» » » » Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.


Авторские права

Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ТОО «Харвест», год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Рейтинг:
Название:
200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Издательство:
ТОО «Харвест»
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Описание и краткое содержание "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать бесплатно онлайн.



Tрадиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада 200 школ боевых искусств Востока и Запада (Энциклопедический справочник боевых искусств)






В настоящее время в КНР, на Тайване, в Гонконге, Сингапуре и во всем остальном мире наиболее популярны оздоровительные варианты этой системы. Имеются, однако, и такие школы, где практикуют тайцзи-цюань именно как боевое искусство. Главные различия между тем и другим направлениями заключается не в технике, а в целях и методах тренинга.

ТАКТИКА РУКОПАШНОГО БОЯ

Тактика, это совокупность способов и средств ведения боя. Не бывает тактики «вообще», вне конкретной ситуации. Она всегда является результатом взаимодействия трех факторов: намерений и возможностей нападающих, возможностей и намерений обороняющихся, использования обеими сторонами внеших условий и средств (рельефа местности, освещенности, погоды, подручных предметов и т.д.).

Поединок можно условно разделить на четыре этапа: оценки противниками друг друга, завязки боя, его кульминации и, наконец, выхода из боя. При внезапном нападении этап оценки противника отсутствует, при высоком темпе завязка боя и его кульминация могут сливаться в одно целое.

Сам бой иной раз занимает всего несколько секунд, в других случаях растягивается на пять или десять минут.

Но независимо от затрат времени, всякий поединок характеризуется той или иной тактикой. Тактическое мастерство бойца заключается в умении нейтрализовать преимущества противника, обратить в свою пользу его слабости, с максимальной выгодой использовать внешние условия, в полной мере реализовать свои психические, технические и физические возможности. Тактическое мастерство формируется исключительно путем практики, в процессе учебно-тренировочных занятий, моделирующих настоящие драки. Если некто в своей подготовке ограничивается спортивными схватками «по правилам» (пусть даже в жесткий контакт), то он никогда не станет сильным уличным бойцом.

ТАКЭДА-РЮ

(Школа семьи Такэда) Такэда-рю является одной из традиционных самурайских школ боевых искусств. Ее «отцом-основателем» был Такэда Нобуторо (1493 – 1573), принадлежавший к знаменитому клану Минамо-то, победившему не менее знаменитый клан Тайра в гражданской войне 1180 – 1185 гг.

В настоящее время в Японии численность этой школы составляет примерно 10 тысяч человек. С 1959 года школой руководит 44-й «сокэ» Накаму-ра Хисаси (1931 г.р.), прошедший к тому времени десятилетнее обучение у 43-го сокэ, мастера Оба Ичио.

Школа Такэда-рю включает в себя следующие дисциплины:

1. Бой саблей (кэн-до и иай-до);

2. Бой дубинкой (дзё-до);

3. Бой короткой палочкой (сюги-до);

4. Бой голыми руками (айки-дзюцу);

5. Метание острых предметов (сюрикэн-дзюцу).

ТОМИКИ-РЮ

Японское боевое искусство, представляющее синтез дзю-до и айки-до. Его создатель – мастер Томики Кэндзи (1900 г.р.). Он изучал дзю-до с десятилетнего возраста, причем с 1922 года проходил обучение в Кодокане, непосредственно у Кано Дзигрро. А с 1930 года, по рекомендации Кано, изучал айки-дзюцу под руководством мастера Уэсиба Морихэя.

В 1934 – 40 гг. Томики находился в Маньчжурии. Вернувшись в Японию, он в 1940 году продемонстрировал в Кодокане разработанную им систему. Но название «Томики-рю» он дал ей только через 20 лет. В 1945 году мастер Томики снова уехал в Маньчжурию и оказался в советском плену. На родину он смог вернуться лишь три года спустя.

Наиболее примечательной особенностью его стиля является оригинальная форма соревнований, складывающихся из следующих разделов:

– Рандори-кёги: вольный бой с безоружным противником;

– Нинидори: вольный бой с двумя безоружными противниками;

– Танто-дори: вольный бой с противником, вооруженным кинжалом;

– Ката: упражнения в паре с партнером.

Стиль Томики-рю популярен, кроме Японии, в США (глава стиля в этой стране Когурэ Хирао-ки), в Великобритани (Эхара Тэцу) и во Франции (Цучия Сатору).

ТОСЮ-КАКУТО

Японское боевое искусство, разработанное для армии в 1952 году мастером Чиба Санею. Представляет синтез приемов айки-дзюцу, каратэ и кэнпо. Тренировки по системе тосю-какуто включают поединки в жесткий контакт, с использованием при этом перчаток, нагрудника и шлема с металлической решеткой, прикрывающей от ударов лицо.

ТРОСТЬ

Трость, то есть палка длиной в один метр (плюс-минус до десяти сантиметров), используемая для опоры при ходьбе, применялась в качестве оружия с глубокой древности. Поединки на палках примерно такой длины изображены на рельефах в египетских гробницах, построенных за тысячу лет до нашей эры. Известно, что римские гладиаторы отрабатывали приемы боя с тростью. В государстве франков император Карл Великий (правил в 768 – 814 гг.) разрешил устраивать дуэли только с тростью в руках.

В Средние Века тростью и шестом вооружались крестьяне, пастухи, паломники-богомольцы, подмастерья в цехах ремесленников, наконец, слуги. В XVII – XVIII веках тяжелой тростью наводили порядок полицейские почти во всех странах Европы. Популярность искусства владения тростью в течение всего XIX века и первой четверти XX была связана с тем, что она являлась обязательным атрибутом, дополнявшим костюм большинства горожан. В те времена во многих европейских странах, особенно во Франции, Италии, Англии каждый уважающий себя светский мужчина учился владеть тростью как оружием. Этому искусству обучали тогда учителя фехтования и бокса, совмещавшие обычно обе роли в одном лице.

В 70-ые годы XX века работа с тростью возродилась как спорт. Теперь она является безопасным инструментом, поскольку при стандартной длине в 95 сантиметров весит всего лишь 125 грамм. Наиболее популярна работа с тростью во Франции, где существуют почти 100 клубов поклонников данного единоборства, объединяющие более двух тысяч человек. Аналогичные клубы имеются в Италии, Бельгии и США.

Спортивные поединки имеют продолжительность две минуты каждый. За это время надо как можно большее число раз прикоснуться концом своей трости к голове, торсу, ногам противника, используя колющие и секущие удары. Соответственно, необходимо избегать прикосновений трости противника с помощью маневрирования на площадке,, а также посредством отбивов и подставок своей тростью. Участники соревнований одевают защитные шлемы и нагрудники, аналогичные фехтовальным. В сочетании с малым весом трости и тем, что оба ее конца тупые, поединки спортивной тростью абсолютно безопасны.

Практика работы с тростью развивает такие качества, как подвижность, быстроту реакций и движений, гибкость, координированность, выносливость, хладнокровие, тактическое мышление. Разумеется, в случае необходимости мастер сможет эффективно применить трость в соответствии с ее первоначальной ролью боевого средства. Но для этого ему придется взять в руки палку намного тяжелее спортивного аналога.

Обучение работе с шестом считается дополнительным по отношению к трости. Длина спортивного шеста 135 сантиметров, вес от 350 до 450 грамм. Его держат двумя руками. Защитная одежда дополняется еще и сапогами. Удары шес-,.:-! значительно более мощные, чем тростью, поэтому здесь нужен постояный контроль за своими действиями. Иначе неизбежны серьезные травмы во время учебно-тренировочных, а тем более соревновательных поединков.

ТЭНСИН-СЁДЭН-КАТОРИ-СИНТО-РЮ

Это традиционная самурайская школа боевых искусств. Ее основал Иидзаса Иэнао-Чойсай (1387 – 1488). Общепризнанно, что она является одной из наиболее старых и самой значительной школой в истории боевых искусств Японии. B 1961 году ее даже официально объявили «национальным достоянием».

Школа Тэнсин-сёдэн-катори-синто-рю оказала заметное влияние на общую эволюцию японских боевых искусств феодальной эпохи и явилась источником появления нескольких других школ, в частности Синкагэ-рю и Синдо-Мусо-рю.

В этой школе изучают десять дисциплин: Бо-дзюцу (работу с шестом), Дзю-дзюцу (рукопашный бой), Иай-дзюцу (искусство молниеносного выхватывания сабли), Кэн-дзюцу (искусство фехтования), Нагината-дзюцу (работу с копьем), Сэйдзё-дзюцу (работу с короткой палкой), Сюри-кэн-дзюцу (метание острых предметов), Чикудзё-дзюцу (работу с ладонной палочкой).

«Чтобы стать членом школы Катори, надо пройти очень строгий отбор. Кандидат должен не только иметь безупречнуюб репутацию, но и заручиться рекомендацией одного из уважаемых сэн-сеев. Будучи принятым, новичок проходит церемонию посвящения. Во время ее он подписывает своей кровью письменное'обязательство следовать воинской традиции Катори-Синто-рю и всегда соблюдать заповеди этой древней школы…

Новичок обязуется также продолжать тренировки до самой смерти» (из интервью Отакэ Ри-цукэ).

Наиболее известными нынешними представителями данной школы являются Отакэ Рицукэ (1926 г.р.), Мочидзуки.Минору (1907 г.р.) и Су-гино Ёсио.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Книги похожие на "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Тарас

Анатолий Тарас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Тарас - 200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада."

Отзывы читателей о книге "200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.