» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






Испания, флот которой к тому времени возрос до 40 линейных кораблей, отправила в половине июня 1718 года на восток флот, в составе около 20 линейных кораблей и 20 судов различной величины, чтобы занять Сицилию; в несколько недель она перевезла из Неаполя в Палермо армию в 30 000 человек, которая скоро завоевала всю Сицилию, за исключением Мессины. Англия, видя такие действия Испании, в свою очередь вооружилась и отправила в Средиземное море флот из 20 линейных кораблей и нескольких транспортных судов под командой адмирала сэра Джорджа Бинга. 1 августа он принял в Неаполе на суда 2000 австрийцев, которых, однако, вынужден был снова высадить в Реггио, так как Мессина была обложена неприятелем.

Хотя война еще и не была объявлена, инструкция, которую получил Бинг, гласила: «Если Испания сделает высадку в Италии, он должен, в случае надобности, действовать силой оружия». 10 августа английский адмирал получил сведения, что испанский флот показался на юге, и решил тотчас же на него напасть; он поспешил к югу и на другой день настиг испанцев.

11 августа, оба флота приблизительно одинаковой силы завязали бой, но о правильном сражении не могло быть и речи. Командовавший испанским флотом вице-адмирал Кастеньята отослал свои легкие суда под берег; Бинг послал вслед за ними капитана Уокера с восемью меньшими линейными судами, а сам с главными силами, без всякого боевого построения бросился на испанский флот. Четыре наиболее быстроходные английские 70-пушечные корабля открыли огонь по последним судам уходивших испанцев, но затем бросили их и пустились преследовать остальные суда, в беспорядке спешившие прочь; таким образом, произошли отдельные схватки, в которых испанцы потерпели полное поражение. Только четырем испанским линейным кораблям удалось укрыться в Мальте; всего Испания потеряла у мыса Пассаро 11 линейных кораблей, 3 фрегата и 8 транспортов; из этого числа 7 линейных кораблей и 6 транспортов были захвачены неприятелем.

Заслуживает внимания знаменитое по своей краткости донесение капитана Уокера, которое состоит всего из нескольких строк, вложенных в частное письмо на нескольких страницах, адресованное его начальнику: «Сэр, мы взяли в плен или уничтожили все корабли и суда, находившиеся у берега; число их показано на полях. Готовый к услугам… Уокер». Бинг за свой успех и за ту решимость, с которой он не побоялся взять на себя ответственность за нападение и уничтожение, даже без объявления войны, боевой силы вероятного противника, был награжден званием пэра.

Тактические приемы его в этом сражении также заслуживают внимания; слабость противника была для него настолько очевидна, что он напал на него без всякого боевого построения, заботясь лишь о том, чтобы по возможности уничтожить все его корабли, что ему блестяще удалось. Испанская морская сила была таким образом сведена к нулю, а вместе с тем Испания утратила всякое значение на Средиземном море.

Мессина все-таки попала в руки испанцев, но в 1719 году австрийцы, высадившиеся с помощью Бинга, снова ее захватили (при этом, по особому настоянию Бинга, были уничтожены последние испанские корабли); были взяты и другие города, и в 1720 году испанцы окончательно очистили остров.

Альберони не прекратил борьбу и послал экспедицию против Шотландии, которая, впрочем, кончилась неудачей. Осенью 1719 года английская эскадра перевезла в Виго 24 000 солдат; окрестности города были разграблены и опустошены. Другая эскадра, с помощью французских войск уничтожила все военные суда, верфи и гавани от Фуентеррабии до Сан-Себастьяна. Во Франции не отдавали себе отчета, что таким образом снова были выдвинуты на первый план интересы Англии: был уничтожен один из ее соперников на море. Следует еще упомянуть, что французская эскадра захватила город Пенсаколу в Мексиканском заливе и изгнала оттуда морские силы Испании. После отставки Альберони, Испания в 1720 году заключила мир в Гааге; Голландия никакого участия в войне не приняла. Из королевства Савойского образовалось королевство Сардинское.

Далее следует период военных выступлений флотов, которые, однако, едва ли можно назвать иначе, как демонстрациями; по окончании двух больших войн, во всей Европе в начале XVIII столетия все еще продолжалось брожение; таково было, прежде всего, выступление Испании против Гибралтара. Раздраженная поведением Англии в Вест-Индии, где английские эскадры держали как бы в блокаде испанские порты, чем причиняли крупные убытки испанской торговле, Испания в начале января 1727 года напала на Гибралтар с суши; английский флот несколько раз спасал его, и через год был заключен мир.

Английская эскадра в Вест-Индии несла ужасающие потери от эпидемических болезней; в течение двух лет умерло 60 офицеров (в том числе 2 адмирала и 8 командиров судов) и около 4000 человек команды; это может служить показателем отвратительных гигиенических условий на судах, что, впрочем, было во всех флотах. В это же время, в 1726 и 1727 гг., английские эскадры произвели в Балтийском море демонстрации против России.

Нельзя не упомянуть, что уже германский император Карл VI серьезно думал о том, чтобы приобрести влияние на море и завести для империи, т. е. для Габсбургской Австрии, колонии, имеющие коммерческое значение – иными словами: вести мировую политику.

В конце 1722 года, после долгих подготовительных работ, императорским патентом была учреждена императорская-королевская-индийская компания, обыкновенно называемая Ост-Индской компанией (см. выше), с правлением в Антверпене и коммерческим портом в Остенде. Компания должна была вести торговлю с Вест и Ост-Индией, а также с Африкой. Участники этой компании были на две трети фламандцы и голландцы, но в числе их было много и венских придворных, между прочим, многие из эрцгерцогов. Вскоре в Ост-Индию и Китай было отправлено шесть кораблей под императорским флагом, а вслед за ними и еще восемь. Главными руководителями предприятия были фламандцы; во многих прибрежных местностях Индии и Китая были основаны склады товаров, и успех рисовался в самых благоприятных красках. Конечно не обошлось без острой зависти со стороны конкурентов, и вскоре Англия, Франция и Голландия соединились вместе и предъявили императору ультиматум: или война, или прекращение действий компании.

Таким образом, Карл VI был вынужден приостановить действие компании на 7 лет; акции ее в течение 24 часов упали с 1228 на 470. Затем, в 1731 году Австрия обязалась, по договору с Англией, к которому в 1732 году присоединилась Голландия, прекратить действия компании; последняя пыталась еще держаться под чужим флагом, но без успеха. Виды императора Карла на мировую политику потерпели крушение.

Во время войны за польское наследство город Данциг был осажден русскими с суши и с моря. Франция послала на выручку эскадру, которая, однако, не решилась войти в Балтийское море, так как в Зунде находилась английская эскадра; только транспорты с войсками пошли дальше, и вскоре после этого Данциг пал. Пять лет спустя французская эскадра произвела еще одну демонстрацию против Стокгольма.

Политические интриги, недоразумения, возникшие на почве торговых и мореходных интересов, и, наконец, неоднократные резкие выступления Испании против контрабандной торговли англичан в Вест-Индии и в Центральной Америке, привели к таким натянутым отношениям, что осенью 1739 года Англия объявила Испании войну.

Адмирал Вернон взял Портобелло, но дальнейшего успеха не имел, несмотря на значительные подкрепления судами и войсками, которые были ему посланы в 1741 и 1742 годах; виною этому явились постоянные несогласия между начальниками морских и сухопутных сил. В 1740 году адмирал Ансон обогнул с эскадрой мыс Горн, с целью напасть на испанские колонии на берегах Великого океана. Бури разметали его корабли, но некоторые отдельные его действия у берегов имели успех; между прочим, ему удалось захватить галеон с большим грузом серебра между Акапулько и Манилой. Этот поход сделался знаменитым из-за тех невероятных лишений, которые пришлось претерпеть экипажу.

Война за австрийское наследство, 1741-1748 гг.

В войне за австрийское наследство, начавшейся в 1741 г. Франция присоединилась к Испании против Англии и Австрии. В начале Франция и Голландия не считали себя во враждебных отношениях к Англии; выставленные друг против друга вооруженные силы должны были считаться только противниками; такое странное понимание взаимных отношений часто встречалось в те времена. В 1741 году соединенный испано-французский флот стоял наготове в Барселоне, чтобы перевезти 15 000 человек в Италию, чему английский главнокомандующий в Средиземном море не решался воспрепятствовать. Когда его сменил адмирал Мэттьюс, в одном французском порту были уничтожены испанские галеры; другой отряд принудил неаполитанского короля отозвать свой вспомогательный корпус из северной Италии. И, тем не менее, война между Англией и Францией объявлена не была, хотя английский флот уже 4 месяца держал в блокаде испанский флот в Тулоне. Испания в конце концов просила Людовика XV, чтобы французский флот сопровождал испанский при выходе его из порта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.