.

Я взял курс до ближайшей точки линии фронта, запросил ведущего пары истребителей прикрытия. Истребители не отвечали. Минут через 6-8 подлетели к линии фронта. Я заметил впереди 4 самолета ФВ-190, которые атаковали траншеи на нашей территории. Миновать истребителей было невозможно, так как они нас заметили. Облака были высоко, около 300 м над нами. Я предупредил ведомого и стрелка. Лейтенант Юрьев уменьшил интервал и дистанцию. Уже на своей территории мы подверглись первой атаке пары ФВ-190, за ней последовала вторая атака следующей пары ФВ-190. Я приказал ведомому принять боевой порядок «ножницы» на высоте 20— 30 м, а сам, в надежде на отсечение, взял курс на Юровку, где небольшой мост Житомирского шоссе прикрывался нашей зенитной артиллерией.

ФВ-190 произвели 11 атак попарно. Нашим стрелкам удалось сбить одного ФВ-190, не дав ему прицельным огнем атаковать наши самолеты. Этому во многом помог боевой порядок, выбранный нами, и хорошая техника пилотирования на малой высоте моего ведомого на Ил-2.

Истребителям противника удалось отбить две лопасти винта самолета лейтенанта Юрьева, который и произвел вынужденную посадку в районе Юровки, на нашей территории. Экипаж остался невредим и к вечеру прибыл на свой аэродром. Мой самолет также нуждался в серьезном ремонте.

В итоге нашего вылета мы, несмотря на сильное противодействие со стороны истребителей противника, выполнили поставленную перед нами боевую задачу — доставили важные сведения о скоплении техники противника, уничтожили сами несколько танков на заправочном пункте и наши стрелки сбили один ФВ-190.

Истребители прикрытия, которые были связаны боем с Ме-109 и ФВ-190 при перелете линии фронта, также сбили один из самолетов противника и благополучно произвели посадку на своем аэродроме.


КАРУШИН АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ

Родился 7.08.1923 г. в Петропавловске Казахской ССР, в семье военнослужащего. С 1929 г. жил в Свердловске, где окончил среднюю школу № 67 и аэроклуб.

В Советской Армии с 1941 г. Окончил Троицкую военно-авиационную школу пилотов в 1941 г.

На фронтах Великой Отечественной войны с марта 1943 г.

Командир эскадрильи 167-го гвардейского штурмового авиационного полка (10-я гшад, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт), гвардии лейтенант.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Книги похожие на "Сто сталинских соколов. В боях за Родину" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Фалалеев

Федор Фалалеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Фалалеев - Сто сталинских соколов. В боях за Родину"

Отзывы читателей о книге "Сто сталинских соколов. В боях за Родину", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.