» » » » Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов


Авторские права

Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов

Здесь можно скачать бесплатно "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство "Прогресс", год 1981. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов
Рейтинг:
Название:
Увлекательный мир парусов
Издательство:
"Прогресс"
Год:
1981
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Увлекательный мир парусов"

Описание и краткое содержание "Увлекательный мир парусов" читать бесплатно онлайн.



Книга В. Гловацкого — одна из первых в мировой литературе обширных работ по истории парусного спорта за четыре столетия его существования.

Автор — известный польский спортсмен, яхтенный капитан дальнего плавания, посвятивший много лет исследованию материалов по международному парусному спорту. Книга рекомендуется широкому кругу читателей.






«Гедания» повернула на юг и той же трассой пошла назад, к восточным берегам Северной Америки. Она совершила заход в Нью-Йорк, прошла Панамский канал и направилась к югу, вдоль западного побережья Южной Америки, достигнув в марте 1976 года британской станции Аделейд у западных берегов Земли Грейаме и пройдя Южный полярный круг. Проплыв 500 миль среди антарктических льдов, «Гедания» посетила американскую исследовательскую станцию Палмер, французскую Десепсьон и советскую Беллингсгаузен, а на обратном пути в Атлантику прошла по траверзу мыса Горн. Следуя дальше вокруг Южноамериканского континента, «Гедания» прибыла через Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро и Барбадос к месту старта третьего этапа гонки операция «Парус-76» в Гамильтоне и в группе 46 яхт заняла в гонке до Ньюпорта 22 место. После парада в Нью-Йорке «Гедания» возвратилась в начале сентября в Гданьск. Вся эпопея продолжалась 434 дня. «Гедания» прошла 32282 мили за 243 дня плавания, из них 91 день она находилась в полярных условиях.

Хотя канадские власти не дали Богуцкому возможности полностью совершить задуманное плавание вокруг Америки северной трассой, переход «Гедании» в водах Антарктики убедительно доказал, что яхта, ее капитан и команда были прекрасно подготовлены. И хотя программу экспедиции не удалось реализовать полностью, рейс «Гедании» свидетельствовал об успехе польских мореплавателей. А «Братство покорителей мыса Горн» увеличилось еще на семь членов, всего лишь на семь, а не на девять, поскольку двое моряков из команды «Гедании» оказались в 1976 году во второй раз на траверзе мыса Горн и уже с 1973 года имели честь принадлежать к «Братству».

21. Время подготовки

Пятые трансатлантические гонки яхтсменов-одиночников превзошли все ожидания не только по числу участников, но и драматических ситуаций, пережитых мореплавателями. К состязаниям готовились яхтсмены с мировой славой и совершенно неизвестные. Строились новые, суперсовершенные яхты. К одиночному плаванию приспосабливались известные своей быстроходностью небольшие яхты лучших конструкторов. Войти в число участников состязаний стремились многие — и это уже само по себе обеспечивало гонкам мировую известность.

Для того, чтобы хотя бы частично уравнять шансы больших и малых яхт, суда разделили по размерам на три группы, и для каждой группы был учрежден отдельный приз. Кроме того, оценка результатов определялась по затратам времени согласно коэффициентам, учитывающим размеры каждой яхты.

Установление приемлемой уравнивающей формулы для трансатлантических гонок сталкивается с огромными трудностями. В состязаниях на более короткие дистанции, как, например, Ньюпорт — Бермуды (635 миль), Сидней — Хобарт (630 миль) или «Фастнет» (605 миль) и даже в состязаниях Лос-Анджелес — Гонолулу (2225 миль) яхты плывут при одном и том же пассатном ветре, в одних и тех же гидрометеоусловиях. А в северной части Атлантики погодные условия существенно зависят от положения выбранной трассы: южной пассатной (наиболее длинной), средней или северной (самой короткой). Кроме того, каждая из них подвержена весьма заметным изменениям по мере продвижения с востока на запад. Поэтому формула, учитывающая только размеры яхт, не может быть справедливой в калейдоскопе гидрометеоусловий, встречающихся в Северной Атлантике.

В гонке большую группу составили самые маленькие яхты длиной до 11,58 м. Это была так называемая группа «Джестер», состоящая из 82 яхт. В группе «Джипси-Мот», с длиной яхт от 11,58 м до 19,81 м, насчитывалось 36 судов, а в группе «Пен-Дюйк» (самых крупных яхт, длиной более 19,81 м) — только 7 яхт. В итоге в Плимуте 5 июня 1976 г стартовало 125 яхт из 17 стран. Преобладали однокорпусные яхты (107 судов). Катамаранов было 3, и тримаранов — 15.

Самой большой яхтой был французский четырехмачтовый «Клуб Медитерранэ» длиной 72 м, водоизмещением 260 т и с парусностью 1204 кв м. Вел его Кола. После своего рекордного кругосветного рейса на «Манурева» (бывшем «Пен-Дюйке IV») Кола решил добиваться победы для французского флага, несмотря на то, что сломанная во время постройки яхты нога болела.

«Вандреди-13», переименованная в «ИТТ океаник», рядом с огромным судном Кола выглядела яхтой средних размеров, а ее капитан Ивон Фоконье во многих отношениях уступал знаменитому Терлену. Третьей крупной французской яхтой было судно «Пен-Дюйк VI» Табарли, длиной 22,56 м.

Англичане тоже готовились к соперничеству, но, хотя и выставили наибольшее число яхтсменов, не действовали столь энергично, как французы.

Из одиночников стран социалистического содружества наиболее известен был Рихард Конкольский и его маленькая яхта «Ника» из Чехословакии. Конкольский не пал духом, прибыв в 1972 году в Ньюпорт вскоре после закрытия финиша. Как и Барановский, хотя и другим путем — через Панамский канал и Торресов пролив, — он плыл дальше и за три года завершил кругосветный рейс. В августе 1975 года Рихард вернулся в Щецин, благополучно пройдя 34000 миль.

Из польских яхтсменов в гонках участвовали Пухальский, вторично на «Миранде», и дебютант Казимеж Яворский на шлюпе собственной конструкции «Спаниель» длиной 11,55 м и с парусностью 66 кв м. Болгарин Георгий Георгиев, плывший на шлюпе «Кор Кароли», построенном на польской верфи, был первым одиночником, появившимся в Плимуте с берегов Черного моря.

Об участии в гонке заявили также две француженки, англичанка и итальянка.

Первые три дня после старта не предвещали бурных приключений, которые подготовил одиночникам Атлантический океан. Предусмотрительные организаторы обеспечили состязания патрульными самолетами и обратились к торговым судам с просьбой соблюдать предельную осторожность, сообщать о встречаемых ими яхтах и в случае необходимости оказывать участникам регаты помощь. Однако никто не ожидал, что уже на четвертый день состязаний разразится не предсказанный синоптиками длительный шторм, точнее, целая серия циклонов с ураганными ветрами.

В течение 10 дней, с 8 по 18 июня, из-за серьезных повреждений от состязаний отказались 27 яхтсменов.

Те же, кто, несмотря на аварии и опасности, плыли дальше, пережили драматические дни и часы, были на грани полного истощения духовных и физических сил. На яхте Табарли в первые же часы шторма было сломано авторулевое устройство, и он безучастно смотрел, как его несло к европейскому берегу. Совершенно подавленный, Табарли решил отказаться от состязаний, и лишь через несколько часов ему удалось преодолеть себя. Яворский, захлестываемый волнами, с тонной воды в трюме яхты, с мачтами, лежащими чуть ли не ниже уровня океана, решил довериться спасательному плотику, убежденный, что ничто не спасет «Спаниеля» от гибели. Однако он остался на яхте, так как не смог отвязать и спустить плот на воду. До полного изнеможения он откачивал воду вручную.


Карта Северной Атлантики с нанесенными трассами пути пяти победителей трансатлантических гонок одиночников 1976 года.

Белыми кружочками показано положение яхт на указанное число июня. Залитыми треугольниками ориентировочно показаны места аварий ряда яхт: 1 — «Ториа»; 2 — «Крите-III»; 3 — «Бестивер»; 4 — «ИТТ-океаник»; 5 — «Галосье»; 6 — «Гэллопинг Гейл»; 7 — «Спирит оф Америка»; 8 — «Галфстример»; 9 — «5100».


Серьезно пострадали и вышли из строя четверо яхтсменов. Среди них Фоконье на «ИТТ-океаник», которого из безнадежной ситуации спас советский корабль «Бесстрашный». Этот же корабль вырвал Терлена из лап верной смерти. После поломки автоматического рулевого устройства и потери большей части парусов его катамаран «Крите III» развалился на волнах и затонул, как только Терлен покинул палубу. Француженку Доминику Бертье в состоянии крайнего истощения обнаружили на спасательном плоту: ее яхта «Сан Мильсан» затонула. Яхту швейцарца Пьера Фельмана «Голуаз» спасло от гибели контейнерное судно «Атлантик конвейер». Состязания не закончили 52 яхтсмена, из которых лишь 5 доплыли до Ньюпорта после закрытия финиша, а двое бесследно исчезли.

Первые сведения об итогах гонки пришли через 23 дня 20 часов 12 минут с момента старта. Линию финиша в Ньюпорте первым пересек Эрик Табарли на «Пен-Дюйке VI», второй раз выиграв гонки через Атлантику. В его группе лишь американский тримаран «Кап-33» четвертым и «Клуб Медитерранэ» пятым доплыли до Ньюпорта.

Томас Гроссман на яхте «Кап-33» плыл пассатной трассой, где встретился со штормовым ветром, доходившим до 9 баллов по шкале Бофора.

Кола плыл северным маршрутом. Во время шторма на четырехмачтовике порвались фалы и паруса. Кола завернул в Сент-Джонс на Ньюфаундленде и по радиотелефону вызвал из Франции ремонтную группу. Заменив фалы и паруса, Кола возвратился на трассу и, вторым после Табарли прибыл к финишу. Но гоночная комиссия приплюсовала 10 % ко времени Кола как штраф за заход в порт и использование посторонней помощи, признав за ним лишь пятое место.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Увлекательный мир парусов"

Книги похожие на "Увлекательный мир парусов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Володзимеж Гловацкий

Володзимеж Гловацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Володзимеж Гловацкий - Увлекательный мир парусов"

Отзывы читателей о книге "Увлекательный мир парусов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.