» » » » Франц Верфель - Верди. Роман оперы


Авторские права

Франц Верфель - Верди. Роман оперы

Здесь можно скачать бесплатно "Франц Верфель - Верди. Роман оперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Москва, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Франц Верфель - Верди. Роман оперы
Рейтинг:
Название:
Верди. Роман оперы
Издательство:
неизвестно
Год:
1991
ISBN:
5-7140-0313-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Верди. Роман оперы"

Описание и краткое содержание "Верди. Роман оперы" читать бесплатно онлайн.



Автор книги – известный австрийский писатель – в популярной и доступной форме рассказывает о жизненном и творческом пути великого итальянского композитора, освещая факты биографии Верди, малоизвестные советскому читателю. В романе очень убедительно педставлено противостояние творчества Верди и Рихарда Вагнера. В музыке Верди Верфель видел высшее воплощение гуманистических идеалов. И чем больше вслушивался он в произведения великого итальянского мастера, тем больше ощущал их связь с народными истоками. Эту «антеевскую» силу вердиевской музыки Верфель особенно ярко передал в великолепной сцене венецианского карнавала, бесспорно принадлежащей к числу лучших страниц его романа.






После разбойничьего захвата Австрии гитлеровцами Верфель эмигрировал во Францию, а затем, когда и над этой страной простерлась тень «сатанинского креста» фашистской свастики, перебрался в Испанию, оттуда в Португалию и, наконец, в Соединенные Штаты. Там он закончил свое последнее произведение – антифашистскую пьесу «Якубовский и полковник» (1942), пронизанную таким же пафосом обличения ужасов «коричневой чумы», как новелла-памфлет «Жестокая история об оборванной удавке». Но проклиная и обличая человеконенавистническую сущность фашизма, Верфель, судя по его философским трактатам, вряд ли понял до конца могучую силу социалистических идей, вдохновлявших победителей нацизма. Мировоззрение Верфеля оставалось запутанным, хотя идейные и творческие поиски продолжались до конца его жизни, оборвавшейся 26 августа 1945 года.

Не будет преувеличением сказать, что лучшие страницы верфелевского литературного наследия связаны с личностью и творчеством Верди. Новое русское издание романа Верфеля в переводе Н. Вольпин появилось в 1962 году, т. е. после того, как наша литература о Верди обогатилась уже многими книгами. Несколько работ о Верди, в том числе первую обширную монографию на русском языке, опубликовала Л. А. Соловцова. Ленинградская исследовательница Александра Бушен выпустила в 1958 году роман «Рождение оперы», героем которого является молодой Верди. Затем она перевела, снабдив вступительной статьей и комментариями, избранные письма Верди, из сборника которых взяты, в частности, приведенные цитаты.

И читая все эти книги, можно почувствовать, с какой любовью относятся в нашей стране к великому итальянскому композитору, образ которого сопутствовал Францу Верфелю на протяжении всей его жизни.

Игорь Бэлза

Примечания

1

Театральный сезон (итал.).

2

Брошюры с текстом оперы, либретто (итал.).

3

Вход (итал.).

4

«Если б кастильский лев воспрянул…» (итал.).

5

Здесь: чествование в узком кругу (итал.).

6

Оперы Верди – «Навуходоносор» и «Битва при Леньяно».

7

«Трубадур» (итал.).

8

Гениальный финал Девятой симфонии, которому здесь дана такая несправедливая оценка, написан для хора, солистов и оркестра на текст «Оды к радости» Ф. Шиллера («Обнимитесь, миллионы…»).

9

Музыкальные обозначения самых быстрых темпов.

10

Небольшие арии (итал.).

11

Стиль позднего итальянского Ренессанса («пятисотых годов», то есть XVI века).

12

Тот, кто славит былое время (лат.).

13

Площадь (итал.). (Здесь имеется в виду площадь перед собором св. Марка.)

14

Посол (итал.).

15

Фетис – бельгийский композитор и теоретик музыки; автор «Всеобщей истории музыки».

16

Геварт – теоретик музыки и композиции; его труд «Nouveau traitй d'Instrumentation» переведен на русский язык П. И. Чайковским.

17

Адриано Вильярте – итальянское произношение имени Адриана Виллаэрта, фламандского композитора XVI века; в 1527–1562 гг. он руководил капеллой венецианского собора св. Марка.

18

Дорогой друг (итал.).

19

Чимароза Доменико (1749–1801) – знаменитый итальянский оперный композитор.

20

Композитор-философ (итал.).

21

А вы, любезные и достославные зрители, подайте нам воистину приятный знак, и если вам понравилась эта наша повесть, пусть послышатся бурные аплодисменты и возгласы восхваления (итал.).

22

Свободная (то есть импровизированная) каденция (лат.).

23

Первое представление мелодрамы «Всемирный потоп» прославленного композитора Г. Доницетти (итал.).

24

«Восстанет из наших костей некий мститель» (лат.; Вергилий, «Энеида», кн. IV).

25

Городская больница (итал.).

26

Корнелиус Петер (1824–1874) – немецкий поэт и композитор, автор ческой оперы «Багдадский цирюльник».

27

Бедняки (итал.).

28

«Король Лир», опера Дж. Верди (итал.).

29

Авторы либретто вердиевских опер.

30

То есть без инструментального сопровождения.

31

Один из самых быстрых темпов (итал.).

32

Сдержанный темп музыкального движения, выражающий религиозные чувства (итал.).

33

Башня (дословно: часы), увенчанная колоколом, в который бьют бронзовые исполины.

34

Метастазио Пьетро Антонио Доменико Бонавентура (1698–1782) – знаменитый итальянский поэт и драматург, автор многих оперных либретто.

35

Девизом Эмиля Золя было латинское изречение: «Nulla dies sine Linea» (Ни одного дня без строчки).

36

Итальянское кушанье из каштановой или кукурузной муки.

37

Вполголоса (итал.).

38

Белый (то есть бестембровый) голос (итал.).

39

Это междометие итальянских песен трудно передать звуками другого языка. (Прим. автора.).

40

То есть гармонией.

41

«Когда мирный вечер», «Не ты ль надсмеялась» и «Возвратимся в наши горы» (итал.).

42

«Аида» – опера Верди, написана в 1871 году по заказу египетского хедива в ознаменование открытия Суэцкого канала.

43

«Времена меняются»… «меняемся с ними» (лат.).

44

«Ричард, герцог Йоркский» (итал.).

45

Блеск (итал.).

46

Религиозное песнопение.

47

Промежуточный жанр между opera seria (серьезной оперой) и opera buffа (итал.).

48

«Власть судьбы» – опера Верди, написанная им в начале 60-х годов XIX в. по заказу для Петербурга.

49

Теперь хорошо. Теперь хорошо! (нем.).

50

Речь идет о романе Манцони «Обрученные».

51

То есть проведение темы во всех голосах, обычно являющееся первой частью фуги.

52

Набережная (итал.).

53

Канал Нищих (итал.).

54

Биттерфельд означает по-немецки: горькое поле; по-итальянски: Campo ataro.

55

Конец (ит.).

56

Произведение, сочинение (лат.). Обычно композиторы после этого слова (сокращенно «Op.») ставят число, являющееся порядковым номером данного сочинение.

57

Радецкий – фельдмаршал австрийской монархической армии, подавлявший Революцию 1848 года.

58

Габриели Джованни (1557–1612) – знаменитый венецианский композитор.

59

«Коронация Поппеи», последняя опера Монтеверди.

60

Форма многоголосия, при которой один голос повторяет мелодию другого.

61

Трехчастная ария, в которой третья часть является повторением первой (итал.).

62

О порочный город, идущий к безвременной гибели! (лат.).

63

Виолы делились на две группы: da gamba («ножные», то есть стоявшие на полу у ног) и da braccio («ручные», державшиеся у плеча).

64

Осенью (лат.).

65

Pezzo – пьеса; staccato – короткий, отрывистый звук (итал.).

66

Старик (итал.).

67

Клавишный инструмент, предшественник фортепиано, стоявший возле дирижера, который аккомпанировал на нем речитативам.

68

«Возлюбленная тень» (итал.).

69

«Черный волос» (итал.).

70

«Твердая земля»; то есть материк (итал.).

71

Городской оркестр (итал.).

72

«Сорока-болтунья» – опера Россини. Переводится обычно: «Сорока-воровка».

73

Ломбардская проказа (или пеллагра) – тяжелое заболевание на почве авитаминоза.

74


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Верди. Роман оперы"

Книги похожие на "Верди. Роман оперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Франц Верфель

Франц Верфель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Франц Верфель - Верди. Роман оперы"

Отзывы читателей о книге "Верди. Роман оперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.