» » » » Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане


Авторские права

Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане

Здесь можно скачать бесплатно "Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война на Тихом океане
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на Тихом океане"

Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.








США построили или заложили все 18 тяжелых крейсеров, которые они могут иметь согласно Лондонскому договору. В более ранних кораблях этого класса постройки 1926, 1928 гг. имеется ряд больших дефектов, как, например, низкий борт, большая подверженность качке в море, значительная вибрация корпуса. На последующих кораблях эти дефекты устранены, и наши новейшие крейсеры показали, что они являются хорошими, мореходными кораблями.

Мы заложили 10 легких крейсеров по 7050 т в 1918 - 1920 гг. и 4 крейсера по 10000 т - в 1924 г.; когда последние будут достроены, мы будем иметь тотальный тоннаж легких крейсеров в 110500 т, другими словами, у нас, согласно договору, остается еще 33 тысячи т. Из этого остатка закон о расходах на строительство морских сил 1935 г. предусматривает постройку еще двух легких крейсеров по 8 500 т.

Япония построила 12 тяжелых крейсеров - четыре по 7100 т и восемь по 10000 т, и, таким образом, исчерпала отпущенные ей договором 108400 т для тяжелых крейсеров. Она построила 19 легких крейсеров общим водоизмещением в 90 000 т и заложила еще шесть по 8 500 т.

Крейсеры морских сил США отличаются мощным вооружением, хорошей броневой защитой и большим радиусом действия. Несмотря на ряд дефектов, часть которых была отмечена выше, они являются очень пригодными и чрезвычайно жизнеспособными кораблями. Все наши тяжелые крейсеры имеют по 10 000 т водоизмещения и вооружены девятью или десятью 203-мм орудиями, размещенными в трех или четырех башнях, расположенных в диаметральной плоскости корабля. Наши старые легкие крейсеры вооружены десятью 152-мм орудиями, плохо размещенными; однако, новые, только что заложенные 10 000-тонные легкие крейсеры будут иметь по пятнадцати 152-мм орудий, размещенных в пяти трехорудийных башнях по диаметральной плоскости корабля.

Японские крейсеры характеризуются оригинальным и своеобразным замыслом и чрезмерной насыщенностью артиллерией. Их обводы эффектны и своеобразны, но у них, как и у всех японских надводных кораблей, слишком велик вес надстроек и они имеют слишком много орудий для своего водоизмещения. Все новейшие тяжелые крейсеры Японии вооружены десятью 203-мм орудиями, установленными в пяти башнях, три из которых находятся на носу и две на корме. Все существующие японские легкие крейсеры вооружены 140-мм орудиями Одиночной установки; однако строящиеся в настоящее время шесть кораблей по 8 500 т будут иметь по пятнадцати 155-м орудий, установленных в пяти трехорудийных башнях; это будут первые башни этого типа в японском флоте. Здесь, по-видимому, мы имеем пример чрезмерной насыщенности артиллерией. В США для такого вооружения считают необходимым иметь корабль в 10000 т, а в консервативной Англии, пожалуй, и в 12000 т. В то время как мы отказались от торпедного вооружения на тяжелых крейсерах, Япония устанавливает на своих кораблях по 8 - 12 торпедных аппаратов (все надводные). Наши легкие крейсеры имеют шесть 53-мм надводных торпедных аппаратов; японские легкие крейсеры от шести до восьми. Крейсеры обоих флотов используют центральную наводку. Новейшие японские тяжелые крейсеры имеют такое же авиационное вооружение (4 самолета, 2 катапульты), как и крейсеры США.

* * *

Постройте корабль длиною несколько больше 10б я и шириною, примерно, в 10 я; сделайте его таким легким, чтобы его осадка при полной нагрузке не превышала 4 л; поставьте на него котлы и турбины, которые развивают мощность, равную мощности механизмов сверхдредноута, - и вы получите корабль, такой же быстрый и своенравный, как, скажем, молодой конь, быстро скачущий домой впереди табуна; вооружите его торпедными аппаратами и небольшими пушками - и вы получите эскадренный миноносец. Стройный, поворотливый и опасный, он разделяет с подводной лодкой честь быть, возможно, самым романтичным и, уж наверно, самым неуютным кораблем во всем флоте.

Когда он стоит на якоре, его стальная палуба блестит под лучами тропического солнца. В море его бросает и качает на волнах так сильно, что вызываем ужас у сухопутного человека. Линкоры - это воплощение помпы и обстоятельности, и считается, что эти качества присущи и их экипажам. Здесь же, в этих "консервных банках", находятся моряки в синих рабочих матросках.

Их корпуса хрупки. Маневрируя эсминцем, даже в условиях мирного времени, приходится все время быть начеку. На большом ходу они садятся глубоко в воду, увеличивая осадку кормы; в свежую погоду их сильно захлестывает волна. Труднее всех на эсминце приходится штурману; килевая и бортовая качка затрудняет пользование инструментами, и штурману приходится становиться акробатом, когда он делает свои наблюдения, будучи привязанным к поручням или к стойке. Когда эсминец идет большими скоростями при свежей волне, офицеры и моряки уходят с мостика после четырехчасовой вахты с лицами, покрытыми солью. На этих кораблях рекомендуется быть всегда в состоянии в нужный момент быстро перебежать на подветренную сторону.

И все-таки эсминец выполняет свою работу. Это - шершень морей, и его жало - торпеда. Зарывшись носом в белую пену и оставляя позади себя вспененную воду. Он сталкивается с такими же эсминцами перед громадной стальной баррикадой флота, прорывает боевую линию противника, жаля на ходу. Каждый боевой корабль строится для одного определенного оружия. Если основным оружием линкора и крейсера является артиллерия, то основное оружие эсминца и подводной лодки - торпеда. Если торпеда является сравнительно недавним изобретением, то и эсминец и подводная лодка не имеют предшественников в истории флотов, за исключением разве тога факта, что они занимают в современном флоте то же место, которое всегда занимали корабли, специально предназначенные для использования нового наступательного оружия. Такими кораблями, например, являлись старинные брандеры{68}.

Первым экспериментатором в области торпедного оружия был Роберт Фультон{69}, но в своем современном виде торпеда была изобретена в 1862 г. англичанином Уайтхэдом и впервые была применена японским флотом во время японо-китайской войны 1895 г. В современном своем виде торпеда является одним из самых сложных средств разрушения. Ее диаметр колеблется от 45 до 61 см (торпеды диаметром в 61 аи имеются только на английских линкорах "Родней" и "Нельсон"); ее длина - 3,5 - 6 м, и она разделяется на несколько отделений. Первое из этих отделений - "головная часть", или "зарядное отделение", содержит около 225 кг тринитротолуола{70}, который взрывается в момент удара торпеды о корпус корабля. В следующем отделении, называемом "резервуаром сжатого воздуха", находится воздух, сжатый, примерно, до 170 атмосфер и служащий для движения торпеды. Третье отделение "гидростатическое отделение" - содержит цистерны с водой и спиртом и приборы глубины. В последнем отделении находятся механизмы движения и рулевое устройство, представляющее из себя прибор, построенный на принципе гироскопа и позволяющий при помощи вертикальных рулей удерживать торпеду точно на заранее установленном курсе. Торпеда выстреливается из торпедного аппарата, который бывает либо неподвижным (подводные торпедные аппараты на линкорах и подводных лодках), либо подвижным (надводные торпедные аппараты на эсминцах и крейсерах). Когда выстрел произведен, механизмы начинают работать автоматически и приводят в действие прибор глубины и рули направления. Торпеда приходит на заданную глубину и курс и движется к цели (которая может находиться в 10000 - 12000 м) с той скоростью (обычно около 30 узлов), на которую была установлена, оставляя позади себя след в виде мелких пузырьков воздуха.

Торпеда - действительное, хотя и дорогое (каждая торпеда стоит 12 тысяч долларов) оружие против корабля любого типа. Однако попадание одной или двумя торпедами еще не является роковым для современного линкора, снабженного блистерами и имеющего большое количество водонепроницаемых отделений. В морском бою двух флотов основная роль торпеды заключается не только в том, чтобы поражать неприятельские линкоры, но также и в том, чтобы заставить их, уклоняясь от попадания, изменить свой курс и этим сломать свой боевой порядок и нарушить точность огня своей артиллерии.

Эсминец сам по себе является прекрасной иллюстрацией того принципа "восходящей кривой" в военном кораблестроении, о ко торой мы упоминали, рассказывая о развитии легких крейсеров в тяжелые и тяжелых крейсеров - в линейные крейсеры. С появлением торпеды были созданы небольшие быстроходные корабли, вооруженные одной торпедой. Это были миноноски. Первые из них были построены Англией в 1877 г.; это были небольшие суда, водоизмещением в 34 т со скоростью хода в 19 узлов; они представляли такую угрозу для тяжелых кораблей, что был создан новый тип кораблей - большего размера и с большей скоростью, чтобы противодействовать миноноскам; это были так называемые "истребители миноносок", или истребители, как мы их называем теперь{71}. Первые из них были построены около 1890 г., и миноноски как класс кораблей постепенно исчезли{72}.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на Тихом океане"

Книги похожие на "Война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сазерленд Денлингер

Сазерленд Денлингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане"

Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.