» » » » Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму


Авторские права

Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму

Здесь можно купить и скачать "Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Welcome, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму
Рейтинг:
Название:
Прогулки по Иерусалиму
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-93024-040-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прогулки по Иерусалиму"

Описание и краткое содержание "Прогулки по Иерусалиму" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель ведет читателя по Иерусалиму, древнему и современному, городу трех религий и столице государства Израиль. Автор прожил в Иерусалиме более четырех лет и умело рассказывает об удивительных сторонах и событиях его истории.

В книге использованы фотографии из семейного фотоальбома автора.

На обложке Цитадель Давида – крепость, остатки дворца царя Ирода.






Ну а если сойти с библейских страниц, перейти от фраз и слов ярких и высокопарных, от строк из стихов и поэм к оценкам обычным, к исторической прозе, то нужно сказать, что в древности Иерусалим – колыбель иудаизма, христианства, ислама; в прошлом это город сложной исторической судьбы, но духовный центр мира, а в настоящем – центр трех религий, величайший памятник человеческой истории, цивилизации и религии. Это – центр Святой земли, один из древнейших городов планеты. Он священен для трех великих монотеистических мировых религий. Здесь были заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь доброй половины людей Земли.

Древний Иерусалим сегодня – это Старый город, исторический, реликтовый район современного Иерусалима. Поэтому можно услышать, что есть Иерусалим Старый и Иерусалим Новый, Старый город и Новый город, Старый город Иерусалима. А современный Иерусалим в Государстве Израиль – столица страны.

Старый город Иерусалима, хотя он и старый, это вовсе не развалины, не музей, не место скопления памятников, а городской район, квартал, во многом сохранивший все то, что накапливалось в нем за тысячелетия истории; не только сохранивший далекое и близкое прошлое, но и живущий сегодняшней ежедневной обычной, торговой, общественной, религиозной жизнью. Он обитаем!

Здесь религиозные святыни и жилища, археологические парки и учебные заведения, рынки и музеи, отели, рестораны и административные учреждения, банки и почта, полицейские участки и частые военные дозоры. Многое, конечно, изменилось за тысячелетия, но осталась та же земля, по которой ходили Авраам, Давид, Иисус Христос, Мухаммад, то же небо, горы и долины. От древности здесь сама сохранившаяся древность, а от современности люди и телевизионные антенны. Здесь живет язык Времени. Здесь Иерусалим вечный и вещный.

Живущая древность. Нет других слов для оценки такого феномена – сочетания древности и современности. Сочетания людской религиозной и национальной обособленности и совместимости, переплетения событий истории народов и истории религий, когда столбовой хребет событий – история религий. Поэтому Старый город – сердце современного Иерусалима, его главная достопримечательность. Он имеет огромную сакральную ценность чуть ли не для всего человечества.

Иерусалим… Как часто при одном лишь упоминании названия этого города многих из нас, и самых безразличных тоже, охватывает религиозный, историко-культурный, государственный, военный пафос. Говорят еще и о Небесном Иерусалиме, и об Иерусалиме, нисходящем с неба на землю… Так и это тоже где-то здесь… Для многих все, что здесь, принадлежит к Горнему миру Мечты, а вовсе не к земной действительности.

Но Иерусалим это не только история, не только религия, не только политика. Иерусалим – в сезон – это аромат лаванды, розмарина, мяты, миндаля… Это вечнозеленые «облака» – кроны олив, гордые кедры, величественные финиковые пальмы – символ этой земли, элегантные кипарисы… Встречаются здесь и березки. Они в объятиях вьющихся растений, сохраняющих объятых от жгучего солнца. И кругом цветы, цветы, цветы… разных форм и оттенков: сиреневые, фиолетовые, лиловые… Они и на траве, и на кустах и на деревьях. Везде… Круглый год… Иерусалим к тому же расположен невдалеке от четырех морей – Средиземного, Красного, Мертвого и Галилейского (озеро Кинерет). Вокруг зачарованный Восток…

Ну а теперь в путь, в путь по ступеням веков, в гущу событий, охватывающих Иерусалим, Святую землю в прошлом и настоящем.


Штрихи истории

Иерусалим пережил немало исторических эпох, имел очень непростую историческую судьбу. Он в списке самых древних городов мира, рожденный не в «наши» исторические времена, а «каких-нибудь» 4000 лет тому назад! Иерусалим и соседний с ним Иерихон (первый город планеты: ему 10000 лет!) – вот и все, что осталось из того списка, не занесенное песками и вулканическим пеплом, города, где в нескончаемые тысячи лет жили и продолжают до наших дней жить люди. Непрерывная живая история тысячелетий!

Клинописная таблица с описанием взятия Иерусалима Навуходоносором в 597 г. до н. э. Британский музей. Лондон.


Был Иерусалим эпохи йевусеев – аморрейского племени, укрепившегося в Иудейских горах уже в третьем тысячелетии до н. э. Был он городом Давида в эпоху Объединенного еврейского царства. Был затем городом Маккавеев и царя Ирода, римским городом Элия Капитолина, затем городом ал-Кудс. Далее Иерусалим – город эпох египетского и турецкого владычества. Наконец, Иерусалим – город XIX-XX веков, живущий в условиях перипетий современности.

Первое упоминание о городе относится к XIX-XVIII векам до н. э., оно найдено в египетских заклинаниях враждебных городов. Тогда он Урусалим, Шалем, Иевус, а городская цитадель – Сион или Цион. Город в то время стоял на главной дороге, тянувшейся вдоль всей цепи Иудейских гор. Через Иерусалим проходили караваны из Месопотамии в Египет и из Финикии к Красному морю.

Тогдашний Иерусалим располагался, как и много веков спустя, на вершине обрывистого плато Офель (иногда его называют Офла), южном отроге горы Мория. Город йевусеев, столица их племени, был обнесен мощными стенами и упоминался уже как «город-государство». Позже, в 1400 г. до н. э., встречается название V-ru-salim.

За тысячу лет до н. э. город был завоеван царем Давидом у йевусейских племен и стал (вместо Хеврона) столицей его государства – Объединенного еврейского царства, а оно простиралось тогда между Яффой и Амманом, Дамаском и Эйлатом. Городом Давида называли и Иерусалим, и Сион, и Вифлеем (где родился царь Давид). Сменил Давида его сын от Вирсавии Соломон. После его смерти в 928 г. до н. э. страна разделилась на два царства: Иудейское и Израильское. Иерусалим стал столицей Иудейского царства.

В 538 г. до н. э. город был завоеван царем Персии Киром и стал столицей Персидской империи, а затем македонско-греческим городом (330-167 гг. до н. э.). Затем сирийский царь Епифан захватил Иерусалим (167-141 гг. до н. э.), после него наступил маккавеевский период истории Иерусалима (140-63 гг. до н. э.), когда евреи под водительством Маккавеев снова отвоевали свою независимость и было восстановлено значение Иерусалима как их религиозного центра. Проникновенные строки об Иерусалиме (он – «учитель праведности») прочтены на манускриптах свитков Мертвого моря, написанных во II веке до н. э. – I веке н. э. и найденных бедуинами в 1947 г. в пещерах.

В 63 г. до н. э. город был взят римлянами, превращен в колонию. Вскоре в нем произошли события, связанные с жизнью Христа. И вот Иерусалим, город Христа, перевел часы летоисчисления на «наше» время: начался отсчет времени, определивший структуру мировой истории и период христианской истории города, но он продолжал оставаться колонией Рима. Недовольство евреев римским владычеством вылилось в грандиозное восстание 66 г., которое принято называть Иудейской войной. В 143 г. город был перестроен в римском стиле императором Адрианом, и ему было присвоено имя Элия Капитолина в честь императора Публия Элия Адриана и Капитолийской триады (Юпитер, Юнона, Минерва). Элия Капитолина был небольшим провинциальным городом, крепостью.

Но свое название по рождению город потерял ненадолго. В византийский период, во времена императора Константина Великого, город вернул свое прежнее название.

В 638 г. арабы Хиджаза, разбив византийцев, овладели Иерусалимом. Они стали называть его Мадина байт ал-Макдис (Город храма), затем просто Байт ал-Макдис (Священный дом, храм). С X века в арабском языке закрепляется его название ал-Кудс (Святыня). Это название города в арабской традиции сохранилось и по сегодняшний день. Фактически слово «святой» ассоциируется и в греческой традиции со словом «Иеросолима» (иерос - святой).

Арабское завоевание Иерусалима изменило характер города, религию и обычаи населения. Это произошло и во всей Палестине.

В 969 г. городом завладели египетские Фатимиды, в 1077-м – турки, в 1099-м – крестоносцы. Это был Первый крестовый поход. Крестоносцы превратили Иерусалим в столицу Иерусалимского королевства. В этот период мусульманам и евреям проживать в городе не разрешалось. Правление крестоносцев вызвало интенсивную христианизацию Иерусалима.

В 1187 г. арабский полководец султан Салах ад-Дин (Саладин) изгнал из Иерусалима крестоносцев и покорил город. Многие христианские церкви были превращены в мечети и мусульманские благотворительные организации. Была восстановлена и еврейская община. Побывал Иерусалим и под властью монголов (1260), египетских правителей – мамлюков (1250-1500). Иерусалим превращается в центр мусульманской учености и богословия.

В Османский (турецкий) период (1517-1917) город переживает вначале бурное развитие, затем вскоре – период застоя. Население города было арабским, в основном мусульманским. В это время, к концу XVI века, город вновь становится центром религиозной жизни евреев. В 1992 г. в Турции праздновалось 500-летие сосуществования мусульман и евреев в Оттоманской империи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прогулки по Иерусалиму"

Книги похожие на "Прогулки по Иерусалиму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Каценельсон

Михаил Каценельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму"

Отзывы читателей о книге "Прогулки по Иерусалиму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.