Авторские права

Сухотра Свами - Тень и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Сухотра Свами - Тень и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Философская Книга, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сухотра Свами - Тень и реальность
Рейтинг:
Название:
Тень и реальность
Издательство:
Философская Книга
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тень и реальность"

Описание и краткое содержание "Тень и реальность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается, что такое ведический метод познания, чем он отличается от метода непосредственного восприятия и метода умозаключений.






Например, в школе мы учим, что вода кипит при 100 градусах по Цельсию. Однако эта «истина» не соответствует известным (что уж говорить о неизвестных) вариантам возможного опыта. Вода в закрытых сосудах не кипит при 100 градусах по Цельсию. Вода, нагреваемая на большой высоте, не кипит при этой температуре. Даже когда вода нагревается в открытых сосудах на уровне моря, термометры дают различные показания точки кипения. Чем же тогда является шкала Цельсия? Попыткой человеческого воображения абстрагироваться и как-то обобщить результаты, к которым приводит нагревание во Вселенной. Математик Руди Ракер в своей книге «Бесконечность и ум» пишет: «Попробуйте поймать Вселенную в конечную сеть аксиом, и Вселенная отомстит вам за это. На самом глубоком уровне реальность, по сути, бесконечна».

53

«Шримад-Бхагаватам». 11.22.34.

54

Шрила Прабхупада. Лекция по «Бхагавад-гите». Париж. 13 августа 1973.

55

David Roochnic. The Tragedy of Reason. 1990. P. 12. Буквально logos означает «суждение, основание», но чаще всего это понятие переводится как «слово».

56

Ian Hackin. Scientific Revolutions. 1981. P. 31.

57

В лекции по «Бхагавад-гите» (Лос-Анджелес. 16 февраля 1969) Шрила Прабхупада сказал: «Я не пуст. Я – семя. Например: вы сеете семя в землю, и оно вырастает в большое дерево или растение. Так же и семя отца попадает в лоно матери и растет, как дерево. Так получается тело. Где тут пустота? Ахам биджа-прадах пита. В четырнадцатой главе вы увидите, что изначально семя Кришны попало в лоно материальной природы, откуда вышло огромное множество живых существ».

В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (3.5.26) Шрила Прабхупада пишет: «Живые существа рождаются в результате того, что семя отца попадает в лоно матери. Находящееся в мужском семени живое существо только формируется в материнском теле. Подобно этому, мать – материальная природа – неспособна создать ни одно живое существо из материальных элементов до тех пор, пока ее не оплодотворит Верховный Господь. В этом заключена тайна возникновения жизни. Оплодотворяет материальную природу первое воплощение пуруши, Каранарнавашайи Вишну, и чтобы сделать это, Ему достаточно окинуть ее взглядом».

58

Шрила Прабхупада. «Нектар наставлений». Комментарий к стиху 3.

59

Шрила Прабхупада. Лекция по «Бхагавад-гите» (Париж. 5 августа 1976).

60

Шрила Прабхупада. Лекция по «Бхагавад-гите» (Окленд. 21 февраля 1973).

61

Ведическая логика называется анвикшики. Как подтверждается в «Шримад-Бхагаватам» (3.12.44), изначально ее постиг Брахма. О логике, лежащей в основе всех ведических писаний, сказано в «Шримад-Бхагаватам» (2.2.34):

бхагаван брахма картснйена

трир анвикшья манишая

тад адхьявасьят кута-стхо

ратир атман ято бхавет

Брахма, великая личность, с огромным вниманием и сосредоточенностью трижды проштудировал Веды и, досконально изучив их, пришел к выводу, что высшим совершенством религии является привязанность в Верховной Личности Бога, Шри Кришне.

62

«Веданта-сутра» (3.4.1): «Мудрец Бадараяна Вьяса, автор этих сутр, заявляет, что цель жизни – быть Высшим».

63

Шрила Прабхупада. Лекция по «Бхагавад-гите» (Нью-Йорк. 18 июля 1966).

64

Эти и два следующих силлогизма взяты из словаря Dictionary of Philosophy and Religion. By William L. Rees. 1980. P. 420.

65

Термин «метафизика» происходит от древнегреческого выражения ta meta ta phisika (то, что идет после физики). Он обозначает философскую спекуляцию, пытающуюся выйти за пределы пратьякши. «Метафизическая индукция» утверждает, что пратьякша – несколько белых бобов, лежащих на ладони продавца, – является доказательством моих рассуждений о том, что в мешке, в котором я ничего не знаю и из которого взяты эти бобы, содержатся только белые бобы.

66

Justin Leiber. Paradoxes. 1993. P. 63.

67

William Poundstone. Labyrinths of Reason. 1988. P. 15.

68

Richard Rhodes. The Making of the Atom Bomb. 1986. P. 664.

69

William Poundstone. Labyrinths of Reason. 1988. P. 14

70

Paul Davies. Are We Alone? 1955. P. 74.

71

Paul Davies. Other Worlds. 1988. P. 13

72

William Poundstone. Labyrinths of Reason. 1988. P. 15

73

Rom Harre. The Philosophies of Science. 1972, 1984. P. 151.

74

Karl Popper. Цитируется по: Bryan Magee. Popper. 1973. P. 28.

75

Это позднее признавали даже философы-эмпирики. Брайен Мейджи пишет: «Главная проблема индукции уходит корнями в неумение отличить логические процессы от психологических. Ученые сообщают о том, что они приходят к созданию теории разными путями: во сне или сходных со сном состояниях, в результате озарения или даже заблуждения и ошибок… При создании научных теорий логика играет не большую роль, чем, например, при создании произведений искусства» (Popper. 1973. P. 32).

Ричард Мильтон пишет: «Те люди, которым по роду занятий приходится делать открытия – физики, астрономы, биологи, путешественники, археологи, – нередко очень остро ощущают, что они создают как бы заново то, что они открывают, особенно в тот момент, когда они находят именно то, что искали. Эти люди любят говорить об инстинкте, или шестом чувстве, благодаря которому они сделали свое открытие. Этот почти мистический опыт разные люди переживают по-разному. В зависимости от того, как мне кажется, насколько они готовы поставить под сомнение природу своих верований» (Forbidden Science. 1994. Pp. 213–214).

Шрила Прабхупада замечает по этому поводу в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (2.5.17): «Даже величайший авторитет во Вселенной признает, что в живом существе пребывают две личности: индивидуальная душа и Сверхдуша. Сверхдуша – это Верховный Господь, Личность Бога, а индивидуальная душа – Его вечный слуга. Господь вдохновляет индивидуальную душу на сотворение того, что уже создано Им, и так по милости Господа тот, кто открывает что-либо в материальном мире, заслуживает славу первооткрывателя. Известно, что Колумб открыл Западное полушарие, но открытая им часть суши была создана на Колумбом. Этот огромный континент, созданный всемогущим Верховным Господом, существовал задолго до того, как Колумб открыл его, но поскольку Колумб в прошлом служил Господу, Господь наградил его лаврами первооткрывателя Америки. Аналогичным образом никто не может создать что бы то ни было без дозволения Господа, поскольку каждый творит лишь в пределах своих способностей, которыми наделяет нас Верховный Господь в соответствии с нашими желанием служить Ему».

76

Richard Milton. Forbidden Science. 1994. P. 211.

77

Rom Harre. The Philosophies of Science. 1972, 1984. P. 191. Сам Харре не согласен с этой точкой зрения, хотя и называет ее «интересной».

78

Srila Bhaktivinoda Thakura. Tattva-sutra. 28.

79

Шрила Прабхупада. Жизнь происходит из жизни. Десятая утренняя прогулка. 14 мая 1973.

80

Шрила Прабхупада о «чистой» и «нечистой» интуиции:

а) Интуиция как память. Вечерний даршан в Вашингтоне, округ Колумбия, 8 июля 1976 года: «Интуиция означает те вещи, которыми вы обычно занимаетесь, и все. Вы привыкаете, в этом все дело»

б) Интуиция, память и анумана. Лекция по «Шримад-Бхагаватам» (Сан-Диего. 27 июля 1975): «Анумана означает, что я не могу что-то видеть непосредственно, но по определенным признакам могу себе это вообразить. Это анумана. Например, я видел, что в апреле, мае и июне можно купить плоды манго. Я знаю это на своем опыте. Поэтому уже в январе можно с уверенностью говорить: «В апреле, мае и июне мы сможем купить манго». В январе нет манго. Но я знаю, что в апреле они появятся, потому что в прошлом апреле, мае и июне убедился в этом на собственном опыте, стало быть, интуиция есть ни что иное, как опыт моей прошлой жизни. Это называется интуицией».

в) Интуиция как напоминание душе о Сверхдуше. Лекция по «Бхагавад-гите» (Париж. 5 августа 1976): «Знание, которое дается Параматмой из глубины сердца, современные ученые относят на счет интуиции. Они не знают, откуда исходит интуиция. А она исходит от Бога. Поэтому Кришна говорит маттах, „от Меня“. Смритир гьянам апоханам ча. Детеныш, щенок, еще не открыл своих глаз, но стоит ему родиться, как он начинает искать соски матери. Итак, откуда приходит знание? Изнутри. То есть от Бога».

г) Интуиция для преданных Господа. Лекция по «Бхагавад-гите» (Париж. 5 августа 1976): «Если вы действительно искренни, верная интуиция придет. Буддхи-йогам дадами там йена мам упаянти: если вы делаете что-то для Кришны, тогда Он даст вам разум: „Делайте так“.

81

Шрила Прабхупада. Беседа в Лондоне. 11 июля 1973.

82

Лекция Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» (Лос-Анджелес. 18 августа 1973): «Итак, когда в человеке действительно просыпается интеллект, он спрашивает: „Почему? Почему я оказался в этих жалких условиях и страдаю? Они мне навязаны, я не хочу в них находиться. Я не хочу умирать, а смерть тут как тут. Я не хочу болеть, а болезнь тут как тут. Я не хочу всего этого, но мне это навязывают. Я не хочу воевать, но меня посылают на войну. Почему так происходит?“ Вопрос „почему?“ необходим. Так действует разум. Такова „Кена-упанишад“, кена значит „почему“. Одна из упанишад, Кена. И Санатана Госвами, приблизившись к Чайтанье Махапрабху, тоже спросил: „Почему?“ – Ке ами, кене амая джаре тапа-трая. – Кто я такой? Почему я страдаю в этих жалких условиях?» Так проявляется разум. Санатана Госвами был министром».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тень и реальность"

Книги похожие на "Тень и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сухотра Свами

Сухотра Свами - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сухотра Свами - Тень и реальность"

Отзывы читателей о книге "Тень и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.