» » » » Марк Брагадин - Итальянский флот во Второй Мировой войне


Авторские права

Марк Брагадин - Итальянский флот во Второй Мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Брагадин - Итальянский флот во Второй Мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итальянский флот во Второй Мировой войне
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итальянский флот во Второй Мировой войне"

Описание и краткое содержание "Итальянский флот во Второй Мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Бой при Матапане, «средиземноморский Пирл-Харбор» в Таранто, блокада Мальты, битва за Крит… Боевые действия в Средиземном море носили ожесточенный и драматический характер. Автор этой книги капитан 2 ранга Марк Антонио Брагадин всю войну провел в стенах штаба Королевского Итальянского флота, и поэтому его исследование дает нам уникальную возможность взглянуть на ход боевых действий на Средиземноморском театре глазами высших итальянских офицеров.






Чтобы не вдаваться в детали множества операций, связанных с высадкой диверсантов на вражеской территории, и другими заданиями, предшествовавшими высадке в Анцио, мы упомянем здесь только самые важные операции против захваченных немцами портов. Например, 19 января и 1 февраля 1944 года эсминец «Гранатиере» доставил в бухту Суда на Крите 4 взрывающихся катера. Они успешно проникали в гавань, однако оба раза в порту не оказывалось никаких целей.

Очень сложной операцией, которая была безукоризненно выполнена, стал налет на Специю ночью 22 июня 1944 года. Его целью был тяжелый крейсер «Больцано». Немцы подняли его и ремонтировали, чтобы ввести в строй под своим флагом. Эсминец «Грекале» и катер МТВ-74 подошли к Специи и выпустили 5 торпед, которыми управляли 6 итальянцев (лейтенант Куджиа, мичманы Берлингери и де Лчжелис и водолазы Цоппис, Джианни и Катторно) и 4 англичанина (суб-лейтенант Козер и петти-офицеры Смит, Серли и Лоренс). Операцией командовал капитан 1 ранга Форца, которому подчинялись и англичане, и итальянцы. Был достигнут полный успех.

Когда немецкий режим в Италии уже был готов рухнуть, 19 апреля 1945 года была проведена важная операция против порта Генуя. Ее целью было помешать немцам заблокировать порт, затопив авианосец «Аквила» на единственном оставшемся фарватере. («Аквила» после перемирия остался в Генуе, так как еще находился в достройке.) Как только была получена информация о намерениях немцев, итальянские подрывники проникли в порт и потопили «Аквилу» раньше, чем немцы успели хотя бы вывести его из дока. Это задание было выполнено экипажами управляемых торпед с такой отвагой и умением, что два главных действующих лица — лейтенант Конте и водолаз Марколини — получили Золотую медаль «За военную доблесть».

Защита морских путей снабжения

Эта работа стала для итальянского флота основной после подписания перемирия. Очень важно отметить, что он, выполняя эту обязанность, заслужил доверие союзников. Это позволило им постепенно сократить свои эскортные силы, выделенные для охраны средиземноморских маршрутов. Задачу охраны судов со снабжением для армий союзников в Италии выполняли почти исключительно итальянские корабли. Интенсивность перевозок потребовала от итальянского флота крайнего напряжения всех сил. Достаточно отметить, что итальянские корабли провели 1295 конвоев союзников, насчитывавших 10232 судна водоизмещением 80000000 тонн. Выполняя эту задачу, они прошли 617728 миль и совершили 2365 выходов в море. За этот же период итальянские корабли провели 230 итальянских конвоев, которые насчитывали 264 судна водоизмещением около 1500000 тонн. При этом итальянский флот совершил 279 выходов в море, пройдя 96510 миль. Всего же за период после перемирия итальянские корабли совершили 2644 выхода в море для эскортной работы, проведя 1525 конвоев из 10496 судов водоизмещением 81446000 тонн. В ходе этой работы было пройдено 714238 миль.

Кроме сопровождения конвоев, на долю крейсеров и эсминцев выпали срочные перевозки войск и техники в пределах Средиземного моря. Эти операции очень быстро оказались более крупными, чем до перемирия. После перемирия итальянские крейсера и эсминцы совершили 1468 походов, перевезя 317428 человек и 38266 тонн снаряжения.

Следует опять отметить, что эти перевозки были выполнены быстро и надежно, что полностью удовлетворило командование союзников. В ходе этих операций флот понес ничтожные потери, не заслуживающие упоминания.

Обучение моряков и летчиков союзников

Так как итальянские корабли получили большой опыт отражения атак союзников, англо-американское командование решило, что будет очень полезно использовать его для тренировок собственных экипажей. Поэтому многие итальянские корабли были привлечены к учебно-тренировочной работе. Хотя это нельзя назвать непосредственно боевой деятельностью, был внесен крупный вклад в подготовку будущих операций союзников. Всего в учебных программах были задействованы 2 крейсера, 5 эскортных кораблей, 16 подводных лодок в восточном Средиземноморье и Красном море; 2 эсминца и 8 подводных лодок в Атлантике (они базировались на Бермуды); и, наконец, 1 эсминец, 2 подводные лодки и колониальный шлюп «Эритрея» в Индийском океане (Коломбо).

Снова деятельность итальянских кораблей полностью удовлетворила командование союзников. Обмен опытом происходил в атмосфере самого сердечного сотрудничества. В ходе тренировок 15 ноября 1944 года в Атлантике подводная лодка «Сеттембрини» была по ошибке потоплена американским эсминцем «Фремонт».

Прочие операции флота

В водах вокруг собственных баз итальянский флот, естественно, продолжал различные вспомогательные операции, которые служили основой для настоящих боевых операций. Такая деятельность включала охрану и патрулирование побережья, траление, противолодочное патрулирование и охоту за подводными лодками, спасательные работы, обеспечение деятельности портов. Все эти работы проводились по заказам флота союзников. Достаточно заметить, что только для обеспечения ПЛО было совершено 549 выходов и пройдено 6958 миль. Для выполнения других задач было совершено 628 выходов и пройдено 81476 миль. Сюда не включены тральные работы. Итальянские тральщики работали без перерыва вместе с тральщиками союзников. При этом итальянские корабли прошли примерно 360000 миль. Эта деятельность была особенно важна в густо заминированных итальянских водах. В ходе тральных работ погибли тральщик RD-22 и буксир «Спероне».

Морская авиация

Несмотря на то, что к перемирию уцелело совсем немного итальянских самолетов, оставшиеся разведывательные гидросамолеты были немедленно переданы в распоряжение союзников для использования в тех районах, где они могли принести пользу. Действия этих гидросамолетов сопровождались все возрастающими трудностями и риском, так как они сильно устарели и износились за время войны. Не хватало запасных частей, чтобы обслуживать их как следует. Тем не менее, эти самолеты совершили 1116 вылетов для противолодочного патрулирования, поиска мин и спасательных работ. Было совершено 98 специальных вылетов для заброски агентов на вражескую территорию. Большое количество полетов было совершено в качестве мишеней для тренировок зенитчиков кораблей и береговых батарей.

Подводя итог, можно сказать, что итальянские корабли, оставшиеся в строю после перемирия, неутомимо выполняли важные задания, взаимодействуя с флотом союзников. Это сотрудничество позволило союзникам, кроме всего прочего, перевести много кораблей в Атлантику и на Тихий океан. Там проводились крупные высадки на вражескую территорию, что требовало максимальной концентрации морских сил. Все задачи, возложенные на итальянские корабли, были выполнены беспрекословно и эффективно, несмотря на многочисленные трудности тех дней. Документы хранят свидетельства завоеванного итальянским флотом уважения со стороны самых сильных флотов мира.

Не раз военные и гражданские власти союзников использовали самые восторженные выражения для оценки деятельности итальянского флота. Эти примеры можно найти в речах Черчилля в палате общин и в донесениях командиров всех рангов как на Средиземном море, так и на других театрах. Перечисление всех займет слишком много места. Достаточно привести слова британского адмирала Моргана, бывшего командира линкора «Вэлиант», потопленного в Александрии. Он был главой военно-морской миссии союзников при итальянском флоте после перемирия, лучше других знал итальянский флот и мог правильно оценить его действия. Он писал:

«Офицеры и матросы итальянского флота действовали великолепно. 14 из них были признаны достойными британских наград, их действия укрепляют лучшие традиции флота… Поведение и отношение к делу итальянских моряков всегда образцово, их вполне можно сравнивать с традициями любого другого флота.

Я могу сказать, что счастлив и горд тем, что работал вместе с людьми, внесшими такой большой вклад в военные усилия против общего врага. Еще раньше, будучи нашими противниками, они всегда демонстрировали редкостную отвагу».

Действия на сухопутном фронте и тайные операции

После перемирия различные факторы, в основном политического характера, помешали итальянской армии немедленно присоединиться к борьбе против немцев. Однако флот сумел без задержек реорганизовать свой знаменитый корпус морской пехоты, известный под названием полка Сан Марко. Он отважно сражался в Ливии и Тунисе. Сначала полк был воссоздан в составе всего 2 батальонов. Зимой 1943 — 44 годов он прошел интенсивный курс тренировок, осваивая организационные методы и боевую технику союзников, чтобы иметь возможность занять место на линии фронта рядом с ними. Как только все было готово, итальянская морская пехота поступила в распоряжение Верховного Командования союзников, которое придало ее британскому 13 корпусу. 9 апреля итальянцы попали на фронт в самое жаркое место — Кассино в районе Венафро. В начале июня полк Сан Марко был переведен в сектор Абруцци и влился в итальянскую дивизию Нембо, которая была воссоздана. В составе британской 8-й армии полк участвовал в боях за освобождение района Чиети.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итальянский флот во Второй Мировой войне"

Книги похожие на "Итальянский флот во Второй Мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Брагадин

Марк Брагадин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Брагадин - Итальянский флот во Второй Мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Итальянский флот во Второй Мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.