» » » » Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812


Авторские права

Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812

Здесь можно скачать бесплатно "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство АСТ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812
Рейтинг:
Название:
Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-17-012960-2, 5-17-015213-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812"

Описание и краткое содержание "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812" читать бесплатно онлайн.



Эта книга является вторым фундаментальным трудом Алфреда Т. Мэхэна, посвященным изучению влияния морской мощи государства на историю. Сформулированная им концепция, сыграла огромную роль в развитии теории военно-морского искусства и до сих пор продолжает влиять на выработку военных и геополитических доктрин ведущих морских держав мира.

Материалом для исследования автору послужила история революционных и наполеоновских войн.

Первый том охватывает период 1793–1802 годов и содержит подробное описание событий, разворачивавшихся на море.

Второй том охватывает период 1802–1812 годов. Именно в это время Наполеон был ближе всего к окончательной победе над Англией, но катастрофа при Трафальгаре положила конец всем его планам вторжения.

Книга будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






185

Из отчета, представленного Национальному конвенту 3 июля 1793 года, видно, что за время с 1787 г. по 1789 г. только две десятые французских товаров перевозились на французских судах; в 1792 году, который быль последним в период морского мира, – несколько более, но все-таки лишь три десятых.

186

Стоимость вывоза с французских Вест-Индских островов в 1788 году достигла суммы 52 000 000 долларов, из которых 40 000 000 приходились на долю одного Сан-Доминго. Так как этот вывоз на время почти совершенно прекратился, то легко вообразить себе влияние этого обстоятельства на состояние цен.

187

Американское судно, прибывшее в Марблхэд 29 мая, выгрузило свой груз 30-го и 31-го числа, вновь нагрузилось затем и вышло из порта 3 июня.

188

По поводу захвата брига «Аурора», Мадисон, государственный секретарь, писал: «Пошлины были уплачены или обозначены, согласно закону, таким же способом, какой требуется по отношению к предметам, назначающимся для домашнего потребления; при погрузке же товара вновь на судно для вывоза на эти пошлины был сделан учет в размере 3,5 процента, как это дозволено по отношению к ввезенным товарам во всех случаях». (Am. State Papers, vol. II, p. 732). При захвате и вводе в порт американского судна «Уильям» на пошлины в сумме 1239 долларов быль сделан учет в 1211 долларов. При знаменитом захвате «Эшера», первом в 1804 году, на пошлину в 5278 долларов был сделан учет в 5280 долларов (Idid., 405).

189

Текст Берлинского декрета помещен в American State Papers, vol. Ill, p. 262.

190

Любопытное указание на зависимость континента от британских мануфактур состоит в том, что французская армия в продолжение этой ужасной зимы была обута и одета в британские изделия, ввезенные французским посланником в Гамбурге уже после издания Берлинского декрета (Bouriene's Memoirs, vol. VII, р 292).

191

Письмо лорда Гоуика: (Howick) к Монро, 10 янв. 1807 г. Am. State Papers, vol. Ill, p.5.

192

Президентское послание конгрессу 27 окт. 1807 г.: Am. State Papers, vol. III. p. 5.

193

Британская декларация 25 сентября 1807 г. – документ, который искусно и вполне оправдывает поступок Великобритании: Annual Register 1807, p. 735.

194

См., например, Cobbett's Parl.Debates, vol. VIII, pp. 630, 641–644, vol. ix, p. 87, petition of west india planters; p. 100 speech of mr. hibbert; and p. 684, speech of Mr. Georg Rose.

195

11 ноября было обнародовано три Королевских указа – все относящиеся к тому же самому предмету. Вслед за ними, 25 ноября, были изданы три других, развивающих далее или изменяющих три первых.

196

Внимание, оказываемое поддержанию торговли Великобритании, проявилось всего яснее во втором указе от 11 ноября, которым подрывался навигационный акт (Navigation Act) через разрешение всякому дружественному кораблю ввозить произведения неприятельских стран; это разрешение было распространено впоследствии (парламентским актом 14 апреля 1808 года) на всякое судно, «принадлежащее какой бы то ни было стране, состоящей или нет в хороших отношениях с его величеством». Этим неприятельские коммерческие корабли допускались как транспорты в торговых сношениях Великобритании с запретными портами. См. Am State Papers, vol. Ill, pp. 270, 282.

197

Гибралтар и Мальта поименованы особо, как естественные складочные места в Средиземном море, из которых производилась обширная контрабандная торговля для обхода мероприятий Наполеона. Губернаторы этих мест были уполномочены выдавать лицензии даже неприятельским кораблям вместимостью не выше 100 тонн, если они не вооружены, для участия в британской торговле вопреки декретам императора.

198

28 марта 1808 года был издан парламентский акт, устанавливающий вывозные пошлины, в дальнейшее развитие постановлений Королевских указов. Этот акт содержал статью об освобождении американских судов, направляющихся в британские порты, от ластового сбора, налагаемого на суда, находящиеся в порту добровольно.

199

В прениях об указах 3 марта 1812 года слова Спенсера Персеваля, одного из министров, главным образом ответственного за эти указы, передавались так: «Что касается принципа, на котором основаны Королевские указы, то он просил заметить, что считал, их всегда лишь строго мерами возмездия и насколько он мог понять дело, они лучше всего оправдывались этим принципом… Целью правительства была защита и развитие отечественной торговли, на которую сделано такое беспримерное до сих пор нападение французскими декретами. Если бы Королевские указы не были изданы, то Франция вела бы свободную колониальную торговлю при посредстве нейтральных судов, а мы были бы отрезаны от континента… Целью Королевских указов было не уничтожение, торговли континента, но принуждение последнего к торговле с нами». (Cobbett's Parl. Debates, vol. XXI, p. 1152). Что касается последствий для Франции, то Персеваль заявил, что доход с таможен во Франции упал с шести миллионов франков в 1807 году до восемнадцати с половиной миллионов в 1808-м и до одиннадцати с половиной в 1809 году.

200

Correspondence de Napoleon, vol. XVIII, p. 19.

201

Письмо Наполеона к Людовику из Трианона, 20 дек., 1808 г.; Memoires de Bourienne, vol. VIII, p. 134. – Garnier's Louis Bonaparte, p. 351, вероятно, 1809 г.; – 20 дек. 1808 г. Наполеон был в Мадриде, а в 1809 г. – в Трианоне, не говоря уже о ссылке на Австрийскую войну 1809 г.

202

Наполеон издал инструкции, относящиеся к этому предмету, в августе 1807 года. Товары, какие могла доставить Англия, были секвестрованы; те, которые не могли быть британского происхождения, – как, например, морские припасы и французские вина, – были допущены. Всем судам преграждался выход с Везера. Никаких объяснений такого образа действий иностранным агентам не было дано. См. Cobbett's Political Register, 1807, pp. 857–859.

203

Наполеон видел в 1809 году, что дело, совершенное им в Тильзите, совсем потеряно, так как единственная война, которую Россия могла вести против англичан, была война на почве торговли, а последняя встречала там покровительство почти такое же, как прежде. Так, в Майнце продавались сахар и кофе, доставленные из Риги. – Memoires de Savary, due de rovigo (Имперский начальник полиции), vol. Ill, p. 135.

204

D'lvernois, Effect of Continental blocade, London, Jan; 1819. Лорд Гренвиль, один из вождей оппозиции, выразил подобный взгляд, когда говорил в палате лордов 8 февраля 1810 года.

Ту же мысль развивал и спич короля при открытии парламента 19 января 1809 года: «Общественные доходы, несмотря на то, что мы заперты почти от всей континентальной Европы и совершенно от Соединенных Штатов, росли до размеров, неожиданных даже для сильнейших оптимистов».

205

Например, лицензия была необходима для британского подданного на право погрузки на судно каких бы то ни было товаров, предназначавшихся для неприятельского порта, хотя бы это судно и было нейтральным. В 1805–1807 годах королевские указы исключили обязательность лицензий в частных случаях, но даже и тогда купцы предпочитали взять лицензию, потому что она коротко разрешала все вопросы, поднимавшиеся британскими крейсерами, и особенно приватирами. См. Cobbett's Parl. Debates, vol. X, p. 924.

206

Интересное описание нейтрализованной торговли читатели найдут в Naval Chronicle, vol. p. XXXI, p. 119. – О системе лицензий можно прочесть в Parlamentary Debates (table of Contents) и Quarterly Rewiew of May, 1811.

207

В 1809 и 1810 годах сто шесть только американских судов были захвачены приватирами. Однако лишь часть из них была признана законными призами. (Am State Papers, vol. Ill, p. 521).

208

Сообщение Эрскина (Erskine) по этому предмету помечено 19 апреля 1809 г.

209

Декрет сохранялся в тайне, и его существование отрицалось в Moniteur'e. (cobbett's pol. Register, XVIII, p. 701). Наполеон писал итальянскому вице-королю 6 августа 1810 года: «Вы получите декрет, который я только что издал, чтобы установить пошлины на колониальные продукты… Он должен соблюдаться в Италии, это секрет, который оставьте при себе; вы поэтому сделаете распоряжение об исполнении декрета только министерскими письмами». (Corr. vol. XXI, р. 28).

210

В Бордо знали, что снабженные лицензиями суда нагружались вином и водкой для британской армии в Португалии (Memoires de due de Rovigo, vol.V, p.60).

211

Porter's Progress of the Natio, sect. Ill, p. 205. В 1815 году, после падения Наполеона, цена упала до 34 фунтов стерлингов.

212

Как Монрое, так и Пинкней в бытность посланниками в Лондоне сообщали правительству Соединенных Штатов, что принятые крайние меры пользовались популярностью. (Am. State Papers, vol. Ill pp. 188, 206).

213

Letter on the Genucs and Disposition of the Franch Government; by an American Lateley returned from Europe, pp. 189–192. Baltimore, 1810. См. также Metternich's Memoirs, vol. II, p. 476, где упоминается о бедственном состоянии Франции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812"

Книги похожие на "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алфред Мэхэн

Алфред Мэхэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алфред Мэхэн - Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812"

Отзывы читателей о книге "Влияние морской силы на французскую революцию и империю. 1793-1812", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.