» » » » Василий Ершов - Откровения ездового пса


Авторские права

Василий Ершов - Откровения ездового пса

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Ершов - Откровения ездового пса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ершов, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Ершов - Откровения ездового пса
Рейтинг:
Название:
Откровения ездового пса
Издательство:
Ершов
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения ездового пса"

Описание и краткое содержание "Откровения ездового пса" читать бесплатно онлайн.



© Copyright Василий Васильевич Ершов, 2007

Email: ershov(a)siat.ru

WWW: http://siat.ru/info/ershov2/

Date: 23 May 2007






Идите в Авиацию. Если сможете - купите себе летательный аппарат и научитесь летать по воздуху, как летают птицы. Летайте куда и когда хотите, на свой страх и риск. Времена оглядки уходят. Пусть в полете каждый отвечает сам за себя. Летайте! Пусть развивается малая, частная, любительская авиация, не имеющая ничего общего с авиационным бизнесом - свободный полет!

А если захотите посвятить всю свою жизнь полетам над облаками, перевозке людей, оказанию авиационных услуг - я от всего сердца пожелаю вам душевных сил, твердой воли, целеустремленности, летного таланта… и немного везения.

Я постарался рассказать об опасностях, о "подводных камнях" Неба. О высоком искусстве Полета. О восторге Полета. О страданиях Полета. Я приоткрыл дверь в кухню Полета, чтобы вы видели, каким трудом, каким терпением, какой целеустремленностью, какой ответственностью живет Летчик. И как ему воздается за это.

Летите, ребята. Пусть ваша летная жизнь будет не такой, как у моего поколения: мир меняется, приходят новые машины, новые нормы и правила. Но если в свой полет вы прихватите и там используете кусочек моего опыта, значит, моя жизнь прожита не напрасно. Доброго вам пути.

Старый ездовой пес Неба смотрит вам вслед с любовью и надеждой.


Красноярск. 2007 г.


Словарь авиационных терминов

- Авария - авиационное происшествие без человеческих жертв, при котором произошло разрушение воздушного судна.

- АДП - аэродромный диспетчерский пункт.

- Акселерометр - прибор, показывающий величину вертикальной перегрузки. * Амортстойка - нога шасси, снабженная амортизирующим устройством. * АРК (автоматический радиокомпас) - радиоприемник, вращающаяся антенна которого автоматически поворачивается, а связанная с ней стрелка на приборе показывает направление на приводную радиостанцию, на частоту которой он настроен. * АУАСП - комбинированный прибор, показывающий текущий угол атаки, критический угол атаки и вертикальную перегрузку. * Вертикальная перегрузка - отношение подъемной силы к весу (во сколько раз "как бы увеличивается" вес). * Вертикальная скорость - скорость подъема или спуска в метрах в секунду (в отличие от поступательной направлена вверх или вниз). * ВЛП - весенне-летний период. * Воздухозаборник - входное отверстие, через которое воздух попадает в двигатель. * ВПП - взлетно-посадочная полоса. * ВПР (высота принятия решения) - минимальная высота, на которой должен быть начат уход на второй круг, если пилот не установил надежного визуального контакта с землей. Для самолета Ту-154 обычно - 60 м. * Выдерживание - этап посадки самолета после выравнивания, на котором пилот постепенно уменьшает скорость до посадочной. * Гироагрегат - агрегат, в котором используется работа гироскопа. * Гирокомпас - компас, показывающий курс относительно неподвижной оси гироскопа. * Глиссада - предпосадочная наклонная прямая. * Директорные стрелки - стрелки на командно-пилотажном приборе, помогающие пилоту правильно выдерживать посадочный курс и глиссаду на предпосадочной прямой. * Деселерометр - прибор, показывающий интенсивность торможения (используется при замере коэффициента сцепления на ВПП). * ДИСС (допплеровский измеритель скорости и сноса) - система, выдающая экипажу в полете значения угла сноса и путевой скорости. * Закрылки - отклоняемая вниз задняя часть крыла, служащая для уменьшения скорости отрыва самолета и посадочной скорости. * Запас по сваливанию - разница между текущим и критическим углами атаки, определяемая по указателю АУАСП. * Засветка - изображение на экране радиолокатора границ грозового облака, видимое как светлое пятно на темном фоне. * Изобарическая поверхность - условная поверхность, на которой атмосферное давление во всех еЈ точках одинаково. * Инверсия - увеличение температуры окружающего воздуха с высотой. * Интервал - расстояние между летящими воздушными судами по вертикали. * Интерцепторы - воздушные тормоза на верхней поверхности крыла. * Истинная скорость - скорость относительно воздуха без учета ветра. * Кабрирование - вращение самолета вокруг поперечной оси с подъемом носа. * Катастрофа - авиационное происшествие, при котором произошло разрушение воздушного судна и имеются человеческие жертвы. * Качество аэродинамическое - отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению самолета. Практически - это расстояние в километрах, которое самолет может пролететь с выключенными двигателями с высоты один километр. Для Ту-154 - примерно 15 км. * "Козел" - повторное отделение самолета от ВПП после приземления. * Контрольная карта обязательных проверок - перечень вопросов и ответов членов экипажа на определенных этапах полета, зачитываемый с целью не забыть выполнить жизненно важные процедуры. * Конфигурация воздушного судна - положение механизации крыла и хвостового оперения (отклонение на определенный угол закрылков, предкрылков и стабилизатора). Бывает взлетная, полетная и посадочная. * "Коробочка" - схема полетов в районе аэродрома, представляющая собой обычно прямоугольный маршрут. * Коэффициент сцепления - величина, показывающая "скользкость" взлетно-посадочной полосы. Минимально допустимый Ксц = 0,3. * Критический угол атаки - угол атаки, на котором наступает срыв потока с крыла, сопровождающийся резким падением подъемной силы (сваливание). * КУЛП - курс учебно-летной подготовки на воздушном судне (для курсантов). * Курс - угол, заключенный между направлением на север и продольной осью самолета. Измеряется в градусах, от 0 до 360 (север - 0; восток - 90; юг -180; запад - 270 градусов). * Курсовая система - система, выдающая экипажу курс воздушного судна (точный компас). * Курсо-глиссадная система - система, дающая экипажу при заходе на посадку информацию о положении самолета относительно линии посадочного курса и глиссады. * Место самолета - где находится самолет в данный момент полета. * Механизация крыла - закрылки, предкрылки и интерцепторы. * НВУ - навигационно-вычислительное устройство, позволяющее точно определять место самолета. * ОВИ - огни высокой интенсивности, предназначенные для установления визуального контакта пилота с землей в сложных метеорологических условиях. * Однотипный - самолет того же типа, что и Ваш. * ОЗП - осенне-зимний период. * Окклюзия - слияние холодного и теплого фронтов в заполняющемся циклоне. * ПДСП - производственно-диспетчерская служба порта. * Оси самолета (продольная, поперечная, вертикальная) - условные оси, проходящие через центр тяжести, вокруг которых происходит вращение самолета в полете. * Пикирование - вращение самолета вокруг поперечной оси с опусканием носа. * "Подрыв" - преждевременное отделение пилотом самолета от ВПП на разбеге. * Помпаж - нарушение газодинамической устойчивости работы турбореактивного двигателя, сопровождающееся хлопками и падением тяги. * Поперечный канал управления самолетом - управление кренами (вокруг продольной оси). * Посадочный курс - направление залегания взлетно-посадочной полосы. * Поступательная скорость - скорость движения самолета вперед в километрах в час (в отличие от вертикальной). * Предкрылки - кромка крыла, отклоняемая вперед таким образом, чтобы воздух, затекая в образовавшуюся щель, препятствовал срыву потока с верхней поверхности крыла. * Приборная скорость - скорость, которую показывает прибор, по которому пилотируют самолет. На больших высотах значительно отличается от истинной скорости. Так, для Ту-154 при полете на эшелоне10600 м истинная скорость -900 км/час, а приборная - примерно 550. * Приводная радиостанция - установленный на аэродроме всенаправленный радиомаяк, на который настраивается радиокомпас. * Приемистость двигателя - способность быстро увеличивать обороты с малого газа до взлетного режима. * Продольный канал управления самолетом - управление тангажом (вокруг поперечной оси). * Просадка самолета - отклонение вниз от расчетной траектории набора высоты или снижения. Опасна на малой высоте. * Путевая скорость - скорость самолета относительно земли с учетом ветра. * Равносигнальная зона курсо-глиссадной системы - зона, обеспечивающая точное движение самолета по курсу и глиссаде. * Радиовысотомер - точный высотомер, работающий по принципу радиолокации и обеспечивающий отсчет высоты над поверхностью на малых высотах с точностью до одного метра. * Реверс тяги - создание двигателем тяги, направленной против движения самолета, для быстрого торможения на пробеге. * Режим работы двигателей - скорость вращения турбокомпрессора двигателя, измеряемая в процентах от максимальной. Устанавливается при помощи РУД (аналогично даче "газа" на автомобиле). * РЛЭ - Руководство по летной эксплуатации воздушного судна (главный документ, цифровые параметры которого обязательны к строгому исполнению в полете). * РП (руководитель полетов) - главный диспетчер воздушного движения на аэродроме, указания которого обязательны для всех участников воздушного движения и лиц, обслуживающих полеты. * РУД - рычаг управления двигателем (аналогичен педали "газа" на автомобиле). * Самолетовождение - искусство воздушной навигации. * Санитарная норма - предельно допустимая по медицинским показаниям норма налета экипажа за день, месяц, год. * Скольжение самолета - перемещение самолета в воздухе, при котором поток набегает под углом к продольной оси самолета и лобовое сопротивление увеличивается. * Спаренный разворот - разворот на 180 градусов, состоящий из двух следующих один за другим разворотов на 90 градусов. * ССОС - система сигнализации опасного сближения самолета с землей. * Стабилизатор - горизонтальная поверхность хвостового оперения ("задние крылья"), на задней кромке которого находится руль высоты. В полете обеспечивает продольную устойчивость самолета. Может отклоняться для создания необходимой конфигурации самолета. * Створ ВПП - продолжающая ось взлетно-посадочной полосы линия, на которой установлены дальняя и ближняя приводные радиостанции. * Стратосфера - слой земной атмосферы, расположенный выше тропосферы. * Тангаж (угол тангажа) - угол между продольной осью самолета и горизонтальной плоскостью. * Торец ВПП (порог) - начало взлетно-посадочной полосы, обозначается зелеными входными огнями. * Траверз - сбоку под 90 градусов. * Триммер руля - устройство, позволяющее снимать нагрузку с отклоненного органа управления (чтоб все время не давить или тянуть). * Тропопауза - тонкий нестабильный слой атмосферы между тропосферой и стратосферой. * Тяговооруженность - отношение максимальной тяги двигателей к весу воздушного судна, измеряется в процентах. У самолета Ту-154 тяговооруженность - 30%. * Угол атаки - угол, под которым встречный поток набегает на крыло. Чем больше угол атаки, тем больше подъемная сила (но тем ближе к сваливанию). * Угол сноса - угол между продольной осью самолета и вектором путевой скорости, показывающим, куда действительно движется самолет под воздействием ветра. * Фюзеляж - корпус самолета. * Центровка - положение центра тяжести самолета, измеряется в процентах средней аэродинамической хорды крыла. * "Чистое" крыло - крыло в полетной конфигурации, когда вся механизация убрана. * Шаг винта - угол установки лопастей воздушного винта, который можно изменять в полете с целью достижения наивысшего коэффициента полезного действия. * Эшелон полета - регламентированная руководящими документами высота для полета в определенном направлении, установленная с целью выдерживания определенных интервалов между самолетами. Полеты тяжелых самолетов выполняются строго на эшелонах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения ездового пса"

Книги похожие на "Откровения ездового пса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Ершов

Василий Ершов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Ершов - Откровения ездового пса"

Отзывы читателей о книге "Откровения ездового пса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.