» » » » Василий Татищев - История Российская. Часть 2


Авторские права

Василий Татищев - История Российская. Часть 2

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Татищев - История Российская. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древнерусская литература, издательство Олег Колесников, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Татищев - История Российская. Часть 2
Рейтинг:
Название:
История Российская. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-17-018269-4,5-17-013378-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Российская. Часть 2"

Описание и краткое содержание "История Российская. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Татищев Василий Никитич (1686 – 1750), русский государственный деятель, историк. Окончил в Москве Инженерную и артиллерийскую школу. Участвовал в Северной войне 1700-21, выполнял различные военно-дипломатические поручения царя Петра I. В 1720-22 и 1734-37 управлял казёнными заводами на Урале, основал Екатеринбург; в 1741-45 – астраханский губернатор. В 1730 активно выступал против верховников (Верховный тайный совет). Татищев подготовил первую русскую публикацию исторических источников, введя в научный оборот тексты Русской правды и Судебника 1550 с подробным комментарием, положил начало развитию в России этнографии, источниковедения. Составил первый русский энциклопедический словарь («Лексикон Российской»). Создал обобщающий труд по отечественной истории, написанный на основе многочисленных русских и иностранных источников, – «Историю Российскую с самых древнейших времен» (книги 1-5, М., 1768-1848).

«История Российская» Татищева – один из самых значительных трудов за всю историю существования российской историографии. Монументальна, блестяще и доступно написанная, эта книга охватывает историю нашей страны с древнейших времен – и вплоть до царствования Федора Михайловича Романова. Особая же ценность произведения Татищева в том, что история России здесь представлена ВО ВСЕЙ ЕЕ ПОЛНОТЕ – в аспектах не только военно-политических, но – религиозных, культурных и бытовых!






Ковчега построение. Бытия, гл. 7. Ной в ковчеге. И был Ной единственный праведный в роде том, и родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. И сказал Бог: «Не пребывает дух мой в человеках сих». И сказал: «Да истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов». И сказал Бог Ною, и сотворил ковчег в длину 300 локтей, а в ширину 80 локтей, а в высоту 30 локтей. Ибо египтяне зовут локтем сажень. Делал же ковчег сто лет, и поведал Ной, что быть потопу. И посмеялись ему люди. И когда сделал ковчег, сказал Господь Ною: «Войди в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою, и введи также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре». И введено, как заповедал ему Бог. И навел Бог потоп на землю, и потопил всякую плоть, ковчег плавал по воде. И когда ж иссякла вода, вышел Ной, и сыновья его, и жены, и от сих расплодилась земля.

Столпотворение. Бытия, гл. 11. Языков смешение. Годы сомнительны. Кумиров начало. Авраам отверг идолов. Бытия, гл. 12. Обетование Аврааму. И были люди многие в единогласии. И сказали друг ко другу: «Построим столп до небес». И начали строить. И был старейшина им Нимрод. И видел Бог умножились люди, и помыслил их суетными и размесил Бог языки на 72 языка. Адамов же язык был у Евра не отнят, ибо тот один не присоединился к безумию их, сказал так: «Если бы так людям Бог сказал на небо столп делать, то повелел бы сам Бог словом, как сотворил небо, и землю, и море, и все видимое и невидимое». Сего ради того язык его не переменился. От сего ж тогда евреи на 70 и на един язык разделились и разошлись по странам, и каждый свои нравы приняли, и по диаволову научению растениям и колодцам, и рекам приносили в жертву, не познав Бога. От Адама до потопа 2242, от потопа до разделения языков 529. После же этого диавол в большее прельщение вверг их. И начали кумиров творить, одни деревянные, иные медные, а другие мраморные, золотые и серебряные. И кланялись им, и приводили сынов своих и дочерей на заклание пред ними. И была вся земля осквернена. Начальник же творения кумиров был Серух, творили кумиров во имена мертвых человек, иные бывшим царям, другим храбрым, и волхвам, и женам прелюбодейкам. Сей же Серух родил Фарру. Фарра же родил трех сынов: Авраама, Нахора и Арана. Фарра ж творил кумиров, обученный от отца своего. Авраам же сказал: «Отец, почему прельщаешь человеков, творя кумиров деревянных? То есть Бог, который сотворил небо и землю». Взял Авраам огонь и зажег идолов в храмине. Видел же Аран, брат Авраамов, ревнуя по идолам, хотел спасти идолов, и сам сгорел тут Аран, и умер пред отцом своим. Ибо пред сим не было чтобы сын ранее отца умирал, но отец ранее сына. И от сего начали умирать сыновья ранее отцов. И возлюбил Бог Авраама, и сказал Бог Аврааму: «Пойди из дому отца своего, иди в землю, которую тебе я покажу, и сотворю от тебя народ великий, благословятся о тебе все колена земные». И сотворил Авраам, как заповедал ему Бог. И взял Авраам племянника своего Лота, ибо был ему Лот шурин и племянник, и взял же Авраам брата дочь Арана Сару. И пришел Авраам в землю Хананейскую к дубу высокому. И сказал Бог Аврааму: «Потомству твоему отдам Я землю сию». И поклонился Авраам Богу. Авраам же был лет 75, когда изошел из Харрана. Была же Сара неплодна и бездетна. Сказала Сара ко Аврааму: «Войди к рабе моей». И взяла Сара Агарь, и дала ее мужу своему. И вошел Авраам ко Агари, зачал, и родила сына Агарь для Авраама Измаила. Авраам был лет 86, когда родился Измаил. После сего же зачала Сара и родила сына, и он сказал имя ему Исаак. И повелел Бог Аврааму обрезать отрока, и обрезал в 8 день. И возлюбил Бог Авраама и племя его, и нарек их в люди себе, и отлучил от себя народы, сей же народ выше других поставил.

Бытия, гл. 23. Гл. 29. Иакова брак. Гл. 46. Исход, гл. 2. Басня о волхвах. Моисей родился. Басня о венце фараона. Авраам же жил лет 175, и умер, и погребен был. Исаак ж был лет 60 и родил двух сыновей, Исава и Иакова. Исав же был лукав, Иаков праведен. Сей же Иаков работал у тестя своего; и дочери его было меньше лет 7, и не дал ему ее Лаван, сказал: «Старшая дочь у меня есть». И отдал ему Лию, старшую, «а за другую отработай мне еще семь лет, за Рахиль». И взял себе двух сестер. От нее ж родил 8 сынов: Рувима, Симеона, Левия, Иуду, Исахара, Изаулона, Иосифа и Вениамина. И от рабынь двух: Дана, Неффалима, Гада и Ассира. И от сих расплодились люди жиды. Иаков же сойдя во Египет был лет 130, с родом своим, числом 65 душ. Прожил же во Египте лет 17 и умер. И было в рабстве племя его лет более 400. И через столько лет стали сильны люди жидовские и умножились, и заставляли их египтяне работать. В эти же времена родился Моисей в жидах. И сказали волхвы египетские царю: «Родился ребенок и хочет погубить Египет». Тут тотчас повелел царь родившихся детей жидовских покидать в реку. Мать ж Моисеева, убоявшись сего погубления, взяла младенца, вложила в корзину, и понесла, поставила ее на лугу. В это же время дочь Фараонова Фермуфия пошла купаться, и увидела отрока плачущего, и взяла, и пощадила, и нарекла имя ему Моисей, и вскормила. И был отрок красивый. И было лет 4, и привела дочь Фараонова к отцу своему. Увидев же Моисея, Фараон начал любить отрока. Моисей же, хватаясь за шею, сронил венец с головы царевой и попрал. Видев же, волхв сказал царю: «О, царь, погуби отрока сего. Если же не погубишь, он же погубит весь Египта». И не послушал его царь, но более не велел губить детей жидовских.

Исход, гл. 3. Гл. 7. Гл. 14. Исход, гл. 15. Гл. 20. Второзаконие, гл. 31. Моисей же вырос, и стал великим в дому Фараона. И стал царь иной, и возненавидели его бояре. Моисей же убил египтянина, обидевшего еврея, и бежал из Египта. И пришел в землю Мадиамскую, ходил по пустыне и научился от ангела Гавриила о бытии всего мира, и о первом человеке, и что было после него, и о потопе, и о разделении языков, и кто сколько лет был, и о хождении звезд и числе их, и о мере земли, и всякую мудрость. После же этого явился ему Бог в купине огненной и сказал ему: «Смотри, привел людей моих во Египет, но изволил взять их от рук египетских и извести от земли той. Ты же иди к Фараону, царю египетскому, и скажи ему: „Отпусти народ израиля за три дня, исполнят требование Господа Бога“. Если не послушает тебе царь египетский, побью его всеми чудесами моими». И пришел Моисей, говоря. И не послушал его Фараон. И пустил Бог 10 казней на Фараона: 1) реки в кровь; 2) жабы; 3) мыши; 4) песьи мухи; 5) смерть на скот; 6) язву; 7) град; 8) саранча; 9) тьма три дня; 10) мор в людях. Сего ради 10 казней было на них, поскольку десять месяцев топили детей жидовских. Когда ж был мор во Египте, сказал Фараон Моисею и брату его Аарону: «Уходите скорее». Моисей же собрал людей жидовских и пошел из земли Египетской. И повел их по пустыне к Чермному морю, и шел перед ними ночью столпом огненным, а в день облачен. Услышал же Фараон, что бегут люди, и погнался за ними, и притеснил к морю. Увидели же люди жидовские и возопили на Моисея, говоря: «Почему нас изводишь на смерть?». И возопил Моисей к Богу. И сказал Господь: «Что вопиешь ко мне? Ударь жезлом в море». И сотворил Моисей так. И расступилась вода надвое, и вошли сыны израилевы в море. И видел же Фараон и погнался за ними них. Сыновья ж израилевы прошли по суху посреди моря. И как вылезли на берег, сошлось море на Фараоне и о всех его. И возлюбил Бог Израиля. И шли от моря три дня по пустыни и пришли в Мерру. И была тут горька вода, и возроптали люди на Бога. И показа им Господь дерево, и бросил его Моисей в воду, и насладились водой. После же этого снова возроптали на Моисея и Аарона, говоря: «Лучше нам было во Египте есть мясо, и лук, и хлеба до сытости». Сказал Господь к Моисею: «Слышал хуление сынов израилевых». И дал им манну есть. После же этого дал им закон на горе Синайской, Моисей же взошел на гору к Богу. Они ж отлили телячью голову и поклонялись ей, как Богу, и потому Моисей ссек их 1000. И после сего снова возроптали на Моисея и Аарона, что не было воды. И сказал Моисею, и ударил жезлом в камень, сказал, да испустятся из него воды. И разгневался Господь на Моисея, что не возвеличил Господа. И не вошел в землю обетованную сего ради роптания оных ради, но возвел его на гору Вамскую и показал ему землю обетованную. И умер Моисей тут на горе. И принял власть Иисус Наввин. И вот пришел в землю обетованную, и побили хананейское племя, и поселились вместо них сыны израилевы.

I Царей, гл. 10. Гл. 16. Псалом 109. Иосия. Иеремия. Иезекииль. Михей. Исаия. Амос. Малахия. Исаия. Иеремия. Давид. О воплощении. Исаия. И умер же Иисус, и были судья вместо него Иуда, и иных судий было сорок, и при них же забыли Бога, изведшего из Египта, и начали служить бесам. И разгневавшись Бог, предал иноплеменникам на расхищение. И когда начинали каяться, Бог миловал их. И когда избавлял их, снова уклонялись на бесовское услужение. После сих же судил Илия жрец, и после сего Самуил пророк. И сказали Самуилу пророку люди: «Поставь нам царя». И разгневался Господь на израиль и поставил над ними Саула царя. Тот Саул не изволил ходить в законе Господнем. И избрал Господь Давыда и поставил царя над израилем. И угодил Давыд Богу. Сему Давыду открыл Бог, что от племени его родиться Богу. И он первый начал пророчествовать о воплощении Божием, сказал: «Из чрева прежде денницы рождение Твое». Сей же пророчествовал и царствовал лет 40, и умер. И после него пророчествовал сын его Соломон, который поставил в граде церковь Божию и нарек святая святых, и был мудр, наконец отошел. Царствовал лет 40 и умер. После Соломона царствовал сын его Ровоам. При сем разделилось царство надвое: Жидовское во Иерусалиме одно, а другое в Самарии. Царствовал же в Самарии Иеровоам, холоп Соломонов, который сотворил двух идолов и поставил одного в Вефиле на холме, а другой во Иендане, и сказал: «Се Бог твой и Израиля». И клялись люди, Бога забыв. Также в Иерусалиме начали забывать Бога и поклоняться начали Ваалу, называемому богом плодородия, который есть Ерей, забыли Бога отцов своих. И начал Бог посылать к ним пророков. Пророки ж начали обличать их беззакония и о служении их кумирам. Они ж начали пророков избивать, обличаемые от них. И разгневался Бог на израиля, сказал Бог: «Отрину от себя и призову иных людей, которые меня послушают; если согрешат, не помяну беззакония их». И начал посылать пророков, говоря им: «Прорицайте об отвержении жидовском и о призвании стран». Первым же начал пророчествовать Иосия, говоря: «Положу конец царству дома Израилева, и сокрушу лук израилев, и уже не буду более миловать, чтобы прощать им, но отметая, отвернусь от них, говорит Господь, и будут блуждающими в народах». Иеремия ж сказал: «Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, не помилую их». И снова тот же Иеремия сказал: «Так говорит Господь: „Вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея“». Иезекиил же сказал: «Так говорит Господь Адонай: „Весь остаток твой развею по всем ветрам, за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими, умалю тебя, не помилую тебя“». Михей же сказал: «Так говорит Господь: „Уже нет мне хотения у вас, поскольку от востока и запада прославилось имя мое в людях, и на всяком месте приносятся кадила имени моему и жертвы чистые, поскольку великое имя мое в народах. Сего ради дам вас на поношение и на пришествие во все народы“». Исаия же великий сказал: «Так говорит Господь: „Простру руку свою на тебя и снова не приведу тебя“». И еще тот же сказал: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя, и суббот ваших не приемлю». Амос же пророк сказал: «Слышали слово Господне: „Я подниму плач о вас, дом Израилев падет и некому будет поднять“». А Малахия сказал: «Так говорит Господь: „Пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю“». И много пророчествовали об отвержении. Сим же пророкам повелел Бог пророчествовать о призвании их в странах в их место. Начал звать Исаия, говоря: «Так говорит Господь: „От Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов, правда Моя близка, и острова на мышцу мою надеются“». Иеремия ж сказал: «Так говорит Господь: „Заключу с домом Израиля новый завет, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом“». Исаия ж сказал: «Ветхое прежде сбылось, и новое Я возвещу. Прежде нежели оно произойдет, пойте Господу новую песнь. У трудящихся мне прозовется имя новое, что благословится по всей земле; дом мой и дом молитвы прозовется всем народам». Тот же Исаия говорит: «Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего». Давыд сказал: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; так Бог, возлюбив новых людей, сказал: „Имею сойти к ним сам и явиться человеком плотию, и пострадать за Адамово преступление“». И начали прорицать о воплощении Божием. Первым был Давыд, говоря: «Сказал Господь Господу моему: „Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“. И еще сказал Господь ко мне: „Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя“». Исаия сказал: «Ни посланный, ни вестник, но сам Господь, придя, спасет нас»; и еще: «Словно детищ родится нам, которому было начало от дней древних, и призовется великого света ангел, и велика власть его, и миру его нет конца»; и еще: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Михей сказал: «И ты, Вифлеем, дом Ефратов, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их». Иеремия же сказал: «Се Бог наш, и не вменится им к нему; изобрел всяк путь художества и дал Иакову, отроку своему. После сих же на землю явился и с человеками прожил»; и еще: «Человек есть. Кто уведает, что Бог есть? И как человек умирает». Захария же сказал: «Не послушали гласа моего, и не услышу их, говорит Господь». Иосия сказал: «Так говорит Господь: „Плоть моя от них“». Прорекали и страсти его, говоря. Так сказал Исаия: «О люты души их, поскольку совет сотворили злой, говоря: „Свяжем праведника“»; и еще тот же сказал: «Так говорит Господь: „Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания“». Иеремия сказал: «Приидете, вложим древо в снедь его, истрем от земли живот его». Моисей же сказал распятие его: «Узрите жизнь вашу, висящую пред очами вашими». Давыд сказал: «Зачем мятутся народы». Исаия сказал: «Как овца, веден был Он на заклание». Езра же сказал: «Благословен Бог, руки распростер свои и спас Иерусалима». И о воскресении его сказали. Давыд сказал: «Востани, Боже, суди земли, поскольку народы в наследие Тебе»; еще: «Восстань», словно спал Господь; и еще: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его»; и еще: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою». Исаия сказал: «На живущих в стране тени смертной свет воссияет». Захария ж сказал: «А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды». И много пророчествовали о нем, чему сбыстся».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Российская. Часть 2"

Книги похожие на "История Российская. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Татищев

Василий Татищев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Татищев - История Российская. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "История Российская. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.