» » » » Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812


Авторские права

Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812

Здесь можно скачать бесплатно "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812
Рейтинг:
Название:
Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-17-012960-2, 5-17-015213-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812"

Описание и краткое содержание "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812" читать бесплатно онлайн.



Эта книга является вторым фундаментальным трудом Алфреда Т. Мэхэна, посвященным изучению влияния морской мощи государства на историю. Сформулированная им концепция, сыграла огромную роль в развитии теории военно-морского искусства и до сих пор продолжает влиять на выработку военных и геополитических доктрин ведущих морских держав мира.

Материалом для исследования автору послужила история революционных и наполеоновских войн.

Первый том охватывает период 1793–1802 годов и содержит подробное описание событий, разворачивавшихся на море.

Второй том охватывает период 1802–1812 годов. Именно в это время Наполеон был ближе всего к окончательной победе над Англией, но катастрофа при Трафальгаре положила конец всем его планам вторжения.

Книга будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






113

Хотя и отказав Великобритании в уступке Тринидада в своих инструкциях французскому уполномоченному, он тем не менее уведомил последнего, что в случае необходимости упомянутая уступка может быть сделана (Corr. deNap., voll VII, pp. 255–258).

114

Спич Питта, 3 ноября 1801 года.

115

«Малейшее промедление при таких обстоятельствах весьма предосудительно и может иметь великие последствия для наших эскадр и военно-морских экспедиций». Corr. de Nap, Mar. 11, 1892.

116

Экспедиция в Сан-Доминго стоит уже двадцати пяти тысяч французских солдат.

117

Британский посланник в Париже пришел к тому же самому заключению по ознакомлении с инструкциями, посланными Талейраном французскому посланнику в Лондоне. «Из этого документа ясно, что французское правительство не желает более доводить дело до крайностей, т. е., иначе сказать, оно не приготовлено к этому». Посланник Соединенных Штатов в Париже писал также 24 марта: «В этом документе видно горячее и искреннее желание избежать войны как со стороны правительства, так и со стороны народа.

118

Достойно замечания, что эти инструкции были изданы в тот самый день, как в Париж было получено известие о сообщении английского короля парламенту, 8 марта, что «вследствие военных приготовлений в портах Франции и Голландии он принял соответствующие добавочные меры предосторожности». Два дня спустя была созвана милиция.

119

В случае войны британское правительство предполагало послать экспедицию для занятия Нового Орлеана, как оно сделало впоследствии в 1814 году.

120

«Голландия, – говорит Тьер, – желала бы остаться нейтральной, но Первый консул принял решение, справедливость которого нельзя отрицать, сделать каждую морскую державу своей помощницей в нашей борьбе против Великобритании». (Cons, el Emp., livre XVII, p. 383).

121

См. Cobbelt's Reg., V, pp. 442, 443, где приведены весьма меткие замечания о нападках Питта, написанные самим Кобботом.

122

«В лучшем случае это только догадка, – говорит он сам, – а свет приписывает мудрость тому, кто догадывается верно». (Nels. Disp., vol. VI, p. 193).

123

Часть острова, находившаяся прежде во владении испанцев, тогда все еще была в руках французов.

124

О действиях Бонапарта по отношению к Испании см. два письма его к Тайлерану, авг. 14 и 16, 1803 т.; Corr. deNap., vol. VIII, pp. 680–586.

125

Подписана 19 октября 1803 г. (Combate Naval de Trafalgar, by D. Jose de Couto, p. 79).

126

Описание выгод для французских приватиров пользования испанскими портами изложено с интересными подробностями в Naval Chronicle, vol. XIII, p. 76.

127

Nels. Disp., vol. VI, p. 240. Это письмо не было послано, так как Нельсон получил скоро приказания от Адмиралтейства.

128

Когда эти строки были уже написаны, автор прочел мнение Нельсона об этом предмете: «Если бы они не потерпели аварии, то ничто не помешало бы нам встретиться в январе 21-го числа близ южной оконечности Сардинии». (Dispatches, vol. VI, p. 354).

129

О мнении Вильнева см. Chevalier, Hist, de la Mar. Fran, sous 1'Empire, p. 134; о мнении Нельсона см. Nels. Disp., vol. VI, pp. 334, 339

130

Letter to Pitt by Robert Francis; Castlereagh's Memoirs, vol. V, p. 444. Все письмо – в высшей степени внушительное, если не сказать пророческое. По внутренним признакам весьма вероятно, что автор этих писем, подписавшийся именем Robert Francis, был Robert Fulton, хотя о том и не упоминается ни в одной из его биографий.

131

Вышеприведенные сведения заимствованы главным образом из «Naval Chronicle», April 16, 1805, vol. XIII, pp. 366–367, по проверке и дополнении их по Дакемсу и другим источникам.

132

Пункт этот был назначен в инструкциях, Corr. de Nap, vol. X, p. 282. Позднее Наполеон говорит о randezvous у Зеленого мыса (Corr. de Nap., vol. XI, p. 60). Странное недоразумение в таких серьезных инструкциях.

133

См. выше, стр. 205. Миссиесси отплыл из Вест-Индии на той же неделе, как Вильнев направился туда.

134

Nels. Disp., vol. VI, p. 401. В предшествующем труде («Влияние морской силы на историю», в русском переводе, стр. 26) автор назвал ложным этот шаг, который Нельсон сделал вследствие заблуждения. Более близкое изучение дела привело автора, однако, к заключению, что британский адмирал был совершенно прав.

135

Corr. de Nap., Vol. X, p. 624. Сравните это с только что цитированным замечанием Нельсона.

136

По-видимому, приз (Nels. Disp., vol. VI, 410).

137

В этот день Наполеон впервые узнал об отплытии Нельсона. 27 июня он пишет: «Я не представляю себе ясно, где Нельсон» (Corr. de Nap., vol. X, p. 701).

138

О его соображениях по этому предмету см. письмо 16 июня, три дня спустя после оставления Антигуа, а также о его неуверенности по достижении Европы – письмо от 18 июля (Nels. Disp., vol. VI, pp. 457, 473).

139

Шевалье дает подробное описание аварий, которые потерпели четыре оставшиеся в эскадре испанские судна.

140

Гавани Ферроль, Корунья и третья, называемая Бетансос, суть бухты, имеющие общий вход с моря.

141

См. письма Наполеона к Декре, Аллеману, и другим, 26 июля, 1805.

142

Наполеон к Декре, 29 августа.

143

Наполеон к Талейрану, дек. 18, 1799 г.: «Составьте ваш ответ в Геную в таких выражениях, чтобы нам была оставлена свобода слить Лигурийскую республику с Францией через несколько месяцев».

144

Наполеон к Талейрану, 31 июля 1806 г.

145

Наполеон в Талейрану, 13 августа.

146

Наполеон к Вильневу, 18 августа.

147

Наполеон к Декре, 14 августа.

148

Из них линейных только двадцать девять.

149

Барроу, тогда секретарь Адмиралтейства, упоминает в письме к Крукеру, 18 июля 1810 г., что два угольщика были взяты в плен в виду Рамсгэйта, близко под Норд-Форландом, и что 27 июля был захвачен один артиллерийский галиот близ Галлоперского маяка, в виду целой эскадры в Даунсе, ни одно из судов которой не тронулось с места (Crocker's Diary, vol. I, p. 33).

150

В 1806 году близ одной только Ямайки захвачено было британцами сорок восемь общественных или частных вооруженных судов: из них два фрегата, а остальные – суда незначительных размеров.

151

Джеймс говорит, что, хотя суда назывались 1200-тонными, число регистровых тонн большой части из них превышает 1300, в некоторых случаях доходит до 1500.

152

Страховая премия, которая в 1782 году составляла пятнадцать процентов стоимости груза на судах, совершавших торговые рейсы между Китаем и Индией, не превосходила половины этой суммы за все время от весны 1793 года до конца войны.

153

Письмо бомбейских купцов к сэру Эдуарду Пелью (Nav. Chron., vol. XXIII, 107).

154

За исключением портов вновь присоединенных департаментов.

155

По Норману, число всех судов, захваченных французами за время с 1793 г. по 1800 г., равно 5157, тогда как по спискам Лойда – 3639. Благодаря любезности секретаря Лойда автор получил списки взятых в плен британских судов за каждый год, с 1793 по 1814-й, дающие числа, значительно меньше тех, которые приведены в нашей книге выше: согласно им, число взятых в плен британских судов с 1793 г. по 1800 г. включительно, было 3466.

156

Гэрен считает, что за время с 1793 г. до Амьенского мира до марта 1802 г. Франция захватила 2172 британских судна, как коммерческих, так и военных; сама же она потеряла за это время до 1520 судов всех классов – от рыболовных лодок до фрегатов и линейных кораблей. Число последних (70), определяемое Гэреном, значительно ниже, чем приводит Джемс – добросовестный английский морской историк. Допустив, что на долю военных судов меньших размеров приходится число 150, мы должны заключить, из оценки Гэрена, что в руки британцев попало около 1300 французских торговых судов. Из них, без сомнения, значительная часть относилась к категории судов, занимавшихся прибрежной торговлей, нападения на которые составляли столь обычное и прибыльное развлечение в монотонной блокадной службе британцев. Гэрен претендует на большую тщательность своих данных, но автор имел причины сильно не доверять их точности. Из сопоставления всех выдержек очевидно, однако, что заявление Фокса 24 мая 1795 г. о взятии Францией во второй год войны 860 судов было сильно преувеличенным. (Perl, vol. V, p. 419. Longman's 1815).

157

В этот 22-летний период было всего лишь восемнадцать месяцев морского мира.

158

Так, об одном из самых деятельных французских приватиров, станцией которого был Дюнкерк, писали, что «охота на мелкие суда, совершавшие торговые рейсы между Лондоном и Бервиком, была его любимым делом – не только вследствие ценности грузов этих судов, но и потому, что последние не требовали отделения на них большего числа матросов и, обладая хорошей парусностью, всегда могли уйти от пытавшихся отбить их британских крейсеров и укрыться в портах Франции и Голландии». Между 1793 и 1801 годами этот один приватир захватил в плен тридцать четыре приза (nav. Chron., vol. XII, p. 454).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812"

Книги похожие на "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алфред Мэхэн

Алфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812"

Отзывы читателей о книге "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.