» » » » Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое


Авторские права

Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое

Здесь можно скачать бесплатно "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое
Рейтинг:
Название:
Правда об Ютландском бое
Автор:
Издательство:
М.: Эксмо, Изографус; СПб.: Terra Fantastica
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда об Ютландском бое"

Описание и краткое содержание "Правда об Ютландском бое" читать бесплатно онлайн.








В 14 ч. 35 мин. с «Галатеи» поступило донесение, что ею замечено большое количество дымов как будто от идущего флота в направлении ONO. Эти корабли были германскими линейными крейсерами, идущими полным ходом на W для поддержки легких крейсеров.

В это время линейные корабли Битти только что изменили курс, взяв на SO, причем флажный сигнал об изменении курса был дан уже на повороте. На флагманском корабле 5-й эскадры линейных кораблей «Бархем» этот сигнал не мог быть разобран с того расстояния, на котором он находился от «Лайон», однако последний не повторил ему своего приказания при помощи других имеющихся у него средств.

Таким образом, прошло несколько минут, прежде чем Эван-Томас увидел, что линейные крейсеры изменили курс, а так как Битти увеличил вместе с тем и свою скорость до 22 узлов, то 5-я эскадра линейных кораблей очень скоро от них отстала более чем на 10 миль и на некоторое время фактически исчезла из виду. Ошибка, которую сделал «Лайон», не обеспечив получение на «Бархем» исполнительного сигнала о перемене курса, еще более отдалила тот момент, когда эти мощные линейные корабли могли вступить в бой для поддержки линейных крейсеров.

Подготовительный сигнал о перемене курса был дан на «Лайон» за 5 минут, и если бы одновременно с этим был дан также сигнал 5-й эскадре линейных кораблей «сблизиться», то расстояние между обеими эскадрами до момента исполнительного сигнала быстро бы уменьшилось.

Последнее донесение с «Галатеи» ясно говорило о том, что противник не сможет ускользнуть через проход у Хорнс-риф, не вступив в бой. Поэтому Битти изменил свой курс сперва на Ost, затем на NO для сближения с противником.

В 14 ч. 45 мин. авиатранспорту «Энгадайн», прикомандированному к линейным крейсерам, было дано приказание выслать самолет. Гидросамолет взлетел в 15 ч. 08 мин., но вследствие плохой видимости не мог вести наблюдение за неприятельскими кораблями. Три раза он сигнализировал свои донесения, но они не были получены на «Лайоне». После получасового полета гидросамолет вынужден был спуститься вследствие порчи мотора. За исключением этого полета, английские воздушные силы участия в бою не принимали[6].

В 15 ч. 34 мин. корабли, указанные в донесении «Галатеи», были опознаны как 5 немецких линейных крейсеров, идущих в сопровождении крейсеров и эскадренных миноносцев.

Хотя о присутствии линейных крейсеров противника было известно как Джеллико, так и Битти, однако оба они не имели никаких оснований делать отсюда заключение, что линейный флот противника также находится в открытом море. В телеграммах, посланных Адмиралтейством 30 мая, указывалось, что противник подготавливает какую-то операцию и, по всей вероятности, в широком масштабе. Однако 31-го около полудня, Джеллико получил от Адмиралтейства сообщение, что флагманский корабль Флота Открытого моря находился, как это было установлено радиопеленгованием, в 11 ч. 10 мин. (23 ч. 10 мин.) в заливе Яде[7].

Все радио, посылавшиеся Адмиралтейством главнокомандующему, нормально получались также и на «Лайон». Поэтому вполне естественно, что и Джеллико, и Битти считали, что в предпринятой противником операции линейный флот не принимает активного участия.

Бой развертывается к югу

Как только присутствие наших линейных крейсеров стало известно Хипперу, он немедленно повернул свою эскадру, во-первых, чтобы опереться на свои линейные силы, а во-вторых, чтобы завлечь к ним поближе наши линейные крейсеры.

Джеллико в своем сообщении говорит: «Когда сэр Дэвид Битти заметил линейные крейсеры противника, он принял правильное и единственно возможное решение завязать с ними бой, стараясь отрезать противника от базы.

Мог ли 1-й разведывательный отряд немцев получить поддержку или нет, но обязанностью Битти было завязать бой и продолжать поддерживать соприкосновение с кораблями противника того же класса до тех пор, пока он не окажется явно в невыгодном соотношении. В данном случае его превосходство было настолько значительно, что вопроса о том, как поступить, даже не могло возникнуть».

Огонь был открыт с обеих сторон в 15 ч. 45 мин. почти одновременно. Первый выстрел был дан с линейного крейсера «Лютцов», флагманского корабля первого разведывательного отряда. Дистанция в момент открытия огня была в действительности около 80 кабельтов, но вследствие плохой видимости точно определить ее было невозможно, и наши линейные крейсеры, сделав ошибку в измерении, сочли ее значительно большей, чем она была в действительности. Все это было несомненно, благоприятно для Хиппера, тем более, что наши линейные крейсеры превосходили его по дальности действия их артиллерии. Так как огонь уже был открыт с дистанции, с которой немецкие орудия становились равными нашим, дальнобойность и мощность артиллерии наших линейных крейсеров не была использована в полной мере.

Бой линейных крейсеров с15:40 до 17:00

Между линейными крейсерами бой развивался, причем превосходство Битти выражалось как 6:5, но этот первый период боя оказался определенно в пользу противника. Около 16-00 «Лайон» получил серьезное повреждение: в башню «Q» (третья башня, прим. пер.) попал снаряд и вывел ее из строя.

В 16 ч. 02 мин., когда дистанция доходила до 73 кабельтов, в линейный крейсер «Индефатигебл» попало одновременно три снаряда с германского линейного крейсера «Фон дер Танн». Последовал взрыв, и корабль вышел из строя, погрузившись кормой. После повторного попадания он перевернулся и затонул.

Через 6 минут, в 16 ч. 08 мин., 5-я эскадра линейных кораблей получила возможность открыть огонь с дистанции в 100 кабельтов. Хотя на этой дистанции огонь 15-дюймовой артиллерии не мог быть настолько действительным, как это было с меньшей дистанции, на которой шел бой линейных крейсеров, однако, результаты его сказались сразу.

Битти в своем сообщении пишет: «Огонь противника начал теперь, по-видимому, ослабевать».

Следующей жертвой был линейный крейсер «Куин Мери». В 16 ч. 26 мин. в этот корабль лег залп, почти мгновенно произошел страшный взрыв, и густое облако дыма поднялось высоко в воздух.

Линейный крейсер «Тайгер» следовал в кильватере непосредственно за «Куин Мери», и когда он через 30 секунд после взрыва проходил через это дымовое облако, его палуба была вся засыпана обломками, он не нашел никаких признаков «Куин Мери»[8]. Лишь 17 человек из ее экипажа были затем подобраны эсминцами.

Вследствие неправильного распределения огня нашими линейными крейсерами германский крейсер «Дерфлингер» в течение некоторого времени не обстреливался вовсе. Таким образом, ему представилась возможность провести своего рода практическую стрельбу, пользуясь в виде цели нашими линейными крейсерами. Это был чрезвычайно удобный случай для нанесения максимального урона нашим кораблям без всякого противодействия с их стороны.

Это печальное упущение, несомненно, повлияло до некоторой степени на понесенные нами потери, но главной причиной все же была несогласованность действий 5-й эскадры линейных кораблей и линейных крейсеров. Если бы эта эскадра сблизилась или еще лучше, занимала такое положение, где вероятность встречи с противником была наибольшей, а не наименьшей, то в этом случае противник подвергся бы подавляющему огню и имел бы гораздо меньшую возможность причинить нам такие тяжелые потери, 5-я эскадра линейных кораблей была настолько мощной, что когда она открыла огонь даже с максимальной дистанции, огонь противника «стал, по-видимому, ослабевать».

В это время минные флотилии также не бездействовали. Около 16 ч. 25 мин. двенадцать наших эскадренных миноносцев произвели атаку; почти одновременно вышли в атаку и эсминцы противника, но были оттеснены обратно, прежде чем они успели произвести атаку. При отходе, однако, они выпустили 12 торпед, которых 5-й эскадре линкоров удалось избежать, сделав на несколько минут поворот на 22°. Линейные крейсеры противника также вынуждены были повернуть, чтобы уклониться от торпед наших эсминцев, но одна торпеда все же попала при этом в германский линейный крейсер «Зейдлиц», который, тем не менее, остался в строю.

Во время этих атак противник потерял эскадренные миноносцы V-27 и V-29, мы же потеряли эскадренные миноносцы «Номад» и «Нестор», которые, получив сперва серьезные повреждения, попали вслед за тем под обстрел линейного флота противника и затонули.

Замечен германский линейный флот

В 16 ч. 38 мин. с легкого крейсера «Саутгемптон» поступило донесение, что им замечен линейный флот противника; почти одновременно его увидели также и с «Лайон».

То, что линейный флот противника находится в море и готов оказать поддержку линейным крейсерам, явилось неожиданностью для Джеллико и Битти, так как шло вразрез с ранее полученными ими сведениями от Адмиралтейства. Если линейный флот противника находился в 11 ч. 10 мин. в заливе Яде, то как мог он оказаться в 16 ч. 30 мин. на расстоянии около 180 миль от Яде? – Сведения, полученные путем радиопеленгования от Адмиралтейства, оказались в данном случае явно неверными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда об Ютландском бое"

Книги похожие на "Правда об Ютландском бое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дж. Харпер

Дж. Харпер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дж. Харпер - Правда об Ютландском бое"

Отзывы читателей о книге "Правда об Ютландском бое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.