» » » » Люсилла Бёрн - Греческие мифы


Авторские права

Люсилла Бёрн - Греческие мифы

Здесь можно скачать бесплатно "Люсилла Бёрн - Греческие мифы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ФАИР, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Люсилла Бёрн - Греческие мифы
Рейтинг:
Название:
Греческие мифы
Издательство:
ФАИР
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-8183-1254-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греческие мифы"

Описание и краткое содержание "Греческие мифы" читать бесплатно онлайн.



Автор книги рассматривает греческую мифологию с точки зрения ее взаимосвязи с жизненным укладом греческого общества тех давних времен, а также ее влияния на мировую историю и культуру. Исследование основано на анализе наиболее значимых в этом отношении мифов – о Геракле и Тесее, о Троянской войне, об Одиссее и Эдипе, Персее и аргонавтах. Материал отличают простота изложения и высокая информативность, которой немало способствуют 50 великолепных иллюстраций.

Для широкого круга читателей.

Люсилла Берн работает хранителем в Британском музее, в отделе греческих и римских древностей. Ее специализация – древнегреческая живопись на вазах и терракоте. Теме античности она посвящает свои многочисленные лекции, книги, статьи и обзоры.






Основной источник информации о жизни Тесея – сочинения Плутарха, греческого философа, жреца15 и моралиста, жившего в конце I – начале II столетия н. э. Среди его работ – серия «Сравнительных жизнеописаний» известных греков и римлян, исторических и мифологических. В этих жизнеописаниях Плутарх, в частности, проводит параллель между Ромулом и Тесеем, что свидетельствует о политической важности, которую традиционно придавали последнему. Если Ромул был основателем Рима, то Тесей стал отцом афинской демократии. Эта идея, похоже, сформировалась в последние годы VI века до н. э., когда афинским государственным деятелем Клисфеном были начаты демократические реформы. И Тесею, и Клисфену приписывается много преобразований, в числе которых объединение жителей Аттики в единый народ и единое государство и разделение общества на три класса (что, кстати, предопределило политические разногласия, возникшие позднее в Афинах). Тесей, подобно Клисфену, учредил различные гражданские и законодательные органы и собрания, афинские праздники, начал экономические реформы, в частности, такую, как чеканка монет. Вероятно, новое почитание Тесея было вызвано Клисфеном или новыми демократическими лидерами, и бесспорный факт, что в конце VI – середине V века до н. э. в греческом искусстве и философии популярность Тесея не уступала популярности Геракла. Тесея можно увидеть на скульптурных изображениях, украшающих храмы, и на расписных вазах, которые греки использовали в повседневной жизни и клали в могилу умершего владельца. В 490 году до н. э., когда персы напали на материковую Грецию и греки отразили нападение неприятеля в битве под Марафоном, именно Тесей, основатель уклада жизни, который греки отстаивали, как гласят предания, появлялся перед греческими воинами, вдохновляя их на борьбу.

Примерно в 475-470 годах до н. э. на Скиросе была найдена могила, в которой лежали огромные человеческие кости. Эти останки приписали Тесею и торжественно перевезли в Афины, где захоронили в специально построенном для них храме – Тесейоне. В то время Тесей был для афинян не столько мифологическим героем, сколько государственным символом, воплощением демократии.

ГЛАВА 3

ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА

Была ли Троянская война в действительности? Интерес к истории Трои, проявляющийся людьми из поколения в поколение, объясняет бесчисленные усилия историков, археологов и романтичных энтузиастов установить исторические причины Троянской войны и обнаружить место, где когда-то стоял город Троя. Сегодня большинство ученых признают, что это место было найдено в конце XIX столетия Генрихом Шлиманом как курган Гиссарлык16, возвышающийся у пролива Дарданеллы, на северо-западном побережье Турции. Однако заявление Шлимана о том, что он обнаружил местоположение города Трои, ставшего центром Троянской войны, в значительной степени опровергнуто. При раскопках обнаружилось, что в кургане Гиссарлык сохранилось несколько культурных слоев, причем город и сокровища, обнаруженные Шлиманом, относятся к одному из самых ранних: это поселение, как считается, существовало за тысячу лет до Троянской войны. Греки скорее могли разрушить город, остатки которого присутствуют в одном из более поздних слоев и который, по всей видимости, был сожжен до основания, возможно и после осады, примерно в 1200 году до н. э. Эта «более поздняя» Троя была относительно небольшим поселением. Его разрушение, возможно, и есть то историческое ядро, вокруг которого впоследствии сформировалась легенда. Однако само развитие легенды остается тайной, которую вряд ли разгадает археология, так что совершенно не стоит опасаться того, что романтический ореол Трои когда-либо исчезнет.

Вне зависимости от того, когда в действительности состоялась Троянская война, она – центральный сюжет или, правильнее сказать, цепь сюжетов греческой мифологии. События, предшествовавшие реальной войне и последовавшие за ней, описаны в ряде произведений, объединенных под названием «троянский цикл». Какие-то сведения об этом известны из двух великих поэм Гомера, «Илиада» и «Одиссея», другие – из более поздних источников, начиная от произведений греческих трагиков V столетия до н. э. и до более поздних творений римских авторов. По богатству сюжетов, сложности переплетения тем и судеб героев историю Трои можно сравнить с операми Вагнера. Чрезвычайно романтичная и увлекательная, эта история, как и все греческие мифы, является, в сущности, историей о человеке и его противостоянии ударам судьбы, ниспосланной богами. Героем одного из первых событий в цепи тех, что привели к Троянской войне, можно назвать Прометея, настоящего покровителя человеческого рода. Прометей, двоюродный брат Зевса, дал людям огонь, которым ранее обладали только боги. А еще он подсказал людям приносить богам в качестве жертвоприношений только покрытые жиром кости животных, а мясо сохранять для себя. Чтобы наказать Прометея за эти откровения, Зевс приковал его к высокой скале и ежедневно посылал орла выклевывать ему печень, каждую ночь выраставшую вновь.

По некоторым источникам, Прометея освободил Геракл, по другим – его избавил от мук сам Зевс, когда прикованный к скале герой согласился открыть ему важную тайну. Эта тайна касалась морской нимфы Фетиды. Она была настолько красива, что в числе ее поклонников были даже боги, и среди них Посейдон и сам Зевс. Согласно пророчеству, известному только Прометею, ее сын должен был превзойти в величии своего отца. Узнав об этом, Зевс немедленно отказался от брака с Фетидой и выдал ее замуж за смертного Пелея. У них родился сын Ахилл, главный греческий герой Троянской войны.

Сначала Фетида сопротивлялась Пелею, в длительной борьбе с ним превращаясь то в огонь, то в змею, то в чудовище и т. д., но он во время этих превращений не выпускал ее из рук, и в конце концов Фетида была вынуждена подчиниться. На великолепную свадьбу Пелея и Фетиды были приглашены все боги и богини Олимпа. В разгар пира разозленная Эрида17, единственная богиня, не приглашенная на празднество, бросила в гущу гостей яблоко. На нем было написано лишь одно слово: «Прекраснейшей» (об этом эпизоде мы знаем из более поздних источников). Яблоко упало там, где стояли три богини – Гера, Афина и Афродита. Естественно, между ними возник спор, поскольку каждая считала, что именно ей предназначен этот плод. Они никак не могли прийти к согласию, поэтому Зевс, естественно, отказавшийся принимать решение самостоятельно, послал богинь к Парису, чтобы тот рассудил, которой из них должно достаться яблоко. А царевич Парис в это время пас свои стада на горе Иде, что возвышается за пределами Трои, на восточном берегу Средиземноморья.

Парис был сыном Приама, царя Трои. Жена Приама Гекуба, будучи беременна, мечтала родить огонь, из которого появились бы шипящие змеи. Когда же родился обыкновенный ребенок, она передала его слуге с приказом отнести на гору Иду и убить. Однако слуга не выполнил приказа госпожи и просто оставил малыша на горе. Его спасли и воспитали пастухи, чтобы однажды он стал тем, кем стал.

Итак, когда Парис пас на горе свои стада, Гермес привел к нему трех богинь. Каждая из них предлагала Парису награду, если он назовет прекраснейшей именно ее. Гера готова была дать богатство и власть, Афина – военные победы и мудрость, а Афродита – любовь самой красивой из всех женщин. Отдав пальму первенства Афродите, Парис в лице двух других богинь приобрел непримиримых врагов Трои. А вскоре он случайно оказался в этом городе, где его мастерство в спортивных состязаниях и удивительное обаяние пробудили к нему интерес у его родителей; они очень быстро поняли, кем приходится им этот юноша, и несказанно обрадовались.

Самой красивой женщиной на свете была Елена, дочь Зевса и Леды. Многие цари и знатные мужи претендовали на ее руку. Перед тем как земной отец Елены Тиндарей объявил имя счастливца, он взял со всех женихов дочери клятву о том, что они будут уважать ее выбор и откликнутся на призыв ее мужа о помощи в случае, если она вдруг будет похищена. Елена вышла замуж за Менелая, царя Спарты. К тому моменту, когда Парис посетил их дом, у них уже была дочь Гермиона. Менелай гостеприимно встретил Париса, а тот ответил на это похищением его супруги и бегством с ней в Трою. В разных источниках по-разному объясняется поведение Елены. Одни сообщают, что ее похитили против воли, другие – что Афродита внушила ей страстное желание быть с Парисом. Самая разработанная и сложная из всех версий сводится к тому, что Елена вообще не убегала в Трою и греки долгих десять лет воевали за… ее призрак.

ЭКСПЕДИЦИЯ ПОДНИМАЕТ ПАРУСА

Менелай созвал всех, кто когда-то добивался руки прекрасной Елены, а также всех царей и знатных людей Греции, чтобы организовать поход против Трои и вернуть жену. Возглавил эти силы Агамемнон, царь Микен и старший брат Менелая. Греческие герои прибыли со всего материка и всех островов в гавань Авлиды, откуда намеревались переплыть Эгейское море и подойти к Трое. Родословные и имена этих героев внесены в большой «перечень кораблей» в самом начале «Илиады»:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греческие мифы"

Книги похожие на "Греческие мифы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Люсилла Бёрн

Люсилла Бёрн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Люсилла Бёрн - Греческие мифы"

Отзывы читателей о книге "Греческие мифы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.