Авторские права

Сухотра Свами - Тень и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Сухотра Свами - Тень и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Философская Книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сухотра Свами - Тень и реальность
Рейтинг:
Название:
Тень и реальность
Издательство:
Философская Книга
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень и реальность"

Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.






Cogito ergo sum (лат.)

«Мыслю, следовательно существую». Знаменитая максима Декарта, выражающая его уверенность в собственном существовании.

D

De omnibus dubitandum (лат.)

«Подвергать все сомнению». См. Скептицизм.

Deus sive natura (лат.)

«Бог или (то есть) природа». См. Гуны материальной природы.

Dianoia

Греческий термин, обозначающий «распознавание», «умение различать», «интеллект», близкий по значению к санскритскому буддхи.

E

Experientia (лат.)

Опыт, знание, полученное в результате наблюдения. От этого слова происходит английское experience. Санскритским эквивалентом является термин пратьякша или «чувственное восприятие», греческим – empeiria. См. Пратьякша.

Experimentum (лат.)

Проба, опыт, действие, предпринимаемое для того, чтобы обнаружить или проверить что-либо. В английском языке – experiment. Experimentum fructiferum означает «опыт плодоносный», проделанный для достижения определенного эффекта, полезной цели. Experimentum luciferum – это «опыт светоносный», предназначенный для раскрытия оккультных свойств природы. См. Новая философия, Оккультный.

I

Ipse dixit (лат.)

«Сам сказал». Вид доказательства. Когда ученики Пифагора, древнегреческого мудреца, сталкивались с оппонентом, подвергавшим сомнению какую-либо доктрину великого мудреца, они приводили эти слова в качестве аргумента. Современная философия отвергает подобный способ доказательства. См. Шабда.

N

Noesis (лат.)

Истинное, интеллектуальное знание в противоположность простому мнению (doxa). См. Эпистемология.

Примечания

1

Шрила Прабхупада. Письмо Прахладананде. 05.10.1969.

2

Шрила Прабхупада. Лекция по «Шримад-Бхагаватам», прочитанная в христианском монастыре в Мельбурне. 3 апреля 1972.

3

David Frawley. The River of Heaven. 1990. P. 76.

4

«Шримад-Бхагаватам». 10.16.44.

5

Шрила Бхактивинода Тхакур: пратьякшануманабхьям бхагавата сиддханта эва гариян виднана-майятват сарва-сиддханташраятвачча: «Сиддханта (главный метод) «Шримад-Бхагаватам» превосходит пратьякшу и ануману, потому что он является истинной наукой и прибежищем всех ведических сиддхант» (Таттва-сутра. 48).

6

Цитируется по книге: Kitty Ferguson. The Fire in the Equations. 1994. Pp. 253–254.

7

A.J. Ayer. The Problem of Knowledge. 1956. P. 45.

8

Рене Декарт. «Правила для руководства разумом».

9

Paul Davies. The Mind of God. 1992. P. 166.

10

Paul Davies. Other Worlds. 1988. P. 67.

11

Paul Davies. Other Worlds. 1988. P. 137.

12

Действительно ли позиция профессора представляет современную науку? Нет ли у ученых более убедительных аргументов, чем признание за логикой права авторитетного доказательства? В книге Китти Фергюсон (The Fire in the Equations. P. 21) приводятся слова Стивена Хокинга о том, что квантовая теория имеет дело с тем, «чего мы не знаем и не можем предсказать». В связи с этим Фергюсон замечает: «Многие считают, что наука в принципе ничего не может „доказать“ (с. 26).

Великий философ и математик Бертран Рассел (1872–1970) писал по поводу того, что он называл «знанием о целостной Вселенной»: «предполагаемые доказательства, согласно которым по законам такие-то и такие-то вещи должны существовать, а такие-то не должны, не выдерживают серьезной критики» (Problems of Philosophy. 1912. P. 82). Однако несмотря на это, студенты всего мира должны сдавать экзамены по теориям, недоказанность которых признают сами ученые. Почему? Ответ заключается в том, что теория принимается не потому, что достоверность ее доказана, а потому, что ее никто не сумел опровергнуть. «В лучшем случае о теории можно сказать, что ее никто не опроверг» (K. Ferguson. P. 26). Этот принцип лежит в основе современного научного знания.

По иронии судьбы, этот принцип в классической философии считался порочным. Мы имеем ввиду argumentum ad ignorantium – так называемый порочный «аргумент от невежества». Доказательства типа «это мнение истинно, потому что никто не сумел доказать его ложности» или наоборот: «это мнение ложно, потому что никто не сумел доказать его истинности» не должны приниматься в расчет.

13

Kitty Ferguson. The Fire in the Equations. 1994. P. 65.

14

John Wilson. Language and Pursuit of Truth. 1960. P. 76.

15

Шрила Прабхупада. «Бхагавад-гита как она есть». Комментарий к стиху 4.36.

16

«Шримад-Бхагаватам» (11.24.7—11.24.8): «Ложное эго, являющееся причиной физического восприятия, чувства и ума, охватывает и дух, и материю и проявляется в трех формах: в гунах благости, страсти и невежества.

Из ложного эго в гуне невежества появляются тонкие физические восприятия, из которых возникают грубые элементы. Ложное эго в гуне страсти порождает чувства и ложное эго в гуне благости порождает одиннадцать полубогов».

17

«Шримад-Бхагаватам» (11.22.50): «Душа, созерцающая материальное тело, всегда отделена от него».

18

Эти одиннадцать полубогов описаны в «Шримад-Бхагаватам» (7.12.26—7.12.30).

19

В «Послании Бога» (глава 1) Шрила Прабхупада анализирует, каким образом чувственные впечатления обусловливают наше сознание: «При этих обстоятельствах все, что мы испытываем в настоящий момент, полностью обусловлено и, следовательно, чревато ошибками и не является полным. Эти ошибочные впечатления не в состоянии исправить тот, кто ошибается, или подобный ему человек, допускающий аналогичные ошибки».

Под словом «впечатления» мы понимаем пять тонких танматр: шабду (звук), спаршу (прикосновение), рупу (форму), расу (вкус) и гандху (запах). «Грубые элементы постигаются с помощью тонких элементов. Слово „тонкий“ означает, что мы не можем видеть его [грубый объект] непосредственно, но можем его воспринимать» (Лекция Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам». Бомбей. 23 декабря 1974).

20

«Шримад-Бхагаватам» (12.8.48): «[Маркандея Риши возносит молитвы Господу] Материалист, чей интеллект извращен действием чувств, вводящих его в заблуждение, неспособен постичь Тебя, хотя Ты всегда присутствуешь в его чувствах и сердце, а также в объектах его восприятия. Однако даже если Твоя иллюзорная энергия затмевает разум человека, тот, кто получает от Тебя высшего духовного учителя, ведическое знание, способен постичь Тебя непосредственно».

21

Шрила Баладева Видьябхушана. «Веданта-сьямантака» (1.10): татра пратьякшам стхулам эва сан никриштам гриханти натидурам на чатисамипам ятха самутпатантам пакшинам, ятха ча нетрастхам агьянам манасй анавастхите стхулам апи тан на грихнати, яд уктам ме мано 'ньятрагатам майя на дриштам итй ади аббхибхутам анудбхутам самприктам атисукшманьча тан на гриханти ятха равикиранабхибхутам граханакшатрамандалам ятха кшире дадхибхавам ятха ча джаласа-йе дладавимутан джалабибиндун ятха пратьякшам санникриштам апи параманун.

22

«Шримад-Бхагаватам». 11.22.45.

23

«Шримад-Бхагаватам». 7.13.29.

24

«Шримад-Бхагаватам». 11.22.54.

25

Шрила Прабхупада: «Это означает, что они пратьякшавади. Они хотят видеть все непосредственно, иметь непосредственный опыт всего сущего. Такие люди говорят: «Вы можете показать мне Бога?» (Лекция по «Шри Ишопанишад». Лос-Анджелес. 29 апреля 1970).

26

Шрила Баладева Видьябхушана. «Веданта-сьямантака» (1.9): анупалабдхишча на притхак праманам, гхатадй абхавасья чакшутатват, абхавам пракашайед индрийям свайям вишешана-мукхена напрасамгах.

27

Thomas Nagel. What Does It All Mean? 1987. P. 9.

28

Китти Фергюсон в своей книге «Огонь в цитатах» (1994. С. 8–9) перечисляет пять допущений, опирающихся на авторитет ipse dixit, которые наука унаследовала от западной религии: мир умопостижим, доступен восприятию, случаен (т. е. в видимом мире действуют случайность и выбор), объективен и един.

Мы называем науку эмпирической, потому что она особо выделяет второе допущение – мир доступен чувственному восприятию. Но там, где наука пытается преодолеть ограниченность чувственного восприятия (например, в области теоретической физики), на передний план выходит первое допущение. Читатель должен иметь в виду, что я не утверждаю, что наука полагается лишь на опыт и эксперимент. Важную роль в ней играет логика (индуктивная и гипотетико-дедуктивная) и даже скептицизм. Однако главная роль принадлежит эмпиризму. См. Ниже примечание 18.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень и реальность"

Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сухотра Свами

Сухотра Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сухотра Свами - Тень и реальность"

Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.