» » » » Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов


Авторские права

Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов

Здесь можно скачать бесплатно "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство "Прогресс", год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов
Рейтинг:
Название:
Увлекательный мир парусов
Издательство:
"Прогресс"
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Увлекательный мир парусов"

Описание и краткое содержание "Увлекательный мир парусов" читать бесплатно онлайн.



Книга В. Гловацкого — одна из первых в мировой литературе обширных работ по истории парусного спорта за четыре столетия его существования.

Автор — известный польский спортсмен, яхтенный капитан дальнего плавания, посвятивший много лет исследованию материалов по международному парусному спорту. Книга рекомендуется широкому кругу читателей.






В рейсе 1869–1870 годов английский клипер «Патриарх» затратил на кругосветный переход Лондон — Сидней — Лондон 136 дней, причем первый этап кругосветки был пройден за рекордное время — 69 дней. Этот рекорд не был превзойден ни одним парусником и держался более 100 лет. Что касается самого быстрого суточного перехода парусного судна, то он был показан американским клипером «Чемпион морей» и составлял 465 миль. Иными словами, средняя скорость, поддерживаемая клипером за сутки, равнялась 19,4 узла.

Еще не сгладились в памяти события кругосветной гонки одиночек и гонки «Уайтбред», как английская газета «Файнэншнл тайме» в 1975 году организовала «Клиперскую гонку». В ней приняли участие английская суперяхта «Грейт Бритн II» с капитаном Майком Гиллом, 24-метровый алюминиевый французский кэч «Крите II», голландский стальной кэч «Грейт Искэйп», 19-метровая итальянская шхуна «СSеRВ».

31 августа 1975 года пушечный выстрел со стартового судна «Лондондерри» возвестил начало гонок, гонок, в которых, помимо перечисленных яхт, незримо участвовал и легендарный клипер XIX века «Патриарх». В сообщениях о ходе гонок неизменно называлось время «Патриарха», показанное во время рекордного перехода 1869–1870 годов. «Рекорд «Патриарха» незыблем», — сообщала пресса через месяц после старта, когда участвующие в «Клиперской гонке» яхты все еще плыли в Атлантике. Неустойчивая погода и особенно штили задерживали их в пути. Лидировала «Грейт Бритн». Она же первой 8 октября обогнула мыс Игольный. В Индийском океане яхты буквально понеслись на всех-парусах на восток, наверстывая упущенное. Здесь, в пустынных серо-зеленых водах южных широт Индийского океана, дул попутный ветер такой силы, что прочнейшие паруса разрывались в клочья. С борта французской яхты «Крите II» сообщили об аварии: на полном ходу яхта столкнулась с кашалотом. В носовой части образовалась вмятина, и сварные швы дали течь. Пришлось лихорадочно откачивать воду. На полпути от мыса Игольный к Сиднею «Грейт Бритн» и даже «Крите II» уже опережали график рекордного перехода «Патриарха», причем английская яхта на целые четверо суток. Остальные яхты, участвующие в гонке, еще огибали Африку. Однако у австралийского побережья, где ветер заметно утих, скорость лидирующих яхт упала, и «Грейт Бритн», первой пересекшая финишный створ в бухте Порт-Джексон Сиднея, заметно растратила достигнутое преимущество перед легендарным клипером. Тем не менее «Грейт Бритн» затратила на переход Лондон — Сидней 67 дней 7 часов и 19 минут, что на 41 час лучше, чем у «Патриарха». Так живший более века рекорд пал 7 ноября 1975 года. «Крите II» отстала от «Грейт Бритн» на 30 миль, но все же французская яхта была объявлена победителем этапа, поскольку по условиям гандикапа ее гоночный балл был ниже и исправленное время оказалось равным 66 дням 2 часам и 17 минутам. Конечно, это время имело значение только для «внутренних дел», для выявления победителя гонки 1975 года, но не для сравнения абсолютных скоростей XIX и XX веков. В Сиднее яхты провели ремонт, заменили паруса, пополнили запас провизии и воды. На «Грейт Бритн» сменился капитан, им стал Рой Маллендер. Появился и новый участник — 25 метровая австралийская яхта «Анаконда II».

21 декабря в полдень яхты стартовали вновь. Теперь путь лежал через самый большой океан планеты — Тихий, вокруг мыса Горн и через Атлантику. Тревожило Тасманово море с его частыми штормами, в котором, как известно, чуть было не пошла ко дну знаменитая «Джипси-Мот IV» Чичестера. Однако в Тасмановом море была приличная погода и попутный ветер. С хорошим ветром был пройден и весь Тихий океан. Опасались прохода мимо мыса Горн, за которым сохранилась недобрая слава «кладбища кораблей». Действительно, у штормового мыса погибло во много раз больше судов, особенно парусных, чем в пресловутом «Бермудском треугольнике». Но мыс Горн был пройден всеми участвующими в гонке яхтами вполне благополучно. Правда, уже после мыса Горн австралийская яхта «Анаконда II» неожиданно попала в жестокий шторм, во время которого ее положило на борт так, что паруса оказались под водой. Однако 16-тонный балласт «отыграл» яхту в прежнее положение. Очень хорошо прошла второй этап протяженностью в 13 тысяч миль английская яхта «Грейт Бритн». Она финишировала через 66 дней 22 часа 31 минуту и 35 секунд после старта в бухте Порт-Джексон, улучшив время «Патриарха». Правда, совсем немного. Кстати, гоночный балл не помог никакой другой яхте — участнице «Клиперской гонки», и «Грейт Бритн» была объявлена не только победительницей в заочной гонке с клипером XIX века, но и в очной гонке с самыми современными крейсерско-гоночными суперяхтами.

Разумеется, в соревновании с шедеврами парусного судостроения — клиперами победили совершенные суперяхты с идеальными обводами, построенные из материалов, которых не знал прошлый век. Но, безусловно, далеко не последнюю роль сыграло и высочайшее мореходное искусство и отвага яхтсменов XX века. Они доказали, что живы и приумножаются традиции великолепных моряков-парусников, которыми всегда гордилось человечество.

Итак, «Увлекательный мир парусов» — это великолепная история трудного, но захватывающего и романтичного вида спорта. В.Гловацкий адресовал свою книгу самой широкой аудитории, поэтому текст не «утяжелен» обилием специальных терминов. Вместе с тем книга имеет и справочный характер, и в этом отношении она адресуется людям, занимающимся яхтенным спортом. Возможно, эта двойственная направленность сказалась на структуре и стилистике «Увлекательного мира парусов». С одной стороны, это чередование очерков с занимательным сюжетом об отдельных захватывающих гонках или дальних океанских плаваниях мореплавателей-одиночек. Кстати, художественная ценность очерков весьма различна; к сожалению, встречаются страницы, написанные весьма схематично, бедным языком, что находит известное оправдание в том, что В.Гловацкий не является профессиональным литератором.

С другой стороны, справочно-статистический материал дан почти без комментариев. Отметим также историко-документальный характер этой разноплановой книги. Надо сказать, что в изложении тех или иных событий (если только это не касается строго «запротоколированных» состязаний) возможны разночтения. Все зависит от источников информации, а они, особенно газетные и журнальные сообщения о дальних плаваниях, часто неточны в деталях. К примеру, в книге А.Урбанчика «В одиночку через океан» (Москва, «Прогресс», 1974 год) рассказывается, что Альфред Енсен — первый мореплаватель, в одиночку пересекший Атлантику, — заказал свою дори лучшим корабелам Глостера, а в «Увлекательном мире парусов» указывается, что Енсен строил ее сам. Или Урбанчик утверждает, что первая трансатлантическая гонка одиночников проводилась на рыбацких дори, а у Гловацкого участница гонки яхта «Сирена» — морской швертбот. К счастью, эти разночтения не имеют принципиального характера.

В «Увлекательном мире парусов» рассказывается и о развитии парусного спорта в дореволюционной России и в Советской стране. В настоящее время советские яхтсмены вышли на одно из ведущих мест в мировом парусном спорте. Советские яхтсмены добивались побед на Олимпийских регатах, а в сентябре 1978 года первый советский экипаж завоевал титул чемпионов мира. Виктор Потапов из Подмосковья и Александр Зыбин из Таллина одержали бесспорную и убедительную победу на первенстве мира в английском городе Веймут в классе катамаранов «Торнадо». Большое влияние на дальнейшее развитие отечественного парусного спорта будет иметь олимпийская парусная регата 1980 года, которая состоится в Таллинне. Намечены и опробованы олимпийские трассы: в 1977 году на них проводилась Международная Балтийская парусная регата. Отдавая дань прогрессу советского парусного спорта и яхтенного судостроения, Международный союз парусного спорта (ИЯРУ) поручил Таллиннской спортивной судоверфи почетное право изготовлять для олимпийской регаты швертботы «470», самого популярного олимпийского класса. Интерес к парусному спорту, к его истории в нашей стране, особенно в преддверии олимпийского, 1980 года, неизменно растет. Поэтому книга В.Гловацкого привлечет внимание самой широкой читательской аудитории.


В.Войтов, старший научный сотрудник

Института океанологии АН СССР

им. П.П.Ширшова

Notes



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Увлекательный мир парусов"

Книги похожие на "Увлекательный мир парусов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Володзимеж Гловацкий

Володзимеж Гловацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов"

Отзывы читателей о книге "Увлекательный мир парусов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.