» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






В конце октября предназначенные к переправе войска были посажены на корабли: 11 000 человек и 4000 лошадей. Маршал Шомберг, бежавший из Франции гугенот, принял командование над войсками и 27 числа поднял флаг на 30-пушечном фрегате «Бриль», на котором находились принц Вильгельм и лейтенант-адмирал Шепперс. Только после этого Генеральные Штаты были открыто поставлены в известность о происшедшем.

30 октября, при юго-западном ветре флот направился к северу, намереваясь подойти для высадки к Гумберу; однако сильнейший зюйд-вест в следующую же ночь заставил состоящий из почти 450 парусников флот вернуться в Гелевоетслуис.

10 ноября флот снова вышел в море; но в виду сильного восточного ветра было решено высадиться не на востоке, а на крайнем западе в Торбее и около Дартмута. Транспорты шли под защитой фрегатов; за ними, прикрывая их, следовал флот. Благодаря небрежному счислению флот вышел западнее Дартмута; но ветер перешел с оста на зюйд, благодаря чему большая часть войск могла высадиться еще 15 ноября в Торбее. Войска, восторженно встреченные, быстро двинулись на северо-восток.

Английский флот стоял в боевой готовности в Дувре. Когда командование перешло к новому начальнику, адмиралу графу Дартмутскому, – последний, с наступлением осени, сосредоточил флот в Темзе, откуда, в виду сильного оста, он не имел возможности выйти, хотя разведчики немедленно донесли о проходе голландцев. Лишь 15 ноября английский флот мог выйти в море.

Антистюартовский протестантский дух уже давно господствовал среди моряков, поэтому король не доверял флоту. Как только пришло известие о высадке, на английском флоте был созван военный совет, который решил удалить всех командиров католического вероисповедания и поднести Вильгельму Оранскому приветственный адрес. В середине декабря весь английский флот перешел в распоряжение Вильгельма III, успевшего уже достигнуть Лондона. Яков II бежал, войска покинули его. Въезд Вильгельма Оранского в Лондон состоялся 18 декабря, а провозглашение его королем – 18 февраля 1689 года.

Франция немедленно объявила войну Генеральным Штатам. Но Людовик оказался столь же недальновидным, как и Яков: удачу высадки голландцев и революции в Англии следует приписать исключительно тому обстоятельству, что французский флот, превосходивший английский и голландский вместе взятые, оказался обреченным на бездействие. Как французский посол в Гааге, так и морской министр усиленно и неоднократно упрашивали Людовика приказать флоту выйти в море; одного этого факта было бы достаточно, чтобы оказать сильнейшее противодействие плану высадки Вильгельма Оранского; предпринять таковую, имея на обоих флангах неприятельские суда, было более чем рискованно. Эту ошибку Людовика XIV следует признать одной из наиболее серьезных; в области политики и морской стратегии им вообще было совершено немало промахов.

В последующем году оба союзных монарха повторили ошибку прошлой осени. Вместо того, чтобы воспользовавшись превосходством французского флота, перейти в наступление против Англии и Голландии и высадиться под прикрытием морских сил в Ирландии или Шотландии, Яков II, во главе всего лишь 8000 человек, 24 марта 1689 года высадился в Корке, под прикрытием небольшой французской эскадры.

Восторженно встреченный, он въехал в Дублин. Вскоре большая часть Ирландии примкнула к нему, а в Шотландии в его пользу вспыхнуло восстание.

Обе великие морские державы при Вильгельме III вошли в особое соглашение: Англия обязалась содержать пять восьмых, а Голландия три восьмых флота в постоянной готовности. Флот должен был состоять из 80-ти линейных кораблей, 24 фрегатов и 12 брандеров; из этого числа 30 линейных кораблей предназначались для Средиземного моря. Наоборот, для союзной армии Голландия обязалась снарядить 100 000 человек, а Англия лишь 40 000 человек. Было решено, чтобы во всех случаях высшее командование на море поручалось английскому адмиралу; даже во время военных советов всем англичанам представлялись почетные места.

В июне голландцы первыми прибыли к острову Уайт; но суда их во многом были неудовлетворительны, часть их флота состояла из переделанных коммерческих кораблей. Английский флот вооружался значительно дольше.

Адмирал Герберт, стоявший со своим флотом в Портсмуте, получил приказание, как только пришло известие о высадке Якова в Корке, отправиться безотлагательно туда. Но когда он, по истечении приблизительно четырех недель, появился у Корка, французская эскадра уже успела оттуда уйти. Покрейсеровав некоторое время в Ла-Манше, Герберт снова отправился в Корку, где получил известие в выходе второй французской эскадры; 9 мая она показалась в виду англо-голландцев. 6 мая эта эскадра вышла с вторым транспортом войск (6000 человек) и боевыми материалами, 9 мая перед самым Корком французы узнали о близости Герберта.

В виду восточного ветра, начальник французской эскадры, генерал-лейтенант Шато-Рено вынужден был взять курс на запад и 10 мая стал на якорь в заливе Бэнтри, на крайнем юго-западе Ирландии где Герберт увидел его лишь вечером. Французы уже почти закончили высадку, когда Шато-Рено было доложено о приближении Герберта; он спешно высадил оставшиеся войска, снялся с якоря и у входа в бухту прикрыл линейными кораблями выгрузку с транспортов военных запасов.

Силы противников:

Французы: 24 линейных корабля, 2 фрегата, 10 брандеров

Англичане: 18 линейных кораблей, 1 фрегат, 3 мелких судна.

11 мая Герберт вошел в бухту; но, увидев превосходящие силы противника, он снова вышел в открытое море. Он считал слишком опасным вступать в бой в узком фарватере, располагая меньшим числом кораблей и находясь под ветром. Лишь около 11 часов неприятель приблизился; сражение вскоре началось.

Непрерывный шестичасовой бой с точки зрения тактики не представляет ничего интересного, несмотря на то, что оба противника дрались с большим ожесточением; стороны потеряли по одному линейному кораблю и по 400 человек.

Следует остановиться на некоторых подробностях этого боя, как например, маневр головного корабля французского авангарда, без выстрела подошедшего настолько близко к противнику, что его стрелковая партия без труда через орудийные порты расстреляла значительную часть неприятельской прислуги у орудий. Порты немедленно были задраены англичанами, но французский корабль своим бортовым огнем нанес им тяжелые потери.

Однако другие суда почти не оказывали поддержки этому кораблю; вообще командующие авангардом и арьергардом недостаточно поддерживали своего начальника, по-видимому, из чувства ревности, так как он был сухопутным офицером, к тому же моложе их чином; вся тяжесть боя легла исключительно на Шато-Рено.

Опасаясь быть отрезанным от транспортов, оставшихся вместе с брандерами в бухте и занятых выгрузкой боевых припасов, Шато-Рено, удалившийся в пылу боя более чем на двадцать миль от берега, прекратил сражение в половине шестого, результатом чего была не полная победа французов, сумевших отразить нападение противника на десантный флот.

Получив значительные повреждения, Герберт оказался вынужденным вернуться в Плимут. Уже 16 мая французы возвратились в Брест, вместо того, чтобы начать, согласно полученным приказаниям, действия против неприятельского флота; благодаря этому Герберт с незначительным числом кораблей мог нарушать сообщение между Ирландией и Шотландией. Английское судоходство более не подвергалось нападениям со стороны французов.

Во время последующих событий особенно отличился английский адмирал Рук со своей небольшой эскадрой; он отгонял французские суда, перевозил английские войска из Шотландии, способствовал захвату приморских городов, занимал острова, служившие впоследствии базами для высадки и т. д.

Следует упомянуть о форсировании им заграждения из цепей и судов, усиленного с флангов батареями, которое защищало знаменитый северо-ирландский город Лондондерри; город удалось отстоять, что имело весьма важные последствия.

Представляется непонятным, почему командование французским флотом не предприняло каких-либо мер против этого маленького отряда; было бы так легко воспрепятствовать с запада высадке в Ирландии и тем способствовать переходу острова в руки Якова II.

В середине лета на Уайте собрался, под начальством Герберта, довольно сильный союзный флот, более 60 кораблей и почти 20 брандеров, с целью беспокоить французское побережье. Этот флот ушел к Бресту, но из-за неудовлетворительной подготовки должен был вскоре вернуться в Англию. Благодаря этому французский адмирал граф Турвиль мог 31 июля беспрепятственно провести из Тулона, откуда он вышел 9 июня, 20 линейных кораблей в Брест, где в его распоряжении оказалось 70 линейных кораблей. Операции Турвиля следует признать чрезвычайно удачными; благодаря прекрасно организованной разведывательной службе он хорошо был осведомлен о движениях противника и так ловко маневрировал в течение пяти дней, что ускользнул от наблюдения неприятеля, стоявшего в Уэссане. Воспользовавшись переменой ветра с норда на зюйд-вест, Турвиль, на виду у англичан, вошел в наружную бухту Бреста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.