» » » » Йог Рамачарака - Джнана-йога


Авторские права

Йог Рамачарака - Джнана-йога

Здесь можно скачать бесплатно "Йог Рамачарака - Джнана-йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, год 1914. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Джнана-йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1914
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джнана-йога"

Описание и краткое содержание "Джнана-йога" читать бесплатно онлайн.



"Жнана"- путь мудрости. Слово "жнана" происходит от санскритского корня "жна" (славянский "зна" - знать, приобретать знание). Идеал, который ставят перед собой последователи этой формы йоги, заключается в достижении абсолютной истины, которая есть общий источник всех субъективных и объективных феноменов нашей вселенной. Эта йога учит, что есть только одна жизнь, одно существо, одна реальность, и что все идеи о различии явлений, все верования в постоянство дуалистичности или множественности существования не реальны, иллюзорны.






Однако же не следует думать будто Воля проявляется только в форме механических сил, сцепления, химического притяжения, электричества, тяготения и т.д. Проявлений ее гораздо больше. Она ярко действует во всех живых организмах и существах. Она присутствует всюду. За всеми формами движения и деятельности мы находим двигательную причину – обыкновенно давление. Это верно, как относительно того, что мы называем механическими силами, так и относительно всех тех форм, которые мы называем энергией жизни. Но заметьте, что это великое давление, которое вы можете наблюдать при всяком действии жизни, есть Творческая Воля – волевой принцип Единого – направленный к выполнению великого плана жизни.

На какие бы живые формы ни посмотрели мы, везде можем найти присутствие и действие известной творческой энергии, – созидающей, формирующей, направляющей, разрушающей, восстанавливающей и т.д. – всегда стремящейся создать, защитить и сохранить жизнь. Эта видимая творческая энергия и есть то, что философия йогов называет "Творческой Волей", о которой мы говорим. Творческая Воля есть то борющееся, прогрессирующее эволюционное усилие, действие которого все вдумчивые люди видят во всех формах жизни – во всей Природе, от одного конца до другого. От самой низшей до самой высшей ступени жизни можно видеть в действии усилия, энергию, давление, – действие созидающее, охраняющее, питающее и совершенствующее формы природы. Это то самое Нечто, которое мы признали, говоря о силах природы, сказывающихся в росте и в функциях животного организма. Если вы будете всегда иметь перед собой идею "Природы", вы будете в состоянии яснее образовать в уме понятие о Творческой Воле. Творческая Воля – это то, что мы называли "Работой Природы", проявляющейся в росте растения, в прорастании семени, в завитке и развитии усика, в оплодотворении цветка и т.д. Вы видели действие этой работы Воли, если вы наблюдали за ростом различных существ.

Мы называем эту энергию "Творческой Волей" потому, что она есть проявление творческой энергии Абсолюта – Его видимая Воля, проявляемая, как руководящее начало физической жизни. Это постольку же действующая Воля, как и та ваша воля, которая, заставляет вашу руку делать движение, в ответ на свое приказание. Это – не случайное проявление или механический закон, а выполнение процесса жизни.

Творческая Воля не только вызывает движение в завершенной жизни, но и всякое движение или жизненный процесс, независимый от личной воли ее индивидуальных форм. К ней относятся все, так называемые, бессознательные явления жизни. Она заставляет расти тело; наблюдает за процессами питания, усвоения, пищеварения, освобождения организма от лишних веществ и т.д. Она формирует тело, органы и части, поддерживает их функции и деятельность.

Творческая Воля направлена к внешнему выражению жизни – к воплощению жизни. Энергию ее можно, если хотите, назвать "Мировой энергией жизни", но для тех, кто ее знает, она является Волей, – активной, живой Волей, в полном действии и в полной силе, стремящейся вперед к проявлению конкретной жизни.

Творческая Воля, по-видимому, преисполнена желанием проявляться. Она жаждет своего выражения и стремится дать жизнь различным видам деятельности. Во всех формах и за всеми формами ее проявлений скрывается это желание. Вечно присутствующее желание Творческой Воли заставляет низшие формы превращаться в высшие, – и является движущей причиной эволюции, – оно есть само эволюционное побуждение, постоянно кричащее своим проявлением: "Двигайтесь, двигайтесь вперед!".

Классическая поэма индусов "Махабхарата" рассказывает о том, как однажды Брама создал самую красивую из когда-либо бывших женщин и назвал ее Тиллотама. Он показывал ее по очереди всем богам, чтобы быть свидетелем их удивления и восторга. Желание Шивы смотреть на нее было так велико, что оно породило в нем, одно за другим, четыре лица, пока Тиллотама обходила собрание; желание Индры было так сильно, что тело его все покрылось глазами. В этом мифе можно видеть наглядное пояснение того действия, которое Желание и Воля оказывают на организм на их функции и форму – все они подчиняются желанию и потребностям; так, например, у жирафа образовалась длинная шея, чтобы он мог доставать ветви высоких деревьев его родины, одинаково создались длинные ноги и шеи водяных птиц, журавлей, аистов, ибисов и т.д.

Творческая Воля в самой себе находит желание создавать солнца – и они образуются. Она пожелала, чтобы вокруг солнца обращались планеты – и планеты двинулись в путь, повинуясь закону. Она пожелала создать жизнь растений – и появилось царство растений, и жизнь шла в них от высших и до низших форм. Затем появилась жизнь животного царства, от монады до человека. Некоторые из видов животных выказали желание летать; у них постепенно выработались крылья и мы назвали это жизнью птиц. Некоторые виды почувствовали желание зарыться в землю – и вот появились кроты, землеройки и т.д. Творческая Воля пожелала создать мыслящее существо, – и появился человек с его изумительным мозгом. Эволюция – это нечто большее, чем простой пережиток приспособляемости, естественного подбора и т.д. Хотя она и пользуется этими законами, как средствами и орудиями, но за ними стоит это настоятельное побуждение, – это вечно призывающее желание, – эта вечно деятельная Творческая Воля. Ламарк был ближе к истине, чем Дарвин, говоря, что желание существовало раньше и предшествовало развитию функций и форм. Желание хотело известных форм и функций, и порождало их действием Творческой Воли

Эта Творческая Воля действует, как живая сила – да она и в самом деле жива, – только она не действует, как рассуждающее, интеллектуальное начало, в определенном смысле слова, а скорее проявляет "чувствование", желание, стремление, – инстинктивную фазу разума, похожую на те "чувствования" и следующие за ними действия, которые мы находим и в нашей природе. Воля здесь действует на плоскость инстинктов.

Эволюция показывает нам, что жизнь постоянно стремится к высшим и высшим формам выражения. Побуждение постоянно действует вверх и вперед. Правда, некоторые виды исчезают, – их дело в мире уже закончено, – но их заменяют другие виды, более гармонирующие с окружающей их обстановкой и с нуждами своего времени. Некоторые человеческие расы приходят к упадку, но на их основании возникают другие и достигают еще большей высоты.

Творческая Воля отличается от разума или интеллекта. Она лежит в их основе. На низших ступенях жизни, где разум виден очень мало, деятельность воли находится во всем разгаре, проявляясь в инстинкте или в так называемых автоматических действиях. Проявление воли не стоит в зависимости от мозга, – у низших живых организмов мозга нет, – но воля действует в каждой части тела живого существа.

Доказательства существования Творческой Воли действующей независимо от мозга в животно-растительной жизни, имеются в подавляющем количестве – стоит нам только посмотреть на жизненную деятельность низших существ.

Свидетельства и изыскания сторонников школы эволюционной мысли показывают нам, что Жизненный Принцип деятельно проявлялся в низших стадиях животной и растительной жизни, еще за целые миллионы лет до появления развитого мозга, способного мыслить. Геккель говорит, что в продолжение больше, чем половины того громадного периода, который прошел со времени первого проявления в природе органической жизни, не существовало ни одного животного, настолько развитого, чтобы иметь мозг. Мозг развился, повинуясь закону желания или необходимости, согласно предначертаниям великого плана развития жизни; но для выполнения изумительной работы создания и сохранения живых организмов мозг не требовался. Его не нужно для этого и теперь. Маленький ребенок или бессмысленный идиот неспособны разумно мыслить, однако жизненные их отправления совершаются правильно и согласно закону, несмотря на отсутствие мыслящего мозга. Жизненная работа растения и низших живых организмов выполняются также без участия мозга. Та изумительная вещь, которую мы называем инстинктом, является, лишь под другим названием, проявлением Творческой Воли, вытекающей из Единой Жизни, или Абсолюта.

Действие Творческой Воли мы можем видеть даже на такой низкой ступени жизни, как монера. Монеры – это лишь крохотные кусочки слизистого, студенистого вещества, – простые пятнышки клею, лишенные каких бы то ни было органов; но и они выполняют такие органические явления жизни, как питание, размножение, способность ощущать и двигаться – все, что обыкновенно соединяется с понятием органической структуры. Эти создания сами по себе неспособны мыслить, и все их жизненные явления относятся к действию в них Воли. Такой инстинктивный импульс и действие Воли заметны везде, проявляясь по восходящим все выше и выше линиям, по мере образования высших организмов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джнана-йога"

Книги похожие на "Джнана-йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йог Рамачарака

Йог Рамачарака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йог Рамачарака - Джнана-йога"

Отзывы читателей о книге "Джнана-йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.