» » » » Борис (Еп. Вениамин) Пушкарь - Священная Библейская История Ветхого Завета


Авторские права

Борис (Еп. Вениамин) Пушкарь - Священная Библейская История Ветхого Завета

Здесь можно скачать бесплатно "Борис (Еп. Вениамин) Пушкарь - Священная Библейская История Ветхого Завета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Дальневосточного гос. университета, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Священная Библейская История Ветхого Завета
Издательство:
Издательство Дальневосточного гос. университета
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Священная Библейская История Ветхого Завета"

Описание и краткое содержание "Священная Библейская История Ветхого Завета" читать бесплатно онлайн.



Архиепископ Вениамин (Борис Николаевич Пушкарь) — выпускник Московской Духовной Академии. В 1967 г. он защитил диссертацию по кафедре Основного богословия на тему «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе Э. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». В том же году был оставлен стипендиатом при кафедре Основного богословия, подготовил стипендиатский отчет на тему: «Немецкая философия XIX века и ее влияние на русскую религиозно-философскую мысль».

С 1968 по 1992 г. преподавал Священную библейскую историю, а также вел курсы Основного богословия и формальной логики в Московской Духовной Академии. Всего преподавательский стаж в Московских духовных школах составляет 24 года. В 1988 г. Б. Н. Пушкарь был рукоположен в священники. В сентябре 1992 г. принял монашеский постриг с именем Вениамин, и в том же году по определению Святейшего Патриарха и Священного Синода русской Православной Церкви был назначен епископом Владивостокским и Приморским. В 1995 г. открыл Владивостокское Духовное училище, ректором которого является. Епископ Вениамин выступил с поддержкой инициативы ректора ДВГУ В.И. Курилова по открытию в университете образовательного направления «теология». На отделении теологии и религиоведения он читает курс библеистики. В 2001 г. издательство ДВГУ выпустило учебное пособие еп. Вениамина "Священная библейская история". Еп. Вениамин - член Петровской Академии наук и искусств. Он имеет многочисленные церковные, общественные и правительственные награды: Орден преп. Сергия Радонежского III степени, Орден св. благоверного князя Даниила Московского II степени, Орден св. Андрея Первозванного, Орден Дружбы народов.






А вот как повествуют об этом глиняные клинописные таблицы из Ассирии: «Бет-Омри (Израиль), все города которого я присоединил к моей территории во время прежних походов, и не включил только Самарию. Всего Неффалима я взял для Ассирии. Я поставил своих должностных лиц правителями над ними. Землю Бет-Омри (Израиля), весь его народ и их владения я отобрал для Ассирии» (Из похода Тиглатпаласара III на запад и поход на Дамаск в 734 — 733 гг.).

Падение Самарии.

29. Некоторые исследователи Библии предполагали, что Самарию — столицу Израильского царства, взял Салманасар, но вот надпись на стене царского дворца в Хорсабаде свидетельствует иначе. Оказалось, что Салманасар начал осаду Самарии, но год спустя умер. Город удалось занять лишь его преемнику — Саргону II, в 721 году до Рождества Христова.

В обнаруженной археологами надписи Саргон сообщает: «В первый год моего царствования я осадил и покорил Самарию и увел как военную добычу двадцать семь тысяч двести девяносто жителей… город я отстроил и сделал его более прекрасным, чем прежде. Заселил его людьми из покоренных мною стран. Поставил над ними губернатора и обязал платить такую же дань, какую платят все другие подданные Ассирии».

Пограничный город Мицпа (Массифа).

30. После разделения в 930 году еврейского царства на Израильское и Иудейское между этими царствами началась ожесточенная вражда. Защищая свои границы от нападения братьев-израильтян, царь Иудейский Аса выстроил крепость Мицпу (3 Цар. 15:22). С 1927 по 1935 год американская экспедиция под руководством Уильяма Бейда в семи милях к северу от Иерусалима откопала остатки чрезвычайно массивной каменной кладки древней пограничной крепости Мицпа. Необыкновенная толщина стен этой крепости говорит нам, какой тяжелой и горькой была гражданская война между севером и югом.

Нашествие Сусакима.

31. Археологические открытия, сделанные в Египте, удивительным образом подтверждают точность и достоверность библейского повествования. Так, например, в Библии сказано, что спустя пять лет после разделения Еврейского царства фараон Сусаким вторгся в Иудею и ограбил Иерусалимский храм. Археологи в храме города Карнака обнаружили барельеф с изображением этого похода. Мы видим там египетского бога Амона, ведущего на веревке сто пятьдесят шесть иудейских пленников. Каждый пленник олицетворяет собой один из населенных пунктов, захваченных и разграбленных фараоном. Сусаким по-египетски звучит как Шешенк.

В 1938–1939 гг. археологи раскопали в Танисе погребение фараона Шешенка, где нашли в полной сохранности его мумию с золотой маской на лице.

Канал Езекии.

32. После гибели Израиля Иудея осознала опасность, угрожающую ей со стороны Ассирии. Царь Езекия срочно стал укреплять городские стены и готовился к защите Иерусалима. Он позаботился также о постоянном водоснабжении города. Старый канал иевусеев, вероятно, к этому времени пришел в негодность.

Библия сообщает (4 Цар. 20:20), что Езекия велел пробить в скале новый канал, по которому вода из источника поступала прямо в Иерусалим, где ее собирали в цистерну.

Как это часто бывает, канал Езекии был обнаружен совершенно случайно. В 1800 году группа арабских мальчиков играла над прудом Силоэ. Один из них свалился в воду и, плывя к противоположному берегу, обнаружил в скале узкий проход. Это был канал в полкилометра длиной, который был проложен через известковую скалу к западной части города.

Археологи исследовали канал и подтвердили, что это был, в самом деле, канал Езекии.

Пленение вавилонское.

33. После разрушения Ниневии и гибели Ассирии Иудея попала под власть Ново-Вавилонского царства. Историческая картина падения Иудейского царства, описанная в четвертой книге Царств, во второй книге Паралипоменон и в книге пророка Иеремии, оказалась подтвержденной вавилонскими клинописными таблицами. Так, например, в вавилонских документах найдено подтверждение библейского рассказа об иудейском царе Иехонии, которого Навуходоносор угнал в плен в Вавилон. Библия свидетельствует, что когда на вавилонский престол вступил Евилмеродах, он выпустил Иехонию из тюрьмы и поселил в царском дворце, «… и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его» (4 Цар. 25:28–29).

В 1933 году в вавилонском архиве были найдены записки управляющего дворцом о выдаче продовольствия различным резидентам, находящимся у царя на иждивении. В списке. числится царь Иудеи Иехония, пять его сыновей и восемь человек службы. Таким образом, археология еще раз доказала, что Библия права.

Годолия — губернатор Иудеи.

34. Археологические открытия подтвердили также и библейское повествование о Годолии, которого Навуходоносор назначил правителем Иудеи и который был убит соплеменниками как ренегат. Среди развалин города Лахиса найдена печать с надписью: «Собственность Годолии, поставленного над Иудеей» (4 Цар. 25:22–26).

Закат Древнего Востока. Завоевания персов.

35. Стрелки исторических часов приближались к 500 году до Рождества Христова. Древний Восток, просуществовавший более чем 3000 лет, стал клониться к упадку. Народы «Плодородного полумесяца» и Нила стареют, их творческий импульс истощился, они выполнили свою задачу, и уже настало для них время сойти со сцены истории. Солнце Древнего Востока спускалось за горизонт истории, и его народы смутно чувствовали приближение ночи. В это время новый свет засиял с гор Ирака: шли персы. Семитские государства и Египет уступали историческую дорогу индоевропейским народам.

В 539 году персы покорили Вавилон.

О чем рассказывает глиняный цилиндр Кира — освободителя?

36. Персы во время завоеваний чужих стран вели себя гораздо гуманнее, нежели семиты. Во время завоеваний не видно было столбов дыма, поднимавшихся из-за разрушенных стен городов, храмы и дворцы не стирались с лица земли, ни один дом не был разграблен, ни один человек не был посажен на кол, так как жестокость и деспотизм были чужды Киру.

Глиняный цилиндр Кира, найденный археологами, рассказывает нам вавилонскими письменами об этом следующим образом: «Когда я вступил в Вавилон в мире и установил свою царскую резиденцию во дворце принцев среди ликования и радости, Мардук, великий господь, расположил сердца вавилонян ко мне… Мои войска мирно шли по всему Вавилону. Во всем Шумере и Аккаде я не устрашил ни одного человека… Жителей Вавилона… я освобождаю от ига, которое стало для них злом.

Я — Кир… царь всех, великий царь, царь Вавилона, царь четырех концов земли…»

Последнее изречение наводит нас на мысль, что библейский летописец знал текст глиняного цилиндра. «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог Небесный».

Могила царя Кира сохранилась до настоящего времени. Она находится в Южном Иране, около Персополиса. Это скромное небольшое каменное строение. Шесть квадратных плит, образуя ступени, ведут к небольшой комнате, над входом в которую когда-то еще можно было прочитать следующую надпись: «О человек! Кто бы ты ни был и когда бы ты ни пришел, — потому что я знаю, что ты придешь, я — Кир который дал персам империю. Не позавидуй мне, не позавидуй этому клочку земли, который покрывает мое тело».

Приложение 4.

Библейский Календарь.

Счет месяцев:


Названия месяцев — ДРЕВНИЕ И АССИРО-ВАВИЛОНСКИЕ,

число дней в месяце, особые дни


Соответствует месяцам современного календаря


в священном году

в гражданском году


I


II


III


IV


V


VI


VII


VIII


IX


Х


XI


XII


XIII

7


8


9


10


11


12


1


2


3


4


5


6

АВИВ, НИСАН 30 дней

14. Пасха

16. Принесение первого снопа жатвы ячменя.


ЗИФ, ИЯР 29 дней

14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Священная Библейская История Ветхого Завета"

Книги похожие на "Священная Библейская История Ветхого Завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис (Еп. Вениамин) Пушкарь

Борис (Еп. Вениамин) Пушкарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис (Еп. Вениамин) Пушкарь - Священная Библейская История Ветхого Завета"

Отзывы читателей о книге "Священная Библейская История Ветхого Завета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.