» » » » Константин Пензев - Русский Царь Батый


Авторские права

Константин Пензев - Русский Царь Батый

Здесь можно купить и скачать "Константин Пензев - Русский Царь Батый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алгоритм, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Пензев - Русский Царь Батый
Рейтинг:
Название:
Русский Царь Батый
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9265-0274-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Царь Батый"

Описание и краткое содержание "Русский Царь Батый" читать бесплатно онлайн.



В книге ставится, казалось бы, уже привычный после выхода в свет трудов Гумилева и его современных последователей вопрос: а было ли монгольское иго на Руси? Но в отличие ог других Константин Пензев не ограничивается только теоретическими выкладками. Он выдвигает собственную, весьма оригинальную историческую версию общеизвестных событий середины XIII века.

Как считает автор, между ханом Батыем, русскими князьями и Русской Православной Церковью существовал негласный договор о взаимовыгодном сотрудничестве в деле организации Орды – первого регулярного русского войска, созданного для противодействия экспансии Запада на Восток. Можно по-разному относиться к этой теории, но стоит отметить, что автор подтверждает ее многочисленными историческими фактами, документами и логическими умозаключениями.






Золотоордынское войско дислоцировалось в степи на территории современной Астраханской области (по месту расположения ставки верховного ордынского главнокомандования) в нижнем течении Волги. До пришествия моголов в здешних местах хозяйничали половцы. Моголы половцев разгромили. Часть уничтожили, часть половцев успела убежать в Венгрию. Так что половцы оказались ликвидированы как военная сила. Хорошо это или плохо, рассуждать не будем (но стоит напомнить, что печально известный фольклорный головорез Тугарин имел реального прототипа – половецкого хана Тугоркана).

Некоторые представляют себе половцев монголоидами. Но половцы (они же кипчаки, они же куманы) монголоидами не являлись.

По соломенному цвету волос русские назвали «половцами» за светлый цвет волос (полова – рубленая солома), но в западноевропейских языках за ними сохранился этноним – куманы» (Л. Н. Гумилев, «В поисках вымышленного царства», http://kulichki.com). Кроме того, «красны девки половецки» вовсе не выглядели бы «красными», т. е. Красивыми, для русских, если бы они принадлежали к монголоидной расе.

Разгромив половцев в степи и русских в лесах, моголы, очевидно, как истинно кочевое племя, принялись за постройку административного центра Сарай-бату. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2005 года сообщает следующее.

«Сарай-Бату (Старый Сарай), средневековый (1254–1480) город, первая столица Золотой Орды. Развалины у с. Селитренное Астраханской обл. Жилые кварталы, дворцы, мечети и др.».

Вот так-то. Никаких юрт. Если бы Сарай-Бату состоял из юрт, то само собой, развалин никто бы и не обнаружил, особенно развалин жилых кварталов.

«Сарай-Берке (Новый Сарай), средневековый (ок. 1260–1395) город, столица (с 1-й пол. XIV в.) Золотой Орды. Развалины у с. Царев Волгоградской обл. Остатки кварталов, монеты, керамика».

Выходит, в Киеве княжить Бату-хану мешал климат и леса, а в Сарае климат оказался вполне подходящим.

Кроме больших Сараев моголы строили и небольшие Сарайчики.

«Сарайчик (Малый Сарай), средневековый город (XIV–XVI ее.) Золотой Орды, затем Ногайской Орды. Развалины у с. Сарайчиковское Гурьевской обл. (Гурьев (после 1992 года Атырау) – порт на реке Урал). Остатки городских построек, ремесленных мастерских, керамика и др.».

«В Золотой Орде была очень развита городская жизнь. Думается, что один список ремесленных и торговых городов в Крыму, на Кавказе, в Булгаре, Нижнем Поволжье и Хорезме мог бы произвести сильное впечатление. Подавляющее число городов существовало, конечно, задолго до образования Золотоордынского государства. Такие города, как Кафа (Феодосия), Судак, Керчь в Крыму, Азак (Азов) на Азовском море, Ургенч в Хорезме, Булгар, Биляр, при монголах значительно выросли; другие, как Крым (ныне Старый Крым), Сарай-Бату и Сарай-Берке в Поволжье, Маджар на Северном Кавказе и др., были выстроены заново» (Б. Д. Греков, А. Ю. Якубовский, «Золотая Орда и ее падение», http://book-case.kroupnov.ru).

Вот так моголы и кочевали. Построят город и кочуют вокруг него.

Ричард Пайпс утверждает в книге «Россия при старом режиме» следующее: «Монголов не интересовала земля, а уж тем более лес; им надобны были деньги и рекруты. Вместо того чтобы оккупировать Русь, как они поступили с более богатыми и культурными Китаем и Ираном, они обложили ее данью».

Хорошо, поверим Пайпсу на слово. Для чего нужны деньги и рекруты? Ответ на поверхности. Деньги и рекруты нужны для ведения войны. Правда, Фридрих II Великий считал, что для ведения войны нужны только деньги, деньги и еще раз деньги, но тем не менее и этот король приветствовал насильственную мобилизацию, чтобы эти самые деньги сэкономить.

Любой государственный деятель того времени только бы посмеялся над вопросом: «А интересуют ли вас, уважаемый князь, земля и лес?» Именно земля и леса больше всего и интересовали тогдашних (как, впрочем, и сегодняшних) князей, царей и королей. Лес – это топливо, лес – это строительный материал и корабли, лес – это осадные орудия, наконец. Разъяснять значение и назначение земли практичному человеку и смысла нет. Тем не менее скажу в двух словах: земля – кормилица. Землю пашут и выращивают на ней хлеб. Не хочешь пахать и сеять паси скот.

Однако мы не станем с порога отбрасывать утверждение Пайпса. Отнесемся к нему серьезно и внимательно. Если золотоордынское начальство не интересуется землей и лесом, то можно с большой долей вероятности утверждать, что это не государственный аппарат, а аппарат вооруженных сил. Ведь руководство вооруженных сил меньше всего интересуют земли и леса, его интересуют деньги и рекруты. Впрочем, дело можно повести и так, что рекруты будут сами добывать себе деньги. Но прежде, чем рекрут пойдет в бой, его надо учить, кормить и вооружить.

Так что если принять утверждение Ричарда Пайпса, то из него следует, что Орда – это не государство, Орда – это войско. Гумилев пишет, что «орда – это народ-войско». А разве Русь, это не тот же пресловутый «народ-войско»? Каждый пахарь на Руси был в то же время и воином.

Вопрос: каким воином? Ответ – воином-ополченцем. Т. е. непрофессиональным солдатом. А Орда – это регулярная армия. Деньги, поступаемые в Орду, есть деньги на содержание регулярной армии. Соответственно рекрутский набор есть пополнение армии Орды.

Ко всему вышесказанному есть весьма важное дополнение. Карамзин лукавил или просто не знал некоторых обстоятельств, когда писал, что «ханы желали единственно быть нашими господами издали, не вмешивались в дела гражданские, требовали только серебра и повиновения от Князей». Ханы вмешивались в дела гражданские и даже вводили прямое ордынское управление на некоторых территориях. «На Юго-Западной Руси (Украине) – в Переяславской и Киевской землях и в Подолии – монголы полностью убрали княжескую администрацию, заменив ее своим прямым управлением. В Галицкой, Волынской, Смоленской и Чернигов-Северской землях, как и в Восточной Руси, монголы установили собственное управление наряду с княжеской администрацией». (Г. В. Вернадский, «Монголы и Русь», http://kulichki.com).

Есть еще одно соображение: правящая верхушка, в данном случае – князья, потребляла прибавочный (по Марксу) продукт, произведенный обществом. Для монголов существовала прямая выгода в том, чтобы вырезать всю правящую верхушку и самим встать на ее место, присваивая этот самый прибавочный продукт. Но не вырезали и не встали. К тому же без уничтожения национального правящего слоя выстраивались отношения не только с Русью.

Например, в Корее.

«Впервые корейцы столкнулись с монгольскими завоевателями в связи с вторжением на полуостров киданей. Киданьское государство Ляо, подвергшись нападению чжурчженей, в 1125 г. перестало существовать. Кидани принуждены были подчиниться чжурчженям, и их земли вошли в состав Цзиньского государства. Когда в связи с начавшимся натиском монголов чжурчженьское государство стало ослабевать и в 1215 г. потеряло часть своих владений в Маньчжурии, кидани, жившие в Ляодуне, провозгласили своё государство Ляо восстановленным и даже назвали его Да-Ляо, „Великим Ляо“. В 1216 г. киданьские отряды перешли реку Амноккан (Ялу) и вторглись в северо – западную часть королевства Коре, а другие отряды киданей вторглись в северо– восточную часть со стороны Приморья, перейдя реку Туманган.

Королевством Коре в это время фактически правил Цой Чхун Хэн – один из крупнейших феодалов. Не будучи в силах сам справиться с киданями, он обратился за помощью к монголам. Чингис-хан решил воспользоваться удобным случаем и послал на полуостров свои войска. Монгольские отряды быстро разбили киданей, но «помощь» дорого обошлась корейскому народу; с этого момента началось вмешательство монгольских феодалов во внутренние дела корейского государства…

В течение почти ста лет, с 70-х годов XIII в. до 70-х годов XIV в., Корея находилась под игом монголов. Корейские короли, хотя и оставались на престоле, на деле были полностью подчинены монгольским наместникам, которые контролировали всё управление страной. Почти все короли и члены королевского дома женились на монгольских принцессах, приезжавших в Корею с многочисленной свитой. Двор был заполнен представителями монгольской знати, с которой корейская знать стала быстро сливаться» (Энциклопедия «Всемирная история»).

Обратите внимание, что Цой Чхун Хэн «не будучи в силах сам справиться с киданями» обратился за помощью к монголам по собственной инициативе. Естественно, что новоявленные кураторы корейского королевства не упускали возможность извлекать выгоду из сотрудничества. Странного здесь ничего нет. Странной была бы бескорыстная «братская» помощь.

Все дело в том, что большинство исторических событий можно трактовать как угодно. Корея тому пример. С одной стороны, можно говорить об иге и о завоевании Кореи, с другой стороны приводят в недоумение столь тесные, практически родственные, отношения «завоевателей» и «завоеванных». И в этом случае уместней говорить о военно– политическом союзе. Неуместны только резкие оценки. Скажем, вы платите государству налоги. Этот факт можно трактовать как эксплуатацию и ограбление вас государством. Какая – то доля истины в такой трактовке есть, однако она неверна в принципе. Государство необходимо для предотвращения анархии в общественной жизни. Тот факт, что управляют государством не всегда честные люди, еще не означает, что надо уничтожить всякое государственное устройство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Царь Батый"

Книги похожие на "Русский Царь Батый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Пензев

Константин Пензев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Пензев - Русский Царь Батый"

Отзывы читателей о книге "Русский Царь Батый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.