» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






«Анаконда-план» Скотта окончился плохо: вместо концентрации всюду царила разбросанность. Юг, оперировавший по внутренним операционным линиям, мог всегда перебрасывать свои войска с места на место.

На западе южане принуждены были осенью перейти к обороне, несмотря на некоторые успехи, но они все-таки держались на всем среднем течении Миссисипи и поддерживали связь со своим западом.

Успехи Фаррагута у Нового Орлеана еще не принесли северу ожидаемой от них пользы.

На северо-западном театре, на Миссисипи, северяне действовали вначале вполне планомерно. И здесь, как и на востоке, первые успехи выпали на долю флота.

В начале февраля коммодор Фут поднялся вверх по Теннесси на 80 километров от его слияния с Огайо и расстрелял форт Генри в бою на близких дистанциях. Его легкие канонерские лодки поднялись вверх по течению на 200 километров дальше, в самую середину территории юга, до Флоренсы в Алабаме, к востоку от Коринфа, где они уничтожили много военных запасов, в том числе мины заграждения и строящиеся суда.

Успех был блестящий!

После этого Фут вернулся и поднялся на 100 километров по Кумберленду, где он совместно с войсками генерала Гранта взял сильный форт Донельсон. Этим был прорван центр северной позиции противника, штат Кентукки возвращен северу и Теннесси открыт для наступления войск.

Теперь Фут двинулся с войсками генерала Попа вниз по Миссисипи. Южане очистили свою укрепленную позицию у Колумбуса и создали новую сильную позицию у Нового Мадрида, на острове NN 10, там, где река описывает большую дугу. После продолжительной бомбардировки мортирными судами, одно броненосное судно прошло ночью между батареями. Это форсирование прохода удалось великолепно и составляет выдающееся событие военно-морской истории.

Неприятельские суда немедленно обратились в бегство перед прорвавшимся «Кэронделетом», а когда в последующие дни второй броненосец форсировал проход, то южане очистили 8 апреля свою позицию, потеряв пленными 7 000 человек.

За два дня до этого генерал Грант отбросил на Теннесси у Шилоха генерала Борегара при помощи канонерских лодок: без них Грант не мог бы удержаться.

Речной бой при Пиллоу имел место 10 мая, причем хотя южанам и удалось, благодаря нечаянности нападения, заставить выброситься на берег два судна северян (эти суда потом были исправлены), но их судам пришлось отступить в тот же день, когда подошли остальные суда северян. 4-го июня южане очистили форт Пиллоу, а 6 июня флотилия северян, усиленная новыми таранными судами, нанесла жестокое поражение флотилии южан у Мемфиса, причем из 8 судов южан спаслось только одно. В обоих делах флотилией северян командовал Дэвис, который сменил Фута 9 мая.

Теперь Миссисипи был открыт северянам до Мемфиса, а в начале июня северяне отбросили противника еще дальше при помощи новых таранных судов.

24-го июня коммодор Дэвис, принявший командование от заболевшего Фута, прибыл к сильно укрепленному Виксбургу, в 560 километрах к югу от Каира, где он встретил адмирала Фаррагута, поднявшегося с юга вверх по реке.

Деятельность флотилии принесла большой моральный и материальных успех, и юг уже чувствительно страдал от этого. Для него становилось уже очень заметным, что западные его штаты были отделены от главной территории, и что вывоз по главной его реке очень затруднен.

Кроме громадного и тяжелого труда проведения блокады на долю флота в 1862 году выпал опять ряд отдельных задач. Неоднократно он был занят разнообразными экспедициями, производимыми совместно с сухопутными войсками. Одной из таких экспедиций под начальством контр-адмирала Дюпона удалось 2-го марта захватить Фернандину на севере Флориды, а после ряда последующих боев югу остались на Атлантическом океане только порты Чарльстон, Уилмингтон и Саванна.

После 15-ти часовой бомбардировки с одиннадцати батарей, построенных на острове Тиби у Саванны, сдался форт Пулавский, у входа в порт. Для удержания всех этих портов и маленьких укреплений было достаточно присутствия нескольких канонерских лодок и небольших отрядов войск.

Флотилия Дюпона была усиленно занята у изрезанных берегов Южной Каролины. При проведении действительной блокады там происходило много одиночных боев, часто с вновь построенными береговыми укреплениями.

На «Морских островах» залива Св. Елены (у Порт-Рояла) флотилия освободила много рабов и взяла богатую добычу. Но все-таки, все действия на юге сводились к разбрасыванию сил, так как был упущен момент для взятия Саванны и Чарльстона сразу большими силами. А тратить такие силы только для того, чтобы создать базу для блокадного флота, не стоило, тем более, что главная армия все еще не была достаточно сильна и у нее нельзя было бы взять войска. Действия у северной части побережья в общем шли лучше.

Одновременно с вышеописанным, начались действия против Северной Каролины. Успех, добытый в августе 1861 года у Гаттераса не был достаточно использован в виду того, что многочисленные внутренние водные пути остались в руках юга, что было крайне важно для него в смысле подвоза материалов к стоявшей севернее армии. Теперь флоту была поставлена задача уничтожить эти тыловые сообщения армии южан, а потому в январе 1862 года решили занять заливы Альбемарль и Памплико и ближайшие к ним водные пути, отчасти и для того, чтобы оградить торговлю севера от наносимого ей ущерба. Кроме того, стало известно, что там строились сильные броненосные суда.

Контр-адмирал Голдсборо получил приказание отправиться в эту экспедицию с 20 судами и 17 000 десантных войск под командой генерала Бернсайда. Суда его большей частью состояли из маломореходных, плоскодонных речных пароходов, паромов и буксиров. 13-го января 1862 года он благополучно прошел через бар, на котором в данное время было только 7,5 фут воды. Через неделю у него было готово 17 вооруженных пароходов; войска прибыли также без задержки. Сперва предполагалось занять остров Роанок, расположенный между обоими заливами.

На нем южане сосредоточили все свои силы, чтобы обеспечить сообщение оттуда на Норфолк и Ричмонд через крайне важный для них канал, пересекавший Дисмолскую топь, так как железных дорог не хватало для подвоза на север. На северной оконечности Роанока и на материке к западу от него, находилось 5 000 человек при 40 орудиях; рядом с ним стояло 8 пароходов, вооруженных каждый двумя орудиями. Этим 56 орудиям нападающий мог противопоставить только 48 пушек на своих легких пароходах.

7-го февраля в 9 часов утра с юга была начата атака; в 4 часа удалось высадить войска и 5 неприятельских пароходов отступили. С наступлением темноты огонь прекратился, а в полночь уже 10 000 человек находилось на острове. Рано утром, 8-го числа суда и войска одновременно атаковали укрепления. Судам удалось убрать часть заграждения, состоявшего из затопленных судов и рядов свай и подойти ближе к противнику. Вскоре все форты оказались в руках атакующих, потерявших при этом 250 человек. Потери южан состояли из 150 человек убитыми и ранеными, 2650 человек сдавшимися в плен и всех орудий. 5 пароходов прорвались к северу.

Этим быстрым успехом север был обязан дружным совместным действиям флота и армии. После ряда дальнейших сражений все многочисленные подходы к заливу Альбемарль оказались в руках севера; при этом были также уничтожены и 5 прорвавшихся пароходов. Таким образом югу для поддержания важного для него морского сообщения с заграницей остались только порты Уилмингтон и Чарльстон.

В Госпорте у Норфолка южане подняли сгоревший до ватерлинии и затонувший паровой фрегат «Мерримак», водоизмещением в 3 000 тонн. Так как машины и котлы уцелели, то его отремонтировали и перестроили. В середине корабля поставили каземат длиной в 170 футов с наклонными под углом в 35? бортами и закругленный с носа и с кормы. Этот каземат был забронирован двумя слоями 2-дм. железных плит и железнодорожных рельс. К форштевню прикрепили железный таран длиной в 4 фута. Руль и винт остались без защиты, и только рулевая рубка была забронирована. Углубление его было 23 фута. На носу и в корме стояло по одному нарезному 7-дм, по бортам по одному нарезному 6-дм. и по три гладкостенных тяжелых орудия. Прислугу орудий составляли сухопутные артиллеристы и несколько матросов.

Командиром был назначен коммодор Бьюкене. После всех этих переделок «Мерримак» дал 5 узлов ходу.

На севере узнали об этой быстрой починке и всячески ускоряли постройку броненосца «Монитор», представлявшего из себя одну из самых смелых по замыслу и гениальных по исполнению конструкций. Его построили по проекту инженера Эриксона на средства коммерсантов-патриотов, «на их собственный счет и риск» в 100 дней за 275 000 долларов.

Но об этом в свою очередь узнал юг и поторопился пустить в дело свой казематный броненосный таран. 8-го марта «Мерримак» совершил свой первый переход по Хэмптонскому рейду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.