» » » » Аль-Мунтахаб - Тафсир Аль-Коран


Авторские права

Аль-Мунтахаб - Тафсир Аль-Коран

Здесь можно скачать бесплатно " Аль-Мунтахаб - Тафсир Аль-Коран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Министерство Вакуфов Египта, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Аль-Мунтахаб - Тафсир Аль-Коран
Рейтинг:
Название:
Тафсир Аль-Коран
Издательство:
Министерство Вакуфов Египта
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-94824-011-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тафсир Аль-Коран"

Описание и краткое содержание "Тафсир Аль-Коран" читать бесплатно онлайн.








55

В этом айате, по-видимому, указывается на то, что тело Фараона останется целым для поучения и напоминания людям. Ведь он считал себя богом и заставлял свой покорный, послушный народ верить, что для него нет другого бога, кроме него. Исход сыновей Исраила из Египта произошёл в конце тринадцатого века до н. э. при Менфитахе — сыне Рамзеса второго, являющегося одним из фараонов 19 династии. Он подчинил сыновей Исраила и заставил их строить столицу своего царства. Современные раскопки свидетельствуют, что название этого города «Бурамсас». Причина исхода сынов Исраила с Мусой — добиться единобожия — поклонения только Аллаху и освобождение их от деспотизма и угнетения Фараона, который подчинил их и подвергал унизительному наказанию. Разве это не доказывает, что Коран ниспослан Аллахом?

56

Мадйан находится между северным Хиджазом и южным аш-Шамом. На земле Мадйана было одно место, где росли густые деревья. Это место называлось аль-айка (роща). Мадйанитов постигло сильное наказание за их неповиновение Аллаху. Эти два айата (84-85) говорят, что убавление в весе или в мере с целью обмана считается преступлением, за которое, согласно законам шариата, обманщик должен понести наказание, что охраняет имущество. Обман в весе и мере, с точки зрения законов, также считается преступлением, и в них определено соответствующее наказание за это.

57

и

58

См. комментарии к айатам 84 и 85 этой суры.

59

Йусуф — да приветствует его Аллах! — сын Йакуба аль-Ибрани (Иакова Иберского) аль-Канаани. Он был продан в Египте во время Гиксосов — иностранных завоевателей. Они, вероятно, были семитами, прибывшими в Египет из аш-Шама (Сирии). Они оккупировали долину Нила приблизительно в 1730 г. до н.э., до окончания правления 13-ой династии, и управляли Египтом около полутора веков, и были изгнаны из него приблизительно в 1580 г. до н.э. Ахмусом первым — основоположником 18-ой династии.

60

Этот айат соответствует научным открытиям, которые доказали, что оставление зерна в колосе — при хранении урожая — сохраняет его при разных погодных условиях, предохраняет от насекомых и способствует сохранению питательных веществ.

61

Глубокая скорбь приводит к психическому расстройству, которое, в свою очередь, увеличивает глазное давление. Из-за этого болят глаза, и постепенно слабеет зрение, а в некоторых случаях может наступить полная потеря зрения, и глаза как бы выцветают, становятся белесыми.

62

Аль-Хиджр — долина, расположенная между Мединой и Шамом.

63

Это не весть о рождении Исмаила — да будет над ним мир! Ведь он был уже рождён и жил в Мекке вместе с матерью Хаджар. Здесь — весть о рождении Исхака, сына Ибрахима, от его жены Сары.

64

Обитатели аль-Хиджра — самудяне.

65

См. айат 103 в суре «аль-Маида» (Трапеза).

66

Карун — один из богатейших сынов Исраила. Тиран, который несправедливо притеснял людей и не был благодарен Аллаху за Его милости. За это Аллах погубил его: разверзнулась земля и поглотила и дом его, и имущество.

67

Этот айат предшествует научным исследованиям, касающимся существования живых существ на некоторых планетах Солнечной системы.

68

В суре говорится о ночном путешествии пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесении на небеса. Отсюда название суры «Ночной перенос».

69

Самудяне — древний народ, живший в северном Хиджазе. К ним был послан посланник Салих с проповеднической миссией. Часть самудян потребовала подтверждения божественности его миссии. В качестве знамения от Аллаха была послана верблюдица. Но самудяне не поверили и убили её. Через три дня последовало наказание — город самудян погиб вместе с обитателями.

70

«Заккум» — проклятое дерево, растущее в аду, с горькими, отвратительными плодами (пища обитателей огня).

71

Расступившееся море и потоп, саранча, жабы, вши, кровь, засуха (неурожай), посох (пожирание посохом Мусы змей чародеев Фараона),вынутая Мусой из-за пазухи рука, белая, без каких-либо признаков болезни.

72

Этот айат указывает на то, что триста солнечных лет равны трёмстам девяти лунным годам. Данный айат опередил астрономическую наук

73

Две горы — это горы в Азербайджане и Армении. Согласно другой версии, эти горы находятся в Туркестане.

74

В этом айате звучит призыв к изучению и размышлению над всем, что окружает человека и доказывает существование Аллаха Всевышнего.

75

Самаритяне — буквально «жители Самарии», одного из племён сынов Исраила. Самаритянин — мужчина из этого племени. Он сбил народ Мусы, сделав тельца, который издавал странные звуки при проникновении внутрь его ветра. Самаритянин соблазнил народ поклоняться этому тельцу, и они его послушались. Вернувшись к своему народу, Муса разоблачил его интриги и изгнал его. (Комментарий к 85 айату был взят нами из «Словаря слов Благородного Корана», ч.1, изд. Академии наук арабского языка, Каир, 1409 г. хиджры — 1989 г. Перевела С. Афифи.)

76

Зу —ль-Кифл — один из пророков. В отношении его нет единого мнения. Одни считают, что это был пророк Ильйас, другие считают, что это —пророк Исмаил. Буквально значение его имени — обладатель доли.

77

Зу-н-Нун — пророк Йунис, которого проглотила большая рыба, а потом вывела его из чрева.

78

Чужой скот потравил ночью ниву одного человека. Дауд вынес решение, что скот должен принадлежать теперь хозяину нивы за потраву. А Сулайман, его сын, не был согласен с ним в этом решении и сказал: «Пусть скот будет у хозяина нивы до тех пор, пока его нива не вырастет опять и не станет такой же, как была, и тогда скот должен перейти к своему прежнему хозяину».

79

В этом Священном айате Коран опережает развитие науки, констатируя, что время — относительное понятие и что теория об абсолютном времени, в которую верили люди до появления теории относительности, — неправильная теория.

80

Раньше люди имели рабов и рабынь, и мужчина мог избрать себе жену из рабынь. При исламе рабами могли быть только враги, захваченные в плен, при условии, что враг перед этим захватил в плен мусульман, иначе мусульмане не делали врагов рабами.

81

Сноска к 2-4 айатам. Комментарии знатоков об этих айатах. Преступление в исламском шариате — совершение того, что запретил Аллах либо категорически, либо установленными пределами, либо осуждением. Эти запрещённые поступки совершаются либо совершением запретного, либо пренебрежением к тому, что установлено шариатом. Причина запрещения этих поступков в том, что они подрывают принципы, установленные в исламе, а именно, следующие пять принципов:

1) защита души,

2) защита религии,

3) защита ума,

4) защита имущества,

5) защита чести. Убийство, например, — преступление против души; отступничество (ар-ридда) от ислама — подрыв религии; употребление опьяняющих напитков — разрушение ума, воровство — покушение на имущество, прелюбодеяние — покушение на честь. Исламские правоведы (факихи) разделили все преступления на ряд видов, исходя из того, что все преступления отличаются друг от друга с точки зрения их тяжести. В комментарии к этой суре важно разделение преступлений с точки зрения их тяжести и как учитывать это при установлении меры наказания.

Эти преступления могут быть трёх категорий:

1) пределы (аль-худуд) — наказание за нарушение установлений религиозного закона относительно дозволенного и запретного,

2) возмездие (кисас) — наказание, налагаемое приговором за повреждение или увечье, и выкуп (дийа) — определённая плата за убийство, ранение или увечье,

3) осуждение (таазир) — наказание в административном порядке. Пределы — это те преступления, которые сами по себе являются покушением, в основном, на законы, установленные Аллахом, или которые являются частичным покушением на законы Аллаха и на права людей. Эти виды преступлений определены Аллахом, и наказания за них определены в Коране и в Сунне. А возмездие и выкуп — это, в основном, покушение на права людей. Аллах разъяснил, каким должно быть наказание за некоторые из таких преступлений в Коране, и оставил часть для установления меры наказания стоящим у власти, например, наказание за убийство — увечье и отсечение конечностей. Преступлениям, предполагающим осуждение (таазир), в исламе предусматривается только ряд наказаний: от максимального до минимального, а выбор наказания оставлен для стоящих у власти в зависимости от обстоятельств, в которых произошло преступление, и состояния общества, в котором оно совершилось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тафсир Аль-Коран"

Книги похожие на "Тафсир Аль-Коран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аль-Мунтахаб

Аль-Мунтахаб - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Аль-Мунтахаб - Тафсир Аль-Коран"

Отзывы читателей о книге "Тафсир Аль-Коран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.