» » » » Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот


Авторские права

Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краснознаменный Северный флот
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краснознаменный Северный флот"

Описание и краткое содержание "Краснознаменный Северный флот" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассказывается о зарождении и развитии отечественного мореплавания в северных морях, о боевой деятельности русской военной флотилии Северного Ледовитого океана в годы первой мировой войны. Военно-исторический очерк повествует об участии моряков-североморцев в боях за освобождение советского Севера от иностранных интервентов и белогвардейцев, о создании и развитии Северного флота и его вкладе в достижение победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Многие страницы книги посвящены послевоенной истории заполярного флота, претерпевшего коренные качественные изменения, ставшего океанским, ракетно-ядерным, способным решать боевые задачи на любых широтах Мирового океана. Книга рассчитана на массового читателя.






Военный совет и тыл флота прилагали немалые усилия для Мобилизации местных ресурсов, развертывания изобретательской и рационализаторской работы на кораблях, в частях и на предприятиях, жесткой экономии всех материальных средств.

Личный состав довольствующих органов, складов и мастерских с началом войны выполнил огромную работу по рассредоточению боеприпасов, улучшению их хранения. Торпеды, мины, снаряды, бомбы периодически подвергались техническому осмотру и ремонту.

Мастерскими был выполнен большой объем работ по ремонту оружия, совершенствованию отдельных образцов боевых средств, установке на кораблях нового вооружения и техники — зенитных орудий, гидроакустической и радиолокационной аппаратуры, средств радиосвязи. За время войны ими было отремонтировано около 1500 артиллерийских установок, 3000 торпед и много других боевых и технических средств.[280]

Офицеры и сотрудники минно-торпедного отдела флота и подчиненные ему учреждения внесли большой вклад в изучение новых образцов оружия противника и в разработку средств и способов борьбы с ними. Они разоружили несколько образцов мин, первыми начали применять новые тралы и средства борьбы с акустическими торпедами. Разработку мер обезвреживания и уничтожения неконтактных мин возглавляли капитан 1 ранга Н. К. Зятьков, инженер-капитаны 1 ранга А. Б. Гейро, М. М. Бубнов. Большую работу в этой области вели капитан 2 ранга Н. Г. Федоров, инженеры X. Ш. Шапиро и В. А. Нормец. Значительную научную помощь флот получил от Академии наук СССР. Уже осенью 1941 г. в Заполярье приезжала группа ученых Ленинградского физико-технического института в составе возглавлявшего научные работы по размагничиванию кораблей профессора А. П. Александрова (ныне президент Академии наук СССР), Л. М. Неменова, Г. Я. Щепкина, В. Г. Регеля.

Основным источником поступления на флот продовольствия были поставки из центра (в 1944 г. они составляли 75,7 %). Потребности в продуктах питания удовлетворялись также за счет поступлений от местных областей и за счет импорта.[281] Несмотря на тяжелое положение в сельскохозяйственном производстве, корабли и части флота снабжались продовольствием бесперебойно. В годы войны довольствующие органы приложили огромные усилия для переработки и хранения продуктов питания. Только за первый год войны грузооборот продовольственных складов составил 60 тыс. т (4 тыс. вагонов).[282]

Опыт войны показал необходимость введения специального продпайка для морских десантников, состоявшего из высококалорийных и легкоподогреваемых продуктов, некоторого изменения продовольственных норм для подводников, а также заготовки полуфабрикатов и изготовления специальной упаковки и тары, обеспечивающей длительное хранение в условиях подводной лодки.

Летом и осенью работники тыла, личный состав кораблей и частей занимались сбором ягод, грибов, заготовкой хвойного экстракта. В подсобных хозяйствах, несмотря на трудные условия Заполярья, выращивались картофель и овощи, был организован лов рыбы. Так, во втором полугодии 1943 г. североморцы своими силами заготовили 822 т рыбы, 282 т грибов, 27,3 т ягод, 129 т овощей.[283] Использование местных продовольственных ресурсов разнообразило рацион питания воинов. Это позволяло также избегать заболеваний цингой.

К началу войны флот имел необходимые запасы шхиперского и вещевого имущества. И лишь внеплановое формирование из моряков сухопутных отрядов и частей морской пехоты вызывало необходимость в дополнительных комплектах общеармейской формы одежды, которые без задержки поставлялись из центра. Только за первый год войны склады переработали 525 вагонов вещевого имущества.[284]

Во время войны продолжалось улучшение вещевого снабжения личного состава: подводники стали получать теплое белье более высокого качества, была создана специальная одежда для верхней вахты на подводных и надводных кораблях, на катерах, а также для десантников.

В начале войны усилиями работников тыла были созданы новые емкости для увеличения запасов горючего и смазочных материалов. Так, во второй половине 1941 г. число емкостей под мазут возросло в 3 раза.[285] Создание и пополнение в дальнейшем запасов топлива обеспечивало бесперебойное снабжение кораблей. На это было направлено также установление строгих лимитов на все виды горючего и смазочных материалов. Однако в отдельные периоды возникали затруднения с авиационным бензином, приводившие к сокращению количества вылетов самолетов. Нехватка бензина ощущалась даже в 1944 г. Накануне Петсамо-Киркенесской операции командующий флотом доносил в Москву:

"Имею наличие бензина… на один вылет авиации флота".[286]

С большими трудностями была сопряжена доставка грузов частям и кораблям, особенно в отдаленные базы и гарнизоны. Из-за слабой развитости сухопутных коммуникаций транспортная связь между базами и отдельными гарнизонами осуществлялась только морским путем и частично по воздуху. Доставка грузов для Северного оборонительного района в период полярного дня из-за противодействия авиации противника прекращалась вообще. А в Белом море и в арктической части театра судоходство было возможно только в период летней навигации. Трудности усугублялись нехваткой на флоте транспортных и вспомогательных судов. В отдаленные гарнизоны приходилось завозить грузы на 6, а в некоторые из них — на 9 — 12 месяцев. Это вызывало большое напряжение вспомогательного флота. В течение 1942 — 1944 гг. общий годовой объем завоза в отдаленные базы и гарнизоны составлял 95 — 97 тыс. т.[287]

Неоценимый вклад в обеспечение успешной боевой деятельности североморцев внесли рабочие, техники и инженеры судоремонтных заводов и мастерских. С началом войны все они были подчинены флоту. В их производственной деятельности возникло немало трудностей.

В связи с эвакуацией населения и призывом в армию и на флот остро ощущалась нехватка рабочей силы. От воздушных бомбардировок пострадал ряд предприятий. Не хватало материалов, запчастей и механизмов.

Несмотря на свои ограниченные производственные возможности, судоремонтные предприятия в годы войны выполнили значительный объем работ по переоборудованию рыболовных и других судов под тральщики и сторожевики, установке на транспортах вооружения, по судоремонту, а также выпуску некоторых видов оружия и боевой техники.

Судоремонтники, выполняя производственные задания, проявляли; трудовую доблесть и высокий патриотизм, своими героическими усилиями стремились внести достойный вклад в общенародное дела разгрома ненавистных захватчиков. 16 мая 1942 г. общее собрание рабочих и служащих судоремонтных мастерских приняло решение удлинить рабочий день до 10 часов без оплаты сверхурочных. Только в том году общее число сверхурочного времени по этому предприятию составило 53 600 человеко-часов.

Массовый характер приобрело движение рационализаторов и изобретателей, непрерывно повышалась производительность труда. В отдельных бригадах рабочие выполняли нормы на 200 — 250 %. В 1941 — 1942 гг. 33 лучших производственника были награждены орденами и медалями.[288]

Вместе с коллективами предприятий вдохновенно выполняли ремонтные работы экипажи кораблей. Так, в 1943 г. только в судоремонтных мастерских военные моряки отработали 78 680 человеко-часов.[289]

Всего за годы войны судоремонтные предприятия Мурманска и Архангельска отремонтировали 2653 боевых корабля и судна.[290]

Инженерно-строительные части флота в условиях вечной мерзлоты, резко пересеченной местности, постоянной нехватки материалов и техники самоотверженно строили аэродромы, базы, склады, прокладывали дороги, возводили новые береговые батареи и оборонительные сооружения. Одна из них — строительство № 95, - особенно отличившаяся в годы войны, была награждена орденом Красной Звезды.

Успешному выполнению флотом своих задач во многом способствовали гидрографы и гидрометеорологи, сотрудники полярных станций. Мужественным полярникам приходилось не раз встречаться лицом к лицу с коварным врагом, вступать с ним в смертельную схватку. Много отваги и героизма проявляли в разведке погоды и ледовой обстановки летчики полярной авиации под руководством Героев Советского Союза И. П. Мазурука и И. И. Черевичного.

С честью справлялась со своими задачами в годы войны медико-санитарная служба — врачи, медсестры, санитары самоотверженно боролись за спасение жизни раненых бойцов, принимали все необходимые меры по восстановлению их здоровья и скорейшему возвращению в строй. Особой признательностью североморцев пользовались хирурги во главе с главным хирургом флота Д. А. Араповым. Медики флота, несмотря на суровые условия Заполярья, добились высоких результатов в лечении раненых и больных, возвратив в строй 68,5 % раненых и 92,9 % больных.[291] Их заботу ощущал каждый воин. Она проявлялась в постоянном контроле за медико-санитарным состоянием гарнизонов и населенных пунктов, за питанием на кораблях и в частях, в своевременном проведении профилактических мероприятий, широком применении витаминных препаратов и хвойной настойки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краснознаменный Северный флот"

Книги похожие на "Краснознаменный Северный флот" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Козлов

Иван Козлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Козлов - Краснознаменный Северный флот"

Отзывы читателей о книге "Краснознаменный Северный флот", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.