» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






МЕ́ЛЬНИКОВ-ПЕЧЕ́РСКИЙ (настоящая фамилия Мельников) Павел Иванович (1818, Нижний Новгород – 1883, там же), русский прозаик, историк, этнограф. Принадлежал к старинному дворянскому роду. Закончил словесное отделение Казанского ун-та. Первые литературные опыты (рассказы, очерки, незаконченный роман «Торин»), появившиеся в печати в начале 1840-х гг., читательского успеха не имели. Мельников почти на 12 лет оставил литературу и посвятил себя службе, преимущественно по делам нижегородских старообрядцев и сектантов. Результаты этих наблюдений в 1845—50 гг. публиковались в газете «Нижегородские губернские ведомости», где Мельников редактировал неофициальную часть. Позднее Мельников будет считать, что образованные старообрядцы, носители чистоты и нравственности, но избавившиеся от духа раскола, являются оплотом будущего России.

П. И. Мельников-Печерский. Портрет работы И. Крамского. 1876 г.


В 1852 г. Мельников возвращается в литературу с рассказом «Красильниковы», который привлёк внимание читателей и критики. Повести «Старые годы» (1857) и «Бабушкины россказни» (1858) написаны в духе обличительной литературы, характерной для эпохи накануне отмены крепостного права, что сближает писателя с журналом «Современник». В 1866 г., выйдя в отставку, переезжает в Москву и целиком посвящает себя литературному труду, сотрудничает в журнале «Русский вестник» и в газете «Северная почта». В самом известном его произведении – дилогии «В лесах» (1871—74) и «На горах» (1875—81) представлена панорама жизни различных социальных групп Заволжья середины 19 в.: крестьян, купцов, старообрядцев, священников, рабочих. Одна из центральных тем дилогии – неизбежное разрушение патриархального уклада жизни с приходом частнособственнических отношений. Богатство фактического материала, наблюдательность, меткий и образный язык принесли романам Мельникова-Печерского успех у современников.


МЕМУА́РЫ (от франц. mémoires – воспоминания), литературное повествование участника общественной, политической, литературно-художественной жизни о событиях, свидетелем или действующим лицом которых он был, о людях, с которыми он соприкасался. Мемуары являются разновидностью документальной литературы и в то же время одним из видов исповедальной прозы (автобиография, исповедь), примыкают к исторической прозе, очерку, биографии. Мемуары могут содержать воспоминания рядового человека о своей «обыкновенной» жизни, передавая аромат определённой эпохи, мысли, чувства, умонастроения и ожидания «средних» людей того или иного времени, того или иного социального, возрастного, психофизиологического или возрастного статуса. В этом плане мемуары относятся к жанрам, пограничным между собственно литературой и бытовыми письмами и дневниками, не рассчитанными на публикацию.

Зарождение мемуаров связывают с воспоминаниями Ксенофонта (ок. 445 – ок. 355 до н. э.) о Сократе и «Записками о галльской войне» Юлия Цезаря (100 или 102—44 до н. э.). В дальнейшей литературе выделяются «История моих бедствий» (1132–36) П. Абеляра, «Новая жизнь» (1292) Данте, «Поэзия и правда из моей жизни» (1811—33) И. В. Гёте, «Исповедь» (1766—69) Ж. Ж. Руссо, «Десять лет в изгнании» (неоконч., изд. в 1821) Ж. де Сталь; в русской литературе – «Былое и думы» (1855—68) А. И. Герцена, «Запечатлённый труд» (1921—22) В. Н. Фигнер, «Люди, годы, жизнь» (1961—65) И. Г. Эренбурга, трилогия В. П. Катаева «Святой колодец» (1966), «Трава забвения» (1967), «Алмазный мой венец» (1978); «На берегах Невы» (1967) и «На берегах Сены» (1983) И. В. Одоевцевой, «Глазами человека моего поколения» (опубл. 1988) К. М. Симонова, «Бодался телёнок с дубом» (1990) А. И. Солженицына. Особое место среди мемуаров занимают записки и воспоминания видных государственных деятелей, в т. ч. русской императрицы Екатерины II, главы английского правительства в период 2-й мировой войны У. Черчилля. Устойчивые признаки жанра: фактографичность, событийность, ретроспективность, непосредственность авторских суждений, живописность, документальность. Непременным свойством мемуаров является их субъективизм в отборе фактов, в их освещении и оценке; распространённый приём художественной характеристики – портрет. Мемуары – незаменимый источник сведений о событиях ушедшего времени, вкусах, нравах, обычаях, системе эстетических и духовных ценностей, важное подспорье для литературоведческих, социально-исторических и культурологических исследований. Мемуары в «чистом» виде могут отождествляться с произведениями художественной литературы мемуарного характера («Педагогическая поэма», 1933–1936, А. С. Макаренко), нередко с «зашифрованными» персонажами («Алмазный мой венец» В. П. Катаева). Известны мемуары-мистификации (поддельный «дневник» фрейлины последней русской императрицы А. А. Вырубовой). В 20–21 вв. мемуары в форме воспоминаний, зарисовок, вымышленных диалогов, полемики «задним числом», дневниковых записей и т. п. – один из самых актуальных жанров. В России это так называемая «лагерная» литература, несущая не только правду о трагических страницах новейшей отечественной истории, но и мощный заряд социального и политического обличения: «Крутой маршрут» (1967—80) Е. С. Гинзбург, «Архипелаг ГУЛАГ» (1973) А. И. Солженицына, «Погружение во тьму» (1987) О. Н. Волкова, «Колымские рассказы» (1954—73) В. Т. Шаламова и др. К мемуарам относятся коллективные сборники воспоминаний, объединённые либо общностью авторов (профессия, возраст, национальность, биография, идейная, художественно-эстетическая близость), либо объектом воспоминаний (воспоминания современников об А. С. Пушкине, воспоминания участников литературного течения имажинизм).


МЕНА́НДР (Mеnandros) (ок. 343, Афины – ок. 291 до н. э., там же), древнегреческий комедиограф. Представитель последнего этапа развития древнегреческой комедии – новой аттической комедии. В отличие от древней аттической комедии, имевшей политическую направленность (см. Аристофан), возникшая в эпоху эллинизма новая аттическая комедия была близка к бытовой драме: её сюжет основывался на частных конфликтах и любовной интриге; роль хора, занимавшего важное место в античной драме, сводилась к исполнению вставных номеров; комедия стремилась к бытовому правдоподобию в рамках типичных ситуаций (совращение девушки, узнавание подкинутого ребёнка, конфликт юноши с отцом и т. п.) и системы масочных персонажей (влюблённый юноша, строгий старик-отец, благородная девушка, хитрый раб, хвастливый воин, нахлебник и др.). Менандр, по античным свидетельствам, одержавший 8 побед на состязаниях комедиографов, написал более 100 комедий: «Сикионец», «Самиянка», «Остриженная коса», «Третейский суд», «Щит» и др. Они были известны лишь по фрагментам и латинским переделкам (через переработки Плавта и Теренция Менандр оказал существенное влияние на европейскую драматургию), но в 19–20 вв. были найдены папирусы с крупными отрывками из пьес Менандра и полностью сохранившаяся комедия «Брюзга»: её герой юноша Сострат, влюбившись в дочь брюзги Кнемона, принимается за нелёгкий крестьянский труд, чтобы добиться благосклонности будущего тестя. Благородство юноши и помощь богов помогают сломить упорство Кнемона и принести мир и согласие его семье. Гуманизм Менандра, его сочувствие бесправным жертвам семейного произвола и социальной несправедливости (женщинам, подкинутым детям, подчас и рабам) были необычайно смелы для его эпохи и не всегда встречали сочувствие публики. В античности Менандра ценили за изысканность, чистоту слога, правдоподобие; грамматик Аристофан писал: «О Менандр и жизнь! Кто из вас кому подражал?»


МЕНЕСТРЕ́ЛЬ (франц. ménestrel от позднелат. ministerialis – состоящий на службе), певец и музыкант, состоявший при дворе феодального синьора во Франции и др. странах в конце 12–13 вв. и позднее. Менестрель исполнял свои и чужие песни для развлечения синьора и его гостей. Поэзия менестрелей рассматривается в одном ряду с поэзией трубадуров, труверов и др. средневековых поэтов как воспевающая рыцарские добродетели и служение Прекрасной Даме. В литературе романтизма 19 в. образ менестреля идеализируется и становится символом вдохновенного поэта.


МЁРДОК (Murdoch) Айрис (1919, Дублин – 1999, Оксфорд), английская писательница. Училась в Бристоле и Оксфорде, затем преподавала философию в Оксфорде. Во время 2-й мировой войны работала в правительственной администрации, а затем и в администрации ООН. Награждена орденом Британской империи, почётный член Американской академии искусств и литературы (1975). Литературная деятельность Мёрдок началась с критической работы «Сартр, романтический рационалист» (1953). Первый роман «Под сетью» (1954). С тех пор она публикует по книге в год. Романы «Бегство от волшебника» (1956), «Отсечённая голова» (1961), «Дикая роза» (1962), «Единорог» (1963), «Пора ангелов» (1966) написаны под влиянием философии экзистенциализма, особенно Ж. П. Сартра. Романы конца 1960—70-х гг. «Приятные и добрые» (1967), «Сны Бруно» (1969), «Чёрный принц» (1973) называют «неоплатоновскими», в них сильно влияние учения древнегреческого философа Платона об Эросе – любви, лишённой эгоизма и ведущей к мудрости. Романы 1970—80-х гг. «Вполне достойное поражение» (1970), «Человек случайностей» (1971), «Любовь земная и небесная» (1974), «Море, море…» (1978), «Монахини и солдаты» (1981), «Ученик философа» (1983) становятся менее философичными, в них усилен бытописательский элемент. Мёрдок – один из самых сложных писателей в современной английской литературе. Она часто использует аллегории, многозначные символы, помогающие раскрыть философские идеи, умело пользуется юмором и иронией; сочетает нравственные и философские раздумья о причинах поступков своих героев, об их жизненном выборе с занимательностью, призвав на помощь арсенал детективного, плутовского, готического романа и мелодрамы. Но главный интерес вызывает у Мёрдок изображение человеческого характера: испытывая своих персонажей в сложных и необычных ситуациях, часто не выносит им никакого приговора, предоставляя читателю самим решать, что хорошо, а что плохо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.