» » » » Михаил Чулаки - Большой футбол Господень


Авторские права

Михаил Чулаки - Большой футбол Господень

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Чулаки - Большой футбол Господень" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Центрполиграф, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Чулаки - Большой футбол Господень
Рейтинг:
Название:
Большой футбол Господень
Издательство:
Центрполиграф
Год:
2001
ISBN:
5-227-01490-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой футбол Господень"

Описание и краткое содержание "Большой футбол Господень" читать бесплатно онлайн.



В новом романе популярного петербургского прозаика открывается взгляд на земную жизнь сверху – с точки зрения Господствующего Божества. В то же время на Земле «религиозный вундеркинд» старшеклассник Денис выступает со своим учением, становясь во главе Храма Божественных Супругов. В модную секту с разных сторон стекаются люди, пережившие горести в жизни, – девушка, искавшая в Чечне пропавшего жениха, мать убитого ребенка, бизнесмен, опасающийся мести… Автор пишет о вещах серьезных (о поразившем общество духовном застое, рождающем религиозное легковерие, о возникновении массовых психозов, о способах манипулирования общественным мнением), но делает это легко, иронично, проявляя талант бытописателя и тонкого психолога, мастерство плетения хитроумной интриги.






Ну вот она и придумала. Она же всегда права. А костюм – это очень важно. Возможно, даже Денисочка, которому открылись самые Божественные откровения, этого все-таки не понимает. Костюм – это имидж, а Сын Божий должен сразу предъявить определенный и запоминающийся имидж. Взять даже богов – кто сейчас помнит различия между ними?! Какой-нибудь греческий бог или египетский – чем он отличается от Христа?!

Тем, что греческий бог неприлично голый, а Христос укутан в длинную синюю хламиду. Проходит самая маленькая вечность, и детали старых вер стираются, а по имиджам мы их и сейчас определяем сразу. Уж она-то понимает, не зря даже иностранцы покупают её вышивки!


* * *

Все разговоры и мечтания о сынах и дочерях Божиих всегда немного коробили Господствующее Божество. Хотя и смешно обижаться на мелких планетян, все-таки подозрения, будто Оно может снизойти к каким-то животным контактам казались грязными и нелепыми. Чтобы Оно совершило зачатие – пусть даже воображаемым бесконтактным методом, чтобы затем Сын вынашивался в чреве женщины – со всеми сопутствующими акушерскими подробностями – нет-нет, такой материализм совершенно недопустим!

Правда, усыновление – все-таки более приемлемый вариант, чем прямое соучастие в рождении склизкого человеческого существа. И Оно решилось: пусть поверят пока – и мальчишка, и родители, и самые наивные из их сородичей – будто Денис Мезенцев – приемный Сын Божий. Сказать, что Оно ощутило в Себе родительские чувства, было бы преувеличением. Но легкую симпатию Оно, пожалуй, испытало к этому существу, прижавшемуся к Его стопам. Примерно так же относятся сердобольные земляне к жмущейся к их ногам голодной собаке.


* * *

Денис просыпался теперь каждый день с ослепительной радостной ясностью: ведь он на самом деле сделался Сыном Божиим. Наступила особенная, какая-то счастливая легкость в душе и в теле. Словно бы ходил он по облаку. Правда, не совсем понятно было, что же из этого последует, как он будет нести свою новую великую миссию?!

Ну а для начала Денис ощутил, что светится. Хотя и слабо. Если бы мог он в полной темноте посмотреть на самого себя, он не сомневался, что различил бы сияние хотя бы вокруг головы, а может быть, и вокруг всего тела.

А его золотые волосы, получше и позолотей чем у Есенина, – разве не означают сияние в видимой части спектра? На фоне золотых волос свет небесный не различается при грубом свете дня. Просто сливаются вместе – свет земной и небесный.

Он спал один в своей комнате, но через окно ночью светил уличный фонарь, и сколько ни закрывай занавески, какой-то свет просачивался. И даже слабый этот, но грубый здешний электрический свет засвечивал нежное свечение неземного святого Света. Тогда Денис догадался закрыться ночью в ванной, не зажигая свет в коридоре. В ванной сгустилась темнота абсолютная.

Денис долго всматривался в невидимое, но такое знакомое зеркало над раковиной умывальника, и постепенно проявилось ожидаемое светлое пятно. Гораздо более слабое, чем он ожидал, но все-таки – светлое пятно. Несомненный признак святости. Родимый знак Сына Божия.

Стоп-стоп! А как понимать – Сына Божия? Гонимый юношескими страстями, Денис читал «Гавриилиаду» – так что же, действительно Дева Мария зачала от Духа Святого – голубок там подсуетился?! Дух, он и есть – Дух, он не может соединиться с женской клеткой. Несомненно, признание зачатия от Духа, хотя бы и непорочное, сделано для примитивной толпы.

Дух может войти в уже существующее тело – тело, рожденное земным способом от земных родителей, и в этом смысле всякий Сын Божий – приемный. Так же Дух Божий мог в свое время войти в Христа, пусть в Христа-ребенка. Все Дети Божии находятся в одинаковом положении, все зачаты без участия Божьего семени – кощунственно думать, что такое возможно.

Денис никогда слишком сильно не любил своего отца. Отец не сделал ему ничего плохого: не бил, не ругал слишком громко – но оставался холодным и даже чужим. Не хотелось Денису прижаться к нему – и рассказать всё-всё-всё! А когда рассказал совсем маленьким, как в детском саду они купались все вместе и девочки с мальчиками трогали друг друга, но так, чтобы не видела воспиталка, отец рассердился и сказал, что хорошие дети так не поступают.

И не казался отец даже в начальном детстве самым сильным на свете, тем единственным человеком, который всё знает, всё сможет и всегда защитит. Не был отец шумным и веселым, как папа соседского Витьки, повар; не умел отец скатываться с кавголовских гор на лыжах, как папа Славки из их класса; не мог отец заступиться перед старшими хулиганами как шофер, папа Артура с заячьей губой; не мог отец купить не глядя хоть железную дорогу, хоть фирменные кроссовки, хоть велосипед с фарой как папа Гарика; не пел отец под собственную гитару как папа другого Славки – из верхней квартиры.

И вот нашёлся Отец Небесный, Который не оставит Сына Своего. И Который сильнее всех земных отцов вместе взятых.

Нашёлся Отец – и послал знамение: святое сияние вокруг головы.

Интересно, а чудеса Денис являть сможет? Как тот, предыдущий Сын Божий – Христос. Лазаря бы какого-нибудь воскресить!

Утром он нетерпеливо сообщил за завтраком, не успев пережевать пятничный постный винегрет с селедкой:

– А у меня сияние вокруг головы! Это меня Отец Небесный наградил.

Другой бы стеснялся, сообщая о себе такое, но для Дениса всё теперь стало так просто, так естественно, что он сообщил даже не хвастовства ради, а потому что не мог скрыть правду от родителей. Хотя и земные они, но все-таки родители, как-никак. Имеют полное право знать новость о своем сыне.

– Сколько я тебя учил, не говорить с полным ртом! – непонятно разозлился отец его земной. – И подумай десять раз, может тебя нечистый смущает. Сын Божий нашёлся. Правильно сказал отец Леонтий: не надо торопиться, подожди новых знамений!

– Отойди, человек, кто ты? – неожиданно для себя сказал Денис.

Будто кто-то внушил ему эти слова. Но отошел он сам: встал и ушёл в свою комнату. За спиной сразу возник громкий разговор:

«Дождался…»

«Это ты его поощряешь…»

Денис постарался не слушать. Закрылся в своей комнате и встал на колени перед иконой, подаренной в прошлом году мамой на день рождения.

Легкость и умиления сошли на него.

– Отче мой… – повторял он, – Отче мой…

И больше ничего. С иконы на него сочувственно смотрел строгий святой Дионисий, небесный его покровитель, но не его именовал Денис Отцом своим, а самого Господа Бога, а святой Дионисий выступал только в роли полномочного представителя Всевышнего. Да все они там наверху – одна команда.

– Отче мой…

Благостные слезы текли из глаз. Да, Сын он Божий, Сын избранный, Сын возлюбленный.

– Отче мой…

Не общий, не «наш» – а его, Дениса, Отец небесный.

Верилось. Плакалось. Легкость переполнялся душу и тело, вознося к самому подножию Святого Престола. И звучала непрерывно в душе божественная музыка.


* * *

Человеческую музыку Господствующее Божество не воспринимает совершенно. Потому что Оно видит красоту в целесообразности: в устройстве растения или животного, в гармоничном движении звёзд и планет. А получать удовольствие от сочетаний звуков, которые никак не влияют на строение существ, которые эти звуки слушают – этого Оно не понимает. Когда звуки слишком громкие и ритмичные, Оно видит, как в такт сокращаются сосуды, дергаются мышцы. Тихая же музыка, называемая мелодичной, вызывает расслабления мышц – вот это хорошо и полезно. Но воспринять такие сочетания звуков непосредственно как удовольствие Оно не может и не понимает такого счастья.

И это тоже обидно: малые эфемерные планетяне, а выдумали себе ещё одно наслаждение, которое Ему недоступно. Планетяне прямо-таки неистощимы в изобретениях всяких сладостей земных, умудряются скрашивать свой краткий век – и почти довольны. А Оно – всемогущее и бессмертное – снова и снова остается лишь наблюдателем.


* * *

– Отче мой, – твердил Денис, и счастливые слезы охлаждали пылающие в восторге щеки.

Но из-за двери доносилось родительское прение, и невозможно наконец стало не слышать:

«Гордыня бесовская…»

«Ты никогда его не любил…»

«Покаяния надо искать…»

Дальше невнятно, Но все чаще, короче и наконец взвилось в верх пронзительное, уходящее в ультразвук:

«За-мол-чи-ии!!»

Папиного голоса больше слышно не было. За мамой всегда последнее слово: потому что её не переспорить, не переговорить, не перекричать.

Денис снова постарался не слышать, постарался думать только об Отце своем Небесном.

И вдруг наступило озарение!

Если есть Отец Небесный – значит есть и Мать. Бог существует в двух ипостасях: Бог-Отец и Богиня-Мать. Иначе и быть не может в мире. И все несогласованности, все проблемы мира – оттого, что Отец и Мать не всегда понимают Друг Друга. Не ругаются, конечно, как земные родители Дениса, но в чём-то спорят – объясняются. И быть может – с Божественной силой и страстью. Не Бог и Дьявол борются в мире, а живут вместе в любви и единоборстве Отец и Мать – Супруги Небесные!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой футбол Господень"

Книги похожие на "Большой футбол Господень" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Чулаки

Михаил Чулаки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Чулаки - Большой футбол Господень"

Отзывы читателей о книге "Большой футбол Господень", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.