» » » » Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.


Авторские права

Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТОО «Харвест», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Рейтинг:
Название:
200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Издательство:
ТОО «Харвест»
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Описание и краткое содержание "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать бесплатно онлайн.



Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств)






Сама схватка длится пять-семь минут и изобилует напряженными моментами, что особенно остро ощущается благодаря исполинским размерам участников.

Самое удивительное в сумо – это, бесспорно, сами рукиси, «силачи», поражающие воображение мощью, здоровьем, дородством и необычайной гибкостью.

В клубы сумо учеников принимают в возрасте 10-15 лет. Хотя предпочтение отдается мальчикам крепкого сложения и высокого роса, никто из них, конечно, даже отдаленно не напоминает знаменитых гигантов ринга. Формирование тела борца происходит исключительно в процессе тренировок, за счет увеличения мышц и наращивания веса. Например, современный сумоист Кита-но Фудзи в начале занятий, будучи юношей, весил 72 кг., а в категорию сильнейших вошел с весом 132 кг. Другой борец – Котодзакура сначала весил 82 кг, а в процессе тренировок прибавил еще 72 кг.

День сумоиста обычно строится по расписанию. Подъем с первыми лучами солнца, утренний туалет, затем примерно с шести утра натощак начинается тренировка, которая длится четыре-пять часов, требуя полной отдачи сил и предельной концентрации. В одиннадцать большой перерыв. Борцы принимают горячую ванну (фуро) и завтракают. К этому времени они нагуливают хороший аппетит и едят без всяких ограничений, сколько душа просит. Установлено, что в среднем рикиси съедает пять-шесть обычных порций.

Завтрак тяжеловесов всегда состоит из тян-ко – высококалорийного и достаточно вкусного мясного блюда наподобие рагу с овощными приправами, иногда с рисовым гарниром. Готовится тянко в котле на медленном огне, и секрет его приготовления должен знать каждый сумоист, так как в клубе выделяют специальных дежурных по кухне, которые поочередно готовят трапезу на весь коллектив. Японцы утверждают, что само слово тянко заимствовано из нагасакского диалекта, где оно и означает «китайское рагу».

После завтрака следует двух-трехчасовой сон, необходимый для усвоения пищи и восстановления затраченной энергии. Затем кратковременная тренировка и легкий ужин. Любопытно, что рики-си в отличие от прочих спортсменов не ограничивают себя в спиртном. За ужином им разрешается выпить добрую толику пива или сакэ.

Хотя едят гиганты всего два раза в день, их рацион в сочетании с режимом способствует быстрому наращиванию мышц и жировой прослойки. Замечено, что наиболее активно сумоист толстеет до достижения звания мастера, (дзюрё), а потом стабилизируется и только поддерживает вес, который очень важен в борьбе без весовых категорий.

Культура тела в сумо развита чрезвычайно. Интересно, что после ухода «в отставку» многим рикиси удается путем специальной диеты в течение одного-двух лет вернуться к нормальному весу, превратившись в «обычного» человека. Помимо питания важную роль при этом играют массаж, водные процедуры, изощренные ежедневные упражнения на гибкость и на растяжку, которые позволяют тучному борцу с легкостью выполнять гимнастический мостик, «шпагат» и тому подобные сложнейшие фигуры. Подчеркнутое внимание к телу и постоянная забота о его весьма своеобразной красоте составляют неотъемлемую часть быта рикиси. Наиболее ярким подтверждением этого культа, вероятно, служат колоритные прически, которым борцы придают не меньшее значение, чем средневековые гейши придавали своим замысловатым куафюрам.

Волосы, собранные в узел на темени, позволяют в наши дни безошибочно выделить борца сумо в толпе. Когда в 1871 г. император Мэйдзи издал указ о стрижке волос, только рикиси благодаря покровительству высокопоставленных чиновников правительства избежали общей участи. Высокая прическа, по убеждению сумоистов, не только служит атрибутом традиционного декора, но к амортизирует удар при падении. Нынешние прославленные рикиси, как и их предшественники в эпоху Токугава, с гордостью носят на голове ои-тёмагэ – пышный узел в форме листа дерева гингко. Их собратья, не достигшие еще звания мастера, довольствуются более скромной прической – тён-магэ.

СЭЙДО-ДЗЮКУ

Стиль японского каратэ, основанный в 1976 г. в США мастером Накамура Тадаси (1942 г.р.). С 1954 года по 1976 (т.е. с 12 лет до 34-и). Накамура был учеником и помощником Ояма Масутацу, великого мастера каратэ XX века. За этот период Накамура достиг многого: в 19 лет стал обладателем 2-го дана; в 23 года успешно провел знаменитые «сто боев»; годом позже нокаутировал в Бангкоке чемпиона муай-тай Тан Салена, прозванного «зеленый тигр»; в течение 10 лет отвечал за распространение каратэ Кёкусин в США, и т.д.

Однако вскоре после первого чемпионата мира Кёкусинкай, состоявшегося в Токио в ноябре 1975, Накамура вышел из этой организации. Он учредил Всемирную организацию Сэйдо-каратэ. Технически новый стиль весьма близок стилю Кёкусин-рю. Основное различие в том, что Накамура, в отличие от Оямы, является убежденным сторонником использования на соревнованиях протекторов, защищающих тело. В этом стиле 9 ката: 2 ката Гэкисай, а также Каику, Санчин, Сайха, Сэйюнчин, Тэнсё, Цуки-но-ката, Янцу.

СЭЙ-НО-ИКИ

Система, во многих отношениях похожая на айки-до, созданная французом Домиником Баль-та. Он определил ее суть как «путь человеческого развития через гармоничное проявление жизненной энергии».

Система Д. Бальта основана на пяти принципах:

1. профилактического поиска.

2. физического обучения

3. обучения дыханию

4. метафизического обучения

5. эзотерического обучения.

Эта система развивается в рамках Центра по организации и изучению энергии в воинских искусствах, своеобразного клуба, объединяющего тех, кого в боевых искусствах больше всего интересует мистический, эзотерический аспект.

СЭНЪЭ

(Дорога жизни)

Школа каратэ, популярная в Российской федерации. Она возникла примерно 25 лет назад в виде Центральной школы каратэ в Москве, которой руководил А.Б. Штурмин. В начале 80-х годов от ЦШК отделилась группа в количестве 76 человек во главе с ТР. Касьяновым. В конце 1989 года на базе этой группы возникла Федерация рукопашного боя СССР (после 1991 года – России). В ее рядах насчитывалось тогда около 50 тысяч человек, среди которых было много военнослужащих ] сотрудников МВД и КГБ. Еще позже школа Сэнъэ продолжила свое существование в рамках Федерации рукопашного боя и традиционного каратэ России. Ее бессменным лидером является Тадеуш Касьянов, занимавшийся в юности боксом (призер чемпионата Москвы) и самбо (у А.А. Харлампиева). С самого начала в школе имело место смешение корейских, японских и советских элементов рукопашного боя. Это отразилось и в терминологии, и в технике, и в аттестационных требованиях, практически во всем.

«Кодекс чести» школы Сэнъэ сформулирован в форме «семи заповедей»:

1. Чти учителя, уважай старших и будь преданным Школе;

2. Помоги Школе, и Школа поможет тебе;

3. Сюда приходишь по желанию, но уходишь по решению товарищей;

4. Инструктором Школы может стать лишь тот, для кого совершенствование своей души и тела является делом всей жизни;

5. Не могут быть прощены предательство, трусость, подлость, двуличие;

6. Не применяй свои знания в ущерб другому, помоги слабому;

7. Не спрашивай, сколько противников и какие они. Где они? Вот твой принцип.

Техника школы Сэнъэ является универсальной. Она позволяет вести бой и на дальней, и на ближней дистанции благодаря тому, что удары руками и ногами сочетаются с подножками, подсечками, болевыми приемами на суставы. Много места отводится в ней разнообразным приемам работы с оружием (до 50-и наименований) и против оружия. Это всевозможные ножи, топоры, палки, штыки, лопаты, ремни и т.д. Базовая техника школы систематизирована в 17 формальных упражнениях (ката). Немало оригинального в методике обучения. Например, удары ногами отрабатываются сначала в нижнем уровне, потом на уровне пояса, и лишь впоследствии на уровне головы и плеч. Отработка техники блокировки и захватов начинается с освоения уклонов и уходов с линии атаки, с выработки чувства дистанции, навыков распознания траектории движения атакующих конечностей. Защитное снаряжение и учебное оружие на тренировках не используются. Считается, что они притупляют чувство опасности, а это может дорого стоить в реальной боевой ситуации. Бой ведется не только в положении стоя, но также сидя, лежа и в необычных положениях тела. Все приемы отрабатываются до полного автоматизма, причем предпочтение отдается наиболее простым и рациональным способам ведения поединка. Экзотику ради экзотики и внешний блеск в Сэнъэ не любят.

В школе Сэнъэ существует своя система цветных поясов, символизирующих уровень достигнутого мастерства. Новички права на ношение пояса не имеют. Чтобы получить его, надо сдать экзамен и только тогда торжественно вручается белый пояс. Эта первая ступень называется «прилежный ученик». Экзамен включает в себя следующие разделы: изложение истории школы и ее морально-этических принципов; демонстрацию связок ударов руками и ногами в движении и на месте (рэндзоку-ваза); исполнение трех ката «Хэйан»; разбивание ударом руки и ударом ноги по одной доске толщиной в два сантиметра (тамэси-вари).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Книги похожие на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Отзывы читателей о книге "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.