» » » » Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов


Авторские права

Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Здесь можно скачать бесплатно "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Описание и краткое содержание "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать бесплатно онлайн.








Философские тетради, Ленин, 16 элементов диалектики.

1. Объективность рассмотрения ( теория познания - диалектична );

2. Вся совокупность многообразных отношений этой вещи к другим;

3. Развитие этой вещи ( respective( соответственно ) явления ), ее собственное движение, ее собственная жизнь;

4. Внутренние противоречия тенденции этой вещи;

5. Вещь, как сумма и единство противоположностей;

6.Борьба respective развертывание этих противоположностей, противоречивых стремлений. Они находятся в борьбе;

7. Соединение анализа и синтеза;

8. Отношение каждой вещи не только многоразличный, но всеобщий, универсальный;

9. Не только единство противоположностей, но переход каждого определенного, качества в каждое другое;

10.Бесконечный процесс раскрытия новых сторон;

11.Бесконечный процесс углубления познания человеком вещи, явлений, процессов от менее глубокой к более глубокой;

12.От сосуществования к каузальности ( причинности ), от одной формы связи к другой более глубокой;

13.Повторение высшей стадий известных черт, свойств низшей;

14.Возврат якобы к старому ( ничего не повторяется );

15.Борьба содержания с формой и обратно, сбрасывание формы, переделка содержания;

16.Переход количества в качество и обратно.

32. Категории и сущность закона взаимного перехода количественных и качественных изменений. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений характеризует внутренний "механизм" движения и развития вещей, показывает, с чего начинаются эти изменения и чем они рано или поздно заканчиваются. Содержание и сущность закона взаимного перехода количественных и качественных изменений раскрывается через анализ взаимосвязи его основных категорий: "качество", "количество", "мера". Каждый предмет, каждая вещь представляет собой органическое единство различных элементов, взаимосвязей, взаимодействий, черт, особенностей, которое делает вещь именно такой, какова она есть и одновременно отличной от всех других вещей, называется определенностью или качеством. Вещь благодаря своему качеству существует как целое, противостоящая многим вещам. Часть и целое суть первые определения количества. Количество - это граница качества данной вещи, за пределами которой существуют другие качества имеющие свои границы. Кроме пространственно-временных характеристик в понятие границы в философии включаются признание качественной взаимосвязи и качественной отделенности вещей друг от друга. Органическое единство качества и количества, предел, в рамках которого предметы и явления остаются сами собой, не изменяя своего качества, называют мерой. В этом органическом единстве качества и количества ведущее место принадлежит качеству как стороне более устойчивой, сохраняющейся в вещах и явлениях действительности. Мера - эта такое соотношение качества и количества, при котором количественные изменения не приводят к качественным. Границы качеств тех элементов, которые составляют вещь, подвижны, релятивны, так как эти элементы постоянно взаимодействуют друг с другом. Количественные изменения, происходящие в вещи до определенного предела , не нарушают органического единства элементов, связей и свойств, т.е. не нарушают ее качественной определенности, но рано или поздно величина их возрастает до такой степени, что это органическое единство нарушается, и вещь переходит в новое качественное состояние. Новое качественное состояние вещи предполагает и новые количественные градации, новую меру, нарушение которой, в свою очередь, приводит к другому качественному состоянию.

Количественные изменение вещи переходят в изменение ее качества, а качественные изменения переходят в количественные изменения. В этом заключается закон взаимного перехода качественных и количественных изменений. Процесс развития осуществляется в двух основных формах: в виде количественных и в виде качественных изменений вещи. Он представляет собой единство непрерывности ( количественного изменения ) и прерывности ( качественного изменения ). Прерывистость непрерывности знаменует собой скачок, т.е. переход от старого к новому. Новое качество, создает условия для дальнейших качественных изменений, для нового определенного этапа постепенного изменения и развития, который в конечном итоге вновь прерывается, происходит очередной скачок, появляется новое качество. Говоря о скачке как всеобщей форме перехода от одного качества к другому, необходимо помнить, что по своему характеру скачки бывают разные. Специфика скачка определяется особенностями развивающегося предмета или явления, а также условиями его существования и развития. Из всего многообразия скачков которые имеют место в природе и в обществе, можно выделить два основных вида скачков: 1) скачки, в ходе которых сравнительно быстро и резко происходит превращение одного качества в другое; 2) скачки, которые представляют собой форму постепенного качественного перехода, когда предметы и явления изменяются не сразу, а отдельными своими сторонами, путем постепенного накопления качественных и количественных их изменений.

33. Категории и сущность закона отрицания отрицания.

Специфика закона отрицания отрицания заключается в том, что он определяет направление, форму и способы, а также историческую преемственность в развитии природы, общества и человеческого мышления. Мы знаем, что материя несотворима и неуничтожима. Отсюда следует, что любое материальное образование не может возникнуть из ничего, но и не может превратиться в абсолютно ничто, совершенно исчезнуть. Новое качество возникает всегда на основе старого, путем преобразования тех элементов, из которых состояло это старое качество. Отрицание это такое отношение между двумя ступенями развития вещи, которое ведет к уничтожению ее старого качественного состояния и возникновению нового качества этой вещи. Диалектическое отрицание, таким образом, содержит в себе два взаимосвязанных аспекта: негативный, направленный на уничтожение старого качественного состояния вещи и позитивный, направленный на удержание, сохранение отдельных элементов, сторон, свойств вещи, служащих базой для нового ее качественного состояния. Наличие деструктивного и конструктивного аспектов диалектического отрицания обуславливает то, что оно выступает одновременно как момент связи в развитии ( сохранение отдельных элементов старого в новом ) и как момент самоотрицания вещи, т.е. как следствие тех процессов, которые присущи самому объекту, результат развития его внутренних противоречий. В процессе развития происходит не только отрицание предмета, но и отрицание самого отрицания, уничтожение самого процесса уничтожения, что ведет к утверждению нового качества. Отрицание отрицания есть утверждение нового качественного состояния вещи. Отрицание и отрицание отрицание две стороны одного и того же процесса, которые осуществляются одновременно. Именно поэтому развитие представляет собой единство прерывного и непрерывного, качественное изменение вещи совершается скачкообразно. Все это создает определенную преемственность между новым и старым и общую направленность процесса развития. Повторений не бывает, так как синтез положительных элементов "старого" происходит на более высокой качественно новой ступени. Поэтому и получается, что развитие идет по спирали, каждый виток которой как бы повторяет в своих основных чертах предыдущую ступень развития. Сейчас можно встретить различные определения категории "развитие". Например, под развитием понимают "необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов" или "направленные, необратимые, качественные изменения системы..." и др. Все эти определения подчеркивают какуюто одну сторону из сторон развития. В самой общей форме учение о развитии можно определить как учение о возникновении и уничтожение предметов и процессов действительности.

34. Категории и сущность закона единства и борьбы противоположностей.

Каждая вещь, каждое явление представляет собой внутренне противоречивое образование - единство взаимно предполагающих и взаимно отрицающих сторон. Качество и количество, причина и следствие, случайность и необходимость, часть и целое, форма и содержание - эти и все другие парные категории диалектики являют собой примеры единства противоположностей, представляют противоположные факторы, явления, черты реального мира. Единство взаимоисключающих и взаимопредполагающих друг друга сторон, свойств, тенденций в вещах и явлениях называется противоположностью. Взаимопредполагающее и взаимоотрицающие друг друга стороны, свойства, тенденции, образующие противоположности, называются противоположными или просто противоположностями. Взаимное исключение, взаимное отрицание предполагающих друг друга сторон, свойств, тенденций называется противоречием. Взаимодействие, столкновение противоположностей, в процессе которого происходит их взаимное отрицание, называется развитием противоречия или борьбой противоположностей. Эта борьба выступает источником, причиной движения, изменения, развития вещей и явлений действительности. Наряду с понятием "противоположность" употребляются категории "тождество" и "различие" для раскрытия ступени развития противоречия, изменяющегося вместе с изменением вещей и явлений. В процессе развития взаимодействий вещей друг с другом каждая вещь относится определенным образом к другим вещам и к самой себе. Отношение вещи к самой себе называется тождеством. Отношение тождества выражает равенство, одинаковость, совпадение сторон, свойств, тенденций вещей и явлений. В следствии взаимодействия данной вещи с другими вещами в ней постоянно происходят изменения, отличающие эту вещь от ее прежнего состояния, т.е. абсолютного тождества, абсолютного совпадения свойств и сторон данной вещи нет и не может быть.. Тождество всегда содержит в себе различие. Различие - это такое отношение вещи к самой себе и к другим вещам, в котором выражается несходство, неодинаковость, свойств и тенденций в вещах и явлениях или между вещами и явлениями. Различие в тождестве выступает изначально как несущественное, как незначительное изменение в состояние вещи, возникшее благодаря ее отношению к самой себе и к другим вещам. Количественные накопление положительных изменений вещи приводит к качественному скачку - эти изменения начинают затрагивать сущность вещи, а несущественное различие превращается в существенное различие или в противоположность. Противоположность, как отмечалось, характеризуется тем, что взаимные отрицающие и взаимные предполагающие друг друга свойства, стороны и тенденции вещи относительно обособлены, но еще взаимосвязаны. Развитие противоположности приводит к взаимному отрицанию ее свойств, сторон и тенденций, т.е. к противоречию. Если посмотреть на тождество, то оказывается, что противоречие содержалось в нем в скрытом виде как единство тождества и различия. Само это единство возникло только в процессе взаимодействия вещи с другими вещами, а также взаимодействия ее внутренних свойств, сторон. Скрытое в тождество противоречие обостряется на ступени различия и получает еще большее напряжение на ступени противоположности, развитие которой ( борьба противоположностей ) приводит противоречие к его "чистой" форме, к самоотрицанию вещи - она та самая и одновременно уже иная. Наступает фаза разрешения противоречия - вещь уничтожается, а на базе ее возникает качественно новая вещь. Рассматривая взаимодействие противоположностей, необходимо выделить такой аспект этого взаимодействия, как относительный характер единства и абсолютный характер борьбы противоположностей. Относительный характер единства противоположностей состоит в том, что оно имеет место, пока существует данный предмет, данная качественное состояние. Борьба же носит абсолютный характер, протекает всегда, при всяких качественных состояниях предметов и явлений. Из многообразия противоречий можно выделить: внешние и внутренние, основные и неосновные. Противоречие выражающие взаимоотношения между противоположностями внутри предметов и явлений, называются внутренними. Противоречия, которые существуют между предметами и явлениями называют внешними. Одно и то же противоречие в одной системе может выступать как внутреннее а в другой как внешнее. Противоречия, выражающие сущность вещи, определяющие ее состояние и закономерности изменения от момента возникновения вплоть до уничтожения, называется основным противоречием данной вещи. Те противоречия, которые не выражают сущность вещи, называются неосновными. Основные противоречия всегда являются внутренними противоречиями вещи, неосновные противоречия могут быть как внутренними так и внешними.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Книги похожие на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мади Абдулгафаров

Мади Абдулгафаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Отзывы читателей о книге "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.