» » » » Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века


Авторские права

Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века

Здесь можно скачать бесплатно "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Изографус, ЭКСМО-Пресс, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Рейтинг:
Название:
История войн на море с древнейших времен до конца XIX века
Издательство:
Изографус, ЭКСМО-Пресс
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-94661-036-8, 5-94661-037-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Описание и краткое содержание "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать бесплатно онлайн.



В основу данного издания положен пятитомный труд германского адмирала Альфреда Штенцеля «История войн на море в ее важнейших проявлениях с точки зрения морской тактики», вышедший в Петрограде (1916-1919 гг.).

Первый том охватывает период с начала мореплавания в древности до первой англо-голландской войны (1652-1654 гг.) Он посвящен эпохе подавляющего господства на море гребных судов и зарождению первых парусных флотов. Читатель познакомится со всеми знаменитыми сражениями, от Саламина до знаменитой атаки Тромпа Старшего у Дувра. Яркие характеристики флотоводцев, живое описание боев и основных типов боевых кораблей обогатят представления читателя об ушедших эпохах морского соперничества.

Второй том посвящен истории морских войн с 1660 г. до 1900 г. Это было время огромных боевых парусных кораблей, господства линейной тактики и появления судов нового типа, приводящихся в движение паром и защищенных броней. Данный период морской истории интересен тем, что наглядно демонстрирует факт убыстрения человеческой мысли и тот перелом в истории человечества, который начался в двадцатом столетии и продолжается до сего дня. Рутина и прогресс, практика и теория, случайность и закономерность являются основными дилеммами нашей эпохи.






После этого началась такая же долгая война между победительницей – Генуей и Венецией, которая продолжалась 124 года (1257-1381). Война эта началась с морской битвы у Сен Жан-д'Акра на Сирийском побережье: 53 генуэзских кораблей сражались с таким же числом венецианских. При первой же атаке венецианцы прорвали линию генуэзцев, затем разбили их поодиночке и захватили половину неприятельских галер. В том же году, у Трапани, 37 венецианских галер затопили, сожгли и захватили в плен 32 генуэзские галеры, которые охраняли пути между Мальтой и Сицилией.

Война велась, однако, не только на море, но и в гаванях прибрежных государств Средиземного моря, в особенности в Константинополе, где между противниками шла жесточайшая конкуренция; это было печальное зрелище, но дело шло о громадных барышах – о посредничестве во всей торговле с Азией. В 1202 г. 50 венецианских галер принимали участие во взятии Константинополя крестоносцами.

Вскоре после этого 38 генуэзских галер вошли в Адриатическое море с целью парализовать венецианскую торговлю; навстречу им вышло 9 крупных венецианских кораблей, которым удалось уничтожить всех своих противников; это была поистине блестящая победа.

Однако, после 1380 г. дела Венеции пошли гораздо хуже, в особенности, когда генуэзцы под начальством Пьетро Дориа осадили даже Киоджу. Венецианский флот, как раз вовремя возвратившийся с востока, спас Венецию, причем Дориа должен был сдаться венецианскому адмиралу Витторо Пизано.

В 1147 г. генуэзцы отправили в западную часть Средиземного моря большой флот с целью решительно положить конец морскому разбою мавров, что им в значительной мере и удалось. В союзе с испанцами они осадили город Алмерию на юге Испании, причем с моря его блокировали 63 галеры, а с суши осаждали 15 000 человек сухопутных войск; одновременной атакой с моря и с суши город был взят союзниками.

Многократные походы против Пизы предпринимались всегда с крупными силами и большей частью оканчивались победой Генуи, например, в 1119 г. и позже, в 1180-1185 гг.

В 1198 г. двести венецианских галер выдержали бой почти с таким же числом пизанских судов (Пиза в то время еще обладала такими крупными силами); в этом упорном бою, происшедшем поблизости острова Родоса, победа осталась за венецианцами, которые захватили 22 пизанских корабля.

В 1248 г. между генуэзцами и пизанцами произошло крупное сражение недалеко от устья Арно, у острова Лелория. 77-ю галерами генуэзцев командовал Оберто Дориа, стоявший с ними у северной стороны острова, между тем как к югу от него стоял, под командой Захарии, в укрытом месте, резерв, готовый по первому приказанию ринуться в бой. Пизанцы, имевшие 86 кораблей под командой Морозини, стремительно атаковали Дориа, причем вскоре сражение обратилось в ряд крайне упорных одиночных боев, в которых было много убитых с обеих сторон. После двух часов кровопролитнейшего рукопашного боя, Дориа приказал своему резерву вступить в дело, что вынудило противника обратиться в бегство. Генуэзцам досталось 28 кораблей и 7000 пленных; 7 неприятельских кораблей было пущено ко дну.

В 1294 г. венецианский флот, состоявший из 95 кораблей и других судов, потерпел у Курзолы, на Далматинском берегу, полное поражение от пизанского флота, имевшего на 30 кораблей меньше, чем венецианцы; неумелое командование Дандоло привело к тому, что 65 венецианских кораблей были потоплены и сожжены, а 18 кораблей – взяты в плен с 7000 человек экипажа (в числе последних находился знаменитый путешественник Марко Поло); только 12 венецианским кораблям удалось спастись бегством.

Вскоре в Генуе было создано особое учреждение для управления всеми морскими делами, которому подчинена была и новая морская милиция; численность активного флота была определена в 120 кораблей.

Раньше, чем снова возвратиться к Венеции, необходимо упомянуть еще об одном периоде морских войн на Средиземном море.

Для предпринятого в 1248 г. французским королем Людовиком IX шестого крестового похода, был собран большой флот, который состоял из:

а) королевских судов, для короля Людовика, королевы Маргариты, двух братьев короля и для большой свиты рыцарей и придворных;

б) больших высокобортных трехпалубных кораблей (нефы) с высокой кормой, которые служили, главным образом, для перевозки войск. Они имели небольшое число гребцов и только две мачты;

в) большого числа галеасов и галер, т. е. собственно боевых судов и, наконец;

г) множества мелких судов для вспомогательной службы и

д) некоторого числа генуэзских галер, которые присоединились в пути к французскому флоту.

Этот громадный флот вышел в конце августа из французской гавани, и через четыре недели подошел к Кипру, где были приготовлены шлюпки для высадки войск. В начале следующего года французский флот, состоявший из 1800 кораблей и других судов, переправился в Египет, причем на пути корабли были разметаны бурей. Вскоре, однако, Людовик IX снова собрал свои корабли и двинулся против Дамьетты, находившейся в одном из устьев Нила; там стоял готовый к бою египетский флот, который встретил его метанием камней, горючих веществ и высланными ему навстречу брандерами. Крестоносцам, однако, удалось отразить их и вынудить к отступлению вверх по Нилу. Тогда десантный отряд был высажен на берег под личным предводительством короля, и Дамьетта была вскоре взята; в короткий промежуток времени весь Нижний Египет был занят французами.

Голод и болезни свирепствовали среди французских войск, сам король заболел, и только через несколько лет возвратился во Францию. Эта экспедиция дала сильный толчок развитию морского дела во Франции, где стали серьезно заботиться о дальнейшем усилении флота, так как последующие Крестовые походы предъявляли в этом отношении все новые требования.

Эта экспедиция Людовика IX представляет особенный интерес по сравнению с знаменитым египетским походом Наполеона в 1798 г.; в конце концов экспедиция эта окончилась почти также безрезультатно, как и поход, предпринятый спустя пять с половиной столетий.

По окончании этой войны, Венеция достигла вершины своего могущества. В середине XV столетия численость ее населения достигла 200000; кроме 3000 различных судов, у нее было более 300 крупных купеческих кораблей с 25 000 экипажа, которые ходили по всему Средиземному морю и за его пределами – во Францию, в Англию и Фландрию, которая в те времена была центром мировой деятельности. Крупная торговля и мореплавание находилось всецело в руках дворянства.

Кроме венецианской области, Венеция владела восточным берегом Адриатического моря с Албанией, Ионическими островами, Мореей и многими островами Греческого Архипелага, в том числе Негропонтом и Критом; помимо этого, у нее было множество торговых поселений на всем востоке, в особенности на Черном море. В 1489 г. к ее владениям прибавился еще Кипр, уступленный Венеции Екатериной Корнаро.

Постоянный военный флот Венеции в 1472 г. состоял из 45 галер с 11 000 человек экипажа; в военное время флот этот, в случае необходимости, мог быть увеличен вчетверо. В арсенале работало 16 000 человек.

Между тем, в этот же период произошли события, которые должны были повлечь за собой упадок могущественной морской республики; одно из этих событий носило совершенно мирный характер, и влияние его проявилось только с течением времени; это было открытие морского пути в Ост-Индию, вследствие чего Венеция теряла наиболее прибыльную часть своей торговли, а вместе с тем – открытие громадной новой части света – Америки.

Соперничество Венеции с турками

Другим событием было первое военное выступление турок на море, влияние которого, если судить по теперешнему масштабу, тоже сказалось не скоро.

Уже в 717 и 718 гг. на Средиземном море появились большие турецкие флоты, доходившие до 800 судов, которые под начальством Сулеймана блокировали Константинополь, но вынуждены были отступить с большим уроном, нанесенным им брандерами и греческим огнем (это была горючая жидкость, плававшая на поверхности воды и состоявшая из серы, селитры, нефти и смолы, которую можно было погасить только уксусом или землей). Брандеры уже не в первый раз встречаются в истории морских войн, а при помощи греческого огня византийцы в позднейшие времена не раз одерживали крупные успехи над русскими морскими отрядами.

После финикийцев, греков, карфагенян, римлян, венецианцев и генуэзцев, на Средиземном море появился новый народ – турки, которые вскоре доказали свое могущество; началась упорная борьба на море между востоком и западом, которая продолжалась много веков и повлекла за собой самые разнообразные последствия и перемены. Культура, торговля, судоходство и военное искусство Востока и Запада Европы должны были на берегах Средиземного моря вступить между собой в состязание за будущее господство. Турки вышли из глубины Азии, с Алтайских гор, откуда переселились сперва в северную Персию, а затем в Малую Азию, и здесь, начиная с конца XIII столетия, вступили в победоносную борьбу с Византийской империей. В середине XIV в. они переправились у Галлиполи через Дарданеллы и перешли в Европу; у Константинополя они потеряли 32 корабля из 36-ти, от Родоса они также были отражены с большими потерями. В 1352 г. флот их, состоявший из 42 судов, был разбит 15 венецианскими кораблями у Галлиполи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Книги похожие на "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альфред Штенцель

Альфред Штенцель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альфред Штенцель - История войн на море с древнейших времен до конца XIX века"

Отзывы читателей о книге "История войн на море с древнейших времен до конца XIX века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.