» » » » Василий Татищев - История Российская. Часть 2


Авторские права

Василий Татищев - История Российская. Часть 2

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Татищев - История Российская. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Древнерусская литература, издательство Олег Колесников, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Татищев - История Российская. Часть 2
Рейтинг:
Название:
История Российская. Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-17-018269-4,5-17-013378-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Российская. Часть 2"

Описание и краткое содержание "История Российская. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Татищев Василий Никитич (1686 – 1750), русский государственный деятель, историк. Окончил в Москве Инженерную и артиллерийскую школу. Участвовал в Северной войне 1700-21, выполнял различные военно-дипломатические поручения царя Петра I. В 1720-22 и 1734-37 управлял казёнными заводами на Урале, основал Екатеринбург; в 1741-45 – астраханский губернатор. В 1730 активно выступал против верховников (Верховный тайный совет). Татищев подготовил первую русскую публикацию исторических источников, введя в научный оборот тексты Русской правды и Судебника 1550 с подробным комментарием, положил начало развитию в России этнографии, источниковедения. Составил первый русский энциклопедический словарь («Лексикон Российской»). Создал обобщающий труд по отечественной истории, написанный на основе многочисленных русских и иностранных источников, – «Историю Российскую с самых древнейших времен» (книги 1-5, М., 1768-1848).

«История Российская» Татищева – один из самых значительных трудов за всю историю существования российской историографии. Монументальна, блестяще и доступно написанная, эта книга охватывает историю нашей страны с древнейших времен – и вплоть до царствования Федора Михайловича Романова. Особая же ценность произведения Татищева в том, что история России здесь представлена ВО ВСЕЙ ЕЕ ПОЛНОТЕ – в аспектах не только военно-политических, но – религиозных, культурных и бытовых!






I Царей, гл. 10. Гл. 16. Псалом 109. Иосия. Иеремия. Иезекииль. Михей. Исаия. Амос. Малахия. Исаия. Иеремия. Давид. О воплощении. Исаия. И умер же Иисус, и были судья вместо него Иуда, и иных судий было сорок, и при них же забыли Бога, изведшего из Египта, и начали служить бесам. И разгневавшись Бог, предал иноплеменникам на расхищение. И когда начинали каяться, Бог миловал их. И когда избавлял их, снова уклонялись на бесовское услужение. После сих же судил Илия жрец, и после сего Самуил пророк. И сказали Самуилу пророку люди: «Поставь нам царя». И разгневался Господь на израиль и поставил над ними Саула царя. Тот Саул не изволил ходить в законе Господнем. И избрал Господь Давыда и поставил царя над израилем. И угодил Давыд Богу. Сему Давыду открыл Бог, что от племени его родиться Богу. И он первый начал пророчествовать о воплощении Божием, сказал: «Из чрева прежде денницы рождение Твое». Сей же пророчествовал и царствовал лет 40, и умер. И после него пророчествовал сын его Соломон, который поставил в граде церковь Божию и нарек святая святых, и был мудр, наконец отошел. Царствовал лет 40 и умер. После Соломона царствовал сын его Ровоам. При сем разделилось царство надвое: Жидовское во Иерусалиме одно, а другое в Самарии. Царствовал же в Самарии Иеровоам, холоп Соломонов, который сотворил двух идолов и поставил одного в Вефиле на холме, а другой во Иендане, и сказал: «Се Бог твой и Израиля». И клялись люди, Бога забыв. Также в Иерусалиме начали забывать Бога и поклоняться начали Ваалу, называемому богом плодородия, который есть Ерей, забыли Бога отцов своих. И начал Бог посылать к ним пророков. Пророки ж начали обличать их беззакония и о служении их кумирам. Они ж начали пророков избивать, обличаемые от них. И разгневался Бог на израиля, сказал Бог: «Отрину от себя и призову иных людей, которые меня послушают; если согрешат, не помяну беззакония их». И начал посылать пророков, говоря им: «Прорицайте об отвержении жидовском и о призвании стран». Первым же начал пророчествовать Иосия, говоря: «Положу конец царству дома Израилева, и сокрушу лук израилев, и уже не буду более миловать, чтобы прощать им, но отметая, отвернусь от них, говорит Господь, и будут блуждающими в народах». Иеремия ж сказал: «Хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, не помилую их». И снова тот же Иеремия сказал: «Так говорит Господь: „Вот, Я поклялся великим именем Моим, говорит Господь, что не будет уже на всей земле Египетской произносимо имя Мое устами какого-либо Иудея“». Иезекиил же сказал: «Так говорит Господь Адонай: „Весь остаток твой развею по всем ветрам, за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими, умалю тебя, не помилую тебя“». Михей же сказал: «Так говорит Господь: „Уже нет мне хотения у вас, поскольку от востока и запада прославилось имя мое в людях, и на всяком месте приносятся кадила имени моему и жертвы чистые, поскольку великое имя мое в народах. Сего ради дам вас на поношение и на пришествие во все народы“». Исаия же великий сказал: «Так говорит Господь: „Простру руку свою на тебя и снова не приведу тебя“». И еще тот же сказал: «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя, и суббот ваших не приемлю». Амос же пророк сказал: «Слышали слово Господне: „Я подниму плач о вас, дом Израилев падет и некому будет поднять“». А Малахия сказал: «Так говорит Господь: „Пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю“». И много пророчествовали об отвержении. Сим же пророкам повелел Бог пророчествовать о призвании их в странах в их место. Начал звать Исаия, говоря: «Так говорит Господь: „От Меня произойдет закон, и суд Мой поставлю во свет для народов, правда Моя близка, и острова на мышцу мою надеются“». Иеремия ж сказал: «Так говорит Господь: „Заключу с домом Израиля новый завет, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом“». Исаия ж сказал: «Ветхое прежде сбылось, и новое Я возвещу. Прежде нежели оно произойдет, пойте Господу новую песнь. У трудящихся мне прозовется имя новое, что благословится по всей земле; дом мой и дом молитвы прозовется всем народам». Тот же Исаия говорит: «Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего». Давыд сказал: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; так Бог, возлюбив новых людей, сказал: „Имею сойти к ним сам и явиться человеком плотию, и пострадать за Адамово преступление“». И начали прорицать о воплощении Божием. Первым был Давыд, говоря: «Сказал Господь Господу моему: „Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих“. И еще сказал Господь ко мне: „Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя“». Исаия сказал: «Ни посланный, ни вестник, но сам Господь, придя, спасет нас»; и еще: «Словно детищ родится нам, которому было начало от дней древних, и призовется великого света ангел, и велика власть его, и миру его нет конца»; и еще: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». Михей сказал: «И ты, Вифлеем, дом Ефратов, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их». Иеремия же сказал: «Се Бог наш, и не вменится им к нему; изобрел всяк путь художества и дал Иакову, отроку своему. После сих же на землю явился и с человеками прожил»; и еще: «Человек есть. Кто уведает, что Бог есть? И как человек умирает». Захария же сказал: «Не послушали гласа моего, и не услышу их, говорит Господь». Иосия сказал: «Так говорит Господь: „Плоть моя от них“». Прорекали и страсти его, говоря. Так сказал Исаия: «О люты души их, поскольку совет сотворили злой, говоря: „Свяжем праведника“»; и еще тот же сказал: «Так говорит Господь: „Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания“». Иеремия сказал: «Приидете, вложим древо в снедь его, истрем от земли живот его». Моисей же сказал распятие его: «Узрите жизнь вашу, висящую пред очами вашими». Давыд сказал: «Зачем мятутся народы». Исаия сказал: «Как овца, веден был Он на заклание». Езра же сказал: «Благословен Бог, руки распростер свои и спас Иерусалима». И о воскресении его сказали. Давыд сказал: «Востани, Боже, суди земли, поскольку народы в наследие Тебе»; еще: «Восстань», словно спал Господь; и еще: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его»; и еще: «Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою». Исаия сказал: «На живущих в стране тени смертной свет воссияет». Захария ж сказал: «А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды». И много пророчествовали о нем, чему сбыстся».

Сказал ж Владимир: «В какое же время сбылось сие все, и было ли это? Или же это только случится?».

Сбытие пророчеств. Благовещение. Чудеса Христовы. Крещение. Распятие. Воскресение. Вознесение. Сошествие святого духа. Философ же сказал: «Уже прежде сбылось сие все, когда Бог воплотился. Ибо как прежде сказал жидам, пророков избивающим, и царям их, закон преступающим, что предаст тех Бог в расхищение и в плен, и ведены были во Ассирию грехов их ради, и работали там лет 70, и после сего возвратились в землю свою. И не было у них, но архиереи обладали ими до Ирода иноплеменника, которые обладали ими. В сего ж Ирода власть в год 5500-й послан был архангел Гавриил в Назарет к девице Марии от колена Давыдова, сказал ей: „Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою“. И от слова сего зачало слово Божие во утробе, и родила сына, и нарекла имя ему Иисус. И вот волхвы от востока пришли, говоря: „Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему“. Услышал же сие Ирод царь и в смятение впал, и весь Иерусалим с ним. И призвал книжников и старцев людских, и вопрошал их: „Где Христос рожается?“. Они ж сказали ему: „В Вифлиеме иудейском“. Ирод же сие слышал и послал, сказав: „Убейте младенцев до двух лет“. Они ж, придя, побили младенцев. Мария ж, убоявшись, сокрыла отрока. Иосиф же с Мариею, взяв отрока, бежал во Египет, было же это до умертвия Иродова. В Египте ж явился ангел Иосифу, говоря: „Встань, возьми отрока и матерь его и уйди в землю израилеву“. Пришел же он, и вселился в Назарет. Когда же возраст ему был лет 30, начал чудеса творить, и проповедывать царство небесное. И избрал 12, которых учениками себе нарек. И начал чудеса великие творить, мертвых воскрешать, прокаженных очищать, хромые стали ходить, и иные чудеса многие великие сотворил, как пророки прорекали о нем, говоря: „Тот недуги наши исцелил и от болезней избавил“. И крестился во Иордане от Иоанна, показал новым людям обновление. И когда же крестился он, вот отверзлись небеса, а дух сходил видом голубиным на них, и глас был, говорящий: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“. И посылал учеников своих проповедывать царство небесное и покаяние во оставление грехов. Желая исполнить пророчество, начал проповедовать, как подобает сыну человеческому пострадать, распятым быть и третий день воскреснуть. Учил ж он в церкви, и сии архиереи и книжники исполнились зависти, искали убить его, и взяли и повели к гегемону Пилату. Пилат же расспросами выяснил, что без вины его взяли, и хотел отпустить. Они ж сказали ему: „Если сего отпустишь, не друг ты кесарю“. Пилат же повелел, да распнут. Они ж поймали Иисуса, повели на место Крание, и воины распяли тут. И была тьма по всей земле от 6-го часа до 9-го. При 9-м же часе испустил Иисус дух. И церковная завеса раздралась надвое, и мертвые восстали многие, которым повелел в рай идти. И сняв со креста, положили во гробе и печатями запечатали гроб. Люди ж жидовские стражей поставили у гроба, говоря: „Да не украдут ученики его“. Он же в третий день воскрес, явился ученикам воскресшим от мертвых, сказал им: „Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа“. И пребывал с ними 40 дней, являясь им после воскресения. Когда исполнилось 40 дней, повелел им идти на гору Елеонскую и тут явился им. И благословив, сказал им: „Сидите во граде Иерусалиме, до тех пор, пока не пошлю обетование отца моего на вас“. И сие сказав, вознесся на небо. Они же поклонились ему и возвратились во Иерусалим, и были все время в церкви. И когда прошло 50 дней, сошел Дух Святый на апостолов. И приняли обетование Святого Духа, и разошлись по всей вселенной, уча и крестя водою и духом».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Российская. Часть 2"

Книги похожие на "История Российская. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Татищев

Василий Татищев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Татищев - История Российская. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "История Российская. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.