» » » » Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот


Авторские права

Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краснознаменный Северный флот
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краснознаменный Северный флот"

Описание и краткое содержание "Краснознаменный Северный флот" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о зарождении и развитии отечественного мореплавания в северных морях, о боевой деятельности русской военной флотилии Северного Ледовитого океана в годы первой мировой войны. Военно-исторический очерк повествует об участии моряков-североморцев в боях за освобождение советского Севера от иностранных интервентов и белогвардейцев, о создании и развитии Северного флота и его вкладе в достижение победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Многие страницы книги посвящены послевоенной истории заполярного флота, претерпевшего коренные качественные изменения, ставшего океанским, ракетно-ядерным, способным решать боевые задачи на любых широтах Мирового океана. Книга рассчитана на массового читателя.






В связи с активизацией действий немецких подводных лодок на театре командование флота усилило его противолодочную оборону, главным образом в южной части Баренцева моря. Это вызвало резкое повышение напряжения в использовании противолодочных кораблей. Заметно сказывалось также нахождение в ремонте части миноносцев, больших и малых охотников, сторожевых кораблей.

К борьбе с вражескими лодками были привлечены силы основных соединений флота — эскадры, охраны водного района главной базы, бригад подводных лодок и торпедных катеров, ВВС флота. Однако из-за недостаточной вооруженности флота гидроакустической и радиолокационной аппаратурой не все они могли вести ее успешно.

Для повышения эффективности действий против подводных лодок противника на театре были усилены воздушная разведка и дозорная служба, особенно в периоды перед приходом (выходом) конвоев, а также охранение транспортов, следовавших в составе конвоев, и рыболовных судов; организовывались специальные поиски лодок силами авиации и надводных кораблей. Были запрещены одиночные переходы кораблей в темное время суток; днем они разрешались лишь в порядке исключения.

Вот отдельные примеры поисковых действий кораблей флота. В ночь на 21 января 1945 г. эсминцы «Живучий», "Дерзкий", «Достойный», "Доблестный" из Иоканьги направились в район острова Большой Олений. В 2 часа 25 мин. «Дерзкий» с помощью радиолокатора обнаружил вражескую подводную лодку и, увеличив ход, пошел на сближение с ней. Однако лодка, располагавшая радиолокационной станцией, заметила опасность и быстро погрузилась. Эсминец по расчетным данным сбросил глубинные бомбы, но результатов не наблюдал.

В 8 час. 50 мин. «Дерзкий», используя гидроакустические средства, снова обнаружил немецкую подводную лодку и вместе с «Живучим» атаковал ее. Корабли сбросили 36 глубинных бомб и выстрелили 57 контактных мин. На поверхности моря появились масло и большие воздушные пузыри.

В 11 час. 25 мин. «Доблестный» и «Достойный» тоже заметили и атаковали вражескую подводную лодку, но результатов бомбометания установить не удалось.

В ночь на 24 января эти же эсминцы на переходе из Иоканьги в Кольский залив обнаружили еще одну подводную лодку противника. При приближении кораблей она начала погружаться, но североморцы успели обстрелять ее из бомбометов и сбросить затем глубинные бомбы. Эсминцы преследовали лодку в течение трех часов. Появление на поверхности воды масла и воздушных пузырей давало основание предположить, что враг уничтожен.

23 января был организован поиск подводных лодок одновременно на подходах к Кольскому заливу и в Варангер-фьорде. В нем участвовали три группы кораблей: 6 больших охотников, 2 катера МО, 2 торпедных катера, 6 Пе-3 и 2 Ил-4. В тот день они дважды обнаружили и атаковали лодки противника.

16 марта авиация для поиска вражеских подводных лодок в этих же районах совершила 28 самолето-вылетов. В отдельных местах самолеты производили контрольное бомбометание, хотя этот способ, применявшийся во второй мировой войне всеми флотами, не давал ощутимых результатов. Он был рассчитан на то, чтобы показать лодке, следующей в подводном положении, что вблизи находятся противолодочные силы, готовые нанести удар. Однако не всех можно было устрашить таким образом. Для советских подводников, например, контрольное бомбометание противника служило сигналом приближения конвоя, и они шли по направлению взрывов глубинных бомб.

23 марта североморские самолеты совершили 36 вылетов для поиска подводных лодок у входа в Кольский залив. Летчики действовали в основном парами. При обнаружении лодки один самолет продолжал наблюдение, а другой выходил в атаку. В тот день летчики три раза обнаруживали и атаковали вражеские лодки. Так, в 12 час. 05 мин. два торпедоносца 36-го минно-торпедного полка (ведущий Герой Советского Союза капитан В. П. Рукавицын) атаковали лодку, шедшую под перископом. После взрыва первой же серии бомб лодка, получив повреждения, появилась на поверхности с сильным креном. Самолеты обстреляли ее из пулеметов и снова обрушили на нее серию бомб. Фашистский корабль скрылся под водой, выделяя соляр и образуя воздушные пузыри.[279]

9 мая 1945 г. советские люди и все прогрессивное человечествo радостно отмечали День Победы над фашистской Германией. Но Северный флот еще оставался на военном положении: не все немецко-фашистские подводные лодки, находившиеся к моменту капитуляции в море, подтвердили тогда свое намерение вернуться в базы; сохранялась и минная опасность на театре. Североморцы продолжали обеспечивать судоходство на внешних и внутренних коммуникациях.

Лишь 28 мая английское адмиралтейство объявило Атлантический и Ледовитый океаны свободными от сил противника и отменило систему конвоев. Все английские торговые суда получили разрешение совершать рейсы самостоятельно (ночью с положенными ходовыми огнями).

3 июня аналогичное решение принял командующий Северным флотом. Тральные силы приступили к уничтожению всех минных заграждений и отдельных мин на театре.

Вклад флотского тыла

Боевые успехи Северного флота немыслимо представить без огромной работы его тыловых органов.

К началу войны тыл флота представлял собой довольно большой и сложный организм. Он имел все виды служб материального и технического обеспечения со своими складами и производственными предприятиями, а также вспомогательный флот, автотракторную и квартирно-эксплуатационную службы. С началом военных действий в его состав вошла аварийно-спасательная служба, созданная на базе переданных флоту отрядов ЭПРОНа. Каждая военно-морская база имела свои тыловые органы и подразделения, а соединения подводных лодок, торпедных и сторожевых катеров — береговые и плавучие базы. Возглавлял тыл Северного флота инженер-контр-адмирал Н. П. Дубровин.

Большую работу по обеспечению боевой деятельности флота вели также не входившие в состав тыла медико-санитарная и инженерная службы, а также органы военных сообщений.

Авиация флота имела свой тыл со специальными службами, занимавшимися обеспечением военно-воздушных сил авиационным вооружением, техникой и горючим, ремонтом самолетов и вооружения, строительством и эксплуатацией аэродромов.

В деятельности флотского тыла было немало трудностей. Северный флот, самый молодой в стране, до войны не успел получить все необходимое для обеспечения своих боевых действий. Он еще не имел достаточного количества оборудованных баз и аэродромов, не хватало складов, мастерских, вспомогательных судов, автотранспорта, низким оставался уровень механизации погрузочных работ.

Совершенно не был оборудован арктический сектор морского театра.

Несмотря на значительный подъем экономики северных районов страны за годы Советской власти, край оставался малонаселенным, со слабо развитыми отдельными отраслями промышленности и транспортом, ограниченными местными продовольственными ресурсами. В годы войны важнейшие центры снабжения находились на большом удалении от Северного морского театра. Например, нефтепродукты приходилось доставлять из Баку, за 4650 км.

Суровые климатические и географические условия Заполярья ограничивали возможности строительства баз, прокладки дорог, доставки и хранения материальных средств. Основные тыловые объекты, оказавшиеся в непосредственной близости от фронта, подвергались ударам с воздуха.

Наибольшие трудности тыл флота испытывал в первый период войны. Главным образом это объяснялось тем, что во время эвакуации предприятий из западных районов страны на восток и сосредоточения максимальных усилий на производстве вооружения для сухопутных войск и авиации промышленность прекратила изготовление ряда видов морского вооружения и техники, что вызывало перебои в снабжении ими флота.

К началу войны довольствующие органы накопили запасы основных видов вооружения, боеприпасов и других материальных средств, необходимых для развертывания и обеспечения боевых действий флота. Но они еще не располагали неконтактными минами, минами для подводных лодок типа К; оказались недостаточными запасы зенитных снарядов и противолодочных авиабомб.

В последующем развитие военной экономики нашей страны позволило полнее удовлетворять растущие потребности флота в вооружении, боеприпасах, топливе и продовольствии. Однако трудности в этом еще оставались. Промышленность медленно осваивала производство новых образцов морского вооружения и техники (радиолокационной и гидроакустической аппаратуры, неконтактных мин и торпед). Это ограничивало оперативно-тактические возможности флота.

Главный штаб Военно-Морского Флота и центральные управления Народного комиссариата ВМФ принимали меры по максимальному удовлетворению потребностей Северного флота, в том числе за счет других флотов и флотилий. Североморцы не испытывали перебоев в снабжении торпедами, снарядами, бомбами. На случай непредвиденного нарушения поставок из центра были увеличены запасы на флотских складах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краснознаменный Северный флот"

Книги похожие на "Краснознаменный Северный флот" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Козлов

Иван Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот"

Отзывы читателей о книге "Краснознаменный Северный флот", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.