» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






Меньшая часть главных сил союзников в составе 36 линейных кораблей (в том числе 16 голландских) под флагом адмирала лорда Беркли в 1694 г. оперировала против французского побережья; 18 июня внешние форты Бреста подверглись нападению со стороны флота и сильного десантного отряда, которое было отбито с большими потерями, благодаря заранее организованной защите. Через месяц бомбардировкой был разрушен Дьепп, а еще неделей позже подвергся обстрелу Гавр. В сентябре адмирал Шовель с 18 линейными кораблями и таким же числом плавучих «адских машин» напал на Дюнкерк; но и здесь своевременно были приняты меры, в виду чего это нападение, равно как и последовавшая через неделю операция против Кале, окончилась неудачей. Во всех этих операциях принимали участие мортирные суда.

Подобным же образом развертывались операции на обоих театрах войны и в следующем году, но с еще меньшим напряжением и столь же незначительными успехами. Как и раньше в южной части Средиземного моря постоянно оставалась эскадра под командой Рука. На севере особенной ожесточенностью отличались атаки Дюнкерка; строитель «адских машин», Меестерс, соорудил особого типа суда, долженствовавшие при помощи дымовых завес скрывать следовавшие за ними брандеры. Однако существенных результатов они не дали ввиду неумелого пользования ими, а также поставленных против них заграждений и заблаговременно подготовленной защиты. Во всех указанных операциях мортирные суда и брандеры играли главенствующую роль, не достигая, впрочем, каких-либо успехов.

В течение следующего 1696 г. союзники не появлялись в Средиземном море; наоборот, имевшиеся там морские силы были отозваны ввиду того, что Испания не принимала больше участия в морской войне. Рук, конвоировавший большой торговый флот, успел прибыть на север своевременно: поджидавший его Шато-Рено был уже очень близко.

Но было еще одно обстоятельство, заставившее союзников сосредоточить свои силы на севере. Людовик XIV решил перебросить свои войска в Англию и собрал у Дюнкерка и Кале 20 000 солдат и 300 транспортных судов. Но Руссель подоспел вовремя; видя невозможность застать противника врасплох, Людовик отказался от своего намерения. В мае Рук подошел к Бресту слишком поздно и не успел помешать выходу отправившейся в Тулон части флота, затем главные силы стояли опять долгое время у Уайта без приказаний. Упомянуть еще следует лишь о летних операциях против островов и городов, расположенных к юго-востоку от Бреста, а также о защите торговли.

Последний год этой войны 1697 отличается почти полным затишьем; в Средиземном море французам удался захват Барселоны; в Вест-Индии в их руки перешел очень важный испанский порт Картахена вместе с богатой добычей. Следует отметить сильные (до одной трети) потери в личном составе из-за эпидемических заболеваний как в возвращающемся на родину французском флоте, так и в преследующем его и многократно вступающим с ним в незначительные бои английском; союзники, например, потеряли таким образом 3 адмиралов, 10 командиров и до 2000 человек команды. Сухопутная война также постепенно приостановилась.

Истощившись в долгой борьбе против всей Европы и изнемогая от полнейшего упадка земледелия, торговли и промышленности, Франция лишилась возможности добывать средства, необходимые для энергичного продолжения войны. Поэтому был заключен Рисвикский мир, сначала с Англией, Голландией и Испанией, а 10 днями позже и с германским императором и империей. Особенно пострадал флот. Истощению Франции способствовала полная отрезанность от всяких внешних сношений, без которых внутренние ее силы не могли поддерживаться и развиваться. Оказавшись изолированной со стороны суши и моря, страна не могла продержаться собственными средствами. Но и противники Франции сильно ослабели, в особенности морские державы, понесшие огромные потери из-за длительной крейсерской войны. Но об этом речь впереди.

Указанным выше мирным договором Франция лишалась почти всего, полученного по последнему Нимвегенскому договору; зато морским державам предоставлялись большие торговые выгоды. Условия мира оказались наименее выгодными для покинутой своими союзниками Германии; даже Страсбург, захваченный Францией еще в мирное время, остался за Людовиком.

Крейсерская война и каперство

В предыдущих главах неоднократно упоминалось о возобновлении грандиозной каперской войны. Ниже следует более обстоятельное ее описание. Прежде всего, бросается в глаза постепенное ослабление морской мощи Голландии, в то время наиболее опасной соперницы Англии, а на ряду с этим усиление французского флота под просвещенным руководством Кольбера.

Этот великий государственный ум вполне постиг значение морской силы; им была приложена громадная энергия к созданию в необыкновенно короткий срок сильного флота. Но последний в его суждениях не представлялся чем-либо самодовлеющим; наоборот, флот был в его глазах орудием к достижению целей чисто государственных, в частности, экономических. Кольбер сознавал глубокую необходимость развития морской торговли для процветания государства и понимал, что для защиты ее необходим сильный военный флот. «Торговля – источник богатства, а богатство – нерв войны» – слова, завещанные им сыну и преемнику, маркизу де Сеньеле. Его помыслы были направлены не только на ведение морской войны, но и на препятствование развитию торговли противников; вот почему, наряду с военным флотом, им организуется с большим успехом и каперство.

Каперские свидетельства, т. е. выдаваемые правительством удостоверения на право каперства, были в ходу и раньше, но они давали повод к частым злоупотреблениям. Так, например, капитаны каперских судов выправляли себе свидетельства через иностранные правительства, не стесняясь захватывали суда всех национальностей и расправлялись с ними и с грузами по собственному произволу. Картина получалась безобразная, торговля жестоко страдал. Отныне было узаконено, что:

1) Капитаны каперских судов не имеют права более, чем на одно свидетельство; в противном случае, они рассматриваются как пираты и подлежат смертной казни через повешение.

2) Свидетельства иностранных правительств принимаются только с разрешения своего правительства.

3) Экипажи каперских судов подсудны военным судам, хотя они не состоят на военной службе, и капитанам предоставлялось право вооружать суда совершенно самостоятельно, за свой риск и страх.

4) Каперам разрешалось при приближении к неприятелю показывать чужой флаг; но они обязательно должны были перед началом боя поднимать флаг своей национальности.

5) Каперам разрешался захват: а) судов неприятельской державы; б) судов без судовых документов, скрывающих свою национальность; в) судов, отказывавшихся показать им свой флаг или отсалютовать (а также лечь в дрейф), независимо от их национальности; г) нейтральные суда с неприятельским грузом.

6) Призы воспрещалось грабить; наоборот, грузы и ценности должны были сохраняться запечатанными, а приз приводился в порт, где передавался на рассмотрение призового суда; выкуп призов воспрещался.

7) В случаях признания судом захвата приза неправильным, капитан считался ответственным за все убытки по судну, экипажу и грузу, а также за убытки, вызванные задержкой. В обеспечение исправного исполнения этого положения капитанам, до выхода в море, надлежало вносить 15 000 фр. залога или поставить поручителей.

8) В случае признания приза правильным, грузы должны были продаваться с аукциона, а вырученная сумма, за вычетом всех издержек (выгрузка, охрана, судебные издержки, аукционные расходы и т. д., а также одной десятой в пользу генерал-адмирала), подлежала распределению на следующих основаниях:

а) треть – собственнику капера, поставившему судно, инвентарь и вооружение;

б) треть – поставившему продовольственные запасы, материалы и снаряды;

в) треть – капитану и экипажу капера.

Ареной деятельности французских каперов главным образом являлись свои воды, хотя они не ограничивались только ими. Уже Ришелье озаботился приобретением расположенных в дальних морях владений, пригодных в качестве операционных баз, а Кольбер явился продолжателем его дальновидной политики: подобные базы были оборудованы в Канаде, Ньюфаундленде, Вест-Индии (Мартиника и Сан-Доминго), Кайенне, на Мадагаскаре, Иль-де-Франсе, Бурбоне Реюньоне и др. и представляли из себя укрепленные и оборудованные порты со складами запасов и призовыми судами.

Благодаря указанным мерам, французские каперы могли наносить весьма чувствительный ущерб торговле враждебных держав на всех морях. Каперство причинило английской торговле значительно больший вред, нежели французский военный флот, т. к. большее количество коммерческих судов захватывалось каперами, а не военными судами; но и сами французы признают, что наибольший успех каперов совпадает с теми моментами, когда неприятельский флот не располагал полной свободой действий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.