Игорь Лесев - 23
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "23"
Описание и краткое содержание "23" читать бесплатно онлайн.
Это первый за долгое время российский хоррор — не по языку или месту проживания автора, а по самой природе страха: все ужасы романа «23» выросли на здешней почве, среди пятиэтажек и покосившихся автобусных остановок, и все они мгновенно узнаваемы — точно такой же, пыльный и серый, страх сжимал диафрагму, когда ребенком шел с родителями на кладбище.
Юрий Сапрыкин
Роман действует по принципу сайта odnoklassniki.ru. Когда понимаешь, куда клонит автор, пробирает до дрожи, но уже поздно: от чтения оторваться уже невозможно.
Арсен Ревазов
«23» обладает занимательным эффектом: читать этот текст довольно страшно — но не настолько, чтобы не было смешно. Смешно же ровно настолько, чтобы все-таки было страшно.
Анна Наринская
— Соня, привет! А я тебя сразу не узнал. Вот, по командировке заехал в Васильков и решил вас проведать, да уже подумал, что никого нет дома. Хорошо, что ты здесь. А где Татьяна Александровна?
— Она бу-удет потом… Хорошо, что ты при-ишел… — Соня говорила тихо, но я все отчетливо слышал, а слова она по-прежнему продолжала тянуть. — Ты хо-очешь войти в до-ом?
Что за странный вопрос?
— Ну, неплохо было бы. Так Татьяна Александровна будет сегодня? Она на работе?
Вместо ответа Соня мне сказала:
— Во-озьми в беседке ключи и откро-ой дверь в дом.
Я направился в направлении Сони к беседке, но прежде чем успел взглянуть ей в лицо (все-таки столько лет ее не видел, последний раз еще в школе), она повернулась ко мне плечом, и я не успел ее разглядеть. Ключи лежали на столе (когда-то Игорь Швец мне говорил, что не следует класть ключи на стол — плохая примета), я их взял, а затем протянул Соне.
— Я о-очень устала, откро-ой сам.
Я направился к двери и стал подбирать ключи к замкам, так как в связке их было три (третий, видимо, от сарая), а замков в двери два. Наконец, я открыл дверь и посторонился, пропуская вперед Соню.
А какого она черта делала в одной ночнушке в беседке при запертых дверях в доме?
— Захо-оди первым, — Соня жестом указала, чтобы я вошел в дом.
Я прошел на маленькую веранду и стал ждать Соню, не зная, разуваться мне или нет. Но Соня порог не переступала.
— Мне мо-ожно во-ойти?
Что, блин, у нее за вопросы?
— Конечно, можно, это же твой дом. Входи.
И Соня вошла в дом. Я посмотрел на ее ноги и ужаснулся.
Боже, все это время она была босая! Похоже, совсем свихнулась после смерти Димки.
— Соня, а где у вас тут выключатель, а то темно, как в могиле.
— Иде-ем в комнату-у, там вклю-ючишь торшер, у меня глаза бо-олят от све-ета… — и Соня направилась через веранду и кухню (комнаты в доме проходные) в комнату, а я за ней.
Первая комната, а их, судя по всему, было две, оказалась просторной, в темноте угадывался силуэт большого стола, стоявшего в самом центре. Соня жестом показала мне налево, там я разглядел торшер и рядом с ним кресло.
Я направился к нему и включил торшер. Помимо стола в комнате стоял большой сервант, диван, а также старый телевизор. На стене висел огромный ковер с замысловатыми узорами, а на нем (черт!) — те самые черные часы из моего сна! Я сел в кресло и повернул голову в сторону часов, не в силах оторвать от них взгляда.
— Хорошие ча-асы, правда? — голос Сони меня отвлек от воспоминаний о моем сне.
— Да, необычные такие. Такое впечатление, как будто я их уже где-то видел, — я машинально посмотрел на мобильник, хотя время можно было узнать по настенным часам. Было без пятнадцати десять. Алиса, должно быть, уже на подъезде к дому.
Поерзав немного в кресле, я решил начать разговор с соболезнования.
— Как же так могло произойти-то, а? Даже не верится. И хоть мы с Димкой особо не дружили, но я до сих пор не могу прийти в себя от этого известия.
Соня ничего не ответила на мою тираду, более того, она отошла в глубь комнаты и села за стол с самой дальней стороны таким образом, что я в полумраке не мог рассмотреть ее лица. В комнате повисло неловкое молчание, нарушаемое только громким тиканьем черных настенных часов.
— Соня, а ты вообще чем в Василькове занимаешься?
Но в ответ я получил очередную порцию молчания. Соня не двигалась, не отвечала на мои вопросы, а просто сидела на стуле в самом дальнем углу стола и смотрела в мою сторону.
Может, она точно умом тронулась?
— Зачем ты сю-у-уда при-иехал?
— Я же сказал, у меня здесь командировка, вот и приехал навестить. Мне этого не стоило делать?
Но ответа на свой вопрос я вновь не получил. Соня явно как-то странно себя вела.
— Кра-асивая открытка цвета ра-азлуки.
Я только сейчас заметил, что все время держал в руке открытку Алисы. В этот же момент по всему дому разнеслось «ку-ку-ку», кто-то звонил в дверь. От неожиданности я вздрогнул.
Наверное, пришла Димкина мама.
Но Соня продолжала сидеть на месте, никак не реагируя на звонок в дверь. Вновь разнеслось «ку-ку-ку».
— Ты не откроешь дверь? — я обратился к Соне.
Она, наконец, поднялась со стула, но все равно не спешила идти открывать дверь.
— Соня, кто-то звонит в дверь. Может, это Татьяна Александровна?
И только после этих слов Соня какой-то неестественной походкой направилась через кухню к веранде. Двигалась она действительно странно, почти не передвигая ногами и совершенно не раскачиваясь в стороны, как будто она была на роликах и ее кто-то тянул веревкой. Я в очередной раз для себя отметил, что Соня сделала неестественную амплитуду, когда, выходя из комнаты, как можно дальше удалилась от лучей падавшего света торшера.
Может, у нее что-то с лицом и она стесняется мне его показать?
Как только Соня вышла, мне стало отчего-то страшно. Такое впечатление, как будто все время никого и не было рядом, а я каким-то образом попал в совершенно неприветливый и чужой мне дом. Более того, сам дом казался совершенно нежилым. Я чуть наклонил торшер в сторону телевизора и обнаружил на экране толстенный слой пыли, пыль также была на серванте и деревянных ручках кресла, в котором я сидел. Затем я повернул торшер в сторону стола и только сейчас увидел на нем высокую вазу желтого цвета, а в ней — два искусственных цветка. Странно, я всегда думал, что четное количество цветов ставится только на могилы, но никак не в доме. Хотя кто поймет этих Обуховых.
Соня почему-то задерживалась, и чтобы как-то отвлечься от тревожащих мыслей, я решил еще раз прочесть стихотворение на открытке.
У красоты смертельный лик,
И слезы неба будут долго.
Ты злую глупость совершил,
И к двадцати трем ты вновь один.
Я прочитал еще один раз, затем еще и еще. Содержание открытки было совершенно другим! Вернее, другими были только последние две строчки стихотворения. Теперь оно было адресовано явно лицу мужского пола, то есть адресатом вполне мог быть я. И опять это число 23, которое меня постоянно преследует. Я резко посмотрел на часы за своей спиной, было без пяти минут одиннадцать. Стихотворение точно написано для меня. И что значит «злую глупость совершил»? Но времени на раздумья у меня не было. На пороге появилась Соня.
Глава 15
13 апреля. Четверг. Вечер — 14 апреля. Пятница. Ночь
Соня стояла в проеме двери и смотрела на меня. Звонки в дверь прекратились, но на веранде слышался какой-то шорох и тяжелое дыхание. Как будто кто-то с трудом разувался.
— Кто-то пришел?
Но на мой вопрос Соня не ответила. Напротив, ее тело наклонилось ко мне, и она двинулась на меня. Я машинально наклонил торшер в ее сторону и тут же закричал. На меня смотрело перекошенное иссиня-белое озлобленное лицо, лишь слегка напоминающее лик прежней Сони. Лицо и руки у нее были покрыты темными синяками, нос и подбородок были вытянутыми, как у покойников, а сами глаза покрыты затекшей желтой пеленой. Чудовище, некогда бывшее Соней, вытянуло вперед руки и двигалось в мою сторону, мой крик его (или ее?) не остановил. Я вскочил и забежал за стол. Соня продолжала стремительно двигаться в мою сторону, машинально откидывая ногами стулья, попадавшиеся ей на пути.
С веранды послышался ответный крик. Но я на него уже не обратил внимания, так как Соня вскочила на стол, разделяющий нас, и быстро засеменила по нему в мою сторону. Моментально была опрокинута ваза с двумя искусственными цветками, и один из них прилетел ко мне. Я потянул за края скатерть в попытке сбросить Соню со стола, но только усугубил ситуацию, притянув чудовище еще ближе к себе.
— Иди-и сюда-а… — Соня зашипела, и от этого стало совсем жутко.
Было ясно, что это чудовище ничего общего, помимо оболочки, с прежней Соней не имеет. Я дико закричал второй раз и кинулся в соседнюю комнату. Это была спальня и одновременно тупик дома. Я оказался в западне, но, прежде чем я бросился обратно к двери, чтобы закрыть ее, меня опередили. На пороге уже стояла Соня и, неестественно вывернув назад руки, умудрилась закрыть огромные белые двери в спальню. Какого-то черта в углу стояла швабра, и, прежде чем я успел об этом подумать, Соня дотянулась до нее рукой и вставила швабру в дверные ручки. В комнате сразу стало темно. Бежать теперь было некуда.
За дверью послышались крики:
— Кто здесь?! Я сейчас вызову милицию!
Ага, вызовешь. Особенно когда в доме нет телефона.
Но тут я вспомнил о своем мобильном и стал искать его в кармане. Наконец, я его достал и осветил им дверь. Там Сони не оказалось. Но прежде чем я успел осветить всю комнату и найти взглядом это чудовище, в мою шею впились две холодные костлявые руки.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "23"
Книги похожие на "23" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Лесев - 23"
Отзывы читателей о книге "23", комментарии и мнения людей о произведении.