» » » Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления


Авторские права

Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления
Рейтинг:
Название:
Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-445-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Описание и краткое содержание "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена в первую очередь для специалистов, обеспечивающих предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми. Представленные здесь материалы дают возможность читателю не только ознакомиться с разнообразным зарубежным и отечественным опытом работы в этой области, но и расширить свои профессиональные возможности за счет использования новых технологий работы по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми. В книге также рассматриваются стратегии и тактики межпрофессионального взаимодействия, которые могут быть эффективно использованы в ходе осуществления помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Кроме того, материалы данного пособия могут быть полезны всем, кто по роду своей деятельности работает с детьми: руководителям образовательных и специальных детских учреждений, воспитателям, учителям, социальным работникам. Книга может быть использована и как пособие при подготовке специалистов для работы в детских учреждениях и учреждениях социальной защиты.






Школьной тревожностью называют переживание ребенком неблагополучия в учебных ситуациях и в общении с педагогами. В исследованиях А. И. Захарова, Е. В. Новиковой, П. Массена, Б. Филлипса и других ученых было показано влияние неблагоприятного опыта общения с воспитателем в детском саду, учителем в школе для возникновения тревожности, некоторых форм школьной дезадаптации и даже дидактогенных неврозов. Б. Филлипс показал связь школьной тревожности детей и переживания ими несоответствия «престижным устремлениям родителей». Сама система школьного обучения, по мнению Б. Филлипса, содержит два основных источника стресса: первый – это особенности социального взаимодействия, а второй – ориентация на соперничество и соревнование.

Известный психолог и психиатр Г. С. Салливен одним из первых ввел положение о тревожности как межличностном феномене. В его концепции тревожности можно выделить два следствия.

Во-первых, тревожность порождается межличностными отношениями.

Во-вторых, потребность в избегании или устранении тревожности, по сути, равна потребности в межличностной надежности и безопасности. По заключению Г. С. Салливена, тревожность сопутствует человеку везде, где он вступает в контакт с другими людьми, поскольку человек живет среди других людей, то тревожность сопровождает его повсюду и постоянно.

Этот феномен часто рассматривается в общем ряду невротических и предневротических образований как порождаемый внутренними конфликтами, противоречиями между имеющимися у личности возможностями и предъявляемыми к ней требованиями действительности (Б. И. Кочубей и Е. В. Новикова, В. Н. Мясищев, А. И. Захаров, К. Роджерс, К. Хорни и др.). Выделяется, прежде всего, конфликт самооценки характера, расхождения между «Я-идеальным» и «Я-реальным» (К. Роджерс), конфликт самооценки и уровня притязаний (Р. Бернс, Л. В. Бородина, А. М. Прихожан и др.). Вместе с тем это положение при конкретной проработке выявляет множество противоречий и неясностей, связанных с пониманием природы внутреннего конфликта, его содержания, степени осознанности, механизма порождения тревожности.

В отечественной психологии первым выдвинул проблему внутреннего, или психологического, конфликта В. Н. Мясищев. Он определял такой конфликт как особое сочетание объективных и субъективных факторов, нарушающее значимые отношения личности и способствующее вследствие этого устойчивому переживанию эмоционального напряжения, интенсивность которого определяется субъективной значимостью для личности нарушенных отношений.

Центральными моментами здесь оказываются противоречия между имеющимися у личности возможностями и предъявляемыми к ней требованиями действительности, с которыми человек по разным причинам не может справиться, что и является основой для возникновения тревожности.

Тревожность, по К. Роджерсу, – это переживаемое человеком состояние скованности, напряженности, причину которого он осознать не может. Можно сказать, что это представленный в сознании некий знак, символ угрозы, создающейся вследствие неконгруэнтности «Я-концепции» индивида и актуальным опытом, т. е. «реакция организма на подпороговое восприятие того, что такое противоречие может проникать в осознание, вызывая тем самым изменения в „Я-концепции“.[14]

В силу этих рассуждений становится очевидным, что завышенные требования к ребенку, непонимание возможностей и закономерностей его развития или игнорирование их взрослыми людьми – педагогами, родителями – выступает по сути как проявление насилия по отношению к ребенку.

По данным А. М. Прихожан, около 20 % старших подростков (8-11-й класс) проявляют устойчивую школьную тревожность. Школьная тревожность может наблюдаться как у хорошо, так и у средне– или слабоуспевающих учащихся. Хорошо успевающие ученики стремятся постоянно соответствовать этому уровню, что порождает тревожность. Слабоуспевающих учеников беспокоит мысль о том, смогут ли они овладеть программой. Характерными особенностями школьников с высокой учебной тревожностью являются, по мнению данного исследователя, частые отказы от решения задачи, желание взять под контроль все элементы деятельности одновременно, высокий уровень обучаемости при кажущемся низком уровне обучаемости и т. д..[15]

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. – М., 1982.

Волкова Е. Н. Психология субъектности педагога. – Н. Новгород, 2001.

Защита детства: институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Информационно-методическое издание. – Ижевск, 2003.

2

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2. – М., 1982.

Волкова Е. Н. Психология субъектности педагога. – Н. Новгород, 2001.

Защита детства: институт уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. Информационно-методическое издание. – Ижевск, 2003.

3

Определения каждого из видов насилия, их проявления и причины описаны в предыдущей работе: Волкова Е. Н. Психология субъектности педагога. – Н. Новгород, 2001…

4

Абульханова К. А. Российская проблема свободы, одиночества и смирения // Психологический журнал, 1999, т. 20, № 5, с. 5–14.

5

О том, что такое междисциплинарная команда специалистов, о принципах ее деятельности, функциях, способах создания и т. п. см.: Волкова Е. Н. Защита детей от жестокого обращения. – СПб., 2007.

6

В главе использованы материалы семинара по профилактике насилия над детьми, проведенного специалистами Тартуского центра поддержки детей (Эстония) в Санкт-Петербургском государственном университете в мае 2007 г.

7

Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Родионовой. – СПб., 2004.

8

Филиппова О. А. Управленческая команда как объект социальной перцепции: Дис… канд. психол. наук. – М., 2002.

9

Филиппова О. А. Управленческая команда как объект социальной перцепции: Дис… канд. психол. наук. – М., 2002.

10

Носков Ю. Г. Опасность и безопасность с позиции деятельностного подхода // Безопасность, 1998, № 1–2(41), с. 170–179.

11

Прихожан А. М. Школьная тревожность и самооценка в старшем подростковом возрасте // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. – М., 1984.

12

Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети в США и СССР. – М., 1976.

13

Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

14

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

15

Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы проекции, практики. – М., 2002.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Книги похожие на "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Отзывы читателей о книге "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.