» » » » Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов


Авторские права

Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

Здесь можно скачать бесплатно "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Описание и краткое содержание "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать бесплатно онлайн.








На всем протяжении написания реферата, мы столкнулись с огромным айсбергом - глыбой восточной философии - "вторым учителем" после Аристотеля - Абунасыром Аль-Фараби, и обнаружили огромную, всесторонне развитую личность, оставившую след на протяжении многих эпох, осветившую небосвод науки своими воззрениями и трактатами, охватившими все прогрессивные отрасли науки того времени, нас необычайно поразила глубина его восприятия мира, и просто кажется невозможным то количество знаний, которое он смог в себя вместить. Несмотря на то, что мы прочитали много его различных трактатов, все равно Аль-Фараби остался для нас загадкой, и мы склонны полагать, что эта загадка никогда не будет разгадана.

12. Гуманистический антропоцентризм философии эпохи Возрождения.

Начиная с XV века происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, знаменуя начала новой эпохи, которая вошла в Историю под именем Возрождения. Социально-экономические изменения сопровождались существенными переменами в умонастроении. Эти перемены были связаны прежде всего с процессом секуляризации ( освобождения от религии и церковных институтов ). Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство. Если в центре внимания античности была природнокосмическая жизнь, в средние века-бог и связанная с ним идея спасения, то в эпоху Возрождения в центре внимания оказывается человек. Поэтому философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, но самого себя. Отсюда и вырастает новое самосознание человека и новая его общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Разносторонность - вот идеал возрожденческого человека. Теория архитектуры, живопись и ваяние, математика, механика, картография, философия, этика, эстетика, педагогика - таков круг занятий, например, флорентийского художника и гумманиста Альберти. Обратимся к рассуждению одного из гумманистов XV века Джованни Пико ( 1463-1494 ) , в его знаменитой "Речи о достоинстве человека". Сотворив человека и "поставив его в центре мира", бог, согласно этому философу, обратился к нему с такими словами: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению". У Пико мы слышим отзвук учения о человеке, которому бог дал свободную волю и который сам должен решать свою судьбу, определить свое место в мире. Человек здесь - непросто природное существо, но творец самого себя. В эпоху Возрождения всякая деятельность - будь то деятельность художника, скульптора, архитектора или инженера, мореплавателя или поэта - воспринимается иначе, чем в античности и средние века. У древних греков созерцание ставилось выше деятельности ( по греч. созерцание - теория ). В средние века труд рассматривался как своего рода искупление за грехи. Однако высшей формой деятельности признается здесь та, что ведет к спасению души, и она во многом сродни созерцанию: это молитва, благослужебный ритуал. И только в эпоху Возрождения творческая деятельность приобретает своего рода сокральный характер. С ее помощью человек не просто удовлетворяет свои пертикулярно-земные нужды; он созидает новый мир, создает красоту, творит самое высокое, что есть в мире, самого себя. И не случайно именно в эпоху Возрождения впервые размывается та грань, которая раньше существовала между наукой, практически-технической деятельности, и художественной фантазией. Инженер и художник теперь не только "искуссник", "техник", теперь он творец. Отныне художник подражает не просто созданиям бога, но самому божественному творчеству. В мире науки такой подход мы находим у Кеплера, Галилея, Наваньери. Человек стремится освободиться от своего трансцендентального корня, ища точку опоры не только в космосе, из которого он за это время как бы вырос, сколько в себе самом, в новом свете - теле, через которое ему отныне по-иному видится и телесность вообще. Как ни парадоксально, но именно средневековое учение о воскрешении человека во плоти привело к той "реабилитации" человека со всей его материальной телесностью, которая так характерна для Возрождения. С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты, и не случайно как раз живопись, изображающаяся прежде всего прекрасное человеческое лицо и человеческое тело, становятся в эту эпоху главенствующим видом искусства. У великих художников - Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля мировоззрение Ренессанса получает свое наивысшее выражение. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Ни в античности ни в средние века не было такого жгучего интереса к человеческому существу во всем многообразии его проявлений. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивидуума. Богатое развитие индивидуальности в XV-XVI веках нередко сопровождалось крайностями индивидуализма: самоценность индивидуальности означает абсолютизацию эстетического подхода к человеку.

13. Критицизм и эмпиризм Ф.Бэкона : преодоление заблуждений разума. "Новый органон", обоснование метода.

Фрэнсис Бэкон ( 1561-1626 ) жил в эпоху мощного экономического и культурного подъема и развития Англии. Автор знаменитого трактата "Новый Органон " (1620 г. ) ( в отличии от"Органона" Аристотеля ) в котором развил новое понимание задач науки и основы научной индукции. Здесь дается изложение "новой логики" как главного пути к получению новых знаний и построению новой науки. Новый метод предполагал и новую концепцию реальности. Его метод опирается прежде всего на чувства, предметом философии является постигаемая чувствами ( т.е. материальная ) реальность. Исходным моментом любой познавательной деятельности является для него прежде всего чувства. Поэтому его часто называют основателем эмпиризма - направления, которое строит свои гносеологические посылки преимущественно на чувственном познании и опыте: "Нет ничего в разуме, что бы до этого не прошло чувств". Однако, подход Бэкона к чувственному познанию не является его абсолютизацией: " Я не переоцениваю слишком непосредственное и собственно чувственное восприятие, но поступаю так, что чувства оценивают только эксперимент, а эксперимент сам говорит о вещах..." Поэтому точнее будет определить философию Бэкона как эмпирическую. Эмпирия - опыт, опирающийся на эксперимент, - является для него исходным пунктом нового научного метода. Саму логику он понимает как орудие познания - органон. Однако "его" логика отличается от аристотелевской логики, опирающейся на теорию силлогизма ( логическая система дедукции ). Основным рабочим методом своей логики Бэкон считает индукцию "Под индукцией я понимаю форму доказательства, которая присматривается к чувствам, стремится постичь естественный характер вещей, стремится к делам и почти с ним сливается". Простейшим случаем индуктивного метода является так называемая полная индукция, когда перечисляются все предметы данного класса и обнаруживается присущие им свойство. Однако гораздо чаще приходится в науке прибегать к неполной индукции, на основе наблюдения конечного числа фактов и делать вывод относительно всего класса данных явлений. Следовательно в основе неполной логике лежит заключение по аналогии которое носит вероятностный характер. Пытаясь сделать метод неполной индукции более строгим, создать "истинную индукцию", Бэкон считает необходимым искать не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Таким образом, естествознание должно пользоваться двумя средствами: перечислением и исключением, причем главное значение придавать исключениям. Значительным препятствием для развития действительного познания служат предрассудки, которые способствуют тому, что мир в нашем сознании отражается неадекватно. Бэкон эти представления называет идолами. Четыре типа идолов: идолы рода, пещеры, рынка, театра. Идолы рода и пещеры "врожденные", опирающие на естественные свойства разума, тогда как идолы рынка и театра приобретены в процессе индивидуального развития. Хотя в афоризмах "Нового Органона" дается определенное руководство, как преодолеть отдельные типы идолов, он не находит ( кроме последовательного выполнения правил индукции ) эффективного способа их преодоления. Критическая функция философии вновь выходит на первый план. Бэкон начинает свое философское построение с критики, которая носит у него форму универсального сомнения - сомнение не только в истинности, но и вообще в реальности существующегося мира. После устранения ложных воззрений возможно построение новой науки на основе истинного метода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Книги похожие на "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мади Абдулгафаров

Мади Абдулгафаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мади Абдулгафаров - Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов"

Отзывы читателей о книге "Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.