» » » » Дмитрий Вейдер - Бойтесь ложных даров!


Авторские права

Дмитрий Вейдер - Бойтесь ложных даров!

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Вейдер - Бойтесь ложных даров!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Бойтесь ложных даров!
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бойтесь ложных даров!"

Описание и краткое содержание "Бойтесь ложных даров!" читать бесплатно онлайн.



Середина двадцать первого века. Благополучно отбушевал электронный мессия, принесший исстрадавшемуся человечеству слащавую радость иллюзорной жизни, а в политическом плане много поспособствовавший окончательному оформлению Нового мирового порядка. Человечество находилось на грани выживания - обострялся ресурсный кризис, а старые индустриальные технологии не давали новых источников энергии: "постиндустриальность" общества проявлялась только в высоком уровне средств массовой коммуникации и "иллюстрации реальности", большая часть которых принадлежала Мировому Правительству с председателем Гиллом Бейтсом.

Но вот, как гром среди ясного неба, появились Серые. Человечество в своих собственных попытках самоутверждения и определения своего места во Вселенной, долго искало братьев по разуму, желая найти отражение своих комплексов и, быть может, решение большинства вечных проблем, так долго беспокоивших род людской. Серые сами нашли людей, мало того, имелись некоторые аргументы в пользу их возможного причастия к акту создания человека как вида.

Вряд ли можно утверждать, что гуманоиды горели "гуманным" желанием помочь цивилизации, стоящей на грани самоуничтожения, поскольку сами эту грань уже перешли, не переставая отчаянно пытаться продлить жизнь своего рода при помощи самых изощренных технологий клонирования и экспериментов в области прикладной имморталогии - отрасли, занимающейся решением основного вопроса разума, по мнению Серых, - как сделать жизнь существа бесконечной. Мировое Правительство пошло на сделку: в обмен на передовые технологии оно расплатилось "живым товаром" для экспериментальных нужд пришельцев.

Для многих народов наступил тот самый Апокалипсис, который ожидался с часу на час за последнюю сотню лет в истории человечества, как минимум. Или Исход - начало новой эры, ознаменовавшейся гигантскими катаклизмами, военные противостояниями, нашествиями чужеродных существ. Но затем, при помощи Серых, а потом и самостоятельными силами род людской начал расселяться среди звезд двух галактик.

Основные события в книге протекают через пятнадцать тысячелетий после описанных событий, когда в результате шести глобальных конфликтов, именуемых Межзвездными войнами, более или менее оформилась стабильная политическая система в нескольких галактиках. Но истории свойственно повторяться… На межзвездную политическую арену вышли существа из Старой Галактики (галактика Млечного пути).

Кто-то однажды сказал, что Земля существовала, как урок Вселенной (именно "существовала", поскольку спустя несколько веков после начала Исхода, планета исчезла, просто исчезла с экранов любых видов радаров). Но теперь все признали, что она одновременно явилась и источников наиболее страшного Вселенского зла.

В свое время нашлись люди, добровольно последовавшие за Серыми Учителями, как тогда их называли…на много тысячелетий они канули в безвестность, как и сами Серые. (Последние были разбиты в битве временным альянсом двух жестоких народов). Но пришло и их время, и, подняв на знамена свое Учение, созданное на базе представлений об основном вопросе имморталогии Серых и остатках древних земных преданий, они принялись уничтожать другие народы, поскольку это способствовало продлению индивидуального существования членам их общества.

В кровопролитную и долгую борьбу с этими существами, когда-то бывшими людьми, но объявившими себя новой избранной расой сверхчеловеков, и предстоит вступить героям данной книги, настолько непохожим друг на друга, настолько и объединенным общей идеей и традициями.

Неожиданно на одном из окраинных мирков, где разворачивается довольно заурядный по галактическим меркам пограничный конфликт, герои сталкиваются с гигантской посылкой из прошлого, кораблем древних землян, во время Исхода, стартовавшим с родной планеты. Экипаж этого космолета, находившийся в замороженном виде, состоял, в том числе из видных представителей политико-экономической элиты начала-середины двадцать первого века и ряда клонов видных общественных деятелей более далекого прошлого.

Вот тут то и начала проясняться природа новых захватчиков Вселенной - кащер, несколько каст которых, по крайней мере, состояли из представителей народа, когда-то жившего между Востоком и Россией и Западом, которые добровольно последовали за Серыми Учителями, считая этот путь логическим продолжением своих революционных традиций.

В общем, как следовало из выражений одного из "разморозков" - людей, подвергнувших себя гибернации несколько тысяч лет тому назад, с кащерами может быть только один вариант разговора - мочить, мочить и еще раз мочить. Но так ли это? Неожиданно, один из героев придет для себя к удивительному выводу…

Книга написана в жанре "политической фантастики", хотя ближе всего по смыслу к антиутопии. Действительно, государство будущего, взявшее на себя нелегкую ношу борьбы с кащерами, насквозь тоталитарное и милитаристское, поскольку возникло в результате войн между тремя народами. Но и "демократическая альтернатива" была не лучше.

Как будут владеть люди и инопланетные существа через пятнадцать тысяч лет? На самом деле, они мало изменятся…поскольку, пройдя через бесчисленные войны и конфликты, поймут, что лучшие образцы искусства останутся в прошлом. Возникнут различные жанры, так или иначе уходящие корнями в земное прошлое (некоторые из гуманойдных рас охватит прямо-таки идолопоклонничество перед земной культурой Доисходного периода). Но вместе с тем имеются представления и о будущем - свободном и равном союзе наций, к которому еще предстоит идти долгим путем.

Книга будет интересна, как и для любителей остросюжетной фантастики (ну куда можно деться от описания масштабных битв в космосе и на поверхности дающих смысл самому жанру "космической оперы"), так и для интересующихся социально-философскими проблемами - в романе "Бойтесь ложных даров!" представлен оригинальный взгляд на историю человеческого общества.






– Знаешь, Виктор, такое вполне возможно, никто не знает, сколько лет те же Серые бродили по вашей галактике. Да и без них паразитов и выродков хватало.

– Можно мы тут присядем. - Искандер решил перевести беседу в конструктивное русло. - Что легат, или кто он там в Конторе, сказал?

– Да то же самое… шпионы, формирование агентурной сети…Душман! - Виктор обернулся в сторону портативной модели обучающей машины ДШ-М-21.

Одна из панелей наверху ящика засветилась - и в воздухе материализовалось невысокого роста гуманойдное существо с серой бородой и огромными желтыми глазами.

– Искусственный интеллект пятого уровня, досточтимые господа, к вашим услугам!

– Душман, инфа, что ты мне впаривал, пока я спал, "под грифом" или нет?

– Нет, обучаемый, но ее объем слишком велик для воспроизведения в режиме реального времени. По отдельному приказу командира Урмана я обязан также довести ее до сведения и остальных членов вашей группы.

– Тогда давай сразу к делу!

Электронное существо опустило плечи и прикрыло глаза, всем своим видом изображая покорность, и торжественным голосом продолжило.

– Любое государство и общество крепко, пока наличествуют каналы прямой и обратной связи между элитой и простонародьем. В первом случае, общество в силу "добровольного подражания" исполняет указания правящей власти. Во втором случае, государство постоянно получает от общества оценочную информацию, позволяющую адекватно реагировать на кризисы в своем развитии. При этом должно соблюдаться следующие условие: элита не замыкается в себе, а воспроизводится за счет вертикальной социальной мобильности в обществе равных стартовых возможностей…

– Ну, ты загнул, я то и слов таких не знаю!

–…В противном случае представители власти, когда-то вышедшие из народа руководители, физически уничтожившие предшествующую элиту, сами становятся на нее похожими, морально перерождаются. С другой стороны, общество "распускается", его перестает интересовать власть в силу того, что она становится импотентной, не способной разъяснять, убеждать и заставлять. При этом и общество, и власти изредка, для соблюдения внешней формы приличия, устраивают показательные процессы: выборы, референдумы с одной стороны, сопровождаемые потоком красноречивой бессодержательной информации с другой. Такая вот показательная общественная деятельность, прикрывающая стремление "урвать свое", жить по принципам: "Моя хата с краю!", "После нас - хоть потоп!"

– Из этого следует, что любые революции - всего лишь борьба между различными общественными группами за власть. А все высокие слова - это бессодержательная фразеология, призванная вербовать доверчивых сторонников. Но как это относится к нашему заданию?

– Ситуация с системой Суфии во многом напоминает, Виктор, прошлое твоей Земли. Любая власть - это сила, помноженная на право осуществлять насилие или использовать угрозу насилия. Причем это "право" приобретается, исходя из возможности доказывать свою легитимность, божественную природу, истинность своего учения для народа все с помощью тех же средств массовой информации. Хотя, конечно, и у идеологии есть масса полезных свойств. Однако, не может быть так называемых демократических выборов, пока в них участвуют не люди и идеи, а капиталы и способности политконсультатнов. Само наличие специалистов по "управлению общественным мнением" означает принципиальную лживость любого политического режима. На Суфии, роль "специалистов по связям с общественностью" и одновременно толкователей Закона выполняют ученые-мулемы. У кащер эту функцию осуществляют эрваны.

Неуемный Дитер как всегда вставил свое слово.

– Позвольте, но как появляется власть вообще? Откуда мне знать, может завтра я стану королем этой гребаной системы?

– Все возможно, не отрицаю… само стремление существа к власти, его "воля к власти" может быть поставлена в один ряд с "волей к жизни". Это два основных инстинкта любого разумного существа. Первый обеспечивает продление рода, второй - создание общественной и государственной иерархии. Ради достижения власти люди идут на компромиссы, договариваются, чтобы потом разделить полномочия и выгоды от нее. Кто-то более успешен в силу своих волевых качеств или аморальности - кто-то менее, в результате, те, кто у власти находятся в состоянии борьбы если не с оппозицией, то с самими собой. Не всегда борьба имеет открытые формы. В недрах государственных учреждений она характеризуется терминами "подковерные интриги", "телефонное право". В обществе же все индивиды, так или иначе конкурируют друг с другом за ресурсы, за материальные блага. Так и разные политические системы находятся в состоянии постоянной конкуренции. Кто-то из ваших, Виктор, деятелей Доисходного периода, кажется, на интуитивном уровне ввел в политический сленг это понятие - "конкурентоспособность страны", хотя мало, конечно, что получилось. Многое осталось только на словах.

– Где же грань перехода от слов к действиям?

– Она определяется состоянием политической элиты. Российское государство находилось в глубоком кризисе, предопределенным, прежде всего, внутренними причинами, утратой элитой творческих способностей, неспособностью транслировать в общество через официальные сети и массовую культуру позитивные стереотипы, модели, стандарты поведения. Из внешних причин кризиса можно отметить деструктивное воздействие других политических систем. В "традиционной" политической системе зачастую преобладает родственный или патронатный принцип комплектования, предполагающий защиту интересов членов элиты "со стажем", усугубляющий внутреннюю борьбу за власть (кто больше проведет своих ставленников). В определенных случаях это может служить внутренней причиной так называемого "кризиса верхов", когда две политические группировки ослабляют друг друга, внося разлад и неразбериху в страну. Тем не менее, кадры, подобранные по такому принципу, в большинстве случаев не в состоянии принести ничего нового в управление страной. Как говорят, Яблоко от яблони… или это про лимоны на одной с ними ветке? Не помню уж точно, но по аналогии с живой природой, потомство от близкородственных браков носит в себе предрасположенность к деградации. В данном случае речь идет скорее не о брачных отношениях (хоть браки в замкнутой группе людей и не рекомендуются), а о "идеологической закваске", "нравственно-психологическом климате", в условиях, в которых происходил процесс созревания членов будущей элиты. Достаток в семье, скажем так, "выше среднего" с большой вероятностью может ослаблять личностную мотивацию к общественно полезной деятельности. С принципиально новой по содержанию информацией могут работать только принципиально новые кадры, ориентированные на нестандартное решение возникающих перед государством проблем. Тогда и только тогда возможна полная адаптация общества и политической системы к изменившимся условиям Внешней среды. В истории России на рубеже двадцатого и двадцать первого веков сначала у власти находились "партейцы", представители той же бюрократической прослойки, проигравшей Холодную войну, но сохранившие рычаги управления под новыми "демократическими" вывесками. Потом пришли их дети - "комсомольцы", сохранившие во многом наследие предков за счет применения иностранных технологий управления обществом. Но вот подросло новое поколение элиты - "пионеры", развращенные вседозволенностью переходного периода, в силу рождения, обладающие доступом в власти, но неспособные ее осуществлять на должном уровне. Возвращаясь к Суфии, следует отметить, что в этом кастовом, феодальном обществе напрочь отсутствует понятие "социальной мобильности", аполитическая система не претерпевала изменений с момента вторжения пиратов. Консерватизм, помноженный на слепой религиозный фанатизм населения…

– Я прошу прощения, что перебиваю, но все же хотелось побольше узнать о прошлом своего народа.

– Извольте…Начало и середина 80-ых. Идеологическое развитие политической системы приостановилось еще в предыдущий "застойный период". Может быть справедливым, что советская идеология мало изменилась с момента своего формирования. Причина - кризис теоретического отдела элиты, когда при отсутствии нестандартных решений стало невозможно адекватно реагировать на "вызовы" извне и на социальные явления, происходящие внутри общества. Запоздалые изменения в области внешней политики, в сфере неэкономического, идейного управления обществом, совпали с сильным нажимом на Систему извне (прежде всего это была пресловутая "идеологическая диверсия"). Конкретнее, идея "N-ского образа жизни" повлияла на сознание не только рядового жителя Советского Союза (идеалистические надежды на "светлое капиталистическое будущее", верования в возможность скорого наступления рая на земле), но и на элиту. "Идолопоклонничество перед Западом" стало приобретать все большие масштабы. В дополнение ко всему, классический кризис: верхи не желают жить по-новому (хотят, но не знают как), а низы, вкусив прелести "иной" жизни, не хотят жить по старому. Для элиты, расколовшейся по отношению к новым идеям, становится важным не собственное развитие Системы, страны, а сохранение господствующего положения любой ценой. На объективные факторы, ведущие к деградации СССР, наложились субъективные. Низменные человеческие инстинкты стали брать верх. Необходимы реформы, но где взять методологическое основание для их проведения? Наивно было бы полагать, что другие общества, находящиеся в отношениях жесткой конкуренции "за место под Солнцем", по доброй воле представят необходимую адекватную информацию для проведения преобразований.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бойтесь ложных даров!"

Книги похожие на "Бойтесь ложных даров!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Вейдер

Дмитрий Вейдер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Вейдер - Бойтесь ложных даров!"

Отзывы читателей о книге "Бойтесь ложных даров!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.