Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Война на Тихом океане"
Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.
Эсминцы, следом за крейсерами, являются чрезвычайно пригодными для различного использования кораблями, однако, в противоположность крейсерам, они редко действуют в одиночку, за исключением случаев, когда они выполняют задачи по борьбе с подводными лодками. Обычно эсминцы действуют в составе флотилий или дивизионов; во время боя они держатся вблизи главных сил, и их задачи на две трети носят наступательный характер. Их основными этапами наступательного характера являются: производство торпедных атак на главные силы противника, освещение неприятельских кораблей осветительными снарядами для обеспечения стрельбы своих линкоров и крейсеров и отражение атак неприятельских эсминцев. Наиболее важной оборонительной задачей эсминцев при совместных с флотом действиях является постановка дымовых завес. Это достигается усилением подачи нефти в форсунки котлов, благодаря чему образуется густой дым, под прикрытием которого корабли боевой линии могут маневрировать, оставаясь вне видимости неприятеля. Во время мировой войны эсминцы получили важную дополнительную задачу - борьбу с подводными лодками. Другими задачами второстепенного характера являются: служба конвоя коммерческих судов и, при недостатке крейсеров в составе флота, - служба разведки.
Так как эсминцы в составе флота действуют, главным образом, соединениями, то появились корабли несколько большего размера, которые выполняют роль флагманского корабля или "вождя" соединения эсминцев дивизиона или флотилии; эти корабли, называемые "лидерами флотилии" или просто "лидерами", представляют из себя типичных эсминцев, со всеми особенностями кораблей этого класса, но только несколько больших размеров.
Тотальный тоннаж эсминцев составляет согласно договорам: для США и Великобритании - по 150 000 т, для Японии - 105000 т.
Этими же договорами предельное водоизмещение одного эсминца было установлено в 1 850 т, а калибр орудий ограничен 130 мм, относительно же количества и диаметра торпед никаких ограничений установлено не было. Продолжительность жизни эсминца была установлена в 12 лет для эсминцев, заложенных до 1921 г., и в 10 лет - для эсминцев, заложенных после 1921 г. Эсминцы, достигшие предельного возраста, могут быть заменены. С окончанием срока действия договоров 1936 г. тотальное и индивидуальное водоизмещение эсминцев будет увеличиваться так же, как это будет иметь место в отношении крейсеров, и мы увидим эсминцы, выросшие до пределов неузнаваемости, и тогда, по всей вероятности, весь цикл начнется опять сначала.
Под названием эсминцев обычно понимаются корабли водоизмещением в 800 1 500 т, а под названием лидеров корабли водоизмещением в 1 500 - 1 850 т. Все корабли этого класса имеют чрезвычайно легкую конструкцию: вся их огромная мощность заключена в корпусе, напоминающем скорлупу. Длина эсминцев варьируется от 75 до 105 м; они имеют от двух до четырех труб и представляют собой длинные, узкие и низкосидящие корабли, не столько внушительные, сколько зловещие с вида. Они имеют две мачты; посты управления артиллерийским и торпедным огнем вынесены на верхнюю часть мостика. Срок постройки одного эсминца - 1 - 2 года, стоимость постройки 1 т - около 2 800 долларов. По стоимости постройки одной тонны эсминцы, таким образом, являются самыми дорогими, после подводных лодок, кораблями. Тесные жилые помещения и узкие корпуса эсминцев создают крайне неудобные бытовые условия в любых климатических условиях. На эсминцах почти нет дерева (палуба представляет из себя голую сталь), и жизнь моряков на этих кораблях всегда трудна. Экипаж эсминца состоит из 8 - 12 офицеров и 100 - 200 моряков.
Основным оружием эсминца является торпеда; артиллерия играет второстепенную роль. Артиллерийское вооружение эсминца состоит из 3 - 6 орудий калибром от 102 до 130 мм в одиночных установках. Размещаются они в диаметральной плоскости корабля: 1-2 на носу, 1-2 на корме, остальные - в середине корабля. На эсминцах имеются также зенитные орудия в числе от 1 до 4.
Наиболее современные эсминцы имеют по две или по три торпедных установки, размещенные в диаметральной плоскости корабля. В каждой установке три или четыре торпедных аппарата соединены вместе: наводка производится всей установкой в целом. Объектами торпедной атаки являются: отдельные линкоры и крейсеры противника, транспорты, вспомогательные и торговые суда. Вследствие значительного времени, потребного для достижения цели, торпеда редко применяется против подводных лодок, и в этом случае выстрел торпедой никогда не бывает удачным.
Против подводных лодок применяются так называемые "глубинные бомбы"{73}, появившиеся во время войны. Они представляют из себя стальные цилиндры, содержащие от 135 до 270 кг тринитротолуола.
Размещаются они на выходящих за корму рельсах, откуда и сбрасываются в море. Кроме того, глубинные бомбы могут сбрасываться в море при помощи пушек "Y" (пушки в форме буквы "Y").
Обнаружив погружающуюся неприятельскую подводную лодку или имея другие доказательства ее присутствия, эсминец полным ходом идет в ту точку, где, по его предположению, находится лодка. Там он сбрасывает глубинные бомбы таким образом, чтобы они покрыли всю площадь, под которой лодка может находиться (независимо от того, каким курсом и какой скоростью будет двигаться подводная лодка после своего погружения).
В охоте за подводной лодкой большую помощь эсминцу оказывает "гидрофон" - изобретение периода мировой войны. Всякому, кому когда-либо приходилось ударять друг о друга два камня под водой, прекрасно знает, что вода проводит звук лучше, чем воздух. Гидрофон представляет из себя прибор, похожий по принципу устройства на телефонный передатчик. Он прикрепляется к корпусу эсминца в его подводной части и присоединяется к аппарату, похожему на радиоприемник. Благодаря этому, если главные и вспомогательные механизмы эсминца остановлены, подводные звуки могут быть услышаны за много километров. Звуки подводной лодки, идущей в погруженном состоянии, улавливаются этими приборами, затем определяется ее местонахождение, и эсминец направляется, временами останавливаясь для того, чтобы послушать, к точке, находящейся, по его расчетам, над лодкой, где и сбрасывает глубинные бомбы.
Система управления огнем на эсминце построена по тому же принципу, что и на линкоре или крейсере. Единственный прибор центральной наводки обычно устанавливается над мостиком, и орудия производят стрельбу залпами. Для торпед также используется прибор центральной наводки; торпедный залп производится обычно двумя или тремя торпедами, причем торпеды расходятся под небольшим углом друг к другу, образуя "веер". Делается это для того, чтобы застраховать себя от промаха в случае изменения скорости или курса цели. В бою торпедный залп производится, как правило, одновременно целым соединением эсминцев - дивизионом или флотилией. Флотилия в составе 12 эсминцев, каждый из которых выпускает по три торпеды, может накрыть всю боевую линию противника.
Эсминцы не имеют ни самолетов, ни параванов, но имеют 1-2 прожектора. Они совершенно не имеют брони, за исключением щитов у орудий, защищающих орудийный расчет от водяных брызг и от вспышек огня при выстрелах артиллерии. Эти корабли имеют двойное дно и, иногда, двойной корпус, но блистеры и мелкие отсеки в их конструкции не применяются. Однако помещения, расположенные под водой, сделаны водонепроницаемыми, кроме того, на них устанавливаются 3-4 водонепроницаемые поперечные переборки.
Несмотря на такую недостаточную защиту, корабли этого класса получали просто поразительное количество попаданий и все же оставались на плову. Во время мировой войны бывали случаи, что эсминцам, у которых торпедами или глубинными бомбами были начисто оторваны целые части - нос или корма, удавалось благополучно отбуксировать до порта. При столкновении эсминца "Шоу" с "Аквитанией" последняя отрезала весь нос эсминцу вплоть до мостика, и все же "Шоу", несмотря даже на то, что его носовые нефтяные цистерны загорелись, сумел добраться до порта.
Все эсминцы приводятся в движение при помощи турбин, имея обычно 2 винта и 4 нефтяных котла высокого давления. Скорость наиболее современных эсминцев достигает 33 - 40 узлов, причем механизмы их развивают мощность в 35 000 - 40 000 л. с. Лидеры для достижения той же скорости развивают несколько большую мощность. Современные корабли этого класса имеют запас нефти в 350 - 550 т с радиусом действия в 10000 км при 12-узловом ходе и 1 600 км - при полном ходе. Вспомогательные механизмы - якорные шпили, рулевая машина и т. д. - обычно паровые.
Средства внешней связи на эсминце те же, что и на линкоре, только в уменьшенных масштабах; для внутренней связи используются телефоны и переговорные трубы. Организация также напоминает организацию линкора или крейсера в миниатюре. Управление кораблем несложно: один гирокомпас с обычными репетиторами и два рулевых поста - один на мостике, второй - на кормовой надстройке. Общие учения на эсминце проводятся те же, что и на линкоре.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Война на Тихом океане"
Книги похожие на "Война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане"
Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.