» » » » Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму


Авторские права

Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму

Здесь можно купить и скачать "Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Welcome, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму
Рейтинг:
Название:
Прогулки по Иерусалиму
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-93024-040-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прогулки по Иерусалиму"

Описание и краткое содержание "Прогулки по Иерусалиму" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель ведет читателя по Иерусалиму, древнему и современному, городу трех религий и столице государства Израиль. Автор прожил в Иерусалиме более четырех лет и умело рассказывает об удивительных сторонах и событиях его истории.

В книге использованы фотографии из семейного фотоальбома автора.

На обложке Цитадель Давида – крепость, остатки дворца царя Ирода.






В 1187 г. арабский полководец султан Салах ад-Дин (Саладин) изгнал из Иерусалима крестоносцев и покорил город. Многие христианские церкви были превращены в мечети и мусульманские благотворительные организации. Была восстановлена и еврейская община. Побывал Иерусалим и под властью монголов (1260), египетских правителей – мамлюков (1250-1500). Иерусалим превращается в центр мусульманской учености и богословия.

В Османский (турецкий) период (1517-1917) город переживает вначале бурное развитие, затем вскоре – период застоя. Население города было арабским, в основном мусульманским. В это время, к концу XVI века, город вновь становится центром религиозной жизни евреев. В 1992 г. в Турции праздновалось 500-летие сосуществования мусульман и евреев в Оттоманской империи.

Так что город и окружающую его местность все время захватывали и освобождали, опустошали и возрождали. Не раз все превращалось в прах. Часто говорили о правах, о корнях. Прав на наследование земли в мире много, но кто с этим считается? В смене завоевателей и исторических эпох, переходя из рук в руки, Иерусалим не всегда был столицей, его статус нередко менялся, иногда ему доставалась доля административного центра. Но духовной столицей и региона, и мира он оставался всегда.

В начале XIX века в мире вновь усилился интерес к Иерусалиму и вообще к Востоку. До середины XIX века границами Иерусалима являлись его стены. В 1840 г. в городе проживало около 15 тысяч человек (в том числе 7,1 тысяча евреев). Становится тесно в рамках стен, и начинается строительство жилых зданий, заселяемых евреями, за их пределами. Первое здание было построено в 1860 г. Это стало началом строительства новой, западной еврейской части – Нового города, ориентированного вдоль дороги на Яффу, к Средиземному морю.

Древняя карта Иерусалима. (Мадеба)

Цветная мозаичная карта Иерусалима, относящаяся к VIв. н. э., была обнаружена в иорданском городе Мадеба (33 км от Аммана) в 1884 г. и явилась «находкой века». Это первая карта Иерусалима.

В верхней части карты по-гречески написано «Хагиа полис Иерусалимо» («Святой город Иерусалим»).

На карте можно различить: жилые и общественные постройки; городские ворота, пустырь на Храмовой горе; две улицы с колоннами и др. Восток – внизу. Город Мадеба когда-то входил в состав Объединенного еврейского царства.

Эта карта сохранилась полностью, и ее оригинал находится в Иордании.


Вслед за евреями потянулись за стены и арабы. Богатые арабские семьи начали селиться севернее Иерусалима, вдоль дороги на Шхем. Со временем закономерно возникло наименование территории города внутри стен как Старого города, в отличие от его новых районов, находящихся вне его стен, – Нового города.

Иудейская пустыня, на краю которой расположен город, всегда накладывала свой отпечаток на его жизнь. Горы вокруг Иерусалима извечно служили его охраной, так как затрудняли врагу подход к нему. Усложняли возможность атаки, делали город неприступным глубокие пропасти и долины. На этой земле всегда было много скал, мало воды, много бесплодного песка, мало плодородной земли, много беспощадного солнца.

Целям защиты города всегда служили и городские стены. Еще город йевусеев был обнесен мощными стенами, и его жители похвалялись, что под прикрытием этих стен Иерусалим способен защитить даже слепой и калека. Стена на месте нынешнего Старого города, построенная Давидом и Соломоном, заключала в себя горы Сион, Мория, Офель и, вероятно, часть Гионской и Кидронской долин. Стены, как полагают археологи, были построены поверх йевуситских стен. Вторая стена, построенная Иофамом Езекие и Манасиею, начиналась с северо-восточной границы Сиона, она заключала в себя Акру (крепость) и сходилась с первой на востоке. Третья стена, начатая уже Агриппой, внуком Ирода, десять лет спустя после смерти и воскресения Христа, простиралась еще дальше на север – до самых «Гробниц царей». Таким образом, с севера город имел три стены, поскольку с этой стороны не было природной защиты, и лишь одна стена окружала Иерусалим с южной, восточной и западной сторон, охраняемых глубоким разломом – впадиной. Тогда Иерусалим занимал территорию около 10 км в окружности, в то время как теперь в Старом городе она имеет протяжение около 4 км.

Нынешняя стена выстроена в 1536-1541 гг., в эпоху турецкого султана Сулеймана Великолепного (1520-1566). Иногда стену называют Турецкой. Высота стены от 13 до 25 м, длина приблизительно 3,75 км. На северо-западе у Новых ворот высота стены над уровнем моря 790 м, наиболее низкая ее часть – 725 м. В строительстве были частично использованы старые стены Ирода. Наверху над стеной проложены пешеходные дорожки (ширина 2,5 м), предусмотренные для боевого использования. В ансамбле строений Старого города стена, будто покрытая патиной веков, производит величественное впечатление. Она его каменная оправа. Восточная часть нынешней стены Старого города представляет собой почти прямую линию, в этом месте ее высота 25,6 м, и своим основанием она возвышается на 50 м над уровнем Кидрона. Южная часть восточной и восточная часть южной стены являются одновременно и стенами Храмовой горы. С юго-восточного угла стена неправильной линией тянется на юго-запад по горе Сион, оставляя почему-то большую ее часть за своими пределами. Во времена Христа вершина Сиона была внутри стен Иерусалима.

Старый город.

Старый город. Городская стена. Яффские ворота.

У Яффских ворот в 2000 году.

Просите мира Иерусалиму. Псалом 122:6. (Находится в нише стены Старого города с надписями на иврите, арабском, английском, русском.)


Стена города в западной части горы поворачивает к северу, к Яффским воротам, где находится огромная башня, называемая Башней Давида, однако совсем не в честь царя Давида. Она была построена во II веке до н. э. и защищала город от вторжения с севера и запада. В XVI веке башня была восстановлена Сулейманом Великолепным и увенчана минаретом. С этого времени ее и стали называть Башней Давида. В течение сотен лет эта башня была символом Иерусалима. Отсюда, от Башни Давида, стена города идет на северо-запад, вдоль дороги на Яффу, а затем ломаной линией к северо-восточному углу Старого города. Местами стена укреплена четырехугольными башнями с площадками и бойницами.

Дамасские ворота (построены в XVI в.).


В стене Старого города 8 ворот, из них 7 ворот действующих, открытых: Яффские (или Вифлеемские) на западе; Дамасские (или Шхемские), Цветочные (или Ворота Ирода[3]) и Новые на севере; Львиные на востоке; Сионские и Мусорные (или Навозные) на юге. Ворота Золотые (Милосердия) на востоке заложены камнем. Они сохранились от византийских времен и отличались особым богатством архитектурного оформления. С Золотыми воротами связана легенда, согласно которой через них должен пройти Мессия и освободить город Давида от мусульман, оттого они боялись держать ворота открытыми и заложили их (ворота были наглухо заложены во времена турецкого владычества). Ворота Новые проделаны в стене в 1889 г. Ворота Иерусалима прежде запирались на ночь. Затем их стали оставлять открытыми круглые сутки.

Еще в средние века, в зависимости от национальности и религиозной приверженности людей, сложилось расселение их по четырем обособленным кварталам: еврейскому, мусульманскому, христианскому и армянскому. Каждый из кварталов имеет свои жилые дома, культовые центры, учебные организации, свой уклад общинной жизни.

Тихие улочки Старого города испокон веков видели стычки и конфликты, здесь кипели споры и бушевали страсти. Религиозная вражда между общинами сопровождала почти всю историю Иерусалима. А общины были той нервной тканью, которая соединяла святые места с тремя религиями. Вместе с тем Старый город – единственное место в Израиле, где евреи и арабы живут бок о бок. Сегодня здесь у евреев имеется охрана, радиосвязь. Для их выхода на рынок вызывают охрану. Безопасными местами являются туристские дороги и рынок. Дома не имеют нумерации, их различают по названиям. Живут тут люди по-разному – одни в дворцах, другие в трущобах. Всего в Старом городе сегодня проживает около 30 тысяч человек.

Мусульманский квартал занимает северо-восточную часть Старого города севернее Храмовой горы. В нем сейчас проживает 19600 человек, составляет он 40% площади Старого города. В квартале несколько мечетей, арабский рынок. Здесь проживает и несколько еврейских семей, купивших дома у перекупщиков и поддерживающих принцип «поселенчества».

Еврейский квартал построен заново, он был разрушен при иорданском правлении. Территориально он примыкает к армянскому кварталу на юго-западе, а на севере, в районе Стены плача, граничит с мусульманским кварталом. Прежде еврейский квартал размещался в северо-восточной части Старого города и занимал его большую часть. Теперь он занимает десятую часть территории Старого города, в нем проживает 2300 человек. Одна из главных достопримечательностей квартала – разрушенная синагога Хурва (построена в XIX веке на руинах синагоги, воздвигнутой в 1700 г.). У основания синагоги Хурва, после спуска, вход в синагогу Рамбан, она основана в 1247 г. Рядом возвышается как историческая достопримечательность минарет мечети Абдуллы ибн Омара (в честь Абдуллы, сына халифа Омара).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прогулки по Иерусалиму"

Книги похожие на "Прогулки по Иерусалиму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Каценельсон

Михаил Каценельсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Каценельсон - Прогулки по Иерусалиму"

Отзывы читателей о книге "Прогулки по Иерусалиму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.