» » » » Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов


Авторские права

Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Здесь можно скачать бесплатно "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Описание и краткое содержание "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать бесплатно онлайн.








14. Рационализм и дуалистическая метафизика Р.Декарта. Обоснование метода.

Рене Декарт ( 1596-1650г. ) представитель нового времени. Наиболее выдающиеся из его философских работ, посвящены ( как и у Бэкона ) методологической проблематике. К ним принадлежат прежде всего "Правила для руководства ума", написанные в 1628-1629г. в которых Декарт излагает методологию научного познания. С этой работой связано и вышедшее в 1637г. как введение к его трактату о геометрии "Рассуждение о методе". В 1643г. выходит его труд "Начала Философии" в котором полно изложены его философские воззрения. Декарт являет собой тип революционеров, усилиями которых и была создана наука нового времени. Вот принцип новой культуры, как его с предельной четкостью выразил сам Декарт "...никогда не принимать за истинное начало, что я не познал бы таковым с очевидностью...включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергать его сомнению". Декартова связь с предшествующей философией обнаруживается уже в самом его исходном пункте. Он убежден, что создание нового метода мышления требует прочного и неизбежного основания. Такое основание было найдено в самом разуме, точнее в его первоисточнике - в самосознании. "Мыслю, следовательно, существую" - вот самое достоверное из всех суждений. Значимость самосознания - продукт христианской цивилизации. В превосходстве умопостигаемого мира над чувственным, сомнению подвергается мир чувственный, небо, земля... В основу философии положил не принцип мышления как объект процесса, а именно субъективно переживаемый и сознаваемый процесс мышления, такой от которого невозможно отделить мыслящего. Самосознание та точка, отправляясь от которой и основываясь на которой, можно выдвинуть все остальное знание, подобно тому, как из небольшого числа аксиом и постулатов выводятся все положения евклидовой геометрии. Для рационализма XVII века математика является образцом строго и точного знания, которому должна подражать и философия ( если хочет быть наукой ). Не случайно именно Декарту ( математику ) принадлежит идея создания единого научного метода - "универсальной математики", с помощью которого возможно построить систему наук, могущей обеспечить господство человека над природой. Математика должна стать главным средством познания природы, ибо само понятие природы Декарт существенно преобразовал, оставив в нем только те свойства, которые составляют предмет математики: протяжение, фигуру и движение. Центральным понятием рационалистической метафизики является понятие субстанции. Декарт понимал субстанцию как вещь ( всякое сущее вообще ). Главное определение духовной субстанции - ее неделимость, важнейший признак материальности - делимость до бесконечности. Нематериальная субстанция имеет в себе изначально, не из опыта, идеи чисел и фигур, а также некоторые общие понятия. Материальная субстанция, главным атрибутом которой является протяжение, Декарт отождествляет с природой, а потому она подчиняется чисто механическим законам - механике. Дуализм субстанций позволяет, таким образом, Декарту создать материалистическую физику как учение о протяженной субстанции и идеалистическую психологию как учение о субстанции мыслящей. Связывающее звено между ними бог, который вносит в природу движение и инвариантность законов.

Рационализм ( лат. rationalis - разумный ) - учение в теории познания, согласно которому всеобщность и необходимость - логические признаки достоверного знания - не могут быть выведены из опыта и его обобщений; они могут быть почерпнуты только из самого ума либо из понятий присущих уму от рождения ( теория врожденных идей Декарта ), либо из понятий, существующих только в виде задатков, предрасположении ума.

15. Философия Просвещения ( английского, немецкого, французского, русского ) в общем и особенное.

16. Казахское просвещение . Абай, Ч.Валиханов, И.Алтынсарин и др.

17. Философия И.Канта: нравственные императивы действия и свободы.

Кант Иммануил ( 1724-1804 ) - немецкий философ и ученый, родоначальник немецкого классического идеализма. Основные работы "критического периода" ( идеалистическом ): "Критика чистого разума" ( 1781 г. ), за ней последовали "Критика практического разума" ( 1788 г. ) и "Критика способности суждения" ( 1790 г. ). В них последовательно излагались: "критическая" теория познания, этика, эстетика и учение о целесообразности природы. Утверждал, что субъект познает только то, что сам он и творит, Кант проводит водораздел между миром явлений и непознаваемым миром "вещей с себе". В мире явлений царит необходимость, все здесь обусловлено другим и объясняется через другое. Тут нет места субстанциям в их традиционном понимании, то есть тому, что существует само через себя, как некоторая цель сама по себе. Мир опыта в целом только относителен, он существует благодаря отнесению к трансцендентальному субъекту. Между "вещами в себе" и явлениями сохраняется отношение причины и следствия: без "вещей в себе" не может быть и явлений. Мир "вещей в себе", или, иначе говоря, умопостигаемый мир, мог бы быть доступен лишь разуму, ибо он полностью закрыт для чувственности, но разуму теоретическому, но Канту, он недоступен. Однако это не значит, что мир этот вообще никак не свидетельствует о себе человеку: по Канту, открывается практическому разуму, или разумной воле. Практический разум здесь называется потому, что его функция - руководить поступками человека, то есть устанавливать принципы нравственного действия. Существо, способное действовать в соответствии со всеобщими, а не только эгоистическими целями, есть свободное существо. Свобода, по Канту, есть независимость от определяющих причин чувственно воспринимаемого мира. Если в мире эмпирическом, природном, всякие явления обусловлено предшествующим, как своей причиной, то в мире свободы разумное существо может "начинать ряд", исходя из понятия разума, вовсе не будучи детерминированным природной необходимостью. Кант называет человеческую волю автономной, определяемой не внешними причинами - будь то природная необходимость или даже божественная воля, а тем законом, который она сама ставит над собой, внутренним законом разума. Человек житель двух миров: чувственно воспринимаемого , подчиненного законами природы и умопостигаемого, где он свободно подчиняет себя закону разума, то есть нравственному закону. Принцип мира природного гласит: никакое явление не может быть причиной самого себя, оно всегда имеет свою причину в чемто другом. Принцип мира свободы гласит: разумное существо есть цель сама по себе, к нему нельзя относиться лишь как средству для чего-то другого. Именно потому, что он есть цель, он не может выступать в качестве свободно действующей причины, то есть свободной воли. Умопостигаемый мир Кант, таким образом, мыслит как совокупность "разумных существ как вещей самих по себе", как мир целевых причин, самосущих автономных монад. Человек, как существо, наделенное разумом, существо мыслящее, а не только чувствующее есть, по Канту, вещь в себе. Знание умопостигаемого мира, открывающегося практическому разуму, - это по Канту, особого рода знание - призыв, знание - требование, обращенное к нам и определяющее наши поступки. Оно сводится к содержанию высшего нравственного закона, категорического императива, гласящего "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства". Это значит: не превращай другое разумное существо только в средство для реализации своих партикулярных целей. Отвергнуть притязание науки на познание вещей самих по себе, указав человеческому рассудку его пределы, Кант, по его словам, ограничил знание, чтобы дать место вере. Именно вера в бессмертие души, свободу и бога, рациональное доказательство существования которых Кант отвергает, составляет основание, которое должно освятить обращенное к человеку требование быть нравственным существом. Сфера нравственного действия оказалась, таким образом, отделенной от научного познания и поставленной выше его.

18. Энциклопедизм Гегеля. Противоречия метода и системы.

Отказ от традиций метафизики, который произошел в XVIII веке, разрушил основу единства всей системы знания. В результате произошло никогда прежде с такой определенностью не проводившееся разделение бытия на мир природы и мир человека. Это разделение последовательно осуществил Кант, основоположник немецкого идеализма. Видным представителем немецкого идеализма был Гегель (1770-1831). Отправляясь от философии Канта, он в то же время подверг пересмотру его понятие трансцендентального субъекта, предложив рассматривать в качестве такового историю человечества в целом. Гегель создал на объективно-идеалистической основе систематическую теорию диалектики.

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление о том, что источник всякого развития - как природы, так и общества, и человеческого мышления - заключен в саморазвитии понятия, а значит имеет логическую, духовную природу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Книги похожие на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мади Абдулгафаров

Мади Абдулгафаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Отзывы читателей о книге "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.