» » » » Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви


Авторские права

Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви

Здесь можно купить и скачать "Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви"

Описание и краткое содержание "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются дни богослужений Православной Церкви в течении всего года. Описываются непреходящие и преходящие праздники, история их возникновения, а также порядок богослужения.

Дебольский Григорий Сергеевич (1808 — 1872) — магистр Санкт–Петербургской духовной академии, сначала священник–законоучитель в разных учебных заведениях, потом протоиерей–настоятель Казанского собора в Санкт–Петербурге и помощник наблюдателя за преподаванием Закона Божия в столице. Его сочинения по литургике:"«Попечение православной церкви о спасении мира»«(1847 — 57),"«Дни Богослужения православной церкви»«(первое издание, 1840; 8–е, 1887) и другие пользовались большим распространением.

Данная электронная версия книги неполная. В ней отсутствуют главы:

Праздники и дни Господни и Пресвятой Богородицы.

Праздники Господни.

Праздники пресвятой Богородицы и Святых.

Дни святых

Дни св. ангелов.

Дни св. пророков.

Дни св. апостолов.

Дни св. равноапостольных.

Дни св. Отцов и пастырей церкви.

Дни св. мучеников.

Дни св. преподобных.

Дни св. праведных.

Праздники церковные и храмовые.

Праздники гражданские.

Пост Апостольский.

Богородичный пост.

Пост перед праздником Рождества Христова.

Посты однодневные.

Посты однодневные ежегодные.

Посты однодневные седмичные.

Продолжение празднования Воскресения Христова.

Воскресные дни.

Вторая по Пасхе неделя о Фоме.

Третья по Пасхе неделя о мироносицах.

Четвертая по Пасхе неделя о Расслабленном.

Преполовение Пятидесятницы.

Пятая по Пасхе неделя о самаряныне.

Шестая по Пасхе неделя о слепом.

День Вознесения Господня.

Седьмая по Пасхе неделя св. Отцев.

Седмица Пятидесятницы.

Важность праздника.

День Пресвятой Троицы.

День Пресвятого Духа.

Недели по Пятидесятнице.

Первая по Пятидесятнице неделя Всех Святых.

Недели по Пятидесятнице и вне Триоди.

Неделя св. Вселенских шести Соборов.

Неделя пред Воздвижением Креста.

Неделя по Воздвижении Креста.

Недели по Пятидесятнице, в которые читается Евангелие от Луки.

Неделя седьмого Вселенского Собора.

Неделя св. праотец или Неделя перед Рождеством Христовым.

Неделя св. Богоотец, или неделя по Рождестве Христове.

Неделя пред Просвещением, или Богоявлением Господним.

Неделя по Просвещении.

Последние недели по Пятидесятнице.

Первый день по неделе, Понедельник.

Второй день по неделе, Вторник.

Средний день по неделе, Среда.

Четвертый день по неделе, Четверток.

Пятый день по неделе, Пяток.

Шестой день по неделе, Суббота.

Хранение Субботы в Пр. Церкви.

Богослужение в Субботу.

Дни поминовения умерших.

Дни поминовения новопреставльшихся.

Дни поминовения ежегодные.

Родительские Субботы II, III и IV седмицы Четыредесятницы.

Родительские дни местные.

Радоница.

Дни поминовения православных воинов, за Веру и Отечество во брани живот свой положивших.

Дни поминовения умерших православных лиц Царского Дома.

Указатель дней Богослужения в течение года.






Согласно с пророчеством Исайи о Спасителе: изыдет жезл из корене Иессеова, и цвет от корене его взыдет.(Ис. 11, 1) и согласно со словами песнопения Церкви в честь события Рождества Христова:«Христе–отрасль от корня Иесеева и цвет от него, — произрос Ты от Девы»[[124]], некоторые из родителей в праздник Рождества Христова поставляют для детей своих сухия ветви (елки), украшая их светом светильников и сластями. Эти ветви могут служить поучительным образом того, что природа наша сама по себе, как безжизненная и бесплодная ветвь, только во Христе Иисусе, — источнике жизни, света и радости, может прозябнуть и принести духовные плоды: любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22—23).

Святки

Двенадцать дней после праздника Рождества Христова обыкновенно называются святками, т. е. святыми днями, потому что эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления, которых празднование вероятно было короче, когда праздники Рождества Христова и Богоявления соединены были в один день[[125]]. По разделении же их празднование распространилось на все дни, промежуточные от, 7 января (25 декабря) до 19 (6) января, и чрез то составляющие как бы один день праздника. Эти дни называются и св. вечерами, потому что христиане по древнему обычаю свои дневные занятия прекращают вечером, может быть, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время[[126]]. Святить двенадцать дней после праздника Рождества Христова Церковь начала с древних времен. Некоторое указание на священие этих дней можно находить в 13 беседах св. Ефрема Сириянина, произнесенных им в 13 дней — от 7 января (25 декабря) по 19 (6) января; в словах св. Амвросия медиоланского и св. Григория Нисского. Св. Амвросий говорит:«Господь рождением своим на земле принес свет и людям и дням»[[127]], св. Григорий Нисский в слове на день Р. X. размышляет:«Ныне мрак начинает умаляться и свет, увеличиваясь более и более, сокращает пределы ночи. Гибельная ночь греха, возросшая до последней крайности и беззакониями всякого рода доведенная до крайней степени нечестия, ныне перестает умаляться и редеть». Из этих слов можно заключить, что дни после праздника Рождества Христова особенно знаменательны для христианина: при явлении Солнца правды они должны вести нас к свету, освящению и достижению полноты благодатного озарения во Иисусе Христе. Древле двенадцатидневное празднование Святок [[128]] подтверждается Церковным Уставом преподобного Саввы Освященного, умершего в 530 году, изложенным по древнему чиноположению, по которому во дни святок»никакоже пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и возбранено совершать священнодействие брака[[129]]. Подтверждается также кодексом Юстиниана, изданным в 535 году. По сказанию Кедрина Юстиниан 12 дней Святок проводил с особенным благоговением к Богу и разделял щедрую милостыню бедным, как бы в знамение увеличения света духовного, именем коего называются добрые дела (Лат 5, 16). Вторым Туронским Собором в 567 году все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными[[130]].

Между тем святость этих дней и вечеров, которые по имени и цели их надлежит нам наиболее святить богослужением общественным и частным, во многих местах, к сожалению, особенно нарушается соблазнительными и суеверными гаданиями и иными обычаями языческих празднеств, отправлявшихся некогда около 7 января (25 декабря) и Нового года[[131]]. Заботясь о христианской чистоте нашего поведения, Церковь и правительство строго запрещают все суеверные обычаи, которым иногда следуют некоторые из нас в Святки и другие времена года. В правилах шестого Вселенского Собора говорится:«Прибегающие к волшебникам или другим подобным, чтобы узнать от них что‑либо сокровенное, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимий. Той же епитимий надлежит подвергать и тех, которые производят гадания о счастии, судьбе, родословии и множество других подобных толков, равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов и колдунов. Закосневающих же в этом и не отвращающихся от таковых пагубных и языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священные правила повелевают. Ибо кое общение свету ко тьме, говорит Апостол, или кое сложение церкви Божией со идолы; или кем часть верному с неверным; коеже согласие Христови с велиаром (2 Кор. 6, 14—16). Так называемые календы (т. е. языческие празднования первого дня каждого месяца), Вота (языческое празднование Пану), Врумалия (празднование языческому божеству Вакху) и народное сборище в первый день марта желаем совсем исторгнуть из жития верных. Также и всенародные пляски, великий вред и пагубу причинить могущие, равно и в честь богов, ложно так еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимые пляски и обряды, по старинному и чуждому христианского жития обычаю совершаемые, отвергаем и определяем: никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не носить масок. Поэтому тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что‑либо из вышесказанного, клириков, — повелеваем извергать из священного чина, а мирян — отлучать от общения церковного»[[132]]. Это соборное постановление сделано согласно с Писанием, в котором говорится: да не будет утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску, яко мерзость есть Господеви Богу твоему всяк творяй сия (Втор. 22, 5). Согласно с правилами Священного Писания и Церкви, православное наше правительство запрещает»в навечерие Рождества Христова и в продолжение святое заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирския одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни»[[133]].

Обрезание Господне. 14 (1) января

Событие и древность праздника.

Обрезание — это священнодействие ветхозаветной Церкви, бывшее прообразованием христианского Таинства св. Крещения (Кол. 2, 11—12), совершалось у иудеев над семидневными младенцами мужеского пола и служило знамением вступления в Ветхий Завет с Богом со времени Авраама, — отца верующих, которого Господь со всем многочисленным его потомством избрал для сохранения и распространения Ветхого Завета (Быт. 17, 14; Лев. 12, 2—3). Печатию этого знамения служило имя, которое давали младенцу при обрезании. Иисус Христос, происшедший по плоти из племени Авраама, был также обрезан в настоящий день — восьмой по рождении своем, и назван Иисусом — тем именем, которое предвозвещено было Пресвятой Деве Марии Архангелом Гавриилом, когда он благовестил ей тайну воплощения и рождения от нее Сына Божия (Лк. 1, 31; 2, 21).

В воспоминание Обрезания Господа в восьмой день по рождении Его от Пресвятой Девы Марии Прав. Церковь совершает издревле великий праздник. Начало его относится к первым векам христианства. До нас дошли многие слова св. Отцов Церкви IV века, произнесенные ими в этот праздник. Таковы поучения св. Амфилохия, епископа иконийского, св. Григория Нисского, св. Амвросия медиоланского и других. В IV веке с празднованием Обрезания Господа, как видно из слова Амфилохия иконийского на день Обрезания, соединено празднование и св. Василию Великому. От V века сохранилась до нас на день Обрезания беседа Максима, епископа тавринского (туринского). В VI веке о дне Обрезания Господня упоминает в книге своей о круге года св. Григорий Великий, епископ римский[[134]]. В VIII веке Стефан Савваит написал канон Обрезанию Господню, доселе поемый Церковью в день этого события.

День Обрезания и наречения Господа как восьмой день по рождении Его на земле служит заключением праздника Рождества Христова. Поэтому древние Отцы Церкви: св. Амфилохий иконийский, Григорий Нисский и Григорий Великий в своих писаниях называют день Обрезания восьмым днем по Рождестве Христове.

Примечание.

Обрезание духовно знаменует обрезание сердца, отсечение страстей, истинное покаяние и обращение грешника к Богу (Деян. 7, 51; Флп. 3, 3; Кол. 2, 11), и праздник Обрезания совершается 14 (1) января, когда древле у язычников отправлялось соблазнительное торжество Нового года: поэтому древние Отцы Церкви, как‑то: св. Амвросий медиоланский, блаженный Августин и другие, не желая видеть христиан участниками языческого празднества, проводимого ими по случаю Нового года в роскоши и сластолюбии, советовали верующим в день Обрезания поститься.«Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы, — говорил св. Амвросий словами ап. Павла в день Обрезания, — боюсь за вас, не напрасно ли я у вас трудился. А наблюдает день и месяц тот, кто в сии дни не постился, и не приходил в Церковь; наблюдал день тот, кто вчера не приходил в Церковь, а ходил в собрание язычников. Итак, братия, со всем тщанием будем уклоняться забав и празднеств язычников и, когда они пируют и веселятся, будем целомудренны и постны, чтобы они научились умерять свою радость нашим воздержанием. И избегать должны мы не только сообщения с язычниками, но и с иудеями»[[135]].«Для прекращения плотского и сладострастного веселия язычников, будем все, — говорит Августин в день Обрезания, — при помощи Божией поститься, исключая тех, которые не могут снести поста по слабости здоровья, и за тех жалких, которые настоящие дни нового года, по своему нечестивому обычаю, проводят в роскоши и невоздержании, будем всенародно умолять Бога»[[136]]. Этот пост продолжался в некоторых местах около трех дней, как видно из 17 правила второго Туронского Собора, бывшего в 567 году[[137]]. В этом правиле говорится:«Поелику между праздниками Рождества Христова и Богоявления отправляются у язычников празднества, то во время их, три дня, должно поститься». Впрочем, из свидетельств Амвросия, Августина и из постановления Туронского Собора видно, что пост в честь Обрезания Господня установлен был древле преимущественно на Западе. В VI веке, когда празднование январских календ, при ревностном содействии Отцов Церкви, у язычников и христиан почти прекратилось, праздник Обрезания Господня стали совершать христиане не в плаче и сетовании, но в веселии и радости, как прилично христианскому торжеству. Это видно из того, что позже VI века у писателей Церкви уже не встречается бесед против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против сего языческого празднества. Во Франции первый день января до XV века был днем покаяния и поста. Там в 1444 году, по предложению парижского богословского факультета, установлен торжественный праздник Обрезания Господня без поста, называемый на Западе также праздником св. имени Иисуса[[138]]. Праздник св. имени Иисуса первоначально установлен был в Ордене францисканов бернардином и подтвержден в 1530 г. папою Климентом VII, который назначил праздновать день имени Иисуса 14 января. Это приняли во многих местах и праздновали во второй воскресный день после Богоявления. В 1721 году Иннокентий XIII распространил это празднование по всей латинской Церкви. Таким образом, на Западе в память события в 8 день по рождестве Иисуса Христа образовались два праздника: 1 января праздник Обрезания, 14 января — праздник имени Иисуса[[139]].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви"

Книги похожие на "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Дебольский

Григорий Дебольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Дебольский - Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви"

Отзывы читателей о книге "Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.