» » » » Люсилла Бёрн - Греческие мифы


Авторские права

Люсилла Бёрн - Греческие мифы

Здесь можно скачать бесплатно "Люсилла Бёрн - Греческие мифы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ФАИР, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Люсилла Бёрн - Греческие мифы
Рейтинг:
Название:
Греческие мифы
Издательство:
ФАИР
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-8183-1254-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие мифы"

Описание и краткое содержание "Греческие мифы" читать бесплатно онлайн.



Автор книги рассматривает греческую мифологию с точки зрения ее взаимосвязи с жизненным укладом греческого общества тех давних времен, а также ее влияния на мировую историю и культуру. Исследование основано на анализе наиболее значимых в этом отношении мифов – о Геракле и Тесее, о Троянской войне, об Одиссее и Эдипе, Персее и аргонавтах. Материал отличают простота изложения и высокая информативность, которой немало способствуют 50 великолепных иллюстраций.

Для широкого круга читателей.

Люсилла Берн работает хранителем в Британском музее, в отделе греческих и римских древностей. Ее специализация – древнегреческая живопись на вазах и терракоте. Теме античности она посвящает свои многочисленные лекции, книги, статьи и обзоры.






Главная особенность «Гимна к Деметре» заключается в том, что персонажами этого произведения являются боги и богини, тогда как в большинстве греческих мифов действуют герои и героини. Греки исторического периода считали, что их времени предшествовала эпоха героев. Как писал в своем труде «О происхождении богов» древнегреческий поэт Гесиод (конец VIII – начало VII в. до н. э.), Зевс, повелитель богов, создал пять последовательно сменивших друг друга родов людей. Первый – золотой – существовал во времена Кроноса. Жизнь тогда была – одно наслаждение: люди не имели никаких забот; подобно богам, они были в гармонии с землей, дававшей им пищу, были молоды и веселы, их дома не запирались, меж ними царили любовь и доверие. Затем наступил черед людей второго рода – серебряного: они уже не были такими счастливыми, их тела перестали быть совершенными, а мировоззрение изменилось; тогда они были заменены людьми третьего рода – бронзового4. Люди бронзового рода главной целью для себя считали войну, они были сильными, внушавшими ужас воинами и со временем уничтожили сами себя.

Для их замены Зевс создал новое, великолепное, «подобное богам поколение героев-полубогов – поколение, предшествующее нашему». Это их деяния отражены в греческих мифах. Это их представители уничтожали невероятных чудовищ, пересекали море в поиске златокудрой Елены, погибали при взятии Трои и осаждали семивратную цитадель Фив. Когда они все погибли, Зевс поселил их вдалеке от остальных людей, на островах блаженных, что на краю земли, у бурных вод Океана. Там они живут подобно богам – в счастье и благоденствии.

К пятому, последнему роду людей относил себя сам пессимистический поэт Гесиод. Для людей этого рода – он назвал его железным – характерна непрерывная изнуряющая работа, которая может закончиться только со смертью. Сам Гесиод сожалел, что принадлежал к нему, и говорил о том, что предпочел бы умереть раньше, чем Зевс создал этот род, или вообще не рождаться. Чувства Гесиода нашли отражение в произведениях более поздних греческих поэтов и философов, с ностальгией возвращавшихся своими мыслями назад, к ушедшей эпохе героев как к не такой уж далекой, эпохе, в которую жизнь была и благороднее, и великолепнее.

Благородство и великолепие были незыблемыми качествами греческих героев. Многие из них имели божественное происхождение. Так, отцом Геракла был Зевс, а матерью Ахилла – морская нимфа Фетида. Все они были царями или их детьми, правителями государств или городов, предводителями войска или обладателями невероятной силы, и все были красивы, статны и храбры. Они твердо придерживались строгих правил поведения: были почтительны к женщинам и ко всем, кто нуждался в защите; законы гостеприимства почитались ими как священные, ни один из них не посмел бы прогнать нищего от своего очага. Однако наиболее важны для них были победа и слава. Как впоследствии рыцари Средневековья, они бесстрашно преодолевали любые трудности, будь то захват города или убийство Минотавра.

Мир героев не был жестко отделен от мира богов. Боги приходили к ним и жили среди них, помогая своим детям или любимцам и строя разнообразные препоны для тех, на кого гневались. И боги, и герои, однако, подчинялись более высокой власти – власти судьбы. Мы то и дело сталкиваемся с персонажами, знающими свое будущее. Например, родители Ахилла знали, что их сын примет смерть у стен Трои. Судьба раскрывала свои карты через оракулов, вроде Аполлона в Дельфах, или через пророков, предзнаменования и сновидения. Но не всегда герои могли точно предугадать, что их ждет, и эта неспособность распознавать знаки судьбы приводила их к трагедии, как, например, Эдипа.

Главы этой книги будут в большей степени посвящены героям, чем богам, но последние так или иначе все равно будут присутствовать в повествовании: их отношения и чувства, сферы влияния и ответственности создали тот фон, на котором разворачивались деяния героев. Прежде чем перейти непосредственно к мифам, мы кратко познакомимся с богами.

Основные греческие боги часто упоминаются как «двенадцать олимпийских богов», по названию их местопребывания – горы Олимп. Кроме того, было по крайней мере еще тринадцать, меньших богов и большое число других, низших богов-оракулов. Царем Олимпа был Зевс, дедом которого был Уран, повелитель неба. Гея, надежная мать-земля, была главным действующим лицом при создании мира. Соединившись с Ураном, она родила множество детей, самым младшим из них был Кронос. По наущению Геи, уставшей от бесчисленных родов, Кронос отрезал отцу гениталии и бросил их в море. Затем он женился на своей сестре Рее, но, узнав о том, что в будущем кто-то из его сыновей свергнет его с трона, проглотил своих первых трех дочерей и двух сыновей, как только те увидели свет. Наконец, нося под сердцем нового ребенка, Рея решила во что бы то ни стало сохранить его и поэтому бежала на Крит. Там, в пещере горы Дикта, она родила сына. Оставив младенца на попечение морских нимф, Рея вернулась к мужу и дала проглотить ему завернутый камень. Кронос и не подозревал о том, что его обманули. Так был спасен Зевс. Став взрослым, он освободил из утробы Кроноса своих братьев и сестер. Они объявили Кроносу войну, в которой победили, навсегда упрягав отца в глубины Тартара, царства мертвых5.


Затем Зевс и его братья тянули жребий, чтобы определить, кто над чем будет властвовать. В результате Посейдону досталось господство над морем, Аиду – над подземным миром и царством мертвых, а Зевс вытянул полную независимость и стал повелителем земли и неба. У них были три сестры: Гестия, богиня домашнего очага, Деметра, богиня плодородия, и Гера, жена Зевса.

Эти шестеро и составили старшее поколение богов-олимпийцев. Многие из детей Зевса также стали весьма могущественными богами, причем лишь некоторые из них были рождены Герой. Она стала матерью Ареса, бога войны, хромого бога-кузнеца Гефеста, а также Гебы, богини вечной юности, и Илифии, богини – покровительницы деторождения[Существует мнение, что у Зевса и Геры были две девочки по имени Илифия, богини – покровительницы рожениц: одна из них посылала роженицам невыносимую боль, а другая освобождала их от страданий – состояние женщин зависело от того, какая из сестер переступала первой порог дома.. Существуют разные точки зрения на тайну рождения Афродиты, богини любви: одни уверяют, что она дочь Зевса и нимфы Дионы, другие – что она рождена из пены, которая появилась после того, как Кронос бросил в море гениталии Урана. Афина, богиня мудрости и войны, была дочерью Зевса и океаниды Метиды. С ее рождением связана необычная история. Когда Метида была беременна, Зевс узнал о пророчестве, гласившем, что в случае рождения дочери она впоследствии даст жизнь тому, кто будет править Вселенной. Поэтому Зевс проглотил Метиду. Но время рождения Афины приближалось, и у Зевса началась страшная головная боль. Чтобы избавиться от страданий, он попросил Гефеста расколоть ему голову. Когда Гефест сделал это, из нее на свет появилась Афина Паллада. Дочь Зевса и Деметры Персефона правила подземным миром вместе со своим мужем Аидом.

Лето родила Зевсу близнецов: Аполлона, бога музыки и поэзии, и Артемиду, богиню охоты; Семела дала жизнь Дионису, богу виноделия, а Майя – Гермесу, посланнику богов и богу торговли.

Невозможно даже попытаться ответить на вопрос, какими видели своих богов греки. Безусловно, в разные времена их оценки менялись, и связано это было, конечно, с развитием их цивилизации, распространением научных знаний и утверждением новых морали и философии. В данном случае нам важно только то, какими изображены боги в мифах. В поэмах Гомера, например, они показаны как люди, абсолютно всем напоминая талантливое, многочисленное и чрезвычайно склочное человеческое семейство. История Ареса6 и Афродиты, рассказанная в «Одиссее», является прекрасным тому подтверждением и вполне может стать заключительным аккордом этого введения.

Красавица Афродита, богиня любви, была замужем за Гефестом, богом огня и покровителем кузнецов, но поселилась в ней страсть к Аресу, богу войны. Гефест, кузнечных дел мастер, был хромым и уродливым, а Арес красив и статен. Афродита и ее возлюбленный имели обыкновение тайно встречаться в доме Гефеста, пока однажды всевидящий Гелиос-Солнце не заметил происходящее и не сообщил богу огня о неверности жены. Гефест пришел в ярость и решил отомстить. Он выковал замечательную сеть, легкую, как паутина, прочную, как железо, и невидимую для глаз. Эту сеть он закрепил вокруг ложа Афродиты, предварительно объявив всем, что отправляется на остров Лемнос. Арес быстро сообразил, что нельзя не использовать такую возможность, и направился прямо к Афродите. Но как только влюбленные утонули в объятиях друг друга, сеть упала на них, сковав их движения. Гефест, вновь предупрежденный Гелиосом, поспешил назад и, вернувшись, дал волю своему гневу. Встав у входа в свои покои, он позвал всех богов и богинь полюбоваться на бесстыжую пару. Пришли Посейдон, Аполлон и Гермес, богини же целомудренно остались дома. Увидев хитрую уловку Гефеста, боги разразились смехом. В конце концов они предложили Аресу заплатить Гефесту дань за всех неверных супругов, а Аполлон спросил Гермеса, не желает ли он занять место Ареса. Гермес ответил, что, даже если бы сеть была втрое толще и все боги и богини наблюдали за ним, он не отказался бы от возможности разделить ложе с Афродитой. Почтенный Посейдон, однако, был обеспокоен случившимся и убедил Гефеста освободить Афродиту с Аресом. Когда Посейдон обещал ему, что Арес даст любую плату за содеянное, а тот согласился, Гефест смягчил свой гнев и снял сеть. Освобожденные любовники сразу же расстались: Арес удалился во Фракию, а смущенная Афродита – на Кипр, в свой храм в Пафосе, где хариты искупали ее, натерли нетленным маслом и одели в прекрасные одежды, таким образом вернув ей ее чудесную красоту.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие мифы"

Книги похожие на "Греческие мифы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Люсилла Бёрн

Люсилла Бёрн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Люсилла Бёрн - Греческие мифы"

Отзывы читателей о книге "Греческие мифы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.