» » » » Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов


Авторские права

Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов

Здесь можно скачать бесплатно "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство "Прогресс", год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов
Рейтинг:
Название:
Увлекательный мир парусов
Издательство:
"Прогресс"
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Увлекательный мир парусов"

Описание и краткое содержание "Увлекательный мир парусов" читать бесплатно онлайн.



Книга В. Гловацкого — одна из первых в мировой литературе обширных работ по истории парусного спорта за четыре столетия его существования.

Автор — известный польский спортсмен, яхтенный капитан дальнего плавания, посвятивший много лет исследованию материалов по международному парусному спорту. Книга рекомендуется широкому кругу читателей.






19. Операция «Парус»

Нет нужды доказывать, что плавание под парусами — это не только источник наслаждения красотою и радостью жизни. Это и суровая школа мужества, воспитание стойкости, упорства, умения бороться с жизненными трудностями. Такая школа особенно нужна молодым. Именно эти цели преследовала созданная в 1955 году в Лондоне организация по обучению молодежи морскому делу — The Sail Training Association (STA). Ее энтузиасты считали, что даже несколько недель, проведенных на борту большого парусника, способны дать юному мореплавателю неплохую духовную и физическую закалку, а мечта, рожденная в плавании, может стать путеводной нитью вступающего в жизнь человека. Инициатива STA встретила широкий отклик во всем мире.

Хотя число больших парусников к тому времени резко сократилось (их оставалось менее тридцати), по приглашению STA в Торки в Южной Англии прибыло 22 парусных судна. Слет был назван операцией «Парус» (Operation «Sail»), сокращенно OS. Под этим названием, начиная с 1956 года, стали проводиться раз в два года молодежные встречи и товарищеские гонки парусников на дальние дистанции. Первая такая гонка состоялась на трассе, ведущей из Англии в Португалию. Следующая операция «Парус» была проведена в 1958 г. по трассе Брест (Франция) — Лас-Пальмас (Канарские острова). Затем через два года на трассе Осло — Канны — Неаполитанский залив. А потом — снова в Торки, далее — в Нью-Йорке, Фалмуте (Великобритания), Гётеборге (Швеция) и в 1970 году — в Плимуте (Великобритания).

В первых восьми операциях «Парус» принимали участие суда и яхты западных стран. Эти гонки на дальние дистанции никогда не носили чисто спортивного характера. Задача заключалась в том, чтобы во время совместных плаваний команды юных моряков из различных стран могли познакомиться и подружиться друг с другом. К тому же на молодежные морские празднества всегда приезжало много гостей, что, естественно, способствовало возникновению дружеских международных контактов.

Из социалистических стран первыми в операции «Парус» приняли участие польские спортсмены-парусники. В 1972 году на старт гонки больших парусников из Кауса (Великобритания) в Скаген (Дания) вышел фрегат «Дар Поможа», который победил барк «Горх Фокк» (ФРГ) и барк «Игл», принадлежавший береговой охране США. Это был большой успех. Гонки «OS — 72» проводились еще на одной трассе, из Хельсинки в Фальстер (Дания). В них участвовала шхуна польской юношеской организации «Завиша Чарный». Но результаты ее были незначительны.

После встречи в Мальме (Швеция) и Травемюнде (ФРГ) участники операции — шесть больших учебных парусников и 60 более мелких судов, шхун и яхт — в парадном строю отправились в Киль, место парусных состязаний XX Олимпийских игр. В воскресное утро 3 сентября 1972 года яхтенные пристани и улицы олимпийского города опустели. В море навстречу приближающейся армаде вышли 30 пассажирских судов и паромов с публикой и около тысячи яхт, моторных лодок и даже каяков.

Долго горизонт оставался ослепительно чистым. Но вот все встречающие суда и лодки повернулись клином к одной точке — туда, где вдали показался развевавшийся на грот-мачте парусника-победителя красно-белый польский флаг. Заревели гудки пассажирских пароходов, разрезали воздух звучные горны яхт и сирены моторных лодок. С бортов судов взмыли вверх ракеты. Парусники оказались в тесном кольце встречающих судов.

Праздничная флотилия направилась к входу в кильский порт, где терпеливо ожидавшая на берегу многочисленная толпа замерла в восхищении. Парад больших парусников был незабываемым зрелищем.

В программу операции «Парус — 74» входили гонки по Балтийскому морю из окрестностей Копенгагена в Гдыню, парад в Гданьской бухте по случаю 30-летия Польской Народной Республики, а затем переход к торжествам в Портсмуте в Англии, где был назначен финиш гонки со стартом в Ла-Корунье в Испании. Известие о проведении операции «Парус-74» в Польше вызвало большой интерес мировой общественности. Впервые подобное мероприятие устраивалось в одной из стран социалистического содружества. Впервые также в операции принимали участие большие парусники Советского Союза «Товарищ» и «Крузенштерн», а также парусное судно из ГДР «Вильгельм Пик».

Участники операции «Парус-74» начали собираться в Копенгагене 11 июля 1974 года. Прибывший из далекого Херсона «Товарищ» прошел под парусами несколько тысяч морских миль. Его экипаж под командой капитана Олега Павловича Ванденко получил прекрасную тренировку в этом рейсе. Команда западногерманского парусника «Горх Фокк» обладала не меньшим опытом, а его новый капитан хорошо знал свое судно, а также балтийские ветры и воды. Хорошие шансы имело польское парусное судно «Дар Поможа» — победитель предыдущей гонки. Грозным соперником при сильном ветре мог стать крупнейший из четырех учебных парусников советский «Крузенштерн».

Полмиллиона зрителей с моря и с берегов пролива Зунд наблюдали за парадом парусников, вышедших на старт в сопровождении многочисленных судов и яхт. Старт был назначен на 14 июля у маяка Дрогден близ Копенгагена. Шестибалльный юго-восточный ветер благоприятствовал состязаниям. Сама погода помогала тем, кто проявит должную сноровку, быстроту и выносливость. В группе больших парусников стартовали «Крузенштерн», «Дар Поможа», «Товарищ» и «Горх Фокк», а также небольшой датский фрегат «Георг Стаг» и бригантина «Вильгельм Пик» из ГДР.

Первым со старта на трассу вырвался «Товарищ», так как первым же успел поднять паруса. Свое преимущество «Товарищ» сохранил до самого финиша, преодолев трассу длиной в 320 миль за 39 часов и 20 минут, то есть со средней скоростью свыше 8 узлов. Обогнув с севера Борнхольм, «Товарищ» изменил за поворотным пунктом близ Оланда курс на юго-восточный и поплыл одним галсом до финиша, следуя за направлением ветра, который ослаб и неблагоприятно менялся, вынуждая отставших соперников терпеливо лавировать. Заслуженно победив в гонке, «Товарищ» финишировал в Гдыне на 16 часов и 45 минут раньше «Горх Фокка» и на 22 часа и 6 минут раньше «Дара Поможа».

Вслед За большими парусниками стартовали более мелкие суда и учебные яхты. Первой в этой группе через 6 часов после «Товарища» прибыла английская яхта «Ивейн». Среди польских яхт лучший результат показал «Коперникус».

Дни проведения операции «Парус-74» стали в Гдыне и Гданьске красочным праздником. Спортивные и морские состязания команд, концерты, балы и приемы делали этот праздник еще более интересным. Был торжественно заложен памятник известному писателю-маринисту Джозефу Конраду-Коженевскому. Была открыта международная выставка книг на морские темы и выставка художников-маринистов. Состоялись также слет юношеских водных дружин, встреча писателей-мореплавателей, филателистическая выставка. Было создано «Братство покорителей мыса Горн». Жители побережья, да и всей страны жили в эти дни операцией «Парус».

На церемонию вручения «Колоколов победы», призов за гонку Дрогден — Гдыня, прибыл председатель Государственного совета Польской Народной Республики. Это была красивая и торжественная церемония. Великолепен был проведенный на рейде близ Гдыни большой парад парусников, участвовавших в операции «Парус-74».

Прекрасный повод для проведения следующей операции больших парусников представился в 1976 году в связи с празднованием двухсотлетия независимости США. На юбилейные торжества в Нью-Йорке и на парад, назначенный на 4 июля, участникам операции «Парус-76» предстояло прибыть, совершив гонку из Плимута в Англии до Ньюпорта в США в три этапа: из Плимута до Санта-Круса на Канарских островах, из Санта-Круса до Гамильтона на Бермудских островах и из Гамильтона в Ньюпорт. Стартовав 2 мая в Плимуте, участники гонки должны были преодолеть дистанцию, превышавшую 4 тысячи миль, всего за два месяца. В каждом из промежуточных пунктов в эту дальнюю океанскую гонку включались новые большие парусники и яхты.

Гонка в Атлантике изобиловала сюрпризами. Только первый этап, до Санта-Круса, закончился в намеченный срок. На финише этого этапа победу одержали советские парусники «Товарищ» и «Крузенштерн», которые опередили на несколько часов норвежский фрегат «Кристиан Радиш» и польскую яхту «Дар Поможа».

Следующий этап гонки — от Канарских до Бермудских островов — пришлось прервать, так как остановленные штилем большие парусники вынуждены были включить двигатели, чтобы вовремя поспеть к очередному старту в Гамильтоне. Победителями на этом этапе были признаны советские парусники «Товарищ» и «Крузенштерн», так как в момент прекращения гонки они оказались ближе всего к финишу.

На последнем и самом коротком этапе гонки стартовало 16 больших учебных судов и 65 яхт. Не обошлось без инцидентов. В толчее, образовавшейся перед стартом, румынский парусник «Мирча» столкнулся с американским парусником «Гавела Примейро», который в свою очередь серьезно повредил испанское четырехмачтовое судно «Хуан Себастьян де Элькано». Трасса гонки до Ньюпорта проходила через зону сильного течения (Гольфстрим), что затрудняло плавание. Из-за слабого ветра крупные суда только половину трассы прошли под парусами, а затем запустили двигатели, сообщив свое местоположение на море. Победителем был признан барк ФРГ «Горх Фокк», второе место присуждено польской яхте «Дар Поможа». В общем зачете за все три этапа победу одержали «Товарищ» и «Крузенштерн».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Увлекательный мир парусов"

Книги похожие на "Увлекательный мир парусов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Володзимеж Гловацкий

Володзимеж Гловацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов"

Отзывы читателей о книге "Увлекательный мир парусов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.