» » » Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления


Авторские права

Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления
Рейтинг:
Название:
Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-445-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Описание и краткое содержание "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена в первую очередь для специалистов, обеспечивающих предотвращение насилия и жестокого обращения с детьми. Представленные здесь материалы дают возможность читателю не только ознакомиться с разнообразным зарубежным и отечественным опытом работы в этой области, но и расширить свои профессиональные возможности за счет использования новых технологий работы по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми. В книге также рассматриваются стратегии и тактики межпрофессионального взаимодействия, которые могут быть эффективно использованы в ходе осуществления помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Кроме того, материалы данного пособия могут быть полезны всем, кто по роду своей деятельности работает с детьми: руководителям образовательных и специальных детских учреждений, воспитателям, учителям, социальным работникам. Книга может быть использована и как пособие при подготовке специалистов для работы в детских учреждениях и учреждениях социальной защиты.






Участие в исследовании, проводимом с помощью опросника, добровольное и анонимное.

Процедура проведения исследования с помощью опросника ICAST-P непростая, поскольку требует хороших знаний и навыков для проведения интервью со взрослым человеком. Все ответы испытуемых фиксируются экспериментатором на бланке с вопросами в соответствующей ячейке.

Поскольку общее количество вопросов для интервью достаточно большое, то процедура проведения исследования с родителями длительная и может достигать нескольких часов.

Часто при диагностике распространенности насилия остро встает вопрос об изучении последствий насилия для интеллектуального, личностного, социального развития ребенка. В этом случае уместен ретроспективный диагностический подход с использованием диагностического комплекса. Он включает в себя, с одной стороны, методы диагностики познавательной сферы личности, диагностику эмоционально-личностных отношений, диагностику акцентуаций характера, психических отклонений и т. п. С другой стороны, испытуемым предлагается ретроспективный опросник о случаях насилия. Примером такого опросника может служить опросник ICAST-R (ICAST-retrospective), с помощью которого можно изучать опыт молодежи 18–24 лет, касающийся пережитого ими в детстве насилия.

Опросник был разработан сотрудниками Университета г. Брисбан (Австралия) под руководством профессоров М. Дунна (M. Dunne) и Б. Макфарлэна (B. Macfarlane) в 2006 г. при поддержке международного общества по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми (ISPCAN). Опросник содержит 26 вопросов, объединенных в четыре следующих раздела:

1) общая информация о респонденте;

2) вопросы относительно физического насилия над детьми;

3) вопросы относительно эмоционального насилия над детьми;

4) вопросы относительно сексуального насилия над детьми.

Работа по подготовке данного инструмента по оценке распространенности насилия среди молодежи продолжалась более 2 лет. Специалисты более 30 стран приняли участие в обсуждении общей структуры и содержания опросника.

Перевод и культурная адаптация опросника к российским условиям осуществлялись сотрудниками Нижегородского ресурсного центра «Детство без насилия и жестокости» под руководством профессора Е. Н. Волковой (см. приложение 6).

Англоязычной версия опросника также представлена на сайте www.ispcan.org Международного общества по защите детей от насилия (ISPCAN).

Процедура проведения исследования с помощью ICAST-R несложная и не требует большого количества времени (максимальное время для заполнения опросника – 30 минут).

Для количественной интерпретации полученных результатов необходимо подсчитать суммарный балл, полученный по каждому разделу опросника. Для качественной интерпретации данных необходимо применение методов математической статистики.

В 2006 г. специалисты университетов и общественных организаций шести стран мира: России, Египта, Колумбии, Киргизии, Индии, Ливана, – провели пилотное исследование распространенности насилия над детьми среди молодежи 18–24 лет. В исследовании приняли участие 718 человек (46 % – юноши, 54 % – девушки).

В настоящее время опросник ICAST-R можно рассматривать как надежный инструмент для оценки распространенности насилия среди молодежи. Он позволяет получить достоверную информацию относительно того, как часто и каким видам насилия (а также со стороны кого) подвергаются дети.

Глава 4. Возможности изучения распространенности насилия среди детей с отклонениями в развитии

В данном разделе приведены результаты исследования распространенности насилия над детьми на примере одной из самых сложных и одновременно высоких по риску насилия детских групп – детей с отклонениями в развитии.

Под категорией детей с отклонениями в развитии принято понимать многочисленный контингент детей, отличающихся наличием физических и психических недостатков и необходимостью создания для них специальных условий обучения. Эта группа детей неоднородна по своему составу:

– неслышащие;

– слабослышащие и позднеоглохшие;

– незрячие;

– слабовидящие и позднеослепшие;

– с тяжелыми нарушениями речи;

– с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

– с ЗПР;

– с умственной отсталостью;

– с расстройствами эмоционально-волевой сферы;

– с нарушениями поведения;

– со сложными недостатками развития.

Данная типология детей с отклонениями в развитии имеет многолетнюю историю. Согласно концептуальному положению Л. С. Выготского, традиционно принято рассматривать каждую вышеобозначенную категорию детей в контексте сложной структуры дефекта. Она включает в себя первичный (биологический), а также социально обусловленные вторичный и последующие дефекты.

Первичный дефект является неоспоримым фактом на этапе перинатального и натального периодов развития. При этом вторичные и последующие дефекты представляют собой противоречивое явление с позиции диагностики. Критерии, лежащие в основе дифференциальной диагностики, весьма условны, а в ряде случаев размыты, что не позволяет своевременно выявить первичные нарушения и включить ребенка в абилитационно-реабилитационный процесс. В связи с этим дети с отклонениями в развитии с момента рождения оказываются уязвимы с позиции насилия. Ребенок с отклонениями в развитии с момента зачатия и появления на свет подвержен прямым или косвенным вариантам насильственного отношения.

В течение первого года жизни ребенка с отклонениями в развитии его родители сталкиваются с рядом неразрешимых проблем. Первоначально родители испытывают чувство растерянности, страха, ощущения того, что рушится привычная жизнь. Постепенно это состояние переходит в состояние шока, которое трансформируется в негативизм и отрицание диагноза. Принятие диагноза родителями погружает их в глубокую депрессию, выходом из которой является начало психологической адаптации. Перечисленные фазы неравнозначны по временным отрезкам и по интенсивности протекания у разных семей. Важным на данном этапе является одновременная помощь ребенку и его родителям.

Для разработки программ работы с родителями, имеющими детей с отклонениями в развитии, необходимо было провести специальное изучение особенностей этих детей, а также феноменологии возможного насилия в семье. В исследовании приняли участие 138 семей Нижнего Новгорода, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Диагностический комплекс включал в себя модифицированный вариант родительского опросника (ICAST-P), изучение личных карт здоровья детей, беседы со специалистами учреждения, занимающихся этими детьми, и наблюдения за детьми.

При изучении личных карт здоровья было выявлено следующее:

– психоневрологические диагнозы «умственная отсталость» имеют 28,9 % детей;

– контингент детей, имеющих сочетанную патологию – слепых и слабовидящих, составляет 27,6 %;

– одинаковое процентное распределение по 14,5 % зарегистрировано в трех группах: слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, дети с речевой патологией.

Здесь важно отметить, что все дети посещали дошкольные образовательные учреждения.

В процессе беседы со специалистами этих учреждений установлен социальный статус семей изучаемого контингента детей. Среди них подавляющее число семей (30,4 %) составляют неблагополучные семьи, к которым в данном исследовании были отнесены семьи с асоциальным поведением на почве алкоголизма, а также семьи с низким социокультурным статусом. В таких семьях регистрируется низкий образовательный уровень родителей, отсутствие единой воспитательной системы, преобладание конфликтных ситуаций, вербальной агрессии по отношению к другим членам семьи. Кроме этого, были выявлены неполные семьи (22,5 %), причем в большинстве из них причиной распада семьи явилось рождение ребенка с отклонениями в развитии. В структуре таких семей преобладают матери-одиночки, которые, как правило, вынуждены были изменить место работы (часто с понижением зарплаты) и которые не рассматривают перспективу создания новой семьи. Итогом является формирование неправильных установок в воспитании детей. В ряде случаев обнаруживается симбиотическая связь с ребенком, причем в этих отношениях в большинстве случаев нуждается мать. Она требует от ребенка компенсации духовно-нравственных, эмоциональных и материальных затрат. В свою очередь ребенок находится в ситуации насилия. Он не может в силу своих возрастных и психологических особенностей адекватно оценить жертву матери и реализовать возлагаемые на него надежды. Еще 7,2 % семей составляют те, в которых родители сами имеют отклонения в развитии. В системе детско-родительских отношений преобладают стереотипные установки в воспитании, оценке жизненных перспектив ребенка.

Отзывы специалистов о поведении ребенка свидетельствуют о наличии в системе межличностных отношений со сверстниками переноса модели взаимодействия с родителями. Это проявляется в демонстрировании агрессивных форм поведения, жестокого обращения и искаженных форм общения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Книги похожие на "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"

Отзывы читателей о книге "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.