» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






В разное время Маяковский был членом литературных группировок ЛЕФ и РАПП, что свидетельствует о тщательных и мучительных поисках поэтом своего творческого «я», своего собственного стиля, об изменении его запросов и эстетических воззрений. Взгляды автора на задачи поэтического творчества, на место поэта в обществе ярко отражает вступление к неоконченной поэме «Во весь голос» (1930), которое можно назвать поэтическим завещанием. В нём Маяковский критикует мелкотемье и сентиментальные вирши-однодневки.

Вклад Маяковского в развитие русской литературы не ограничивается поэзией. Его комедии «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) явились вершинами русской драматургии 1920-х гг. Феерическая комедия «Клоп» содержит сокрушительную критику мещанства. Вычурные, непривычные для русского языка имена Пьера Скрипкина, Эльзевиры Давидовны и Розалии Павловны подчёркивают их неуместность в новом обществе. Центральным положительным образом в пьесе является образ простой работящей девушки Зои Берёзкиной, контрастно противопоставленный перечисленным выше персонажам. Чтобы подчеркнуть несостоятельность Пьера Скрипкина, Маяковский использует фантастический сюжет: герой попадает в будущее, где обнажается его сущность, и он превращается в мерзкого клопа. Аналогичный приём с перемещением в будущее поэт использует в пьесе «Баня», показывая, что двуличные бюрократы и приспособленцы не нужны обществу. Философские взгляды поэта были утопическими, как и строительство идеального общественного строя. Прошлое и настоящее оценивалось Маяковским с позиции будущего. Всё прогрессивное с этой точки зрения приветствовалось, а остальное безжалостно отвергалось.

Маяковский вошёл в историю русской литературы 20 в. как экспериментатор. Он привнёс в русскую лирику образцы тонического (акцентного) стиха, породив тем самым мощную поэтическую традицию. Одним из последователей Маяковского стал Н. Н. Асеев. Огромное влияние творчество Маяковского оказало на поэтов-шестидесятников, наследовавших публицистический накал, приверженность к отражению в поэзии общественно значимой проблематики, а также многие приёмы поэтической техники Маяковского.


МЕЖДОМЕ́ТИЕ, класс слов, стоящих вне грамматики, но включаемых в состав частей речи. Общее значение междометий – выражение эмоций без называния их: ах, о, увы, тс, цыц. К ним примыкают слова других частей речи и даже выражения, если они становятся чисто восклицательными: батюшки, вот ещё, чёрт возьми. Фонд междометий пополняется: о’кей, вау, упс. Есть междометия, близкие к глаголам (их иногда называют междометными глаголами): хлоп, бац; ср. глаголы хлопнуть, сбацать. Относят к междометиям звукоподражательные слова мяу, кукареку и слова, используемые для общения с животными: кис-кис, тпру, фас. Междометия широко используются в повседневной речи и в отражающих её литературных текстах (драматургия). Эмоциональность междометий способствует довольно частому их употреблению в поэзии.


МЕЙ Лев Александрович (1822, Москва – 1862, Санкт-Петербург), русский поэт, драматург, переводчик.

Л. А. Мей. Гравюра работы А. Зубчанинова. Вторая пол. 19 в.


Родился в небогатой дворянской семье. Учился в Московском дворянском ин-те, затем в Царскосельском лицее. В 1841—52 гг. служил чиновником в Москве. Печатался с 1840 г. В конце 1840-х гг. Мей входил в круг «молодой редакции» журнала «Москвитянин», группировавшейся вокруг драматурга А. Н. Островского и критика А. А. Григорьева. В эти годы он выступает как самобытный поэт, черпая сюжеты и образы своих произведений из рус. фольклора и истории и виртуозно владея стихотворной техникой. Мей активно экспериментирует с жанрами баллады, былины и песни в народном стиле: «Вечевой колокол» (1857), «Песня про боярина Евпатия Коловрата» (1859). Другой стороной его поэтических интересов является античная и библейская история – поэмы «Цветы», «Юдифь» (обе – 1855), «Галатея (1858). В исторических драмах в стихах „Царская невеста“ (1849) и „Псковитянка“ (1860) действие происходит в эпоху Ивана Грозного. Мея интересует не социально-историческая проблематика, а психология исторических лиц. В разработке исторических характеров Мей близок славянофилам, которым была свойственна идеализация рус. старины. Современная критика отметила мастерство Мея-драматурга; на сюжеты обеих драм Н. А. Римский-Корсаков написал одноимённые оперы. На рубеже 1850—60-х гг. в лирике Мея появляются социальные мотивы: „С картины Ораса Верне“ („В одной сорочке белой и босая…“), „Тройка“ („Вся в инее морозном и в снегу…“) (оба – 1861). Особо значительна работа Мея как переводчика стихотворений Ф. Шиллера, И. В. Гёте, Г. Гейне, А. Мицкевича, Дж. Г. Байрона, П. Беранже, Т. Шевченко, Анакреонта, „Слова о полку Игоря“. Стихотворное наследие Мея не было в полной мере оценено его современниками. Настоящее открытие его поэзии произошло лишь в нач. 20 в., в период «серебряного века».


МЕЙСТЕРЗИ́НГЕРЫ (нем. Meistersinger – мастер пения), поэты-бюргеры в Германии 13–14 вв., адаптировавшие формы миннезингеров к городской тематике и сообщившие индивидуальному поэтическому творчеству «цеховой» характер. Популярные жанры: шванк (нем. Schwank – короткий сатирический рассказ в стихах) и фастнахтшпиль (нем. Fastnachtspiel – игра на масленицу). Наиболее известны Ганс Фольц, Ганс Сакс.


МЕ́ЛВИЛЛ (Melville) Герман (1819, Нью-Йорк – 1891, там же), американский писатель. Родился в семье негоцианта, получил строгое воспитание. В 1837 г. Мелвилл начал морскую службу юнгой на китобойном судне, пережил много приключений в разных частях света. В 1844 г. оставил море и занялся литературной деятельностью. Морские приключения и жизнь туземцев в колониях стали основой книг «Тайпи» (1846) и «Ому» (1847). Мелвилл уводит своих героев от губительной буржуазной цивилизации к патриархальной, неторопливой и целомудренной жизни первобытных племён. Экзотика и романтизм первых книг писателя привлекли внимание читателей и критики, но за внешней занимательностью они пропустили философский смысл произведений: утопическую мечту об идеальной, не тронутой пороками цивилизованного мира жизни, «где никто никого не угнетал и не преследовал». Мелвилл выступает против колониализма, который, по его мнению, тормозит развитие угнетённых народов.

Иллюстрация к роману Г. Мелвилла «Моби Дик». Художник Ш. Мид. 1923 г.


Последующие романы, хотя и были более совершенны по замыслу и исполнению, оказались трудны и непонятны для широкого читателя и были отрицательно приняты критикой. Второй этап в творчестве Мелвилла начался романом «Марди» (1848), где впервые появился тот сплав фантастики, сатиры и аллегории, который будет играть всё бо́льшую роль в произведениях писателя, особенно в его знаменитом романе «Моби Дик, или Белый кит» (1851). Рассказ о приключениях китобоев превращается в аллегорическое описание борьбы человека (капитана Ахава и его экипажа) с мировым злом, символом которого становится Белый кит. Этот поединок заканчивается трагически: Моби Дик увлекает корабль в пучину моря, спасается только один человек. В символическом финале романа видят и пессимизм писателя по поводу судеб человечества, и веру в несгибаемость человеческого духа, и предостережение об опасности поддаваться фанатизму и ненависти. Психологический роман на современную тему «Пьер, или Двусмысленности» (1852), историческая повесть «Израиль Поттер» (1855), стихи и повести 1850—80-х гг. не имели успеха, и Мелвилл был забыт. Новое открытие Мелвилла произошло в 1920-е гг., а роман «Моби Дик» оказал большое влияние на творчество американских писателей, например Э. Хемингуэя и У. Фолкнера.


МЕЛОДРА́МА (от греч. m?los – песня и dra?ma – действие), один из жанров драматургии, пьеса с резким противопоставлением добра и зла, ярко вычерченными характерами, преувеличенно эмоциональными диалогами. Мелодрама возникла в конце 18 в. во Франции (Ж. М. Монвель, Г. де Пиксерекур, Ф. Пиа). Первоначально мелодрамы имели антифеодальную и антиклерикальную направленность, но позднее внешняя эмоциональная сторона стала преобладать над содержанием, поэтому слово мелодрама стало означать слишком эмоциональную, фальшивую драму. В России мелодрама появились в нач. 19 в. (Р. В. Зотов, Н. А. Полевой). Термин употребляется также для обозначения музыкальной драмы, в которой диалоги персонажей сопровождаются музыкой.


МЕ́ЛЬНИКОВ-ПЕЧЕ́РСКИЙ (настоящая фамилия Мельников) Павел Иванович (1818, Нижний Новгород – 1883, там же), русский прозаик, историк, этнограф. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Закончил словесное отделение Казанского ун-та. Первые литературные опыты (рассказы, очерки, незаконченный роман «Торин»), появившиеся в печати в начале 1840-х гг., читательского успеха не имели. Мельников почти на 12 лет оставил литературу и посвятил себя службе, преимущественно по делам нижегородских старообрядцев и сектантов. Результаты этих наблюдений в 1845—50 гг. публиковались в газете «Нижегородские губернские ведомости», где Мельников редактировал неофициальную часть. Позднее Мельников будет считать, что образованные старообрядцы, носители чистоты и нравственности, но избавившиеся от духа раскола, являются оплотом будущего России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.