» » » » Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Здесь можно скачать бесплатно "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:

Название:
Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Описание и краткое содержание "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать бесплатно онлайн.








Абдулгафаров Мади

Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Абдулгафаров Мади

(Алматы, Казахстан, физик)

Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

1. Предмет философии. Философия как форма сознания и деятельность, их общественное значение.

Философия ( греч. phileo - любовь, sofia - мудрость ) - форма духовной деятельности, направленная на постановку, анализ и решение поставленных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и на место в нем человека. Для выяснения соотношения философии с другими формами общественного сознания, в частности с наукой, нужно хотя бы в приблизительной форме определить, что же собой представляет предмет философии. Природу сделали предметом изучения первые древнегреческие философы, натурфилософы. Предметом раздумий философов выступал и сам человек, его природа, ум, чувства, язык, мораль, познание и другие проявления человеческих способностей и жизненных проблем. Итак, предметом философских размышлений стали природный и общественный мир и человек в их сложных отношениях. Именно с появлением философии в отличии от мифологического мироощущения в духовной культуре человека закрепилось рефлективное ( греч. reflexio - размышляю ), а не непосредственное эмпирическое отношение к миру, к себе и к своему мышлению, именно она создала тот интеллектуальный настрой и стиль мышления, который как бы зафиксировал особое положение человека в мире и поэтому его ответственность перед собой и перед миром. В современных культурах философия мыслится одной из форм общественного сознания, выполняющей синтетическую рефлексивную миссию по отношению к культуре в целом и имеющей свои особенности и в отношении типа мышления. Философия направлена на то, чтобы освободить человеческое мышление от тех разнообразных ловушках, которые гнездятся внутри этого мышления, адекватному восприятию мира. В современных условиях эти задачи связаны прежде всего с выработкой сознания, предполагающего ответственность перед лицом глобальных проблем, от которых зависит выживание человечества, развития нового мышления в отношениях между людьми, определением приоритетов целей и направлений в решении социально-значимых проблем.

Разделы философии:

Онтология ( от греч. ontos - сущее, logos - учение ) - учение о бытие;

Гноссеология или Эпистемология ( episteme - размышляю ) - учение о познании;

Логика - учение о формах мышления;

Эстетика - учение о гармоничном строении мира .

2. Основные темы философских размышлений и направлений в философии.

На протяжении веков темы философских рассуждений менялись в ходе развития человеческого общества. Природу сделали предметом изучения греческие философы. Интересовали космогонические и космологические вопросы: возникновение и строение мира, Земли, Солнца, звезд. ( Дж. Бруно "О бесконечной Вселенной и мирах", "О природе вещей", Гегель "Философия природы" ). Суть древнегреческого мышления-сведение к первооснове. Взгляды философов были неодинаковы. Но при всей неоднозначности и видоизменений позиций сохранялась основная задача: связать фрагменты человеческих знаний воедино. Тем самым проблема первоначала смыкалась с другой проблемой: единства и многообразие мира выражал характерную для философской мысли задачу синтеза человеческих знаний. Постепенно в сферу философии вошли вопросы общественной жизни людей, ее политический - правового устройства. ( Платон "Государство", Аристотель "Политика", Т.Гоббс "О гражданине", Гегель " Философия права" ). Подобно натурфилософам провозвестникам естествознания, социально-философская мысль подготовила почву для позитивных, конкретных социально-политических знаний и дисциплин. Уточнение специфической проблематики философской науки привело в ходе ее развития к вычленению в самой философии различных сторон в качестве более или менее самостоятельных, а иногда и резко отличных разделов. К ним относятся: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, психология, социология и история философии. В то же время из-за недостатка конкретных знаний философия пыталась заменить не достающиеся связи и закономерности мира вымышленными, превращаясь тем самым в особую, стоящую над всеми другими науками, "науку наук". В отношении природы такая философия выступила как натурфилософия, истории - как философия истории ( смысла истории, ее закономерностями ) Основным вопросом философии как особой науки является проблема отношения мышления к бытию, сознания к материи. С этим связана и поляризация философии на два противоположных направления - на материализм и идеализм: промежуточное положение между ними занимает дуализм.

3. Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.

Для понимания того или иного явления важно знать, как оно возникло. Раскрытие специфики философии хотя бы в общем виде невозможно без обращения к истокам философского мышления. Мифология ( от греч. mifos - предание, logos - слово, понятие, учение ) форма общественного сознания, характерная для ранних стадий общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира. Миф - наиболее ранняя форма духовной культуры человека - объединил в себе культуру, зачатки различных верований, политических взглядов, искусства, философии. Целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающего в себе реальность и факт, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции. В поисках ответов на мировоззренческие вопросы, поставленные мифологией, религия и философия избрала разные пути. Религия ( лат. religio - благочестие, набожность, святость ) - такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на потусторонний - земной, естественный - сверхчувственный. Основу религиозного мировоззрения выполняет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и их главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Вера - способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание характеризующее его внутренне состояние. Внешней социально значимой формой проявления веры служит культ - система утвердившихся ритуалов. Религиозные представления невозможно вывести из чувств, переживаний отдельного человека. Они продукт исторического развития общества. Ее родственность с философией - обе они общественно-исторические формы мировоззрения, решающие сходные задачи мироуяснения и воздействия на сознание, поведение людей. Философский мыслящие люди составляют малую часть в общем числе глубоко верующих людей. В отличие от религиозного мировоззрения с его преимущественным вниманием к человеческим тревогам, надеждам, поискам веры, философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нараставшую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиции знания, разума. Философия по некоторым историческим свидетельствам, ввел Пифагор ( 580500г. до н.э. ) по отношению к людям, стремящимся к высшей мудрости и правильному образу жизни. Реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства стали вытеснять фантастический вымысел. Философское мышление воплотило в себе интеллектуальное стремление не просто накопить массу сведений, а понять мир как целостный. Гениальной догадкой, возникшей у самых истоков философской мысли, было и понимание, что мудрость - это не что-то готовое, что можно выучить и использовать, это стремление, поиск, путь, который каждый человек, даже приобщаясь к мудрости великих должен пройти сам.

4. Проблема метода и методологии в философии. Диалектика и метафизика, рационализм и эмпиризм. Методы зарождаются в практической деятельности людей как ее обобщенные приемы. Метод ( methodos - путь ) - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Метод как средство познания есть способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Философия являет собой всеобщий метод, ибо ее предметом исследования в данном случае выступают наиболее универсальные принципы мышления, всякого познания. Каждый метод дает возможность познать лишь какие-то отдельные стороны объекта. Отсюда возникает необходимость во "взаимодействии" методов, что также обусловлено тем, что каждый метод имеет определенные пределы своих познавательных возможностей. Философские методы, будучи универсальными, являются необходимым условием решения разнообразных конкретных задач, но не подменяют конкретные, частнонаучные методы. В процессе развития познания выработались общие принципы мышления как индукция, дедукция, анализ и синтез, аналогия, сравнение, эксперимент, наблюдение и др. Необходимость выбора и обоснование методов, выяснения их соотношения, породила и специфическую область философского и научно-теоретического знания методологию. Эта система исходных принципов или начал, обобщенных методов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Философская теория есть одновременно метод. В силу этого философия выполняет общую методологическую функцию для всего научного познания. Философия в отличии от конкретных наук, вырабатывает всеобщий метод познания-диалектику, как учения о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания, а также основанный на этом учении метод творчески познающего мышления. Диалектика это учение о развитии ( от греч. dialegomal - веду беседу, рассуждаю ) в его наиболее полном и свободном от односторонности виде, учение об относительности человеческого знания, дающего нам отражение вечно развивающейся реальности. Диалектика возникла и исторический развивалась в борьбе с метафизическим методом мышления, метафизикой ( meta physika - то что идет после физики [ природа ] ). Впервые термин термин "Метафизика" в смысле "антидиалектика" ( односторонность, абсолютизация ) ввел Гегель, имея в виду, что прежняя метафизика ( Аристотеля, Декарта... ) строилась антидиалектический. Семнадцатый век открывает следующий период в развитии философии, философией нового времени, развитие нового - буржуазного общества. Идет борьба между двумя направлениями философии: эмпиризм и рационализм. Эмпиризм ( от греч. empeiria-опыт ) - направление в теории познании, признающий чувственный опыт единственным источником знаний, утверждающее, что все знания обосновываются в опыте и посредством опыта. Идеалистический ( Беркли, Юм, Мах, Авенариус ) и материалистический ( Бэкон, Гоббс, Локк). Идеалистический ограничивает опыт совокупностью ощущений или представлений, отрицая, что в основе опыта лежит объективный мир. Рационализм ( лат. rationalis - разумный ) всеобщность и необходимость - логические признаки достоверного знания - не могут быть выведены из опыта и его обобщений; они могут быть почерпнуты только из самого ума либо из понятий, присущий уму от рождения ( теория врожденных идей Декарта ), либо из понятий, существующих в виде задатков, предрасположении ума. Возникла как попытка объяснить логические особенности истинной математики и математического естествознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Книги похожие на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мади Абдулгафаров

Мади Абдулгафаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Отзывы читателей о книге "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.