» » » » Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.


Авторские права

Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТОО «Харвест», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Рейтинг:
Название:
200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Издательство:
ТОО «Харвест»
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Описание и краткое содержание "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать бесплатно онлайн.



Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств)






СПАРТАНСКОЕ ВОИНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Спарта – одно из наиболее древних эллинских государств, возникшее в VIII веке до н.э. на территории двух исторических областей Греции – Лаконии и Мессении. Его устройство было весьма любопытным. Пришельцы-завоеватели (спартиаты) разделили все плодородные земли на 10 тысяч участков, каждый из которых контролировала одна спартанская семья. Местные жители были прикреплены к этим участкам и превращены в полурабов (их называли илотами). Еще 30 тысяч участков малоплодородной земли получили так называемые «периэки», тоже из числа местных жителей, но занимавшихся не земледелием, а ремеслами и торговлей, и платившие дань спартиатам. Сами же спартиаты никакого хозяйства не вели. Они жили за счет того, что производили илоты и периэки.

Правящее сословие составляло не более 10% населения государства. Илоты постоянно оказывали сопротивление крайне жестоким завоевателям-эксплуататорам, периодически выливавшееся в восстания. Чтобы держать в повиновении илотов и периэков, а также для обеспечения военного перевеса над соседями, спартиаты уделяли огромное внимание воинскому воспитанию молодежи. Современники свидетельствуют, что они настолько опасались илотов, что никогда не расставались с оружием (даже когда ели или спали), а свои жилища строили на манер небольших укреплений и снабжали хитроумными запорами. Все спартанское общество было пронизано суровым военным духом, в основных своих чертах повторявшим обычаи «военной демократии» эпохи родо-племенного строя.

Так, ограниченность жизненных средств нередко заставляла первобытных людей убивать часть новорожденных. Спартиаты тоже убивали тех младенцев, которые казались им хилыми. «Пригодность» ребенка для жизни определяла специальная комиссия, после чего отец бросал забракованное дитя в глубокую пропасть. До 7-и лет дети росли в семье, в основном под присмотром женщин, инвалидов и стариков, так как мужчины-воины приходили домой только ночевать. Но несмотря на малолетство обращались с ними достаточно сурово.

С семилетнего возраста мальчиков забирали из семьи и помещали в особые школы (гимнассии). Там они занимались разнообразными физическими упражнениями, военными играми, закаливающими процедурами. Спали в холодное время на соломе, в теплое на земле, вся одежда состояла из одной накидки на голое тело. Еще их учили умению сдерживать себя во всем и терпеть боль. С этой целью практиковалась, в частности, торжественная порка на жертвеннике богини Артемиды Орфии – покровительницы спартиатов. Кровь истязуемых обливала жертвенник и утоляла жажду богини.

Грамоте детей учили в очень малом объеме, зато преподавались музыка и пение, как предметы, необходимые для воинов. Их даже учили воровать, находя, что это развивает ловкость и находчивость. Известный спартанский лаконизм (привычка кратко выражать свои мысли) тоже проистекает от воинского воспитания. Спартиаты должны были уметь отдавать приказания и толково их повторять, большего от них не требовалось. В результате они страдали бедностью речи, над чем еще в древности потешались все их соседи, особенно афиняне.

С 15 лет юноши переходили в разряд «эйренов» – тех, кто изучал военное дело, но еще не сражался на войне. На этом этапе, длившемся 5 лет, они ежедневно упражнялись с оружием в составе фаланги. Дело в том, что одно из главных преимуществ спартанского войска над другими заключалось в исключительной дисциплинированности воинов и в согласованности их действий в бою. В сочетании с великолепным физическим развитием, храбростью, стойкостью и (что существенно) прекрасным качеством стальных мечей спартиатов.

В этот период молодые спартиаты проходили своеобразную кровавую «практику»: рассеиваясь по стране во время ежегодно объявлявшейся тайной «священной» войны (криптии), они убивали наиболее сильных и мужественных илотов, которым, кстати, категорически запрещалось иметь какое-либо оружие. Тем самым решались две задачи: илотов запугивали, а молодежь приучали к убийствам.

Такая привычка имела немалое значение. Ведь чисто технически тогдашние сражения представляли процесс непрерывной многочасовой резни. Человеку, не приученному равнодушно смотреть на кровь, агонию, страшные колото-резано-рубленые раны, на трупы, слышать вопли и стоны павших, на войне делать было нечего.

С 20 лет молодых воинов зачисляли в конкретные воинские подразделения, где они и проводили всю свою жизнь вплоть до 60 лет (если, конечно, не погибали раньше в бою или не становились инвалидами от тяжелых ранений). Там они занимались гимнастикой, военными упражнениями, хоровым пением, ходили в тренировочные походы, совместно питались и развлекались.

Итак, цель спартанской системы воспитания была в том, чтобы вырастить идеального воина, не умеющего рассуждать и привыкшего повиноваться. Однако даже в те времена, когда физическая закалка, сила, умение сражаться в рукопашном бою значили чрезвычайно много, силы без ума хватило не надолго. Уже в начале IV века до н.э. Спарта потерпела несколько жестоких поражений, потеряла половину своей территории (Мессению), и превратилась в захудалое государство. Спартиаты, несмотря на всю свою доблесть, вооружение и даже численное превосходство были наголову разбиты афинянами в 390 году до н.э. в битве у города Коринф, в 371 году фиванцами в битве у Левкатр, ими же в 362 году у Мантинеи. Пример спартиатов убедительно доказывает, что качества ума – хитрость, быстрота изменения алгоритма действий, предусмотрительность и другие – намного важнее физической мощи и умения ломиться в одном направлении подобно быку с налитыми кровью глазами.

СУБАК-ДО

Это корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем. В соответствии с восточной традицией, считается, что ему около 2-х тысяч лет, и что основной период своей истории оно держалось в тайне, передаваясь от учителей весьма ограниченному кругу учеников. Впрочем, достоверно известно, что в одном из древних государств на корейском полуострове – Пэкчё (I век до н.э. – 668 год н.э.) – в самом деле существовало боевое искусство под названием «субак». Последователи этой системы говорят, что впервые техника «су-бак» была частично открыта в 1790 году, когда был отпечатан трактат Ли Донму «Муетоботхонч-жи» (имеется в виду приведенный там комплекс приемов кулачного боя, который назван в трактате Хёнгакквон).

С этого времени су бак перестал храниться в тайне, но по-прежнему преподавался довольно ограниченному числу учеников, теперь уже не из-за соображений секретности, а по причине общего снижения интереса в стране к национальным шко-«лам рукопашного боя, и к военному искусству вообще. И только в 1945 году мастер-хранитель стиля Хван Ки (10-й дан) открыл в Сеуле школу, доступную всем желающим. С 1960 года субак-до начал распространяться за пределами Кореи. В настоящее время в мире насчитывается примерно 135 тысяч последователей этого корейского искусства. Подавляющая их часть живет в республике Корея. Кроме нее, субак-до практикуют в США, Малайзии, Англии, Италии, Бельгии, Греции, Франции.

Практикующие субак люди считают, что это искусство нельзя однозначно отнести ни к жесткому виду (типа традиционного каратэ), ни к мягкому (типа тайцзи-цюань). Скорее, оно занимает промежуточное положение, так как сочетает в себе жесткие резкие атаки и мягкие защиты. Практика субак складывается из 4-х основных разделов: изучения базовой техники (включающей различные удары и блоки руками и ногами), формальных упражнений (напоминающих «хюн» и «пхумсэ» в тхэквондо), вольного боя и изучения приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения (этот раздел называется «хосинсуль»). Для получения черного пояса степени первый дан необходимо, в частности, свободно выполнять 13 комплексов формальных упражнений.

Основные удары ногой – это прямые удары вперед, в сторону, назад, а также круговой и назад с разворота. Все они наносятся по уровню выше пояса (характерная для корейских систем «высокая нога»). Есть удары коленями и локтями. Удары кулаком производятся из исходного положения рук возле груди, сложенных как бы для молитвы (в этом есть глубокий смысл, данное положение указывает на стремление защищать центральную линию тела). Вольный бой ученики практикуют после получения желтого пояса (8-й гып), то есть через полгода-год после начала обучения. Большое значение в процессе тренинга придается правильному дыханию и качественной разминке всех основных мышц, суставов и связок.

В уставе школы Субак-до говорится, что главная цель практики этого боевого искусства заключается в воспитании уважения к жизни, во всех ее проявлениях. Надо уважать свою жизнь, а потому уметь ее защищать. Надо уважать жизнь тех, кто нуждается в покровительстве, защищая их от преступных посягательств. И надо уважать жизнь врага, оставляя ему шанс на то, чтобы остаться живым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Книги похожие на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Отзывы читателей о книге "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.